Педагогическая аттестация

Утверждаю

Заведующая МБДОУ-д/с № 9

______________Н.В.Мазина

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

1.Общие положения.

— Настоящее Положение о порядке аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в целях обеспечения проведения аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла» (далее по тексту — МБДОУ) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

— Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности создается аттестационная комиссия МБДОУ (далее — аттестационная комиссия).

— Аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей).

— Аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогические работники проходят в форме квалификационных испытаний, целью которых является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности.

— Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников МБДОУ.

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой заведующим Учреждением и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. В состав аттестационной комиссии могут входить представители органов управления образования.

2.3. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представительный орган работников Учреждения.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

2.5. Персональный состав аттестационной комиссии и график работы утверждается приказом заведующего Учреждения ежегодно.

2.6. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

2.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

2.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3 Проведение аттестации педагогических работников с целью

подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится заведующим Учреждением до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.2. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.3. Квалификационные испытания проводятся в форме показа открытого мероприятия и подготовки портфолио.

3.4. Письменное квалификационное испытание может быть выполнено в рукописном или в электронном виде по одной из двух форм по выбору аттестуемого педагогического работника:

1) подготовка конспекта занятия, мероприятия.

2) решение педагогических ситуаций.

3.5. Решение о соответствии/несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается комиссией на основании результатов квалификационных испытаний, представления заведующего Учреждением и других документов, имеющих значение для обеспечения объективной оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

3.6. По результатам аттестации комиссия принимает одно из решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

3.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.9. Решение комиссии заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Данные рекомендации используются в дальнейшей работе с педагогом.

3.10. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом заведующего Учреждением.

3.11. Заведующий Учреждением обязан ознакомить под роспись работника с аттестационным листом и приказом о результатах аттестации.

3.12. Аттестационный лист и выписка из приказа о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

3.13. Результат аттестации педагогический работник вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством РФ

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности — это обязательная проверка квалификации, которую все педагогические работники по закону «Об образовании» обязаны проходить один раз в пять лет.

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа

Шаблон аттестационного листа

Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

Аттестация педагогических работников всегда вызывала множество вопросов внутри педагогического сообщества. Все потому, что мы не любим самостоятельно разбираться в законах. Мы привыкли задавать вопросы своим коллегам, которые обладают большим опытом, и смогли пройти процедуру успешно. Но, как правило, у каждого опытного педагога складывается свое отношение к аттестации и у каждого есть свои отличительные обстоятельства. Давайте вместе попытаемся разобраться в хитросплетениях процедуры аттестации.

Что такое аттестация педагогов и зачем она нужна?

Итак, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию. Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России.

Порядок прохождения процедуры аттестации описан в Приказе Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. N 32408), который, по сути утвердил новый Порядок проведения аттестации педагогических работников. В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован Минюстом РФ 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утратил свою силу.

Как часто педагог, преподаватель, учитель или воспитатель должен проходить аттестацию?

Срок закреплен на законодательном уровне ст. 49 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». И в соответствии с законом, каждый педагог один раз в пять лет, обязан пройти аттестацию. Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что существует два вида аттестации:

  • первая – на соответствие педагога занимаемой должности. Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, социальный педагог и другие.
  • второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (первой или высшей) – можно проходить по желанию, и проводится она на добровольной основе.

Соответственно, педагогические работники, которые должны проходить аттестацию на предмет соответствия, делают это один раз в 5 лет.

Что будет с работником, который отказывается от участия в аттестации?

В жизни мы часто слышим одну и ту же историю о том, что какой-то педагог из неизвестного образовательного учреждения из города N уклонился от обязательной процедуры прохождения аттестации, и его не смогли принудить ее пройти, и, в конечном счете по причине большого стажа, не смогли ему ничего сделать. Так ли это?

Важно понимать, что в рамках прохождения аттестации на предмет подтверждения соответствия педагога занимаемой должности дается общая оценка профессиональной деятельности работника. Этот вид аттестации проводится по инициативе работодателя — образовательной организации, учреждения в которой работает педагогический работник. При этом:

  • Педагогический работник не может самостоятельно инициировать проведение аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • Педагог обязан принять участие в аттестации и это предусмотрено ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с чем возникает вопрос: Что будет с работником, который отказывается от участия в аттестации? И могут ли принудить сотрудника проходить обязательную аттестацию? Прежде всего, уклонение является прямым нарушением трудовой дисциплины и за это работодатель вправе применить меры дисциплинарной ответственности: сделать замечание, вынести выговор или просто уволить. Поэтому лучше с этим не шутить! Уклонением, может считаться отказ сотрудника от ознакомления с документами или отказ от личной подписи заявления.

Каковы сроки аттестации в 2020-2021 году?

Для того, чтобы вы смогли сориентироваться по срокам подачи заявления на прохождение аттестации, мы подготовили для вас примерный график, как минимум действующий для Санкт-Петербурга. Стоит отметить что, вам стоит в своем комитете образования уточнить свой график проведения аттестации, действующий для вашего региона. Ознакомьтесь с файлом «Рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру аттестации педагогических работников в 2020-2021 году».

Кому не требуется проходить аттестацию?

Еще одним из частых, спорных вопросов возникает, когда работник не понимает, почему работая в должности, например, концертмейстера или методиста, он должен проходить аттестацию, хотя род деятельности напрямую не связан с преподаванием. Если быть точным, то стоит в этом случае обратиться к перечню должностей, который установлен в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года №678.

Вот этот список:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед

Как всегда есть исключения!

Как всегда, когда есть правила, то и есть исключения. Так и в нашем случае, есть несколько исключений — вне зависимости от занимаемой должности, аттестацию могут не проходить:

  • беременные женщины, а также находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3 лет;
  • лица, не работающие более 4 месяцев подряд из-за болезни;
  • специалисты, проработавшие на занимаемой должности в учреждении, где проводится аттестация, менее двух лет.

Стоит отметить, что результаты аттестации применяются только для той организации, в которой работник прошел аттестацию. Соответственно, если педагог осуществляет деятельность по совместительству, то есть одновременно у нескольких работодателей, аттестацию нужно будет проходить у каждого работодателя.

Что будет, если вы не явитесь на обязательную аттестацию?

Достаточно часто к нам обращаются за консультацией, когда заведующая детским садом или директор школы грозит воспитателю или учителю провести внеочередную аттестацию для того, чтобы выявить несоответствие сотрудника занимаемой должности. Конечно, подобные истории выглядят как «страшилки» от директора, потому что данные действия незаконны. Законодательством не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности. Что будет, если вы не явитесь на обязательную аттестацию?

  • Если причина уважительная: аттестация переносится на другую дату. Это фиксируется в графике проведения аттестации. Работодатель обязан ознакомить работника с обновленным графиком не менее, чем за 30 календарных дней до даты проведения новой аттестации.
  • Если причина неуважительная: аттестация проводится без педагогического работника. В ходе аттестации комиссия оценивает, насколько педагог соответствует занимаемой должности с учетом опыта предыдущей работы. Для этого комиссия изучает представление на работника и дополнительные сведения, предоставленные работником (при наличии таковых).

А если установили несоответствие занимаемой должности?

Еще один из острых вопросов, обсуждаемых на форумах: Можно ли мне работать в школе/детском саду, если я получил неудовлетворительные результаты аттестации? Да, бывают такие, хоть и не частые случаи, когда комиссия выносит решение о несоответствии работника занимаемой должности. В этом случае работодатель должен инициировать увольнение педагогического работника, не соответствующего занимаемой должности, согласно п. 3 ст. 81 Трудового кодекса. Но чаще всего специалисту, попавшему в такую не простую ситуацию, будет предложено пройти дополнительное обучение, а потом вновь пройти аттестацию. Если и вторая попытка не даст положительных результатов, то педагогу, скорее всего предложат на выбор: либо занять другую должность, соответствующую квалификации, либо уволиться по соответствующей статье.

Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации?

Давайте, напоследок, разберем еще один животрепещущий вопрос: Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации? Педагогический работник вправе обжаловать любые нарушения, допущенные при проведении аттестации. К ним относятся как отдельные процедурные нарушения (например, нарушение срока уведомления о проведении аттестации), так и финальные результаты аттестации. В связи с тем, что аттестация — один из элементов трудовых отношений между педагогом и работодателем, для обжалования нарушений необходимо использовать процедуры, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Таких процедур две:

  • Обращение в комиссию по трудовым спорам. Такая комиссия создается и функционирует при работодателе. Для оспаривания нарушений, допущенных при проведении аттестации, работнику необходимо подать заявление в эту комиссию. В свою очередь, комиссия должна его зарегистрировать и рассмотреть спор в течение 10 календарных дней. Если решение комиссии не устраивает, то в течение 10 календарных дней с момента его принятия нужно обращаться в суд для оспаривания. Если в течение этого срока работник не обращается в суд, решение комиссии вступает в силу и должно быть исполнено в течение 3 дней.
  • Обращение в суд. В суд можно обратиться как для обжалования решения комиссии по трудовым спорам, так и для первоначального рассмотрения дела. В любом случае важно сделать это в течение 3 месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав при проведении аттестации. В этом случае в протоколе должна быть зафиксирована информация о причинах отказа в установлении квалификационной категории.

Желаем вам успехов в карьере и профессиональной уверенности!

1. Критериями педагогических инноваций являются:

— оптимальность — тиражируемость

— затратность — возможность творческого применения в массовом опыте

— оригинальность

2. Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников ОУ – это:

— аттестация — сертификация

— аккредитация — диагностика

3. К компетенции Совета школы не относится:

— определение времени каникул — разработка вариантов распорядка труда и отдыха работников

— разработка содержания образовательной программы учреждения — определение продолжительности учебной недели

4. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право:

— проходить аттестацию в ближайшее время — лично присутствовать

— участвовать в дискуссии — участвовать в голосовании

5. Принцип добровольности аттестации педагогических работников предполагает:

— личную ответственность педагогов — оценивание деятельности аттестуемого

— доведение экспертного заключения до сведения аттестуемого — возможность прохождения аттестации всеми

6. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включает раздел:

— должностные обязанности — требования к квалификации по разрядам оплаты

— «должен знать» — «должен уметь»

7. Родители в соответствии с законодательством обязаны обеспечить получение детьми образования в объеме:

— начального — начального профессионального

— полного среднего — основного общего

8. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:

— перечень наглядных пособий — максимальную недельную нагрузку учащихся

— перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении — количество часов в неделю на изучение каждого предмета

— количество времени на изучение тем курса

9. Целью процедуры аттестации учителя является:

— присвоение квалификационной категории и разрядов в соответствии с уровнем профессионализации

— определение разрядов для оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой

— определение срока преподавательской деятельности

— стимулирование роста квалификации и профессионализма учителя

10. Школа, опирающаяся на пед. концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется:

— развивающей — профильной

— профессиональной — авторской

11. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию, аттестационная комиссия создается:

— образовательным учреждением — попечительским советом

— федеральным органом управления образованием — местным органом управления образованием

Вариант 4.

1. Вид анализа по изучению ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса называется:

— параметрическим — итоговым

— промежуточным — системным

— оперативным

2. Видами внутришкольного контроля в зависимости от временного показателя являются:

— текущий — предварительный

— самоконтроль — итоговый

— фронтальный — классно-обобщающий

3. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа гос. образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его:

— регистрации — аттестации

— лицензирования — гос. аккредитации

4. Условиями успешного обеспечения качественной информации при разработке программы наблюдения является:

— однозначная интерпретация элементов объектов

— введение терминов, адекватных поставленной задачи

— использование обобщенного алгоритма анализа

— логическое расчленение объекта на его элементы

— разработка упрощенной схемы фиксации

5. Проверка соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства называется:

— инспектированием — стандартизацией

— сертификацией — контролем

6. Основными показателями эффективности внутришкольного управления являются:

— успешность функционирования педагогической системы — правильный режим деятельности

— действенность — устранение формализма

— результативность

7. К мерам обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования не относится создание правовых и экономических условий для:

— равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней

— всеобщего высшего образования

— получения образования в соответствии с установленными гос. стандартами

— обеспечения полного среднего образования в рамках гос. образовательного стандарта

8. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью:

— анализа результатов деятельности — формирующего эксперимента

— беседы — наблюдения

9. Объектами педагогического анализа, осуществляемого администрацией школы могут быть:

— методы научного исследования

— уровень качества обучения и воспитания, эффективности педагогического процесса

— диагностические методы

— цель и задачи учебно-воспитательной работы

— содержание обучения и воспитания

10. Условиями успешного обеспечения качественной информации при разработке программы наблюдения являются:

— использование обобщенного алгоритма анализа

— одноразовая интерпретация элементов объекта

— разработка упрощенной схемы фиксации

— выделение терминов, адекватных поставленной задаче

— логическое расчленение объекта на его элементы

11. Звеном в структуре управленческого цикла, определяющим успех деятельности школьного коллектива является:

— учет результатов деятельности учащихся — принятие оптимального решения

— организация деятельности коллектива — диагностика

В феврале школе нужно начать подготовку к промежуточной аттестации, чтобы успеть проанализировать ее результаты до конца апреля. А в мае с учетом ее итогов провести педсовет о допуске учеников к ГИА.

Чтобы организовать промежуточную аттестацию в школе, издайте об этом приказ. Закрепите с его помощью даты и сроки аттестации. Составьте расписание так, чтобы успеть провести ее до педсовета о допуске школьников к ГИА. Пропишите по каждому предмету форму экзамена. Поручите заместителю директора по УВР актуализировать оценочные материалы по изменениям 2019 года в КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Определите формы промежуточной аттестации по каждому предмету

Чтобы выбрать формы промежуточной аттестации, учтите новые требования, которым школьникам придется соответствовать на ГИА. Например, собеседование стало обязательным экзаменом для девятиклассников, поэтому запланируйте для них устную форму сдачи промежуточной аттестации.

На заметку

Педсовет по допуску к промежуточной аттестации проводить не нужно. Право учеников проходить ее установил закон, поэтому допуска к ней не должно быть (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Определяйте формы промежуточной аттестации с учетом пояснительной записки учебных планов ООП на уровень основного или среднего общего образования (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Скачать таблицу «Формы промежуточной аттестации».

Школьники могут пройти дистанционно промежуточную аттестацию в школе (колледже) Анны Муратовой в удобное время и месте.

Актуализируйте оценочные материалы

В приказе поручите заместителю директора по УВР актуализировать оценочные материалы. Для этого нужно учесть изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ и составить оценочные материалы по аналогии с КИМ экзаменов. Например, в ЕГЭ по русскому языку появилось новое задание 21, которое проверит умение проводить пунктуационный анализ текста. В ЕГЭ по биологии вместо двухбалльного задания с множественным выбором выпускникам теперь нужно решить однобалльное задание на работу с таблицей.

Скачать таблицу «Изменения в ЕГЭ»

Варианты оценочных материалов вы можете подготовить самостоятельно или адаптировать материалы, которые найдете на сайтах центров оценки качества и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Оценочные материалы для промежуточной аттестации вы можете оформить приложением к ООП. Например, в виде заданий контрольных работ, тестов, шаблонов экспертных заключений, оценочных листов, карт наблюдений, инструкций для учеников по работе с оценочными материалами, инструкций для педагогов по организации контрольно-оценочной процедуры.

Как провести промежуточную аттестацию в форме учета индивидуальных достижений

Чтобы использовать форму учета индивидуальных достижений для промежуточной аттестации, установите перечень достижений, которые будете учитывать. Затем определите категории учеников, к которым будете применять эту форму промежуточной аттестации.

Закрепить такую форму аттестации вы можете в Положении о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Сделать это необходимо, так как учет текущих достижений – это не освобождение от промежуточной аттестации. Освобождать от нее нельзя, ведь это нарушит право ученика освоить ООП.

Вам придется поручить составить список учеников, которые подходят под критерии такой формы промежуточной аттестации. Например, включите в список детей, которые выиграли региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Поручите информировать о промежуточной аттестации не менее чем за семь дней, чтобы дети успели к ней подготовиться

Проведите промежуточную аттестацию до конца апреля, чтобы после длинных майских праздников успеть проанализировать ее результаты и провести педсовет о допуске к ГИА.

Скачать образец приказа о проведении промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов в 2018-2019 учебном году (Приложение к приказу)