Подразделения министерства культуры

Министерство культуры Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на территории республики государственную культурную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии и межнациональных отношений.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Положением о Министерстве культуры Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта № 83 (с последующими изменениями).

Полномочия

Реализация государственной политики в сфере культуры и межнациональных отношений.

Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в сфере культуры и межнациональных отношений.

Разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения.

Сохранение, развитие и совершенствование профессионального искусства, сценического, пластического, музыкального искусства, народного творчества, кинематографии, киновидеообслуживания населения, музейного дела, библиотечного дела, досуговой деятельности, художественных народных промыслов и ремесел.

Организация предоставления начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, в том числе по интегрированным образовательным программам в области искусств, и дополнительного образования в подведомственных государственных организациях, а также участие в обеспечении функционирования и сохранения системы образования в области искусств, основанной на принципах непрерывности и преемственности и направленной на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте.

Осуществление в установленном порядке функций исполнителя государственных программ в области культуры, искусства, гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, сохранения этнокультурного многообразия народов России, обеспечение их реализации.

Реализация единой государственной политики Республики Башкортостан в области национально-культурного развития народов Республики Башкортостан, в том числе содействие сохранению и развитию языков народов Республики Башкортостан.

Государственная поддержка деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, а также творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического, изобразительного искусства и кинематографии.

Участие совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в разработке механизмов разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан.

Участие в реализации и контроль за выполнением мероприятий в сфере культуры, являющихся неотъемлемой частью межправительственных и межрегиональных договоров о взаимном сотрудничестве.

Создание условий для сохранения и развития культуры народов Республики Башкортостан, содействие в реализации их прав и свобод.

Установление межнационального культурного сотрудничества и обмена для решения проблем сохранения и развития культуры башкир, проживающих за пределами Республики Башкортостан, а также культуры других народов республики.

Обеспечение в приоритетном порядке реализации мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Функции

Осуществляет государственное управление и регулирование в установленной сфере деятельности.

Реализует государственную культурную политику.

Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах в установленной сфере деятельности; после утверждения — участвует в их реализации.

Обеспечивает и регулирует процессы развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, кинематографии, народного творчества, культуры.

Принимает участие в аттестации концертных исполнителей и художественных коллективов, руководящего, артистического, творческого, преподавательского и художественного персонала организаций культуры и искусства.

Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, на территории Республики Башкортостан.

Осуществляет государственные заказы на создание произведений искусства, кинематографии и иных культурных ценностей, заключает договоры и соглашения для нужд Министерства.

Содействует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Башкортостан и за ее пределами, установлению и развитию на международном, межрегиональном и всероссийском уровнях контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений в сфере культуры.

Организует работы и выступает в качестве государственного заказчика работ по капитальному ремонту зданий подведомственных организаций, а также осуществляет контроль за соблюдением сметной стоимости капитального ремонта.

Участвует в подготовке предложений по основным направлениям межнационального культурного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Формирует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития сферы культуры и их сопровождение.

Участвует в формировании сети учебных заведений и направлений подготовки кадров в сфере культуры, координирует деятельность учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации.

Способствует сохранению и развитию башкирской культуры и искусства за пределами Республики Башкортостан.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий.

Сотрудничает с международными организациями, в установленном порядке заключает договоры о сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Создает временные исследовательские и экспертные группы, разрабатывает аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационно-аналитические издания в сфере культуры и искусства.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросам сохранения и развития культуры и искусства народов, проживающих в Республике Башкортостан, а также проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Оказывает методическую помощь республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Осуществляет текущий мониторинг рынка услуг в сфере культуры.

Участвует в разработке и реализации концепции долгосрочного развития киноотрасли Республики Башкортостан, осуществлении инвестиционной политики в области кинематографии, способствует сохранению и развитию национального кинопроизводства и республиканского киновидеопроката.

Участвует в сопровождении инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности.

Участвует в организации работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, обеспечению сохранности государственного имущества и соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях.

Обеспечивает выполнение Министерством и подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Рассматривает обращения граждан и организаций, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и принимает соответствующие решения в установленные сроки.

Осуществляет в соответствии с законодательством полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.

Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

Осуществляет от имени Республики Башкортостан функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.

Осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за использованием имущества, переданного подведомственным организациям, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.

Проводит внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с законодательством.

Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.

Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков.

Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в пределах своей компетенции.

Определяет направления научных и прикладных исследований в установленной сфере деятельности и координирует работу по их проведению.

Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Осуществляет разработку и реализацию региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан, а также иные меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала Республики Башкортостан, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.

Осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территорий Республики Башкортостан.

Выполняет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

Цели

Реализация государственной культурной политики и управление в области культуры, искусства, кинематографии и межнациональных отношений.

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 3 мая 2013 года № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168, 2 июля 2015 года № 433, 7 декабря 2015 года № 834, 24 марта 2016 года № 142, 12 декабря 2016 года № 653 , 27 августа 2019 года № 430 , 9 сентября 2019 года № 462 )

1. Общие положения

1. Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики (далее — Министерство) является центральным государственным органом исполнительной власти, уполномоченным проводить государственную политику в сфере культуры, информации и туризма.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, с наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные счета в системе Казначейства.

4. Министерство участвует в управлении подведомственными организациями и осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

5. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений, республиканских, областных, районных учреждений и территориальных органов районного уровня осуществляется за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы, а также иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 июля 2015 года № 433)

2. Цель Министерства

6. Целью деятельности Министерства является устойчивое развитие сферы культуры, информации и туризма.

3. Задачи Министерства

7. Задачами Министерства в сфере культуры, информации и туризма являются:

— реализация единой государственной политики в сферах культуры, информации и туризма;

— сохранение, использование и развитие историко-культурного наследия;

— создание условий для развития народного творчества, участие граждан в культурной жизни и организации досуга населения;

— обеспечение создания единого информационного пространства в сферах культуры и информации в Кыргызской Республике;

— внесение предложений по созданию благоприятных условий для развития средств массовой информации, предприятий полиграфии, книгоиздания и распространения полиграфической продукции;

— внесение предложений по созданию благоприятных инвестиционных условий для развития объектов и инфраструктуры туризма;

— содействие росту качества предоставляемых туристическим сектором услуг;

— формирование и поддержка позитивного имиджа Кыргызстана как страны, благоприятной для туризма.

4. Функции Министерства

8. В целях выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

— разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— вносит предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся финансирования сферы культуры, информации и туризма;

— разрабатывает и реализует государственные и отраслевые программы по вопросам, отнесенным к задачам Министерства;

— осуществляет сбор информации и подготовку информационно-аналитических материалов, экспертных и прогнозных оценок в пределах своей компетенции;

— разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по финансированию, учету, выявлению, исследованию, содержанию, консервации, реставрации, регенерации, музеефикации, пропаганде объектов историко-культурного наследия международного и республиканского значения;

— разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления в сфере культуры, информации и туризма;

— разрабатывает предложения о мерах государственной поддержки социально-значимых проектов в области массовых коммуникаций, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности;

— формирует и определяет механизмы распределения средств централизованных мероприятий Министерства и обеспечивает их целевое использование;

— осуществляет прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах;

— приостанавливает или запрещает деятельность, создающую угрозу сохранности памятников всех категорий;

— ведет паспортизацию и инвентаризацию объектов и произведений культуры и искусства;

— выдает экспертные заключения на импорт и экспорт товаров;

— осуществляет регистрацию открытых листов, которые выдаются Полевым комитетом Института истории Национальной академии наук Кыргызской Республики;

— осуществляет согласование историко-строительных опорных планов и карт-схем при разработке и утверждении проектов планировки, застройки, реконструкции городов и других населенных пунктов, обеспечивающих выполнение мероприятий по выявлению, изучению, сохранению памятников всех категорий государственными органами и органами местного самоуправления на своей территории;

— составляет реестры культурных ценностей в сферах, отнесенных к задачам Министерства;

— создает художественно-экспертный совет по поддержке и развитию государственных учреждений культуры и искусства;

— разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Кыргызской Республики перечень элементов нематериального культурного наследия Кыргызской Республики;

— обеспечивает выявление, учет, сохранение и соблюдение правил использования элементов нематериального культурного наследия Кыргызской Республики;

— осуществляет анализ ситуации в области средств массовой информации и распространения периодических печатных изданий, а также электронных средств информации;

— изучает, обобщает и анализирует состояние туризма в республике, определяет основные стратегические направления в развитии туризма в Кыргызстане;

— координирует деятельность государственных средств массовой информации и информационных агентств в пределах своей компетенции;

— осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных подразделений, учреждений и территориальных подразделений Министерства, в том числе образовательных учреждений сферы культуры и искусства;

— координирует и контролирует деятельность других государственных органов по вопросам охраны памятников истории и культуры;

— осуществляет мониторинг за состоянием элементов нематериального культурного наследия;

— осуществляет идентификацию и определение различных элементов нематериального культурного наследия;

— проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

— осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и порядком содержания памятников истории и культуры, исполнением работ по консервации, реставрации, ремонту, музеефикации и регенерации памятников;

— проводит внутренний аудит финансовых, учетных, административных, проектных процессов и управленческой информации в сферах, отнесенных к компетенции Министерства, в целях совершенствования и развития системы внутреннего контроля;

— осуществляет государственный учет и контроль за состоянием и условиями хранения музейного фонда Кыргызской Республики, а также библиотечных фондов, отнесенных к объектам историко-культурного наследия;

— готовит предложения по привлечению иностранных инвестиций в развитие туризма и вносит предложения по созданию условий, благоприятствующих притоку зарубежного капитала в отрасль туризма;

— оказывает информационную, методическую и консультативную помощь по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере туризма на территории Кыргызской Республики;

— проводит мониторинг состояния туристских объектов, их рационального использования, сохранения и восстановления;

— осуществляет реализацию международных договоров о сотрудничестве в областях, отнесенных к компетенции Министерства;

— взаимодействует с творческими союзами и другими организациями, независимо от форм собственности, по вопросам культуры;

— размещает целевые творческие заказы (в том числе на конкурсной основе) для юридических и физических лиц на создание новых произведений искусства (театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, монументального, декоративно-прикладного, кинематографии, архитектуры, литературы, концертных программ и другие) и оказания культурных услуг;

— организует работу по переподготовке и повышению квалификации работников культуры;

— оказывает содействие подведомственным подразделениям, учреждениям и территориальным подразделениям по строительству, проектированию, капитальному и текущему ремонту объектов культуры, искусства;

— разрабатывает отраслевую систему поощрения работников сферы культуры, искусства, информации и туризма;

— вносит в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики предложения о присвоении статуса «национальный» и «академический» объектам культуры;

— осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства;

— содействует научным, техническим и искусствоведческим исследованиям в сфере нематериального культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения;

— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 августа 2019 года № 430);

— проводит конкурсы, аттестации, квалификационные экзамены работников подведомственных подразделений, учреждений и территориальных подразделений;

— проводит модернизацию, повышение технического и технологического уровней учреждений культуры, искусства и туризма;

— содействует в проведении международных и республиканских мероприятий, фестивалей, акций, выставок, конкурсов, семинаров, конференций;

— принимает участие в согласовании проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры, в установленном порядке;

— оказывает содействие туристским организациям республики в продвижении их бизнес-проектов в сфере туризма для привлечения инвестиций, в развитии инвестиционных связей с иностранными партнерами;

— способствует развитию конкуренции на рынке туристических услуг и созданию равных условий для всех субъектов туристической деятельности;

— оказывает содействие в обеспечении сферы культуры и искусства профессиональными кадрами.

(В редакции постановления Правительства КР от 24 марта 2016 года № 142, 12 декабря 2016 года № 653 , 27 августа 2019 года № 430 , 9 сентября 2019 года № 462 )

5. Права Министерства

9. Министерство имеет право:

— вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по вопросам культуры, искусства, информации и туризма;

— вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения о заключении международных договоров по вопросам, входящим в его компетенцию, по согласованию с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики;

— привлекать гранты международных и иных организаций для деятельности Министерства в установленном законодательством порядке;

— запрашивать в установленном порядке информацию, отнесенную к сфере деятельности Министерства, от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;

— создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

— вносить предложения на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных подразделений, организаций и территориальных подразделений;

— осуществлять проверку соблюдения подведомственными подразделениями, учреждениями и территориальными органами финансовой дисциплины, использования ими материальных и денежных средств по целевому назначению, утверждать сметы расходов и осуществлять контроль за их исполнением;

— приостанавливать акты, принятые управлениями и отделами культуры городов и районов, подведомственными подразделениями, учреждениями и территориальными органами, противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

— осуществлять координацию деятельности государственных средств массовой информации и информационных агентств;

— вносить предложения в Правительство Кыргызской Республики об учреждении средств массовой информации и информационных агентств;

— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Организация работы Министерства

10. Министерство готовит материалы о представлении сотрудников и работников сферы культуры, искусства, информации и туризма к государственным и ведомственным наградам.

11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

13. Министр:

— осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата, подведомственных подразделений, учреждений и территориальных органов и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

— представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Кыргызской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств на территории Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— издает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением обязательные для исполнения в системе Министерства приказы и распоряжения;

— распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;

— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы Министерства к награждению государственными наградами, применяет иные меры морального и материального поощрения, в том числе награждает ведомственными наградами;

— вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений и учреждений, входящих в номенклатуру Премьер-министра Кыргызской Республики, в установленном законодательством порядке;

— в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений, а также других работников, входящих в номенклатуру министра;

— в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, подведомственных подразделений, территориальных органов, по представлению статс-секретаря;

— приостанавливает акты подведомственных подразделений, учреждений и территориальных органов, противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

— утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений, учреждений и территориальных органов Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

— утверждает штатное расписание центрального аппарата, подведомственных подразделений, учреждений и территориальных органов Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности;

— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, подведомственных учреждениях и территориальных органах Министерства;

— представляет проекты положений о подведомственных подразделениях Министерства на утверждение Правительства Кыргызской Республики;

— в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать международные договоры межведомственного характера;

— принимает участие в работе Национальной комиссии Кыргызской Республики по делам ЮНЕСКО по вопросам, отнесенным к задачам Министерства;

— подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

— определяет и утверждает перечень должностей, входящих в номенклатуру министра, и их функциональные обязанности;

— контролирует целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Министерства;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение функциональных обязанностей по вопросам отраслевой политики, отнесенных к компетенции Министерства.

(В редакции постановления Правительства КР 7 декабря 2015 года № 834)

14. В Министерстве учреждена высшая административная должность статс-секретаря. Порядок назначения на должность и освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.

15. Министр имеет заместителей министра.

16. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.

17. В Министерстве образуется коллегия в количестве 17 человек, в состав которой входят министр (председатель коллегии), статс-секретарь, заместители министра, руководители подведомственных подразделений, представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики, деятели культуры, информации и туризма.

18. Министр, статс-секретарь, заместители министра и руководители подведомственных подразделений входят в состав коллегии по должности. Персональный состав коллегии Министерства утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

19. Деятельность коллегии определяется Положением о коллегии, утвержденным приказом министра.

20. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168)