Платон на какие машины распространяется

Содержание

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя. С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев. По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.

Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится  не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс. На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов. – «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см. «НГ» от 07.04.16).

Предложение сибирских перевозчиков стало ответным шагом на возрастающую на них налоговую нагрузку. Так, с середины ноября прошлого года заработала система сбора платежей с большегрузов «Платон». Под нее подпадают грузовики весом более 12 т, которые облагаются платой за каждый километр пути по федеральной трассе. Необходимость сбора власти объяснили тем, что в первую очередь большегрузы ухудшают качество дорожного полотна. Собранные же таким образом средства целиком предполагалось направить на ремонт дорог. Однако новшество вызвало ожесточенные споры среди дальнобойщиков, отказавшихся от участия в системе (см. «НГ» от 09.02.16). Вопросы вызвали и темпы сбора средств: они оказались ниже прогнозных, что ставит под сомнение реальную возможность финансирования за счет этих средств дорожного строительства (см. «НГ от 23.11.15).

При этом в декабре прошлого года во время большой пресс-конференции Владимир Путин указал на возможность отмены транспортного налога для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон». Впоследствии в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Правда, позднее его не поддержало правительство, указав, что полная отмена налога приведет к выпадению из доходов региональных бюджетов свыше 140 млрд руб. Власти предложили компромиссный вариант: предоставить большегрузам «налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда», который несут из-за них автомобильные дороги.

Прошедшая вчера «Прямая линия» с Владимиром Путиным также началась с обсуждения проблемы некачественных дорог. «Проблема действительно обострилась, как ни странно», – объяснил Путин. Корень проблемы президент видит в нецелевом использовании средств, выделенных на дорожное строительство. «В этой связи мы с правительством еще подумаем, но надо «окрасить» расходы из дорожного фонда. Нужно сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство», – предложил он.

Эксперты «НГ» предложение перевозчиков разграничить плату за хорошую и плохую дорогу восприняли критически.

Какие машины попадают под систему платон

«Резонность предлагаемых инициатив очевидна, однако с учетом бюджетных проблем вероятность их поддержки правительством минимальна», – считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Законодательство РФ не предусматривает возможности разграничения при движении большегрузов в зависимости от состояния дорожного покрытия», – поясняет руководитель практики компании «Горизонт капитал» Василий Ицков. Для того чтобы плата за проезд не взималась, трасса не должна быть федеральной. «Согласно закону «Об автомобильных дорогах», перечень федеральных трасс устанавливает правительство РФ», – объясняет эксперт. И только правительство может исключить из ее перечня. «Вряд ли кабмин на это пойдет исходя из того факта, что дорожное покрытие трассы не соответствует ГОСТу», – говорит Ицков.

«Кроме прямого транспортного налога, владельцы автотранспорта уплачивают акцизы, входящие в стоимость бензина, а это хоть и косвенный, но налог», – объясняет руководитель управления правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

«И сегодня к этому добавилась и плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам», – замечает он. Введение платы за проезд, по мнению эксперта, должно быть обеспечено высоким качеством дорожного покрытия, чего на практике не наблюдается.

Posted in: Новости

  Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы. Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
 То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

— зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
— оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
— воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

• Адрес электронной почты.
• Номер мобильного телефона.
• ИНН.
• Банковские реквизиты.
• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

 Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты. В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
 Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части,  то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

 Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

 Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
 Москва, 2016 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013  «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

 Движением без внесения платы считается:

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
 движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
 отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
 продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

 1. Движение транспортного средства, …без внесения платы в счет возмещения вреда, … —
влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 40000; на юридических лиц — 450000 рублей.

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 50000 рублей; на юридических лиц — 1000000 рублей.

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

 15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе "Платон" юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
 Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе "Платон" после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за "Платон" со скидкой в 50 процентов

 С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов.

Платон (система взимания платы)

К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе "Платон".
 То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Что такое «Платон»?

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня. Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность.

Система Платон — какие машины под нее попадают?

Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России. Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн. Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования. К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта. Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон». Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

         Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система  легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку "отжима" денег, вот собственно и они

       У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

       На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В. Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор. Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.

       Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке  на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое.  Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А.

Грузовики которые не попадают под платон

Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями. Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения. Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме "связи" она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.

P.S. Хотелось бы добавить, что коробку, инструкции и паспорт БУ я бы настоятельно советовал сохранить. Так как это собственность Платона и ходит слух, что одно такое устройство стоит 25 тысяч деревянных. Не думаю, что кому то хотелось бы, случись с ним что нибудь, оплачиваться из своего кармана полную стоимость. Как собрать диагностическое приспособление для Webasto читаем тут. Отчет о ремонте Webasto 2000st.

Нужен ли тахограф на спецтехнику?

В 2014 году законы в России, касающиеся транспортных средств, претерпели ряд значительных изменений. Так началось введение штрафов, разделенное на несколько этапов, положенных за отсутствие установленных тахографов. Уже 1 апреля 2015 года действие этого акта начало действовать для грузового транспорта, предельный вес которого достигает 3,5 тонны. Это был окончательный этап введения штрафов, после чего сформировался полный перечень техники, подпадающей под их действие, а также список исключений, которые могут использоваться без этого устройства.

Грузовой транспорт – нужно ли устанавливать на него тахограф?

Специальный транспорт, использующийся для транспортировки различных грузов, который можно приобрести на сайте v-kran.ru, и осуществляющий коммерческие рейсы между городами и за пределы страны, в обязательном порядке оборудуется тахографом.

Как работает система Платон? Сколько стоит километр

В противном случае организации придется заплатить штраф за несоблюдение законов.

Но в ряде случаев деятельность предприятия предполагает использование грузового транспорта, оснащенного краном-манипулятором. Это существенно меняет ситуацию, так как такая техника регулируется законом об автокранах. Он устанавливает, что грузовик такого типа не должен оборудоваться тахографом.

На какую технику обязательно устанавливать тахограф?

Существует перечень транспортных средств, которые в обязательном порядке должны оборудоваться тахографами. В их число входят:

  • грузовики, совершающие рейсы с опасными грузами;
  • междугородние грузовики, выезжающие далее 50 километров от точки выезда и перевозящие более 15 тонн;
  • прочие грузовики, перевозящие от 3,5 до 12 тонн в пределах города.

Также в этот перечень попали автобусы, которые выпускаются на линию предприятием. Если в них больше восьми посадочных вес, то без тахографа их эксплуатировать нельзя.

Транспорт, который можно использовать без тахографа

Существует перечень спецтехники, которую можно использовать без тахографа, в него входят:

  • машины, оснащенные специальными средствами для контроля режима труда и отдыха, соответствующими европейским стандартам;
  • транспортные средства, выполняющие специальные функции, включая автокраны, со специальными подъемниками и так далее.

Все эти транспортны средства, а также автомобили, используемые различными специальными службами, могут эксплуатироваться без тахографа, не нарушая при этом установленных законов.