Положение о генеральном конструкторе 2015

<p>УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники (В редакции указов Президента Российской Федерации от 04.07.2015 г. N 344; от 16.11.2017 г. N 553) В целях реализации единой военно-технической политики в области создания и совершенствования вооружения, военной и специальной техники п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники. 2. Установить, что генеральные конструкторы по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники, назначенные до вступления в силу настоящего Указа, продолжают осуществлять свою деятельность до принятия решения о наделении генеральных конструкторов по созданию вооружения, военной и специальной техники полномочиями в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Указом. 3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 19 июня 1996 г. N 944 «О генеральных конструкторах по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3097). 4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок: а) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 19 января 2015 года N 18 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 18 ПОЛОЖЕНИЕ о генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники (В редакции указов Президента Российской Федерации от 04.07.2015 г. N 344; от 16.11.2017 г. N 553) 1. Настоящим Положением определяются права, обязанности и ответственность генерального конструктора по созданию вооружения, военной и специальной техники (далее — генеральный конструктор), а также регулируются другие вопросы, связанные с его деятельностью. 2. Генеральный конструктор является руководителем проекта по созданию новых (перспективных), технически сложных (ресурсоемких) образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники (далее — образцы вооружения и военной техники), имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — проект). 3. Генеральный конструктор в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и ее коллегии, а также настоящим Положением. 4. Кандидатуры для наделения полномочиями генерального конструктора рассматриваются коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. 5. Кандидатом для наделения полномочиями генерального конструктора может быть высококвалифицированный специалист, имеющий высшее техническое образование, ученую степень доктора наук (как правило), стаж работы не менее десяти лет на инженерно-конструкторских должностях по соответствующему направлению работ в организациях оборонно-промышленного комплекса (далее — организации), опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ, а также научные достижения. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 04.07.2015 г. N 344) 6. Решения о наделении кандидата полномочиями генерального конструктора и о прекращении таких полномочий принимаются Военно-промышленной комиссией Российской Федерации по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. 7. После принятия Военно-промышленной комиссией Российской Федерации решения о наделении кандидата полномочиями генерального конструктора он в установленном законодательством Российской Федерации порядке назначается на должность руководителя или заместителя руководителя организации, осуществляющей выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, координацию этих работ (их составных частей) в рамках реализации проекта, и включается в состав коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.11.2017 г. N 553) 8. Генеральный конструктор, назначенный на должность заместителя руководителя организации, может быть наделен правом принятия решений по вопросам ресурсного обеспечения проекта, реализуемого под его руководством, в том числе по финансовым вопросам, актом руководителя организации. 9. В случае назначения генерального конструктора на должность заместителя руководителя организации порядок его взаимодействия с руководителем организации и руководителями ее подразделений определяется уставом и иными внутренними документами организации, а также трудовым договором, заключенным с генеральным конструктором в установленном порядке. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.11.2017 г. N 553) 10. Генеральный конструктор не может быть назначен на должность в организацию, являющуюся соисполнителем работ, выполняемых в рамках проекта (далее — организация-соисполнитель), а также владеть акциями акционерных обществ, связанных с реализацией проекта. 11. Освобождение генерального конструктора от должности руководителя или заместителя руководителя организации осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Военно-промышленной комиссией Российской Федерации решения о прекращении полномочий генерального конструктора. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.11.2017 г. N 553) 12. Права, обязанности и ответственность генерального конструктора регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и трудовым договором, заключенным с ним в установленном порядке. 12-1. В трудовом договоре, заключенном с генеральным конструктором, могут содержаться дополнительные условия, связанные с особенностями реализации проекта, а также показатели эффективности его деятельности в соответствующей области. (Дополнено — Указ Президента Российской Федерации от 16.11.2017 г. N 553) 13. Генеральный конструктор имеет право: а) согласовывать проекты государственных контрактов (контрактов) на создание образцов вооружения и военной техники и их составных частей, а также акты приемки работ, выполняемых в рамках таких государственных контрактов (контрактов); б) утверждать технические задания на разработку составных частей образцов вооружения и военной техники или согласовывать их в тех случаях, когда они утверждаются государственным заказчиком вооружения, военной и специальной техники; в) координировать работу организаций-соисполнителей, а также осуществлять приемку результатов (составных частей) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в соответствии с утвержденным им техническим заданием; г) утверждать в установленном порядке программы и методики предварительных испытаний образцов вооружения и военной техники; д) согласовывать проекты программ и методик государственных испытаний образцов вооружения и военной техники, осуществлять техническое руководство испытаниями, входить в состав государственной комиссии по проведению испытаний созданных образцов вооружения и военной техники в качестве заместителя председателя этой комиссии; е) контролировать выполнение работ по модернизации созданных под его руководством образцов вооружения и военной техники; ж) представлять в установленном порядке предложения о выделении финансовых ресурсов на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение научно-экспериментальной базы, на приобретение материалов, комплектующих изделий, лабораторно-испытательного оборудования, а также на поощрение наиболее отличившихся работников организации; з) подготавливать предложения по созданию и внедрению новых технологий, комплектующих изделий и материалов, использование которых обеспечит высокий технический уровень разработок; и) осуществлять отбор квалифицированных специалистов и рекомендовать их в установленном порядке для назначения на должности в организации и организации-соисполнители; к) подготавливать в пределах установленного фонда оплаты труда предложения по изменению организационно-штатной структуры и численности научно-исследовательских, конструкторских и испытательных подразделений организации исходя из служебной и производственной необходимости; л) представлять в установленном порядке предложения о проведении новых научно-исследовательских работ, необходимых для реализации проекта; м) согласовывать в установленном порядке приказы о назначении главных конструкторов, участвующих в реализации проекта, а также рекомендовать кандидатуры для назначения главных конструкторов в организации-соисполнители; н) утверждать по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, руководителями организаций-соисполнителей, а в случае назначения генерального конструктора на должность заместителя руководителя организации — также по согласованию с руководителем организации положение о главном конструкторе, участвующем в реализации проекта, предусмотрев в нем требования к главному конструктору, его права, обязанности и ответственность; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.11.2017 г. N 553) о) создавать и возглавлять советы главных конструкторов в целях всестороннего обеспечения реализации конструкторских решений и координации работ, выполняемых в рамках проекта. 14. Генеральный конструктор обязан: а) анализировать тенденции развития технологий в области создания вооружения, военной и специальной техники в ведущих иностранных государствах в целях их использования при разработке новых образцов вооружения и военной техники; б) использовать при создании образцов вооружения и военной техники новейшие научно-технические достижения, обеспечивающие военно-техническое превосходство над зарубежными аналогами; в) обеспечивать соответствие разрабатываемых образцов вооружения и военной техники тактико-техническим заданиям и требованиям в отношении надежности, ресурса, ремонтопригодности, качества и технологичности, предъявляемым к ним; г) разрабатывать и утверждать совместно с государственным заказчиком вооружения, военной и специальной техники по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации план-график реализации проекта, включая мероприятия по его ресурсному обеспечению (материальному, технологическому, производственному и другому); д) осуществлять авторский надзор за разработанными образцами вооружения и военной техники, качеством их изготовления, вносить предложения о мерах по устранению выявленных недостатков, а также осуществлять надзор за состоянием находящихся на вооружении образцов вооружения и военной техники; е) осуществлять контроль за целевым расходованием финансовых ресурсов, выделяемых на создание образцов вооружения и военной техники; ж) согласовывать тактико-технические (технические) задания на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тактико-технические требования к разрабатываемым образцам вооружения и военной техники; з) обеспечивать высокую технологичность разрабатываемых образцов вооружения и военной техники, использовать наиболее перспективные технические решения при организации их серийного производства; и) осуществлять научно-техническое сопровождение работ, выполняемых в рамках проекта организациями-соисполнителями; к) организовывать изучение работы новых образцов вооружения и военной техники в эксплуатационных условиях и на основе результатов такого изучения обеспечивать их совершенствование (увеличение их надежности и ресурса, уменьшение затрат, сокращение потребления энергии, горюче-смазочных и других материалов при производстве и эксплуатации); л) участвовать в работе комиссий по проведению государственных испытаний разрабатываемых образцов вооружения и военной техники, а также комиссий (экспертных групп) по подготовке предложений по проектам государственной программы вооружения, государственных, федеральных и иных программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства; м) согласовывать планы опытного и серийного производства разработанных образцов вооружения и военной техники; н) принимать меры по обеспечению (оснащению) конструкторских подразделений экспериментальным и испытательным оборудованием, вычислительной техникой, контрольно-измерительными приборами, системами автоматизированного проектирования на уровне, обеспечивающем проведение работ по созданию и доводке новых образцов вооружения и военной техники; о) принимать участие в разработке и согласовании проекта государственной программы вооружения и в работе научно-технического совета головной научно-технической организации — заказчика вооружения, военной и специальной техники. 15. Генеральный конструктор несет ответственность за: а) формирование и реализацию в соответствии со своей компетенцией единой научно-технической и инновационной политики в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства; б) координацию работ, выполняемых в рамках проекта, их увязку с технологическими работами, фундаментальными, поисковыми и прогнозными исследованиями, проводимыми в ходе реализации государственного оборонного заказа, государственных, федеральных и иных программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства; в) создание образцов вооружения и военной техники на уровне мировых стандартов; г) строгое соблюдение установленных сроков создания образцов вооружения и военной техники в пределах выделенных на эти цели финансовых ресурсов; д) создание и качественную отработку образцов вооружения и военной техники, комплексирование систем и устройств, входящих в состав образцов вооружения и военной техники, на всех этапах разработки и испытаний; е) обеспечение рациональной кооперации организаций-соисполнителей и координацию работ, выполняемых ими в рамках проекта; ж) своевременную выдачу технических заданий организациям-соисполнителям; з) организацию проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ, необходимых для создания научно-технического задела; и) систематическое повышение технического и технологического уровня образцов вооружения и военной техники, выпускаемых в соответствии с утвержденной конструкторской документацией организациями, на которых освоено их серийное производство, и своевременное обеспечение производственных мощностей перспективными конструкторскими разработками; к) разработку предложений по совершенствованию конструкторского и технологического уровня производства и экспериментальной базы организаций; л) реализацию рекомендаций, содержащихся в заключениях (отзывах) государственных заказчиков вооружения, военной и специальной техники, в том числе в части, касающейся стандартизации, унификации, технологичности и метрологического обеспечения разрабатываемых образцов вооружения и военной техники и их составных частей; м) своевременную подготовку к выпуску новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, созданных под его руководством, взамен подлежащих снятию с производства. 16. Обязательному согласованию с генеральным конструктором подлежат вопросы, касающиеся: а) увеличения ресурса и продления срока службы, повышения качества и конкурентоспособности разработанных образцов вооружения и военной техники; б) формирования сметы расходов на приобретение комплектующих, оборудования и материалов, реконструкцию и техническое перевооружение, использование и развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, необходимых для создания образцов вооружения и военной техники исходя из запланированных объемов; в) сокращения и перераспределения выделенных финансовых и материально-технических ресурсов, корректировки сроков выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в случае изменения показателей государственного оборонного заказа; г) передачи результатов интеллектуальной деятельности и технологий военного, специального и двойного назначения, конструкторской документации на продукцию военного, специального и двойного назначения, созданных при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ под его руководством, а также использования этих результатов и документации, включая патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец; д) назначения на должность и освобождения от должности руководителей научных и инженерно-технических подразделений организации и организаций-соисполнителей; е) изменения организационно-штатной структуры и численности научно-исследовательских, конструкторских и испытательных подразделений организации и организаций-соисполнителей; ж) назначения на должность и освобождения от должности главных конструкторов изделий, входящих в состав разрабатываемых образцов вооружения и военной техники. 17. Генеральный конструктор докладывает о результатах своей работы руководителю организации и (или) на заседании Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. 18. Порядок назначения главных конструкторов, не участвующих в реализации проекта, определяется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. ____________ </p>

Положениео Совете главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее — Положение) определяет порядок образования и работы, основные направления деятельности, задачи, состав и структуру Совета главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры (далее — Совет).
1.2. Совет образовывается главным конструктором навигационной аппаратуры потребителей (далее — главный конструктор НАП) по представлениям предприятий и организаций для рассмотрения научно-технических вопросов и принятия решений по созданию, организации производства и внедрению аппаратуры спутниковой навигации (АСН) и средств функциональных дополнений (СФД) глобальных навигационных спутниковых систем (далее — ГНСС).
Совет является межведомственным органом предприятий, организаций, участвующих в работах по созданию, организации производства и внедрению АСН и СФД в интересах военных, специальных и гражданских потребителей.
Совет организует свою работу на основе коллегиальности с сохранением персональной ответственности главных конструкторов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
1.3. Решения Совета по научно-техническим вопросам, связанным с созданием, организацией производства и внедрением АСН и СФД, являются обязательными для всех главных конструкторов предприятий и организаций, участвующих в работах по АСН и СФД, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Военно-промышленной комиссии при Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной комиссии (далее — МВК) по управлению реализацией по федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система» (далее — ФЦП «ГЛОНАСС»), решениями Межведомственной рабочей группы по форсированному созданию и развитию системы ГЛОНАСС (далее — МРГ), нормативным актами Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального космического агентства (по линии ответственности), решениями Совета генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности и задачи Совета
2.1. Основными направлениями деятельности Совета являются рассмотрение, анализ, оценка и принятие решений с целью координации работ по следующим вопросам:
выработка единой научно-технической политики при выполнении работ по определению направлений развития, созданию (модернизации), организации производства и внедрению АСН и СФД ГНСС;
обеспечение унификации и стандартизации АСН и СФД ГНСС;
обеспечение широкого применения при создании АСН и СФД новейших научно-технических достижений и технологий, а также современных и перспективных комплектующих изделий и материалов;
определение и координация работ по реализации приоритетных направлений фундаментальных, поисковых, научно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию научно-технического задела по АСН и СФД;
обеспечение совместимости АСН и СФД и интеграции их с навигационно-информационными и телематическими системами;
обеспечение безопасности информации, циркулирующей в АСН и СФД;
организация поддержания требуемого технического уровня разработок, качества выпускаемой продукции, в том числе путем повышения технологической дисциплины, совершенствования системы контроля качества продукции, обеспечения авторского надзора, проведения гарантийного ремонта, продления технического ресурса;
обеспечение патентной чистоты разрабатываемых аппаратно-программных средств и комплексов;
совершенствование и развитие конструкторско-технологической базы и опытного производства организаций и предприятий-исполнителей работ по АСН и СФД, обеспечение поддержания и развития их научно-технического потенциала;
анализ рынка навигационных спутниковых технологий и услуг и координация работы с операторами услуг в сфере навигационной деятельности;
анализ и оценка состояния работ в области создания АСН и СФД ГНСС в ведущих зарубежных странах с целью наиболее полного их учета в проводимых разработках по АСН и СФД;
повышение экономической эффективности работ, сокращения сроков разработки и освоения новых видов АСН и СФД;
участие в выработке позиции Российской Федерации в рамках международного сотрудничества по тематике Совета.
2.2. Основными задачами Совета являются:
рассмотрение и подготовка решений по реализации единой научно-технической политики по АСН и СФД на основе перспективных информационных технологий, программных и технических средств;
рассмотрение и принятие решений по научно-техническим вопросам создания (модернизации), организации производства и внедрения АСН и СФД;
рассмотрение и подготовка научно-обоснованных предложений (рекомендаций) по координации деятельности кооперации предприятий и организаций — исполнителей работ по АСН и СФД, главных конструкторов, участвующих в создании, организации производства и внедрении АСН и СФД;
участие в формировании предложений в государственную программу вооружения, федеральную космическую программу, федеральные целевые программы, в том числе ФЦП «ГЛОНАСС», государственный оборонный заказ в части создания, модернизации и поставок образцов АСН и СФД, включая предложения по корректировке указанных программ и государственного оборонного заказа в процессе их реализации;
выработка предложений по совершенствованию нормативной базы в области создания (модернизации) и эксплуатации АСН и СФД, а также по представлению услуг систем и средств координатно-временного и навигационного обеспечения потребителей на основе ГНСС.
3. Структура, состав и функции Совета
3.1. Организационная структура Совета включает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета и Секретариат Совета.
Председателем Совета является главный конструктор НАП.
Заместитель Председателя Совета определяется решением Совета по предложению Председателя Совета и выполняет функции Председателя Совета в случае его отсутствия.
Членами Совета являются руководители, заместители руководителей и главные конструктора по АСН и СФД предприятий и организаций, входящих в состав кооперации исполнителей по созданию, организации производства и внедрению АСН и СФД, и представители государственных заказчиков (Министерства обороны, Министерства промышленности и торговли, Федерального космического агентства Российской Федерации – далее государственные заказчики), по одному представителю от предприятия (организации). Состав совета утверждается Председателем Совета.
Секретариат Совета выполняет функции по организационно-информационному обеспечению работы Совета. Функции Секретариата Совета возлагаются на одно из структурных подразделений ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в установленном порядке.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы, утверждаемым Председателем Совета.
3.2. По решению Совета могут образовываться секции по отдельным наиболее важным направлениям работы, а также временные экспертные комиссии для рассмотрения и подготовки решений по отдельным вопросам, определяемым Советом. Состав, задачи и план работы секций и временных экспертных комиссий утверждаются Председателем Совета.
Изменения в составе Совета утверждаются Председателем Совета с учетом предложений членов Совета.
3.3 Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Совета осуществляет Секретариат Совета.
Секретариат Совета обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета, организует разработку проектов необходимых документов и аналитических материалов, разработку справок о ходе выполнения работ предприятиями и организациями — исполнителями, осуществляет учет и хранение документации Совета, обеспечивает взаимодействие Совета с государственным заказчиком — координатором и государственными заказчиками ФЦП «ГЛОНАСС», МВК, МРГ, Советом генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, другими координационными и совещательными органами, образованными в рамках выполнения ФЦП «ГЛОНАСС», заинтересованными местными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.
Оперативное взаимодействие Секретариата Совета с членами Совета, главными конструкторами, руководителями предприятий и организаций — исполнителей работ осуществляется непосредственно с ними или через уполномоченных должностных лиц, назначаемых соответствующими руководителями.
3.4 Контроль исполнения решений Совета, в целом, возлагается на Секретариат Совета, а отдельных пунктов решений — на соответствующих членов Совета и руководителей предприятий и организаций, которым даны в решениях Совета конкретные поручения, высказаны предложения или рекомендации.
Совет осуществляет работу по планам, утвержденным Председателем Совета.
Совет проводит заседания регулярно в соответствии с планом, по неотложным вопросам — незамедлительно. Руководит заседаниями Председатель Совета, а в случаях его отсутствия — заместитель председателя Совета. Совет правомочен принимать решения в присутствии 2/3 членов Совета.
При необходимости, члена Совета может делегировать свои полномочия доверенному лицу с правом решающего голоса в установленном порядке.
На заседания Совета могут приглашаться с правом совещательного голоса не входящие в состав Совета главные конструкторы, руководители (их полномочные представители) предприятий и организации, полномочные представители заказчика, министерств и ведомств.
Список лиц, приглашенных на заседание Совета, утверждается председателем Совета.
3.5. Результаты заседания и принятые решения Совета оформляются протоколом заседания Совета (далее — Протокол).
Протокол должен содержать:
список лиц, присутствующих на заседании Совета;
повестку дня заседания Совета;
краткое изложение всех выступлений, внесенных предложениях и заявлений;
принятые решения по вопросам повестки дня.
Протокол утверждается Председателем Совета.
Протокол (выписка из Протокола) в недельный срок после проведения заседания Совета рассылается:
членам Совета;
заинтересованным государственным заказчикам ФЦП «ГЛОНАСС»;
Совету генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС;
участникам совещания, приглашенным на заседание Совета (в части их касающейся);
заинтересованным предприятиям и организациям (в части их касающейся).
Порядок реализации решений Совета определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.
Список рассылки Протокола (выписок из Протокола) утверждается Председателем Совета или заместителем Председателя Совета.

4. Полномочия Совета, права и обязанности Председателя Совета и членов Совета
4.1. Совет имеет право:
принимать решения по научно-техническим вопросам, возникшим в процессе создания, организации производства и внедрению АСН и СФД, которые не касаются изменения ТТТ и ТТЗ на АСН и СФД, директивных сроков создания системы, объемов финансирования;
ходатайствовать перед государственными заказчиками о подключении новых исполнителей или изменении сложившегося состава кооперации организаций и предприятий-исполнителей;
обращаться в федеральные органы власти о назначении специальной экспертизы по техническим вопросам и о получении дополнительных заключений или отзывов на различные технические решения;
выносить на рассмотрение государственных заказчиков предложения по основным направлениям создания, организации производства и внедрению АСН и СФД;
обеспечивать взаимодействие с Советом генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС по направлениям срокам развития (модернизации) системы ГЛОНАСС и АСН и СФД;
запрашивать и заслушивать доклады главных конструкторов, руководителей предприятий и организаций — исполнителей, участвующих в создании АСН и СФД:
о выполнении ТТЗ, ТЗ, требований ГОСТов, действующих руководящих документов;
о принятых технических решениях и мероприятиях по их реализации в процессе экспериментальной отработки и испытании составных частей АСН и СФД, которые проводятся под руководством Государственных и Межведомственных комиссий;
о результатах обеспечения, подтверждения и контроля технических характеристик, качества и надежности АСН и СФД;
об обеспечении своевременного представления итоговых отчетов о готовности НАП ГНСС ГЛОНАСС к испытаниям, которые проводятся под руководством Госкомиссии.
4.2. Председатель Совета обязан:
проводить заседания Совета в соответствии с утвержденными планами работ Совета (но не реже двух раз в год), обеспечивать выполнения в полном объеме задач, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
оперативно принимать решения по научно-техническим вопросам, связанным с обеспечением выполнения требований ТТЗ и ТЗ;
информировать государственных заказчиков и Совета генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС о проделанной работе, представлять по их запросу информацию о деятельности Совета.
4.3. Председатель имеет право:
при подготовке заседаний и проектов решений Совета запрашивать от предприятий и организаций, участвующих в создании, организации производства и внедрении АСН и СФД, материалы по вопросам, относящимся к компетенции Советом;
привлекать по согласованию с федеральными органами власти специалистов-экспертов и консультантов от подведомственных им предприятий и организаций, не входящих в состав кооперации исполнителей по АСН и СФД, для изучения и выдачи заключений по материалам, подлежащим обсуждению на заседании Совета;
созывать внеочередное заседание Совета, как по своей инициативе, так и по просьбе членов Совета.
4.4. Члены Совета обязаны:
участвовать в заседаниях и в принятии Советом решений;
своевременно выполнять решения Совета (в части их касающейся) и поручения Председателя Совета по ознакомлению, подготовке и изучению работ и материалов, представленных на обсуждение Совета, по составлению заключений, проектов решений, по проведению технических экспертиз и по другим техническим вопросам, связанным с созданием, организацией производства и внедрением АСН и СФД;
информировать Совет о проделанной работе.
4.5. Члены Совета имеют право:
отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до требования о назначении экспертной комиссии для рассмотрения разногласий (особых мнений);
вносить на рассмотрение Совета интересующие их научно-технические вопросы в рамках полномочий Совета.