Планирование в страховой компании

Страницы ← предыдущая следующая → 3 4 5 6 7 8 9 10 Домашнее задание 5 Определите технический результат, если страховые взносы составили 2 000 000 руб., комиссионное вознаграждение агенту составило 5 % от суммы премии, выплаты – 1 000 000 руб. Домашнее задание 6 Рассчитайте технический результат по страхованию имущества граждан. По итогам отчетного периода были получены следующие результаты страховых операций: Наименование страховых операций тыс. руб. Осуществлены выплаты по договорам 1200000 Увеличение РНП по данному виду 740 Возвращены страховые премии по расторгнутым договорам страхования 20 Страховые премии поступили 2950000 Увеличение РПНУ 62 Уменьшение резерва РЗУ 28 Вознаграждения по договорам страхования 5,6 Вознаграждения по договорам исходящего перестрахования 43 Расходы по оплате экспертных услуг произведены 45 Расходы на оплату труда сотрудников отдела страхования имущества 368 граждан Аренда и содержание помещений 50 Аренда и содержание транспорта 7 Расходы на приобретение и содержание электронного оборудования 23 Командировочные расходы произведены 6 Канцелярские расходы 12 Расходы на рекламу 4 Представительские расходы 1 Доля перестраховщиков в выплатах по договорам страхования 79 Суммы, полученные в порядке регресса 546 Домашнее задание 7 Рассчитайте технический результат по филиалу страховой компании. За отчетный период сложились следующие цифры: Наименование страховых операций тыс. руб. Страховые премии по филиалу 35120 Возврат страховой премии 12 Страховые премии по переданному перестрахованию 180 Увеличение РНП по прямому страхованию 5 327 Оплаченные убытки 7349 71 Доля перестраховщика в убытках 2490 Суммы, полученные в порядке регресса 510 Расходы на ведение дела 320 Отчисления в РСА 15 ТЕСТЫ 1. Сформированное страховщиком с целью солидарной раскладки ущерба объединение специально отобранных и принятых на ответственность рисков — это … … 2. Отношение страховых выплат по виду страхования к сумме собранных премий — это … … 3. Отношение суммы убытка к базовой величине — это … 4. Экономический смысл показателя уровень выплат: a) доля страховой премии, возвращенной страхователям в форме страховой выплаты б) соотнесение убытков с валовыми доходами от деятельности в) доля фактически исполненной страховой ответственности в совокупной принятой страховой ответственности 5. Экономический смысл показателя убыточность страховой деятельности: a) доля страховой премии, возвращенной страхователям в форме страховой выплаты б) соотнесение убытков с валовыми доходами от деятельности в) доля фактически исполненной страховой ответственности в совокупной принятой страховой ответственности 6. Экономический смысл показателя убыточность страховой суммы: а) доля страховой премии, возвращенной страхователям в форме страховой выплаты б) соотнесение убытков с валовыми доходами от деятельности в) доля фактически исполненной страховой ответственности в совокупной принятой страховой ответственности 7. Экономический смысл показателя убыточность страховых операций: а) доля страховой премии, возвращенной страхователям в форме страховой выплаты б) соотнесение убытков с валовыми доходами от деятельности в) доля фактически исполненной страховой ответственности в совокупной принятой страховой ответственности 72 г) доля страховой ответственности (исполненной и наступившей) в фактически заработанной страховой премии 8. Доходы от страховой деятельности: а) страховые премии б) суммы возврата страховых резервов в) комиссионные вознаграждения г) начисления на депо премии д) суммы полученные в порядке регресса 9. Доходы от инвестиционной деятельности страховой компании: а) страховые премии б) суммы возврата страховых резервов в) начисления на депо премии г) суммы полученные в порядке регресса д) доходы от размещения страховых резервов и собственного капитала 10. Прочие доходы страховой компании: а) страховые премии б) суммы возврата страховых резервов в) комиссионные вознаграждения г) начисления на депо премии д) суммы полученные в порядке регресса е) прибыль от реализации основных фондов 11. Технический результат — это: а) доходы по операциям страхования плюс расходы по операциям страхования б) инвестиционные доходы по страхованию плюс расходы по операциям страхования в) доходы по операциям страхования плюс расходы по операциям, не связанным со страховой деятельностью 12. Плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором, называется … а) страховым возмещением б) страховым тарифом в) страховым платежом г) страховой премией 13. Форма участия прямого страховщика в прибыли перестраховщика — это … 14. Выплата страхователю при наступлении страхового случая в имущественном страховании — это: 73 а) страховая сумма б) страховое возмещение в) страховое обеспечение г) страховой ущерб д) страховая премия 15. Страховая франшиза — это … а) перечень исключений из объема страховой ответственности б) конкретизация имущественных интересов страхователя в) освобождение страховщика от возмещения убытков страхователя, не превышающих определенный размер 16. Договор личного страхования вступает в силу со дня: а) подачи заявления б) получения полиса от страховой компании в) уплаты первого страхового взноса, если договором не предусмотрено иное г) согласования условий страхования и оставления страхователем своих данных на сайте страховой компании в Интернете 17. Вид долгосрочного страхования жизни, при котором страховая сумма выплачивается страхователю при дожитии им до оговоренного срока или его наследникам (в случае смерти застрахованного) — это … страхование. 18. Метод, при котором каждый передаваемый риск является предметом отдельного договора перестрахования, а перестрахователь и перестраховщик не несут друг перед другом обязательств по передаче и приему риска — это …перестрахование 19. Страховщик, передающий риск в перестрахование — это … . 20. Субъектами страхового рынка являются: а) страхователи б) страховые брокеры в) страховые агенты г) страховая ответственность д) дилеры Темы докладов и рефератов 1. Конкурентный страховой рынок г. Ростова-на-Дону 2. Банкостраховые группы на российском рынке 3. Страховые мошенничества 4. Страхование предметов роскоши и антиквариата 74 ТЕМА 9. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ Вопросы для обсуждения 1. Выберите метод исследования конкурентов 2. Определите каналов продаж страховых продуктов 3. Распределит каналы и методы продаж страховых продуктов 4. Проблемы взаимодействия российских и иностранных страховщиков 5. Иностранные страховые компании на российском страховом рынке 6. Какая первичная информация используется для количественной оценки страхового поля? 7. Перечислите основные источники информации для оценки деятельности конкурентов. Контрольные вопросы 1. Опишите современное состояние страхового рынка России 2. Дайте определение перестрахования 3. Раскройте сущность и необходимость перестрахования 4. Назовите виды перестраховочных договоров 5. Дайте определение страхового маркетинга 6. Составьте план исследования рынка 7. Оцените источник маркетинговой информации 8. Мировое страховое хозяйство Практическое задание 1 Объясните суть и формы конкуренции на рынке страховых услуг. Приведите примеры. Как можно оценить конкурентную силу страховой компании? 75 Практическое задание 2 Внесите в схему недостающую информация о каналах продвижения и каналах продаж страхового продукта. Практическое задание 3 Определите возможные последствия отсутствия каждого из этапов маркетинга на результаты работы продавца и эффективность деятельности компании в целом. Приведите примеры из вашей жизни. Номер Влияние отсутствия этапа на результат Этапы процесса продаж этапа деятельности Определение потенциального 1 покупателя Как донести информацию до 2 потенциального клиента и как осуществить продажу? 3 Определение того, что продавать 4 Маркетинговые коммуникации 5 Управление продажами 76 Практическое задание 4 По каким критериям необходимо оценивать деятельность конкурентов? Практическое задание 5 Заполните таблицу, используя приведенный список источников маркетинговой информации. Базы данных по строениям Геодезические данные со спутников Готовые работы исследовательских компаний Данные госорганов (Госкомзем, имущественные комитеты, местная администрация) Данные компаний-конкурентов, размещенные в сети Интернет Данные налоговых органов Данные переписи населения Данные сотовых операторов (МТС, БиЛайн, Мегафон) Копии информационных баз ГИБДД Непосредственное посещение офисов конкурентов под благовидным предлогом Проведенное исследование на заказ Статистические данные Минтруда Статистические данные госорганов (Госкомстат) Статистические данные госорганов (МВД, ГИБДД) Статистические данные исследовательских компаний 77 Телефонный обзвон конкурентов под благовидным предлогом (в качестве клиента) Экспертная оценка руководителей подразделений Показатель для оценки Источник информации страхового поля Численность населения Население, распределенное по группам, в зависимости от уровня доходов Предприятия, распределенные по группам, в зависимости от численности персонала и денежных оборотов Здания и сооружения, распределенные по категориям в зависимости от типа строения Автопарк в регионе Премия по договору страхования в зависимости от вида страхования (минимальная, средняя и максимальная стоимость продукта) Практическое задание 6 Какие перечисленные ниже методы следует использовать для замера каждого из представленных в таблице показателей при исследовании конкуренции? Запрос в ЦО 78 Использование данных страхнадзора Контрольная закупка страхового продукта Поиск данных через сеть Интернет Телефонный обзвон конкурентов (в качестве клиента) Экспертная оценка руководителя подразделения Экспресс-анализ данных компаний, приводимых на сайтах компаний в сети Интернет Экспресс-анализ данных, представленных в Интернете, по сборам всего рынка в рассматриваемом виде страхования, а также сборов рассматриваемого конкурента Далее вычисляется процент сборов конкурента в общем размере рыночных сборов Экспресс-анализ присутствия в рассматриваемом регионе конкурентов через сеть Интернет Показатель Способы замера Численность конкурентов Локальность конкурентов Доля рынка конкурентов по рассматриваемому продукту Предлагаемые конкурентами страховые услуги В рамках исследования определенного продукта конкурентов Набор рисков Срок страхования Страховая сумма Страховой тариф средний по российскому рынку 79 Страховой тариф в регионе Страховая выплата Скидки Дополнительные услуги Практическое задание 7 Дополните классификацию каналов продаж, представленную на рисунке. Практическое задание 8 На приведенной ниже схеме представлен упрощенный алгоритм разнесения продаж по видам. Заполните пустые элементы, используя следующий список: Продажа относится на агентскую розничную продажу Продажа относится на агентскую корпоративную продажу Продажа относится на розничную офисную продажу 80 Страницы ← предыдущая следующая → 3 4 5 6 7 8 9 10