Платон это система

Специалист развеял негативные слухи о системе «Платон» и рассказал, почему некоторые общественные деятели выступают против взимания платы с грузовых транспортных средств.

Одним из главных событий России стало внедрение системы взимания платы «Платон» с грузовых транспортных средств, которые имеют разрешенную массу свыше 12 тонн. На текущий момент глава Минтранса Евгений Дитрих предоставил официальные результаты работы системы. Благодаря взиманию платы в федеральный дорожный фонд поступило более 40 миллиардов рублей, которые пойдут на восстановление дорожных покрытий.

Отметим, что в основном грузовики передвигаются по трассам М-5 «Урал», М-7 «Волга» и А-107 «Московское малое кольцо». Предоставленная информация в будущем поспособствует в формировании планов по ремонту и расширению данных трасс. За последний месяц прирост регистрации водителей фур составил 10 750 тысячи автомобилей.

Руководитель транспортного ведомства заявил, что плата для владельцев большегрузов останется фиксированной и в будущем подниматься не будет. Что немаловажно, благодаря «Платону» в нескольких регионах были созданы или реконструированы мосты. Редакция «ПолитЭксперт» обратилась к редактору портала «Колеса.ру» Виталию Архирееву с целью выяснить, оправдала ли себя система оплаты. По словам автоэксперта, в этом вопросе следует обратить внимание на реконструкцию развязок, мостов через реки, которые находятся во многих регионах России. Жителям центральных районов очень сложно представить себе, насколько сложно договориться селянам построить конструкцию, соединяющую два берега.

Что такое система «Платон» у дальнобойщиков: как она работает

Когда в регионах строят мост, то для жителей это «абсолютное благо», и их отношение к системе «Платон» становится только положительным.

Отметим, что многие частные предприниматели присоединились к крупным фирмам, продолжил специалист, однако эта тенденция прослеживалась и раньше. В частности, доступная и большая база клиентов является преимуществом для небольших организаций. Что касается политиков и общественных деятелей, которые выступают против «Платона», то, по словам Виталия Архиреева, это просто пиар-ход, который можно назвать синдромом «оппозиции». Многие представители КПРФ также пытаются привлечь к себе внимание, говоря о системе, как о чем-то плохом, не предоставляя никаких доказательств.

Автор: Максим Белоусов

Терминалы самообслуживания Платон

С появлением в России нового федерального налога, который взимается с водителей большегрузов свыше 12 тонн, у многих зарегистрированных владельцев грузового транспорта возникают вопросы, что такое терминалы самообслуживания, как ими пользоваться, как переводить деньги на счет системы Платон через терминал?

Терминалы оплаты Платон – это программно-аппаратные комплексы, с помощью которых водителям или владельцам грузовых транспортных средств можно самостоятельно осуществлять обязательные платежи в виде налогов или оплаты услуг. Благодаря таким платежным точкам плательщики входят в электронную платежную систему и мгновенно зачисляют средства на счет платежной системы Платон. Терминалы Платон разработаны в Люберцах и являются инновационным техническим решением отечественных специалистов. Сам аппарат отличается простотой и функциональностью. В устройство интегрированы приемник купюр, монетоприемник на случай выдачи сдачи и фискальный регистратор с фискальной памятью. В фискальной памяти сохраняется вся необходимая информация для предоставления отчетности в налоговые органы.

Где стоят терминалы Платон?

На сегодняшний день платежные терминалы Платон установлены во многих городах России, в основном в местных сетях супермаркетов. Зарегистрироваться и оформить дорожную карту в системе Платон пользователь может не только через сайт platon.ru. или информационный центр поддержки, но и через платежный терминал. Эти терминалы самообслуживания системы удобны не только для водителей большегрузов, но и для обычных граждан тем, что за обязательные платежи коммунальных услуг или налогов комиссия не взимается. Электронный оборот документов по платежам физических, юридических и гражданских лиц организован четко и грамотно, вся информация о произведенных денежных операциях представлена в электронном личном кабинете платежной системы Платон. Здесь пользователь может просмотреть, какие услуги он оплачивал и когда, отследить историю платежей и распечатать нужный документ. Осуществлять оплату через терминалы обслуживания Платон плательщик может как наличными, так и через банковскую карточку.

Как оплатить Платон через терминал?

Все зарегистрированные владельцы системы Платон грузовых транспортных средств свыше 12 тонн, обязаны производить оплату федерального налога за причиненный вред федеральным дорогам через одноразовую дорожную карту или многоразовое инновационное бортовое устройство. Бортовое устройство через терминал самообслуживания получить не представляется возможным, а вот оформить дорожную карту проще простого. Что для этого нужно?

Система «Платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Прежде всего, сам платежный терминал и уже зарегистрированный в системе взимания платы плательщик, который прошел процедуру верификации и данные которого обработаны системой.

Вы заходите Платон система взимания платы терминала, нажимаете кнопку ‘’Меню’’ и кнопку “Начать использование’’. На экране появится страница, где Вы выбираете страну регистрации транспортного средства. Нажимаем кнопку ‘’Далее’’ и в появившемся окне вводим данные транспортного средства, затем в следующих окнах вводим номер государственного регистрационного знака и номер свидетельства о регистрации. Попадаем в ‘’Меню’’, нажимаем кнопку ‘’Оформление’’, появляется страничка оформления маршрутной карты. В маршрутной карте вводим адрес точки оправления и точки назначения, определяем дату и время маршрута и проверяем правильность введенных данных. Нажимаем кнопку ‘’Далее’’, подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.

Терминалы партнеры Платон

Партнерское соглашение между системой Платон и универсальным платежным сервисом Qiwi дает возможность перевозчикам осуществлять обязательные платежи и оформлять дорожные карты не только через терминалы Платон, но и терминалы самообслуживания Qiwi, что обеспечивает дополнительное удобство для пользователей системы.

Система взимания платы Платон

Государственная система «Платон» введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года.

С этого дня грузоперевозчики – владельцы транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вносят плату за использование федеральных дорог. Все средства, собираемые с помощью системы «Платон», ежедневно поступают в Дорожный фонд.

За счет первых собранных государственной системой «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах и обеспечено софинансирование ремонта и строительства 31 моста в 19 субъектах России.

Цели проекта:

  • Средства от сбора платы с транспортных средств массой более 12 тонн ежедневно перечисляются в Федеральный бюджет РФ.
  • Реализация Проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния Федеральных дорог в случае направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог сверх расходов государственного бюджета, предусмотренных на реализацию планируемых мероприятий.

Основные принципы работы системы взимания платы:

  • Оплата за фактически пройденное расстояние;
  • Безостановочное взимание платы (исключение ошибок вследствие влияния человеческого фактора);
  • Использование спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS;
  • Регулярный мониторинг движения автотранспортных средств массой свыше 12 тонн (системы стационарного и мобильного контроля).

В рамках Проекта созданы следующие объекты:

  • Центр управления и мониторинга;
  • Центр обработки данных;
  • 138 Центров информационной поддержки пользователей;
  • Колл-центр 24/7 (русский/английский);
  • Интернет-сайт;
  • Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;
  • Система мобильного контроля (не менее 100 автомобилей со специальным оборудованием);
  • Рамные конструкции системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги (в количестве 481 единицы);
  • Бортовые устройства в количестве 2 млн. единиц.

Тариф системы взимания платы:

  • Правительство РФ продлило действие льготного тарифа государственной системы «Платон» — размер платы составляет 1,90 руб. за километр. 

  • Это самый низкий среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. 

Краткое описание работы системы:

  • Для проезда по федеральным дорогам владельцу автомобиля массой свыше 12 тонн необходимо зарегистрировать в системе взимания платы себя и свои транспортные средства;
  • Информация о движении грузовика собирается с помощью специального оборудования спутниковой навигации и обрабатывается в автоматическом режиме;
  • Бортовое устройство, которое владелец автомобиля может получить в центрах обслуживания пользователей после заключения договора безвозмездного пользования с оператором системы, с помощью ГЛОНАСС/GPS определяет географические координаты движущегося автомобиля. Движение без бортового устройства допускается при наличии заранее оформленной маршрутной карты;
  • Полученные координаты передаются в Центр обработки данных;
  • В Центре обработки данных на основании данной информации в автоматическом режиме рассчитывается размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам;
  • В случае, если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге, либо проезжает по платным участкам федеральных автомобильных дорог, система не включает данные участки пути в расчет платы;
  • При прохождении транспортного средства под рамкой системы стационарного контроля осуществляется проверка наличия денежных средств на расчетном счете (при наличии бортового устройства) или наличие маршрутной карты (при отсутствии бортового устройства);
  • Плата за проезд автомобиля взимается в автоматическом режиме с лицевого счета владельца транспортного средства;
  • В местах отсутствия рамок стационарного контроля предусмотрено наличие специально оборудованных автомобилей – мобильного контроля.