План внешнего управления

Содержание

План  внешнего управления: понятие, назначение, содержание, порядок  рассмотрения и принятия.

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Понятие и  назначение плана внешнего управления……………..………………..4

2. Структура  плана внешнего управления. Обоснование  возможности восстановления платежеспособности  должника в установленный срок  в процедуре внешнего управления……………………………….…………….……5 — 6

3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений…………………………………………………………………………….7 — 8

4. Контроль за выполнением плана внешнего управления………………………….9

5. Меры по  восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления………………………………………….…………………………….10 — 11

Заключение……………………………………………………………………….12 — 13

Список используемой литературы…………………………………………………..14

Введение

Внешнее управление является восстановительной  процедурой банкротства. Как всякая реорганизационная процедура, оно  направлено на восстановление платежеспособности должника.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и  пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п. 1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

План  внешнего управления — план особого  вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

Представляется  справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой  иной план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки.

5. План внешнего управления

В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они  должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

1. Понятие и назначение  плана внешнего  управления.

В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий  обязан разработать план внешнего управления, который подлежит реализации после  его утверждения собранием кредиторов. План внешнего управления разрабатывается  на основе анализа финансового состояния  должника, его финансовой, хозяйственной  и инвестиционной деятельности, с  учетом имеющегося потенциала в части  применения той или иной меры по восстановлению платежеспособности. Выбор  меры по восстановлению платежеспособности должен быть основан и на решении, принятом органами управления должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия в соответствии с п.2 ст. 94 Закона о банкротстве.

План  внешнего управления является документом, утверждаемым собранием кредиторов и являющимся обязательным для исполнения внешним управляющим, собранием кредиторов, комитетом кредиторов и должником.

Статья 109 Закона о банкротстве предусматривает  меры по восстановлению платежеспособности должника. Какие конкретно меры будут  применяться к должнику, как правило, определяется планом внешнего управления, который внешний управляющий  не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения обязан разработать и который утверждается на собрании кредиторов.

План  внешнего управления имеет существенное значение для конкурсных кредиторов, поскольку позволяет им определять основные меры по восстановлению платежеспособности должника, а также осуществлять контроль над ходом их реализации.

2. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления.

План  внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую  структуру:

1. Общая характеристика предприятия  – полное и сокращенное наименование  предприятия, присвоенные коды, дата  и регистрации, номер регистрационного  свидетельства, форма предприятия,  почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная  структура предприятия, характеристики  менеджеров, отвечающих за результаты  работы.

2. Краткие сведения по плану  внешнего управления (резюме) – сроки  реализации плана, сумма необходимых  финансовых средств, финансовые  результаты реализации плана.

3. Анализ финансового состояния  предприятия – характеристика  учетной политики предприятия  (методики отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества), сводная таблица финансовых  показателей с их динамикой  за последние три года, комментарии  к ней и основные выводы.

4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности  – таблица с перечнем мероприятий  по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться:  наименованием мероприятия, сроком  реализации (завершения) мероприятия  – квартал года, суммой необходимых  для реализации средств, суммой  поступлений средств от реализации  на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности  в сфере маркетинга.

6. План производства и реализации  продукции. Итогом данного раздела  плана должна быть поквартальная  динамика на весь период внешнего  управления следующих показателей:  объем производства и реализации  продукции, работ, услуг; себестоимость;  результат от реализации; внереализационные  операции (сальдо); балансовая прибыль;  платежи из прибыли; чистая  прибыль.

7. Финансовый план. Итоговая таблица  финансового плана должна содержать  поквартальную разбивку на весь  период внешнего управления показателей,  рассчитанных на основе результатов  реализации мероприятий по восстановлению  платежеспособности и итоговых  показателей плана производства  и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе  целесообразно отразить очередность  и сроки погашения по очередям  с кредиторами. Эта информация  может быть приведена в виде  графика выплаты средств.

Обоснованием  возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в  процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств  над общей задолженностью предприятия  на момент введения внешнего управления.

3. План внешнего управления: порядок рассмотрения, утверждения и внесение изменений.

Рассмотрение  вопроса об утверждении и изменении  плана внешнего управления относится  к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План  внешнего управления рассматривается  собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее  чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание  кредиторов имеет право принять  одно из решений:

— об утверждении плана внешнего  управления;

— об отклонении плана внешнего  управления и обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства;

— об отклонении плана внешнего  управления.

Указанное решение должно  предусматривать срок созыва  следующего собрания кредиторов  для рассмотрения нового плана  внешнего управления, при этом  срок созыва собрания кредиторов  не может превышать два месяца  с даты принятия указанного решения;

— об отклонении плана внешнего  управления и отстранении внешнего  управляющего с одновременным  утверждением саморегулируемой  организации, из числа членов  которой должен быть утвержден  внешний управляющий, и требований  к кандидатуре внешнего управляющего.

Утвержденный  собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный  суд внешним управляющим не позднее  чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

План  внешнего управления может быть признан  недействительным полностью или  частично арбитражным судом, рассматривающим  дело о банкротстве, по ходатайству  лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение  о признании недействительным полностью  или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План  внешнего управления может быть изменен  в порядке, установленном для  рассмотрения плана внешнего управления.

4. Контроль за выполнением плана внешнего управления.

В обязанности внешнего управляющего входит:

— информирование комитета кредиторов  о реализации мероприятий, предусмотренных  планом внешнего управления;

— представить собранию кредиторов  отчет об итогах реализации  плана внешнего управления.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Сделки, влекущие за собой получение или  выдачу займов, выдачу поручительств  или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ  и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним  управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом  кредиторов) (если не предусмотрено  иное планом внешнего управления).

В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые  денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных  планом внешнего управления, могут  совершаться внешним управляющим  только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления.

Планом  внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

Страницы:12следующая →

Утвержден собранием кредиторов
«___________________________________»
Протокол N __ от «__»_________ ___ г.

План внешнего управления, разработанный внешним управляющим _________________________ в деле о банкротстве «_________________________» 1

1. Общая характеристика должника:

Наименование __________________________________________________;

Адрес _________________________________________________________;

______________________________________________________________________. (другие сведения)

2. Финансовое состояние должника:

сумма задолженности перед кредиторами: ________________________;

реестр требований кредиторов: _________________________________;

3. Прогноз величины денежных средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов: ____________________________________________.

4. Меры по восстановлению платежеспособности должника: __________________________________________________________________________. (перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника)

5. Условия и порядок реализации указанных мер: ___________________.

6. Расходы на реализацию указанных мер: __________________________.

7. Иные расходы должника: ________________________________________.

План внешнего управления должен предусматривать

Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника (в пределах установленного срока внешнего управления либо при продлении срока внешнего управления): __________________________________________.

9. Порядок и сроки реализации плана внешнего управления: ________________________.

10. Разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника 2 :

К компетенции собрания кредиторов относятся следующие сделки:

______________________________________________________________________; ______________________________________________________________________. (указать характер сделок, к примеру, по сумме, виду или категории) Иные сделки относятся к компетенции комитета кредиторов.

1 Требования к содержанию плана внешнего управления установлены ст. 106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2 В соответствии с п. 3 ст. 106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» данный пункт применяется в том случае, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Источник — Касенов Е.Б.

Service Temporarily Unavailable

От даты введения внешнего управления:

· прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

· внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

· прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 статьи 94 Закона №127-ФЗ:*

*Органы управления должника в пределах компетенции вправе принимать решения:

о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала; об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;

об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

об определении порядка ведения общего собрания акционеров;

об обращении с ходатайством о продаже организации должника;

о замещении активов должника;

об избрании представителя учредителей (участников) должника;

о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.*

Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней от даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему:

· отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

· аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

· вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №127-ФЗ.

Единственная альтернатива — это банкротство индивидуального предпринимателя (физического лица).

Процедуру банкротства следует провести еще до закрытия ИП, чтобы обращаться в налоговые органы с готовым судебным решением на руках.

Просим также обратить внимание, что на нашем сайте можете подробнее ознакомиться банкротство ип , банкротство ип стоимость , правильно и грамотно написать заявление о банкротстве ип , а также к чему все это может привести последствия банкротства ип , и обсудить на форумах банкротства ИП. И у вас возникает вопрос — как спишутся долги ИП.

Также доводим до вашего сведения, что услуги и стоимость банкротства ип дешевое банкротство.

Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

· по заявлению внешнего управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей внешнего управляющего;

· в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Внешний управляющий, освобожденный от исполнения обязанностей внешнего управляющего, обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей в течение трех дней вновь утвержденному внешнему управляющему.

Внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

· на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности;

· в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;

· в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим;

· в иных предусмотренных Федеральным законом №127-ФЗ случаях.

Внешний управляющий имеет право:

· распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Следует учесть, что внешний управляющий имеет те же права и обязанности, которые установлены статьей 24 Закона №127-ФЗ для арбитражных управляющих;

· заключать от имени должника мировое соглашение;

· заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 Федерального закона №127-ФЗ;*

· предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона №127-ФЗ;

· осуществлять иные предусмотренные Законом №127-ФЗ действия.

Внешний управляющий обязан:

· принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

· разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

· вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

· заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

· принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

· вести реестр требований кредиторов;

· реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

· информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

· представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

· осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Единственная альтернатива — это банкротство индивидуального предпринимателя (физического лица). Процедуру банкротства следует провести еще до закрытия ИП, чтобы обращаться в налоговые органы с готовым судебным решением на руках.

Просим также обратить внимание, что на нашем сайте можете подробнее ознакомиться банкротство ип , банкротство ип стоимость , правильно и грамотно написать заявление о банкротстве ип , а также к чему все это может привести последствия банкротства ип , и обсудить на форумах банкротства ИП. И у вас возникает вопрос — как спишутся долги ИП.

Также доводим до вашего сведения, что услуги и стоимость банкротства ип дешевое банкротство.



Внешнее управление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

С даты введения внешнего управления:

1) прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

2) внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

3) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;

4) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

5) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;

6) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение. Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению. Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.

Внешний управляющий имеет право:

1) распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;

2) заключать от имени должника мировое соглашение;

3) заявлять отказ от исполнения договоров должника;

4) подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений.

Внешний управляющий обязан:

1) принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

2) разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

3) вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

4) заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

5) принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

6) вести реестр требований кредиторов;

7) реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

8) информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

9) представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника.

Вполне логично, что порядок завершения внешнего управления разнится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет. Если данная задача достигнута и средств должника достаточно для удовлетворения претензий его контрагентов, то после утверждения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов он, сопровождаемый ходатайством собрания о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, представляется в арбитражный суд, каковой, убедившись в восстановлении платежеспособности должника, выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами. Далее следует стадия расчетов, которая в любом случае не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Если же платежеспособность по итогам проведения рассматриваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего. В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры — конкурсного производства.

Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 407;