Плата за негативное воздействие

Содержание

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Эксплуатируемые учреждением объекты могут являться источником загрязнения окружающей среды, оказывающим на нее негативное воздействие.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

В зависимости от категории опасности у учреждения может возникать или не возникать обязанность подавать декларацию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
 

Критерии опасности объектов

 
    В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее — Закон № 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

1) оказывающие значительное негативное воздействие — объекты I категории, к которым относятся крупнейшие энергетические предприятия, предприятия, занимающиеся добычей сырой нефти и природного газа, металлургическим производством, крупным производством стекла, фарфора, керамики, производством пестицидов, фармацевтическим производством, крупным производством пищевых продуктов, а также крупные животноводческие фермы и др.;
2) оказывающие умеренное негативное воздействие — объекты II категории, к ним относятся крупные энергетические предприятия, предприятия, занимающиеся добычей и подготовкой руд и песков драгоценных металлов, оловянных, титановых и хромовых руд на рассыпных месторождениях, производством стекла, фарфора, керамики, пищевых продуктов, животноводством, эксплуатацией ядерных установок, добычей урановой и ториевой руд, обогащением урановых и ториевых руд, производством ядерного топлива, эксплуатацией радиационных источников, производством изделий из бетона, хранением и уничтожением химического оружия. Кроме того, к этой категории относятся порты, расположенные на внутренних водных путях РФ, морские порты, объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
3) оказывающие незначительное негативное воздействие — объекты III категории, к которым относятся исследовательские ядерные установки нулевой мощности, радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий, а также объекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, не отнесенную к какой-либо другой категории;
4) оказывающие минимальное негативное воздействие — объекты IV категории. К ним относятся объекты, имеющие одновременно следующие критерии:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;



Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ

Индексы изменения стоимости. На этой странице мы публикуем официальные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ. Коэффициент инфляции Минрегиона РФ (Министерство регионального развития Российской Федерации), который пересчитывается ежеквартально после анализа экономической ситуации в стране, служит для пересчета базовых цен 1991, 1995 и 2001 годов из утверждённых справочников базовых цен в цены текущего периода, учитывая новые индексы проектно-изыскательских работ.

С 2014 года эту функцию осуществляет Минстрой России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), которое было создано на базе бывшего Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству постановлениями Правительства Российской Федерации и указами Президента России.

Индексы проектных работ

Индексы изменения стоимости проектных работ указаны в виде двух коэффициентов.
В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на проектные работы с ценами на 01.01.2001 года. В знаменателе — также для базовых цен на работы
по проектированию на дату 01.01.1995 года с учетом положений письма Госстроя России от 13.01.1998 года № 9-1-1/6 про деноминацию Российского рубля в 1998 году в 1 000 раз.

Индексы изыскательских работ

Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01.01.2001 года.

Часто задаваемые вопросы в области платы за негативное воздействие на окружающую среду

В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.01.1991 года с учётом положений письма Минстроя России от 17.12.1992 года № БФ-1060/9 про временные рекомендации по уточнению данных Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства на период перехода от плановой экономики к рыночной.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
3 квартал 2018 года
III квартал
0,00/00,00 0,00/00,00 Индексы на III кв. 2018 г. ожидаем в августе-сентябре.
2 квартал 2018 года
II квартал
——/—— ——/—— Письмо Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
——/—— ——/—— Письмо Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017 г.
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 г.
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015 г.
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 г.
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 г.
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014 г.
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013 г.
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013 г.
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 г.
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 г.
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012 г.
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011 г.
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011 г.
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011 г.
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011 г.
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178

© Геодезическая организация «Скорая геодезическая помощь», Москва, Россия.

Заказать услуги геодезиста в нашей организации:

+7 (926) 926-03-03, +7 (962) 962-03-03.

Если ваша организация является заказчиком топографо-геодезических работ, вы можете у нас заказать смету для определения максимальной начальной цены контракта. Кроме того, если ваша межевая компания выполняет инженерно-геодезические изыскания, и вам необходимо обоснование сметной стоимости некоторых топогеодезических работ, вы тоже можете воспользоваться нашей услугой составления сметы на инженерно-геодезические работы и топогеодезические изыскания.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой возмещение за негативное воздействие, которое оказывает деятельность предприятия на окружающую природную среду, то есть плата за загрязнение атмосферного воздуха (выбросы от передвижных и стационарных источников), водных объектов (сбросы в окружающую среду), размещение отходов производства и потребления.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Нормативно-правовая база

  • Основание: В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
  • Порядок расчета платы: Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
  • Форма расчета платы: Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
  • Базовые нормативы платы: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
  • Индексация платы: Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
  • Срок уплаты: Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января). Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
  • Кто платит: Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду признаются российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
  • Кто контролирует: Территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования (согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 717 от 13.09.2010г., приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г.).
  • Распределение: Бюджетным кодексом РФ установлены нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере: 20% — в федеральный бюджет, 40% — в бюджеты субъектов Российской Федерации, 40% — в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
  • Ответственность за невнесение экологических платежей: Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ).

Официальные письма

Письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды)

Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)

Письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)

Программы

Бесплатный on-line сервис расчета экологических платежей

Модуль "Экологические платежи предприятия" 2.1 — обеспечивает расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ со сточными водами и размещение отходов с учетом имеющихся у предприятия разрешений, коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости территории.

В соответствии с письмом от 14.11.2011 № ВК-06-01-36/14762 на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523 размещены загрузочные файлы и инструкции по использованию «Модуля природопользователя» по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В модуле производится расчет платежей за:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
  • Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • Размещение отходов производства и потребления.

Словарь

Экологические платежи

Приложение 8 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации Экономический район РФ Kоэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха почвы Северный 1,4 1,4 Северо-Западный 1,5 1,3 Центральный 1,9 1,6 Волго-Вятский 1,1 1,5 Центрально-Черноземный 1,5 2,0 Поволжский 1,5 1,9 Северо-Kавказский 1,6 1,9 Уральский 2,0 1,7 Западно-Сибирский 1,2 1,2 Восточно-Сибирский 1,4 1,1 Дальневосточный 1,0 1,1 Приложение 9 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Бассейн Балтийского морябассейн р.

Коэффициент экологической значимости региона

Важно

Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания; Ингушская, Чеченская 1,6 Уральский Свердловская, Томская, Челябинская, Тюменская обл., Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО 2,0 Западно-Сибирский Кемеровская, Курганская Новосибирская, Омская, Томская обл.; Алтайский край, респ. Алтай 1,2 Восточно-Сибирский Р. Бурятия, Тыва, Хакасия, Иркутская, Читинская обл., Красноярский край, Бурятский АО, Таймырский АО, 1,4 Дальневосточный Р.

Саха (Якутия), Приморский, Хабаровский край, Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская обл.; Еврейская АО, Корякский, Чукотский АО 1,0 Примечание. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городовприменяется с дополнительным коэффициентом 1,2.

Коэффициент экологической значимости

Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);

  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа: Класс опасности отходов Природоохранные меры Коэффициент 5 Создание предприятиями добывающей промышленности полостей в почве для размещения отходов.

Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости

ЧС – чрезвычайная ситуация ЭБ – экологическая безопасность – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и– среднегодовые валовые выбросы ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников соответственно, т/год – общая масса выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год – масса выброса i-го ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год ,,– удельные показатели загрязненияатмосферы стационарными и передвижными источниками, отдельно и вместе (масса выбросов в атмосферный воздух в расчете на одногочеловека и на один га территории), т/чел, т/га – масса выбросов продуктов горения, т (кг, мг) – годовая масса всех выбросов продуктов горения при пожарах в жилье, тпг/год – удельный выброс продуктов горения в расчете на человека в год, тпг/чел.

Коэффициент экологической значимости на 2018 год

Если предприятие располагалось на берегу водоема (реки, моря), и отходы сбрасывались в воду, то при расчете экологических платежей коэффициент значимости региона зависел от территориального расположения относительно воды. Если предприятие использовало в качестве места хранения отходов почву или воздух, то необходимо было применять показатель для этой среды.


Нормы, по которым определялись коэффициенты экологической значимости региона (это Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 и Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219), с 22 сентября 2016 года отменены.

Экологические платежи

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).
Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально. При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Форум для экологов

Пострадавшие, погибшие. Под числом погибших и пострадавших понимается количество людей, которые погибли или получили ущерб здоровью в результате чрезвычайной ситуации (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 2640). Риск для здоровья – вероятность развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленная воздействием факторов среды обитания.
Риск индивидуальный – оценка вероятности развития неблагоприятного эффекта у экспонируемого индивидуума; например, риск развития рака у одного индивидуума из 1000 лиц, подвергавшихся канцерогенному воздействию (риск 1 на 1000 или 1·10-3). При оценке риска, как правило, оценивается число дополнительных по отношению к фону случаев нарушений состояния здоровья, т.к.

Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях.

Инфо

В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на ближайшие три года – 2016 – 2018 гг.

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок

При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, — в атмосферу или в воду.

Кроме того, дополнительно уточняются ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Отчетность по платежу До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Помимо Декларации необходимо представлять технический отчет, подтверждающий неизменность производства и сырья.

Внимание

Технический отчет подается через год, после утверждения нормативов и в течение 10-ти дней. Например, нормативы утвердили 15.03.2016 года, значит отчет нужно подать до 25.03.2017 года.

И так ежегодно. Отчет так же подается и в бумажном, и электронном виде. Если его не предоставить, то платеж будет исчисляться как сверхлимитное загрязнение. Если у организации есть опасные отходы, то нужно предоставить паспорта на каждый вид отходов, подтверждающие класс опасности (исключение — 5 класс опасности).
Потери сельскохозяйственного производства при изъятии земельных участков, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур и под многолетние насаждения на землях, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, а также выделенных под служебные земельные наделы, определяются в размере норматива стоимости освоения новых земель под пашню, а при изъятии земельных участков, используемых для сенокошения и пастьбы скота на этих землях, — в размере норматива стоимости освоения под сенокосы и пастбища. 2.

Направления работы Минприроды России