План финансового оздоровления

Содержание

Похожие главы из других работ:

Анализ и характеристика проведения процедуры финансового оздоровления предприятия на примере ООО "Каустик"

1. Теоретические основы процедуры финансового оздоровления

Анализ и характеристика проведения процедуры финансового оздоровления предприятия на примере ООО "Каустик"

2. Анализ и характеристика проведения процедуры финансового оздоровления в РФ

Анализ и характеристика проведения процедуры финансового оздоровления предприятия на примере ООО "Каустик"

2.1 Судебная практика проведения процедуры финансового оздоровления

В настоящее время российским законодательством о банкротстве предусмотрена одна ликвидационная процедура — конкурсное производство и три реабилитационных: финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение…

Антикризисное управление туристической компанией "Финист трэвел"

3.1 Прогнозирование путей финансового оздоровления «Финист Тревел»

Прогнозирование путей оздоровления туристического предприятия — это комплексное исследование, которое проводится с целью анализа основных вариантов вывода предприятия из кризиса…

Бизнес-план инновационного предприятия

2.5 План привлечения и погашения кредита

2.5.1 План баланса инвестиций и их источников Таблица 2.10. Баланс потребности инвестиций с НДС и источников их формирования, тыс. долл. Категория инвестиций Необходимые инвестиции по периодам Всего На конец года 0 1 2 3 4 Тыс. долл…

Диагностика банкротства предприятия

2.3 Пути финансового оздоровления ОАО «АПРЗ»

План финансового оздоровления предприятия ОАО «АПРЗ» — это комплексный план мероприятий по внесудебному оздоровлению кризисного предприятия в течение определенного периода времени, подготовленный предприятием…

Методические основы антикризисного управления предприятием

3.1 Возможности финансового оздоровления предприятия

Анализ возможностей несостоятельного предприятия — это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных вариантов вывода предприятия из кризиса. Результаты анализа позволяют судить о текущем состоянии предприятия…

Предотвращение банкротства предприятия

3.1 Разработка мероприятий финансового оздоровления ООО «ГАЗ»

Основной целью антикризисного финансового управления является быстрое возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия для избежания его банкротства…

Прогнозирование банкротства и разработка рекомендаций в области антикризисного управления на предприятии

1.4 Основные этапы программы финансового оздоровления

Для руководства предприятия цель получения прогноза будущего состояния предприятия, возможности наступления (или ненаступления) его банкротства — промежуточная…

Разработка плана финансового оздоровления предприятия

2. Практические процедуры планирования финансового оздоровления предприятия

Разработка плана финансового оздоровления предприятия

2.1 Стратегические и оперативные мероприятия для финансового оздоровления предприятия

Оперативный механизм финансового оздоровления должен привести к уменьшению размера финансовых обязательств в краткосрочном периоде и к увеличению денежных активов, которые обеспечат погашение этих обязательств…

Разработка программы финансового оздоровления предприятия

1. Разработка программы финансового оздоровления предприятия

Создание бизнес-плана по производству меда в Кировской области

10.2 План погашения кредита

Самый выгодный инвестиционный кредит предлагает Россельхоз Банк. Проценты по кредиту 15% годовых.

План финансового оздоровления

Кредит 250 тыс. рублей на 12 месяцев, так как предприятие сможет оплатить основной долг в конце первого года. Планируется, что прибыль, равную 360 тыс…

Стратегия и тактика антикризисного финансового управления

2.2 Выбор приоритетного варианта процедуры финансового оздоровления

Неудовлетворительные значения показателей, которые были проанализированы выше, свидетельствуют о глубоком финансовом и производственном кризисе и требуют ликвидации предприятия, но в нашем случае предпочтительно сохранения организации…

Управление предприятием в условиях финансового кризиса

1.2 Сущность и место финансового оздоровления в системе антикризисного управления

Антикризисное управление — такая система управления предприятием, которая имеет комплексный…

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЗабГУ)

Институт  переподготовки и повышения квалификации

КАФЕДРА АУ, ФиК

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Теория и практика финансового оздоровления предприятия»

Тема: «План финансового  оздоровления ОАО  «Нидан Соки»

                      Выполнил: ст. гр. АУСг-09

                                               Сухенко Г.В.

                         Проверил: Мага А.А.

Чита  2011

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
  1. Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
  2. Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
  3. Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
  • Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
    1. Общая характеристика предприятия……………………………………..18
    2. Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
    3. Анализ финансового состояния предприятия……………………………25
    4. Маркетинговый план………………………………………………………29
    5. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35

    Заключение………………………………………………………………………..47

    Список  использованных источников……………………………………………48

    Приложение 1 – Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»  за 2010 г.

    Приложение 2 – Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010 г.

    Приложение 3 – Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»  за 2011 г.

    Финансовое  состояние предприятия характеризуется  размещением и использование  средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского баланса, пассива и актива, их взаимосвязь и структура; анализ использования капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.

    В этой связи, особенно актуальной становится проблема поиска путей финансового оздоровления предприятия в условиях Российской экономики.

    Цель  курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового  оздоровления и разработка мероприятий  по восстановлению платежеспособности.

    Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».

    Главной задачей курсовой работы является осуществление  диагностики экономического состояния предприятия, которое включает в себя проведение анализа и оценки имущественного положения, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, обоснование антикризисных мероприятий, а также разработка финансового плана и графика погашения задолженности.

    Для расчетов использовались данные бухгалтерского учета: бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.

    Структура работы: работа состоит из 2 частей. Первая часть теоретическая. Вторая – анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия, а также включает в себя разработку и обоснование мер по восстановлению платежеспособности предприятия. Так же в структуру входят введение, заключение, список использованных источников и приложения.

    1. Теоретические основы финансового  оздоровления предприятия
    1. Система управления финансовым оздоровлением предприятия

    Банкротство характеризует реализацию катастрофических рисков предприятия в процессе его финансовой деятельности, вследствие которой оно неспособно удовлетворить в установленные сроки, предъявленные со стороны кредиторов требования и выполнить обязательства перед бюджетом.

    Хотя  банкротство предприятия является юридическим фактом (только арбитражный  суд может признать факт банкротства  предприятия), в его основе лежат  преимущественно финансовые причины.

    Предпосылки банкротства многообразны – это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Их можно классифицировать следующим образом.

    Внутренние  факторы:

    • дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики;
    • низкий уровень техники, технологии и организации производства;
    • снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и как следствие высокий уровень себестоимости, убытки;
    • создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, в связи с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства;
    • плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает предприятие самому залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство;
    • отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики;
    • привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию.

    К внешним факторам относятся:

    • экономические: кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров;
    • политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;
    • усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;
    • демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

    Банкротство является, как правило, следствием совместного  действия внутренних и внешних факторов. Финансовое оздоровление предприятия, эффективное преодоление финансового кризиса и ликвидация его негативных последствий обеспечивается в процессе особой методологии финансового менеджмента.

    Управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий. Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.

    Для достижения указанной главной цели в рамках системы финансового  оздоровления предприятия необходимо решить следующие задачи:

    • своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса. Эта задача реализуется путем осуществления постоянного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающих наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности. Принятие превентивных мер по предупреждению финансового кризиса предприятия является наиболее экономичным направлением антикризисного финансового управления, обеспечивающего наибольший эффект (в виде снижения предстоящих потерь) на единицу израсходованных в этих целях финансовых ресурсов;
    • устранение неплатежеспособности предприятия. Эта задача является наиболее неотложной в системе задач. В ряде случаев реализация только этой задачи позволяет пресечь углубление финансового кризиса предприятия, восстановить его имидж среди хозяйственных партнеров и получить необходимый запас времени для реализации других мероприятий;
    • восстановление финансовой устойчивости предприятия. Это одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели, требующая наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов. Реализация этой задачи осуществляется путем поэтапной структурной перестройки всей финансовой деятельности предприятия;
    • предотвращение банкротства и ликвидации предприятия. Такая задача стоит перед финансовым управлением при диагностировании глубокого или катастрофического системного финансового кризиса;
    • минимизация негативных последствий финансового кризиса предприятия. Эта задача реализуется путем закрепления позитивных результатов вывода предприятия из состояния финансового кризиса и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учетом долгосрочной перспективы. Эффективность мероприятий по преодолению негативных последствий оценивается по критерию минимизации потерь рыночной стоимости предприятия в сопоставлении с докризисным уровнем.

    Система финансового оздоровления базируется на определенных принципах. К числу основных их этих принципов относятся:

    • принцип постоянной готовности реагирования. Достигаемое в результате эффективного финансового менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике.

      An error occurred.

      Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности;

    • принцип превентивности действий. Этот принцип предполагает, что лучше предотвратить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий;
    • принцип срочности реагирования. Чем раньше будут включены антикризисные финансовые механизмы по каждому диагностированному кризисному симптому, тем большими возможностями восстановления нарушенного равновесия будет располагать предприятие:

    принцип адекватности реагирования. Используемая система финансовых механизмов оздоровления в подавляющей своей части  связана с затратами финансовых ресурсов или потерями, связанными с нереализованными возможностями (вызванными сокращением объемов операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов и т.п.). При этом уровень этих затрат и потерь находится в прямой зависимости от конкретных финансовых механизмов и масштабов их использования. Поэтому использование отдельных механизмов нейтрализации угрозы финансового кризиса и его разрешения должно исходить из реального уровня такой угрозы и быть адекватным этому уровню;

    • принцип альтернативности действий.

      Этот принцип предполагает, что каждое из принимаемых финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат;

    • принцип адаптивности управления. В процессе развития финансового кризиса, генерирующие его факторы, характеризуются высокой динамикой. Это предопределяет необходимость высокого уровня гибкости финансового управления, его быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней финансовой среды;
    • принцип приоритетности использования внутренних ресурсов. В процессе финансового оздоровления, особенно на ранних стадиях диагностики финансового кризиса, предприятие должно рассчитывать преимущественно на внутренние финансовые возможности его нейтрализации;
    • принцип эффективности. Реализация этого принципа обеспечивается сопоставлением эффекта финансового оздоровления и связанных с реализацией его мероприятий финансовых ресурсов. Эффект может характеризоваться уровнем достижения отдельных целей – по предотвращению финансового кризиса, смягчению негативных условий его протекания или связанных с ним негативных финансовых последствий.

    Страницы:1234567следующая →

    Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности

    1. План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

    План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

    Финансовое оздоровление

    (Пункт 1 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4)

    2. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).

    При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.

    3. Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

    (Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3632)

    В случае введения финансового оздоровления в порядке, установленном пунктами 2 или 3 статьи 75 настоящего Федерального закона, график погашения задолженности должен отвечать требованиям статьи 75 настоящего Федерального закона.

    4. Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

    5. Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

    открыть раздел в документенайти материалы

    ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Комментарии

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Финансовое оздоровление — процедура банкротства, которая применяется к должнику для восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

    Процедура финансового оздоровления, направлена на преодоление финансового кризиса должника с предоставлением определенных гарантий кредиторам. Эта процедура на срок введения дает возможность должнику выплачивать долги в соответствии с утвержденным в определенном порядке графиком и получать средства из источников, предусмотренных планом финансового оздоровления .

    В зависимости от стадии несостоятельности или неустойчивости, меры по финансовому оздоровлению могут носить как добровольный, так и принудительный характер. Добровольный характер мероприятия носят в том случае, когда решение о введении мер финансового оздоровления рассмотрено, принято и осуществляется на уровне предприятия. Принудительный характер, в том случае, когда меры по финансовому оздоровлению введены на предприятии по определению арбитражного суда с назначением административного управляющего, т. е. в рамках процедуры признания предприятия-должника банкротом.

    Цель введения процедуры финансового оздоровления заключается в том, чтобы дать предприятию возможность восстановить способность отвечать по своим обязательствам.

    Процедура финансового оздоровления может быть введена арбитражным судом, по ходатайству учредителей (участников) или собранием кредиторов. Максимальный срок финансового оздоровления длиться 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом .

    Управление должником в период финансового оздоровления проводиться с рядом ограничений. Должник не может без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

    • увеличивают задолженность больше чем на пять процентов суммы включённых в реестр требований кредиторов;

    • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

    • влекут за собой перевод долга;

    • влекут за собой получение кредитов (займов) .

    Методы финансового оздоровление предприятия:

    •  
      1. Повышение эффективности использования основных средств организации и снижение затрат на их создание;

      2. Сокращение капитальных вложений;

      3. Рационализация производственных запасов;

      4. Рационализация производства;

      5. Ускорение оборота денежных средств;

      6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности;

      7. Уменьшение оттока денежных средств;

      8. Реструктуризация кредиторской задолженности;

      9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности;

      10. Реструктуризация банковских кредитов .

        Планирование финансового оздоровления предприятия-должника

      При осуществлении процедуры финансового оздоровления составляется план и график финансового оздоровления.

      План финансового оздоровления представляет собой описание различных стратегий финансового оздоровления. Он позволяет определить основные направления работ и их ожидаемую эффективность. Его основными целями являются восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

      План финансового оздоровления разрабатывается в том случаи, если должник не может исполнить свои обязательства в соответствии с графиком погашения задолженности.

      Пользователи плана: кредиторы, инвесторы и само предприятие.

      План финансового оздоровления выполняет следующие функции:

      – используется для реализации и разработки плана по восстановлению конкурентных преимуществ на рынке и платежеспособности;

      – является инструментом, при помощи которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, обоснованность и достоверность мероприятий, которые планирует предприятие, а также проконтролировать процесс его реализации;

      – является основным документом, который необходим для привлечения инвестиций в производство;

      – позволяет создать имидж стабильного предприятия на основе рекламного материала, предполагаемых мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельного предприятия;

      – обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по его реформированию. Это служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

      С момента введения финансового оздоровления вступают в силу следующие правовые последствия:

      1. Вводится особый порядок предъявления требований кредиторов к должнику, предусмотренный законом;

      2. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

      3. Аресты на имущество должника и иные ограничения могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

      4. Приостанавливается выполнение исполнительных документов;

      5. Запрещается выделение доли участия предприятия-должника;

      6. Запрещается выкуп должником собственных акций;

      7. Не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

      8. Не допускается прекращение обязательств должника путем зачёта встречных требований;

      9. Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

      10. На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

      11. Неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

      12. Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

      13. Любая реорганизация предприятия возможна только с согласия кредиторов .

      Графиком погашения задолженности предусматривается погашение всех требований кредиторов, которые включены в реестр, не позднее, чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления. Также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления.

      Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов исходя из очередности, установленной законом о банкротстве.

      Должник может досрочно исполнить график погашения задолженности. В этом случае на основании отчета должника о досрочном окончании процедуры финансового оздоровления арбитражный суд может вынести заключение о прекращении производства по делу о банкротстве.

      Если должник не исполняет требования графика погашения задолженности, то учредители (участники) предприятия должника, а также собственник имущества должника — унитарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, могут обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

      Собрание кредиторов может принять решение о внесении изменений в график, после чего эти изменения утверждаются арбитражным судом. Также собрание кредиторов может отказать в утверждении изменений в графике погашения задолженности и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры финансового оздоровления. В случае удовлетворения этого ходатайства арбитражным судом вводится процедура внешнего управления или конкурсного производства.

      Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы .

      Административный управляющий составляет заключение, которое направляется кредиторам.

      Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое может принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства .

      По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

      • О прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;

      • О введении внешнего управления в случаи возможности восстановления финансового состояния должника; Срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. В случаи, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

      • О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства .

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

      1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009).

      2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2009).

      3. Файнова Н. А. Диагностика банкротства и антикризисное управление на предприятии // Н. А. Файнова / Молодой ученый, 2013, №11, с.488-490

      6

      Просмотров работы: 6000

      Левина Н.С.1

      1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина

      1.2 План финансового оздоровления и график погашения задолженности

      Понятие и виды планирования

      Комплекс внутренних документов, в котором представлены системы показателей доходов и расходов, а также способы обеспечения эффективности деятельности экономического субъекта — финансовый план (образец Excel скачать можно для НКО).

      Главной задачей финансового планирования является определение оптимального варианта соотношения показателей бюджета организации, при котором будут достигнуты наилучшие результаты экономической деятельности.

      Виды финансового плана:

      1. Баланс — документ, в котором отражены активы, пассивы, обязательства и источники поступления компании. На основании показателей баланса выявляется результат деятельности компании: если результат баланса отрицательный, и стоимостное выражение активов и поступлений ниже суммы принятых обязательств, то деятельность неэффективна. При положительном результате делается вывод об эффективном планировании и использовании средств. Используется преимущественно коммерческими субъектами.
      2. Смета — экономический документ, содержащий показатели доходов и расходов учреждения. Смету доходов и расходов используют преимущественно некоммерческие организации. Предусмотрена дополнительная детализация смет в разрезе проектов, целей или направлений деятельности, источников финансирования и прочее.
      3. План финансово-хозяйственной деятельности является обязательным документов для бюджетных и автономных учреждений. О том, как правильно составить документ, читайте в статье «Образец ПФХД на 2018 в бюджетном учреждении».

      Рассмотрим, как составить финансовый план для некоммерческой организации.

      Структура и порядок составления

      Смета (финансовый план) должна состоять из двух частей: доходной и расходной.

      В доходной части экономического документа НКО необходимо детально рассмотреть структуру поступлений учреждения. Так как некоммерческие предприятия созданы не с целью получения прибыли, то приблизительная структура доходной части может быть такой:

      • сметное финансирование, источником которого могут быть поступления из государственного бюджета;
      • самоокупаемость, то есть поступления от приносящей доход деятельности;
      • безвозмездные поступления, пожертвования.

      Финансирование НКО может быть и смешанным, поэтому необходимо обстоятельно отнестись к расчету доходной части бюджета предприятия.

      Во второй части подробно рассмотрите планируемые расходы НКО. Классифицируйте показатели затрат учреждения по следующим группам (при наличии):

      • постоянные затраты, к таковым относятся неизменные расходы, например, арендная плата, заработная плата администрации НКО, коммунальные платежи;
      • переменные траты, которые напрямую зависят от объемов производства, реализации, например, закупка материальных запасов, ремонт и эксплуатация оборудования;
      • регулируемые затраты, которые изменяются пропорционально увеличению или снижению объемов производства или реализации.

      Бюджетную смету некоммерческой организации утверждает собственник, учредитель предприятия или высший орган управления НКО, согласно п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ.

      Финансовый план предприятия, образец

      Антикризисные меры

      Если экономический субъект переживает сложные времена, необходимо провести ряд специальных процедур, направленных на повышение платежеспособности. Например, если сумма принятых обязательств НКО превышает сумму поступлений, необходимо пересмотреть утвержденную смету доходов и расходов.

      Если в организации отсутствует денежное обеспечение образовавшейся задолженности, необходимо разработать и утвердить план финансового оздоровления организации, а вместе с ним и график погашения задолженности (п. 1 ст. 84 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ). Порядок составления и примерная форма документа представлена в Распоряжении ФУДН при Госкомимуществе РФ от 05.12.1994 № 98-р.

      План финансового оздоровления предприятия, образец

      Текст научной статьи на тему «АНАЛИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ БАНКА»

      Анализ рекомендаций по разработке плана финансового оздоровления банка1

      Г. И. ПЕНИКАС,

      кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры математической экономики и эконометрики, младший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

      Л

      Статья является продолжением цикла статей, посвященных анали-I зу международных рекомендаций по банковскому регулированию. Рассматриваются опубликованные европейским банковским регулирующим органом 15 мая 2012 г. рекомендации по разработке плана финансового оздоровления банка. Приводится описание оптимального плана, обобщающего международную практику и требования российского законодательства, что поможет коммерческому банку в разработке собственного плана финансового оздоровления.

      Впервые понятие «план финансового оздоровления» (recovery plan) ввел в ноябре 2009 г. исполнительный директор Банка Англии Эндрю Бэйли , когда после банкротства одного из крупнейших инвестиционных банков Lehman Brothers перед банковской системой Великобритании и других стран остро встала потребность минимизации последствий возникших в крупных финансовых организациях осложнений. Тогда же было введено понятие плана ликвидации (resolution plan). Эти два плана стали называться «Living Wills» — «воля к выживанию».

      План финансового оздоровления направлен на реализацию мер по сохранению работоспособности кредитного учреждения, а план ликвидации включает перечень мероприя-

      тий для наиболее плавного вывода из числа участников рынка кредитного учреждения, признанного банкротом. В августе 2011 г. с расширенными рекомендациями по разработке этих планов выступило агентство по надзору за финансовыми услугами Великобритании Б8Л .

      Понятие плана финансового оздоровления

      В профессиональном сообществе за рубежом уже есть существенные наработки в части оптимальной структуры плана финансового оздоровления, но нет определения этого понятия.

      По нашему мнению, можно определить план финансового оздоровления как внутренний распорядительный документ

      1 Работа подготовлена в рамках гранта экономического факультета НИУ ВШЭ.

      Abstract. The article continues the sequence of publications devoted to the analysis of the international recommendations on banking regulation. Paper focuses on the recommendations of the European Banking Authority dated May 15, 2012 on the revovery plan template. Optimal plan structure is described incorporating international practice and Russian legislative requirements. It is envisaged to help commercial banks in drafting their own recovery plan. Keywords. Recovery plan, resolution plan, «living wills», capital, liquidity, bank.

      Ключевые слова. План финансового оздоровления, план ликвидации, «воля к выживанию», капитал, ликвидность, банк.

      АНАЛИТИКА | РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР

      коммерческого банка, который утверждается советом директоров и включает меры финансового оздоровления, способы оценки их эффекта, перечень действий по их реализации; показатели, служащие индикаторами необходимости активации плана в целом или той или иной меры финансового оздоровления в частности.

      Необходимо отметить, что понятие «план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации» уже существует в российском банковском законодательстве (ст. 13 гл. II 40-ФЗ ). Однако есть принципиальная разница между этими понятиями в российской и международной практике. Если в российском законодательстве Центральный банк может потребовать разработать план финансового оздоровления, когда финансовая ситуация в банке ухудшилась (п. 1 ст. 13 гл. II 40-ФЗ ); то европейский регулирующий орган рекомендует иметь планы финансового оздоровления независимо от финансового состояния банка и желательно до ухудшения финансовой ситуации банка . Причем прежде всего это касается системно значимых банков — у них планы финансового оздоровления и ликвидации должны появиться к концу 2012 г. Второй категорией банков, обязанных иметь подобные планы, являются участники трансграничной группы по стабильности (Cross-Border Stability Group).

      Логично ожидать, что и в России первыми кредитными организациями, от которых Центральный банк потребует наличия планов финансового оздоровления, будут также системно значимые банки.

      Структура плана финансового оздоровления

      Европейский регулирующий орган предлагает выделить в плане финансового оздоровления три раздела: ключевые выводы, основную часть и раздел потенциальных улучшений.

      В разделе ключевых выводов (Executive summary) рекомендуется:

      • кратко перечислить основные элементы плана, дату последнего изменения и список основных мер финансового оздоровления;

      • кратко описать деятельность банка и специфицировать организационные и корпоративные структуры, включая указание на виды деятельности разных подотчетных образований и число сотрудников в них. при этом предполагается, что раскрыты будут не все структуры и активы, а лишь материальные . Данная детализация важна для понимания сложности и скорости реализации мер финансового оздоровления, перечисленных в основной части документа;

      • кратко описать существующую структуру корпоративного управления, в том числе указать, когда план финансового оздоровления последний раз был проверен внешним и внутренним аудиторами и представлен комитету по управлению рисками.

      основная часть плана должна включать:

      • общий обзор мер финансового оздоровления, причем должна быть указана степень реализуемости данных мер при разных сценариях;

      • основные индикаторы, предупреждающие о необходимости активации плана (такие показатели, как отмечает европейский регулятор, должны не столько сообщать, какую конкретно меру и как необходимо реализовать, сколько в определенный момент сигнализировать о том, что нужно срочно пересмотреть реалистичность плана и отдельных мер);

      • предпосылки и сценарии. Рекомендуется рассматривать несколько сценариев, причем каждый из них должен быть более неблагоприятным, чем сценарии, используемые банками при проведении стресс-тестов . Желательно, чтобы такие сценарии учитывали уникальные (специфичные) для банка и системные (характерные для всего рынка) риски , «эффект заражения» (contagion) и реализацию крупных рисков (рисков высокой концентрации), банкротство дочерней или материнской компаний;

      • меры финансового оздоровления.

      План финансового оздоровления (примерная форма)

      Отмечается, что, с одной стороны, меры финансового оздоровления должны быть экстраординарными по своему характеру и, с другой стороны, материальными по своему воздействию на банк . Ожидается, что для каждой меры финансового оздоровления будут просчитаны эффекты воздействия с указанием подразделений (юридических структур), на которые данная мера повлияет в первую очередь (при этом следует принимать во внимание только меры, дающие эффект в течение 6 месяцев ); риски от реализации, в том числе несвоевременной (или нереализации); а также будет описан процесс принятия решения по ним;

      • план обеспечения непрерывности деятельности, который включает анализ внутренних операций (в том числе бесперебойность работы ИТ-систем и персонала) и доступ банка к рыночной инфраструктуре;

      • план коммуникаций (внешних и внутренних) в момент активации и в период реализации плана финансового оздоровления;

      • способы управления информацией, подтверждающие, что нужная информация будет доступна своевременно для принятия решений в стрессовой ситуации.

      В заключительной части плана рекомендуется рассмотреть, как план финансового оздоровления вписан в повседневные процессы корпоративного управления, неотъемлемым элементом которого он должен быть. Предлагается указывать подготовительные меры, которые будут способствовать достижению ожидаемого результата от реализации плана финансового оздоровления.

      В целом проведение описанной оценки эффекта от реализации конкретных мер финансового оздоровления (учитывая необходимость закладывать более суровые стрессовые сценарии развития экономики) требует более детальной разработки долгосрочных финансовых моделей банков, позволяющих учитывать все указанные факторы и параметры.

      Меры финансового оздоровления

      при разработке плана финансового оздоровления преобладающее значение имеют конкретные меры, которые банк

      28 | БАНКОВСКОЕ ДЕЛО | №7 2012

      планирует принимать. Рекомендуемые всем кредитным организациям меры носят общий характер, но регулирующие органы отмечают, что доступность тех или иных мер существенно зависит от размера учреждения, что соответствует принципу пропорциональности второго компонента Базеля II, особенно в части ликвидности .

      Все меры финансового оздоровления можно поделить на три группы по объектам воздействия: капитал, ликвидность, иные.

      К первой группе мер, направленных на обеспечение достаточности капитала, можно отнести: финансовую помощь со стороны учредителей, включая взносы в уставный капитал, отказ от выплаты дивидендов (пп. 5, 6 ст. 8 гл. II 40-ФЗ ), а также изменение профиля риска в сторону его снижения за счет использования механизмов минимизации рисков (привлечения дополнительного обеспечения), использования хеджирования .

      Во вторую группу входят меры, улучшающие

      ликвидность банка:

      • финансовая помощь со стороны учредителей, в том числе размещение средств на депозите; предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа (пп. 1, 3 ст. 8 гл. II 40-ФЗ );

      • изменение структуры активов и пассивов (приведение их в соответствие по срочности; удлинение средневзвешенной по суммам срочности пассивов, замена2 неликвидных активов ликвидными) (ст. 9 гл. II 40-ФЗ );

      • использование инструментов ликвидности, предоставляемых Центральным банком .

      К иным мерам финансового оздоровления можно отнести:

      • изменение структуры активов и пассивов (продажу активов, не приносящих доход и не препятствующих нормальной деятельности банка) (п. 4 ст. 9 гл. II 40-ФЗ );

      • сокращение расходов банка (п. 3 ст. 9 гл. II 40-ФЗ ), включая отказ от выплаты переменной част

      Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

      Показать целиком

      Пoхожие научные работыпо теме «Экономика и экономические науки»