Положение о пропускном и внутриобъектовом

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним правовым актом, разработанным в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, защиты коммерческой тайны, обеспечения личной безопасности сотрудников и посетителей (далее — Объект) с использованием контроля и разграничения доступа лиц на территорию и в служебные помещения Объекта, а также контроля за перемещением материальных ценностей.

1.2. Пропускной и внутриобъектовый режимы на Объекте устанавливаются в целях:

— защиты жизни и здоровья сотрудников и посетителей Объекта;

— защиты конфиденциальной информации Объекта;

— предотвращения фактов хищений материальных ценностей Объекта;

— исключения возможности несанкционированного доступа на Объект;

— установления порядка допуска сотрудников и посетителей в помещения Объекта;

— исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории Объекта.

1.3. Ответственность за общую организацию и контроль за состоянием пропускного и внутриобъектового режима на Объекте возлагается на .

1.4. Ответственность за осуществление внутриобъектового режима возлагается на .

1.5. Практическое осуществление пропускного режима возлагается на .

1.6. Требования Положения обязательны для выполнения всеми сотрудниками и посетителями Объекта.

1.7. Лица, нарушающие требования пропускного и внутриобъектового режима, привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности, если совершенное ими нарушение не влечет за собой уголовной или иной ответственности.

1.8. Сотрудники охраны при соблюдении пропускного и внутриобъектового режима руководствуются действующим законодательством, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководства Объекта.

2. Пропускной режим

2.1. Пропускной режим — это совокупность мероприятий и правил, определяющих порядок входа (выхода) людей, вноса (выноса) материальных ценностей на территорию (с территории) Объекта.

2.2. Для прохода людей на территорию объекта организуются и оборудуются контрольно-проходные пункты (КПП).

2.3. Проход на охраняемую территорию Объекта разрешается:

— сотрудникам по списку, утвержденному , при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность ;

— посетителям (клиентам) по личному распоряжению (письменному или устному) с записью в книгу посетителей и при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.4. В случае наличия постоянно действующих договоров со сторонними организациями составляется одна служебная записка на весь срок действия договора.

2.5. При необходимости работы сотрудников в нерабочее время, в выходные и праздничные дни должностные лица, определенные приказом руководителя Объекта, заблаговременно представляют охране списки лиц, привлекаемых к работе, с указанием времени начала и окончания работы.

2.6. Отдельные рабочие группы и посетители могут пропускаться на охраняемую территорию в сопровождении без оформления пропусков.

2.7. Сотрудники полиции и Прокуратуры пропускаются на территорию Объекта беспрепятственно при предъявлении ими соответствующего удостоверения.

2.8. Сотрудники охраны обязаны записать в книгу учета посетителей следующие данные о сотрудниках полиции и прокуратуры: Ф. И. О., из какого ОВД/Прокуратуры прибыл, занимаемая должность, номер и дата выдачи служебного удостоверения, цель прибытия.

2.9. О прибытии на Объект сотрудников полиции и Прокуратуры сотрудники охраны обязаны доложить руководству Объекта и начальнику охраны.

2.10. Сотрудники охраны вправе воспрепятствовать проходу на Объект или нахождению на Объекте лиц, не выполняющих требования настоящего Положения.

2.11. При стихийных бедствиях, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах сотрудники спецподразделений (ФСБ, МВД, МЧС), а также аварийные бригады пропускаются на охраняемую территорию беспрепятственно.

2.12. На случай пожара и иных стихийных бедствий сотрудниками охраны открываются дополнительные (запасные) проходы (выходы) для людей.

2.13. На охраняемую территорию не допускаются:

— лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или состоянии наркотического опьянения;

— лица, имеющие при себе огнестрельное или холодное оружие, и не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов;

— лица, не имеющие при себе документов, дающих право находиться на территории Объекта.

2.14. Документом, дающим право выноса (вноса) материальных ценностей, является накладная, наряд-приказание или материальный пропуск установленного образца.

2.15. Образцы пропусков, накладных, товарно-транспортных накладных с подписью лиц, которым предоставлено право подписи этих документов, должны находиться на КПП.

2.16. Вынос материальных ценностей по устным распоряжениям или по документам не установленной формы запрещается.

2.17. При выявлении расхождения наличия выносимых материальных ценностей с записями о них в сопроводительных документах лица, осуществляющие их вынос, задерживаются для проверки, о чем охранник на КПП докладывает начальнику охраны (старшему смены) для принятия необходимых мер.

2.18. На вынос различной документации (служебной, технической и т. д.) в полном объеме распространяются требования и правила, установленные для выноса материальных ценностей.

2.19. В исключительных случаях, когда имеются данные в отношении конкретного лица, причастного к хищению материальных ценностей или документов, охрана производит досмотр вещей и личный досмотр с оформлением протокола (акта).

2.20. Сотрудники охраны вправе производить осмотр въезжающих на Объект (выезжающих с Объекта) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях.

2.21. Осмотр транспортных средств должен производиться в присутствии водителей и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства.

3. Внутриобъектовый режим

3.1. Внутриобъектовый режим — это совокупность режимных мероприятий и правил внутреннего распорядка, а также требований документов, регламентирующих вопросы сохранности имущества и материальных ценностей от хищения и пожаров.

3.2. Все помещения Объекта делятся на категории по степени их доступности сотрудниками и посетителями.

3.3. Право доступа в конкретные помещения определяется приказами и осуществляется с помощью .

3.4. Запрещается бесконтрольное нахождение на Объекте или бесконтрольное перемещение по нему посетителей.

3.5. На территории Объекта запрещается:

— использовать дополнительные электрообогревательные приборы;

— курить в не установленных для этого местах;

— вскрывать объекты и помещения, находящиеся под охраной (стоящие на сигнализации), без разрешения (уведомления) охраны;

— находиться сверх времени, указанного в пропуске;

— находиться без документов и пропусков;

— распивать спиртные напитки;

— нарушать общественный порядок.

3.6. При убытии из служебных кабинетов (помещений) сотрудники обязаны проверить выключение всех электроприборов, убрать в сейфы служебные документы.

3.7. Сотрудник и охранник расписываются в книге приема и сдачи помещений в начале и по окончании рабочего дня.

3.8. Проходы к средствам пожаротушения, запасные выходы, внутренние переходы (коридоры, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения) должны быть свободными.

4. Правила производства досмотра

4.1. Досмотр вещей лиц, находящихся на охраняемой территории Объекта, а в исключительных случаях и личный досмотр производятся в целях пресечения хищения имущества, документов и материальных ценностей и изъятия похищенного, при наличии у администрации Объекта или у сотрудников охраны достаточных данных о совершении хищения.

4.2. Досмотр производится в случаях:

— когда лицо застигнуто в момент совершения хищения или непосредственно после его совершения;

— наличия признаков совершения хищения в виде следов на одежде и вещах;

— когда очевидцы прямо укажут на данное лицо, как совершившее хищение;

— нарушения пропускного режима с признаками совершенного хищения;

— когда имеются данные технических средств о факте совершения хищения.

4.3. Досмотр производится сотрудником охраны, а также лицами, специально уполномоченными на это руководством Объекта.

4.4. Досмотру должно предшествовать предложение лицу, в отношении которого имеются данные о совершении им хищения, добровольно предъявить предметы (материальные ценности), не подлежащие выносу с территории Объекта.

4.5. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым, в присутствии понятых того же пола в отдельном помещении, исключающем доступ посторонних лиц и отвечающем требованиям санитарии и гигиены.

4.6. При обнаружении предметов, похищенных или не разрешенных к выносу с охраняемой территории, они изымаются.

4.7. Лицо, производящее досмотр, составляет акт в трех экземплярах: один остается у лица, совершившего хищение, второй — у охраны, третий передается руководству Объекта.

4.8. Акт подписывается лицом, производящим досмотр, и понятыми и регистрируется в книге приема и сдачи дежурства.

4.9. Изъятые предметы сдаются по накладной администрации Объекта.

4.10. Лица, производящие досмотр, не вправе разглашать сведения, связанные с производством досмотра.

4.11. Лица, подвергнутые досмотру, могут обжаловать действия лиц, производивших досмотр, в установленном законом порядке.

5. Порядок задержания правонарушителей

5.1. Административному задержанию подлежат лица, совершившие правонарушения, связанные с посягательством на жизнь и здоровье сотрудников охраны и иных лиц, охраняемое имущество, общественный порядок; в целях установления личности нарушителей и составления акта о правонарушении.

5.2. Административное задержание лиц может производиться и длиться не более трех часов.

5.3. О задержании лиц по согласованию с руководством организации немедленно ставится в известность дежурный ОВД по телефону .

5.4. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы, учебы; о задержании несовершеннолетнего уведомляются его родители или лица, их замещающие.

5.5. В каждом случае задержания составляется акт о задержании в трех экземплярах: первый экземпляр остается у охраны, второй передается администрации Объекта, третий остается у задержанного (передается прибывшему сотруднику полиции).

5.6. Сотрудникам охраны разрешается применение специальных средств и огнестрельного оружия только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и в пределах предоставленных лицензией прав.

5.7. Действия сотрудника охраны до, во время и после применения специальных средств и огнестрельного оружия регламентированы инструкцией по охране объекта, а также должностной инструкцией частного охранника.

  • Фев 27, 2019
  • 1634

Любой особо важный и режимный объект должен охраняться соответствующим образом. Обеспечение безопасности в данном случае – процесс комплексный, многозадачный и многокомпонентный. Особое значение имеет предотвращение утечки информации. Также в число фокусных задач входят: проведение антитеррористических мероприятий, внедрение технических и комбинированных решений для предупреждения промышленного шпионажа, предотвращение нештатных ситуаций на объекте, обусловленных человеческим фактором.

Реализация охранных мероприятий на режимном объекте – дело только для настоящих профессионалов. Безопасность должна обеспечиваться опытным лицензированным исполнителем. Давайте разберемся, какие объекты относятся к режимным (особо важным), какие риски для них актуальны, кто и как осуществляет охрану таких зданий и территорий.

Какие объекты относятся к особо важным?

В специальном режиме обеспечения безопасности, согласно Указу Президента РФ № 61 (24.01.1998), нуждаются:

  • разрабатывающие, производственные компании военно-промышленного комплекса;
  • отдельные воинские части;
  • закрытые поселения;
  • учреждения, для которых установлены особые условия работы и требования к охране (производственные предприятия, узкоспециализированные НИИ и т. п.).

Указанные структуры работают со сведениями и данными, составляющими государственную тайну. В зоне особого риска находятся:

  • важные экономические сведения;
  • текущие результаты и выводы научно-технических исследований;
  • военно-промышленные разработки.

Также особая охрана предусмотрена для объектов, имеющих отношение к внешней разведке, финансовой и госполитике.

Актуальные риски для режимных объектов не ограничиваются утечкой информации. На особом контроле здесь находится противодействие терроризму. Также максимум внимания уделяется социальному фактору: от проверки нового персонала до контроля исполнения обязательств по неразглашению сотрудниками, имеющими доступ к гостайне.

Кто охраняет режимные объекты?

Специфика деятельности режимных объектов определяет требования к поставщикам охранных услуг. Взять на себя обеспечение безопасности могут только государственные спецподразделения и частные охранные структуры, имеющие лицензию ФСБ. Документ выдается сроком на 5 лет, может обновляться неограниченное количество раз. Данная лицензия – важный кредит доверия к ЧОП «Сигма-Профи» со стороны регулирующих органов.

Получение разрешительного документа ко многому обязывает исполнителя. Сотрудники ЧОПа проходят специальную подготовку, регулярно повышают квалификацию, сдают физические нормативы, особые психологические тесты (в том числе на устойчивость морально-волевых качеств). При выполнении служебных обязанностей охранники используют передовое оборудование и вооружение. Исполнитель несет 100% юридическую ответственность за безопасность вверенного объекта особой важности.

Охранные мероприятия

Комплексная организация охраны ЧОПом режимного объекта всегда начинается с экспертной проверки, аудита безопасности. Это необходимо для разработки эффективного плана охранных действий, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну. Исполнитель учитывает актуальные особенности режимного объекта и предлагает решения, включающие:

  • концепцию защиты территории (монтаж необходимого оборудования: от осветительных приборов до системы видеоконтроля и размещения передвижных, стационарных постов);
  • организацию пропускного режима;
  • систему физической охраны объекта;
  • концепцию информационной безопасности (защиты от утечки информации);
  • регламент действий при нештатных ситуациях.

Режимный объект принимается под круглосуточную охрану. Формат 24/7 предусматривает возможность реализации охранных мероприятий суточным и вахтовым методами.

Сотрудничество с ЧОПом

Лицензированный ЧОП «Сигма-Профи» обеспечивает безопасность особо важных объектов с помощью:

  • профильного персонала (охранников, задействованных в патрулях и на стационарных постах, инженерно-технических специалистов, экспертов по компьютерной безопасности и т. д.);
  • мощной материально-технической базы;
  • эффективного взаимодействия с контролирующими, силовыми структурами.

Исполнитель гарантирует 100% конфиденциальность. Охранная программа для каждого режимного объекта разрабатывается с учетом нормативных требований к соблюдению государственной тайны, а также специфических особенностей предприятия / организации: от месторасположения и функционирования до формата работы с поставщиками, заказчиками, непрофильными внешними структурами и службами.

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах Департамента образования города Москвы по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, и устанавливает порядок допуска учащихся, сотрудников образовательного учреждения, посетителей на его территорию и в здание.

1.2. Пропускной режим устанавливает порядок прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание Центра образования №46 (далее Центра), въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей для исключения несанкционированного проникновения граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения.

1.3. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании Центра, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, антитеррористической, пожарной и электробезопасности.

1.4. Пропускной и внутриобъектовый режим утверждается директором Центра и согласовывается с генеральным директором ЧОПа, обеспечивающего физическую охрану учреждения. Организация и контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на заместителя директора по обеспечению безопасности (исполняющего обязанности по обеспечению безопасности), а его непосредственное выполнение – на работников охраны и дежурных администраторов в учреждениях.

1.5. Сотрудники охраны осуществляют пропускной режим на основании списков учащихся, педагогов и работников, утвержденных руководителем Центра или на основании пропусков установленного образца, утвержденного и подписанного руководителем образовательного учреждения.

1.6. Требования настоящего Положения распространяются в полном объеме на всех сотрудников Центра, на учащихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих учащихся в части их касающихся.

Данное положение доводится до всех педагогов и сотрудников образовательного учреждения, а также работников охраны под роспись. В начале учебного года заместитель директора по безопасности проводит дополнительный инструктаж с сотрудниками Центра по соблюдению пропускного и внутриобъектового режима.

1.7. Входные двери, запасные выходы оборудуются легко открываемыми изнутри прочными запорами и замками. Ключи от запасных выходов хранятся в установленном руководителем учреждения опечатанном месте.

1.8. Основные пункты пропуска оборудуются местами несения службой охраны, оснащаются комплектом документов по организации физической охраны учреждения, в т.ч. по организации пропускного режима, образцами пропусков, а также телефоном и кнопкой тревожной сигнализации.

1.9. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений в образовательном учреждении в обязательном порядке согласовываются с руководством охранного предприятия.

2. Порядок пропуска учащихся, преподавателей, сотрудников и посетителей, а также вноса (выноса) материальных средств.

2.1. Для обеспечения пропускного режима пропуск учащихся, преподавателей, сотрудников и посетителей, а также внос (вынос) материальных средств осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы.

2.2. Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения директора (заместителя директора по безопасности), а в их отсутствии – с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.

2.3. Учащиеся допускаются в здание образовательного учреждения в установленное распорядком дня время по электронным пропускам или пропускам установленного образца, утвержденного руководителем Центра, а так же по спискам, утвержденным директором Центра.
В случае отсутствия у учащегося пропуска – учащийся допускается в здание Центра с разрешения директора Центра или дежурного администратора при предъявлении дневника.

2.4. Массовый пропуск учащихся в здание образовательного учреждения осуществляется до начала занятий, после их окончания, а на переменах — по согласованию с руководителем образовательного учреждения или дежурным администратором.

В период занятий учащиеся допускаются в образовательное учреждение и выходят из него только с разрешения руководителя образовательного учреждения (заместителя директора по обеспечению безопасности) или дежурного администратора. Выход учащихся из Центра во время занятий фиксируется медицинским работником, классным руководителем или учителем-предметником в Книге ухода учащихся.

2.5. Работники образовательного учреждения проходят в здание Центра образования по электронным пропускам, отмечая время прибытия и ухода в специальных листах.

2.6. Родители (законные представители) могут быть допущены в образовательное учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность в неурочное время или время, указанное сотрудниками Центра в Книге учета посетителей. Работник, пригласивший родителей в школу, спускается на первый этаж и там встречает приглашённых.

Педагогические работники, приглашающие родителей в школу, делают соответствующую запись в Книге учета посетителей. Регистрация родителей учащихся в Книге учета посетителей при допущении в здание образовательного учреждения обязательна.

При проведении родительских собраний, родительских дней, праздничных мероприятий классные руководители передают работнику охраны списки посетителей, заверенные печатью и подписью директора Центра (заместителя директора по безопасности).

Родители детей, посещающих группы кратковременного пребывания проходят в здание Центра по пропускам, утвержденным директором, в установленное расписанием занятий время.

Родителей детей или иные лица, сопровождающие детей на занятий в вечернее время после 18.00 проходят в здание Центра по спискам, заверенным директором Центра.

2.7. Родители (законные представители) ожидают своих детей в отведенном месте.

2.8. Члены кружков, секций или другие группы учащихся для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в образовательное учреждение по электронным пропускам или по спискам, заверенным директором Центра.

2.9. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие Центр по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность и по согласованию с директором образовательного учреждения (заместителя директора по безопасности), а в их отсутствие – дежурного администратора с записью в Книге учета посетителей.

2.10. Передвижение посетителей в здании образовательного учреждения осуществляется в сопровождении работника школы или дежурного администратора.

2.11. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускается в Центр директор образовательного учреждения.

Сотрудники, которым по роду работы необходимо быть в образовательном учреждении в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной подписью директора образовательного учреждения.

2.12. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание образовательного учреждения после проведенного их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание образовательного учреждения (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.).

2.13. Материальные ценности выносятся из здания Центра на основании служебной записки, подписанной заместителем директора по АХР и заверенной директором.

2.14. Разрешение на оформление электронных пропусков учащимся и сотрудникам Центра осуществляется на основании поданных списков классными руководителями, учителями.

2.15. При утере учащимся электронного пропуска, дубликат оформляется за счет родителей.

3. Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи.

3.1. Въезд на территорию Центра и парковка на территории Центра частных автомашин запрещены.

3.2. Допуск автотранспортных средств на территорию Центра осуществляется только с разрешения директора Центра или его заместителя по безопасности, на основании путевого листа и водительского удостоверения на право управления автомобилем с записью в Книге допуска автотранспортных средств.

3.3. Машины централизованных перевозок допускаются на территорию Центра на основании списков, заверенных директором Центра.

3.4. Движение автотранспорта по территории Центра разрешено со скоростью не более 5 км/час.

Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора образовательного учреждения по АХР, заместителя директора по социальной защите, заместителя директора по безопасности или назначенного сотрудника Центра.

3.5. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи допускаются на территорию Центра беспрепятственно. В последующем, после ликвидации ЧС (пожара, оказания первой медицинской помощи, ликвидации аварии), в Книге допуска автотранспортных средств осуществляется запись о допуске автотранспорта с указанием принадлежности, марки и типа автомобиля.

3.6. Автотранспорт, прибывающий для вывоза сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, бытовых отходов и др. допускается на территорию Центра по заявке заместителя директора по АХР и разрешения директора Центра или заместителем по безопасности.

3.7. При допуске на территорию Центра автотранспортных средств охранник или лицо, пропускающее автотранспорт на территорию учреждения, обязано предупредить водителя и пассажиров о неукоснительном соблюдении мер безопасности при движении по территории, соблюдении скоростного режима и правил дорожного движения на территории учреждения.

4. Порядок и правила соблюдения пропускного и внутриобъектового режима

4.1. В соответствии с Правилами внутреннего распорядка находиться в здании и на территории Центра разрешено:

— учащимся (воспитанникам) с 8.00 в соответствии с учебным расписанием и временем работы кружков, секций. Нахождение учащихся в здании Центра после окончания занятий осуществляется с согласия родителей и под контролем воспитателей ГПД или классного руководителя;
— учащимся дежурного класса с 7.40
— работникам образовательных учреждений с 7.30 до 18.00, за исключением сотрудников, проводящих занятия по утвержденному директором расписанию, но не позднее 22.00
— рабочим по комплексной уборке помещений до 22.00

4.2. Сотрудники отмечают время прихода и ухода в списках, находящихся на посту охраны, которые являются основанием для приема-передачи помещений Центра под охрану.

4.3. Покидая помещение, сотрудники Центра должны закрыть окна, форточки, отключить воду, свет, обесточить все электроприборы и техническую аппаратуру.

4.4. По окончании работы образовательного учреждения, после ухода всех сотрудников, в 22.15 сотрудники охраны осуществляют внутренний обход Центра по утвержденному маршруту (обращается особое внимание на окна, помещения столовой и медицинского пункта, отсутствие течи воды в туалетах, включенных электроприборов и света. Результаты обхода заносятся в Журнал контроля (осмотров) состояния объекта.

В нерабочее время обход осуществляется каждые 2 часа, результаты обхода заносятся в Журнал контроля (осмотров) состояния объекта. Установить время последнего внешнего обхода территории Центра дежурным охранником 22 часа.

4.5. В целях организации и контроля за соблюдением учебно-воспитательного процесса, а также соблюдения внутреннего режима в учреждении, из числа заместителей директора образовательного учреждения и педагогов назначается дежурный администратор по образовательному учреждению и дежурные по этажам в соответствии с утвержденным графиком.

4.6. В целях обеспечения пожарной безопасности учащиеся, сотрудники, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования Инструкций о пожарной безопасности в здании и на территории образовательного учреждения.

4.7. В здании и на территории Центра образования запрещается:

— нарушать правила техники безопасности;
— использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и (или) возгоранию.
— приносить с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, наркотики, другие одурманивающие средства и яды;
— курение.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 4 октября 2013 г. N 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

Приложение

Утверждено

приказом ФССП России

от 4 октября 2013 г. N 381

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, действующим на территории Орловской области.

Сокращенное наименование — УФССП России по Орловской области, место расположения — г. Орел.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее — территориальный орган) принимается директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Минюстом России.

1.2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Общее руководство деятельностью территориального органа и контроль за его деятельностью осуществляет Федеральная служба судебных приставов.

1.4. Основными задачами территориального органа являются:

1.4.1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов, охрана зданий и помещений судов, в том числе по решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории Орловской области;

1.4.2. Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

1.4.3. Управление районными (городскими), межрайонными и специализированными отделами территориального органа (далее — структурные подразделения территориального органа).

1.5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения.

1.6. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2.1. Территориальный орган в установленной сфере деятельности осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие полномочия:

2.1.1. Обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, в том числе по решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации в круглосуточном режиме, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов на территории Орловской области;

2.1.2. Организует исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

2.1.3. Организует проведение оценки арестованного и изъятого имущества и осуществляет его учет;

2.1.4. Организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

2.1.5. Организует розыск должника, его имущества, розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, а также розыск гражданина — ответчика по гражданскому делу на основании судебного акта, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

2.1.6. Организует и осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), судебного пристава-исполнителя, дознавателя службы судебных приставов или должностного лица ФССП России, рассматривающего дела об административных правонарушениях;

2.1.7. На основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение организует препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения, а также препровождение указанных лиц до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;

2.1.8. Осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

2.1.9. Руководит деятельностью структурных подразделений, осуществляет контроль за их деятельностью;

2.1.10. Обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности территориального органа и его структурных подразделений;

2.1.11. Проводит анализ деятельности структурных подразделений и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

2.1.12. Ведет в установленном порядке банки данных, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов, обеспечивает согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

2.1.13. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;

2.1.14. Осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа и заключает государственные контракты и договоры в установленном законодательством порядке;

2.1.15. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа и его структурных подразделений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

2.1.16. Осуществляет кадровое обеспечение территориального органа и структурных подразделений территориального органа, психологическое обеспечение их работников, организует профессиональную подготовку;

2.1.17. Организует прохождение судебными приставами обязательной дактилоскопической регистрации, первоначальной специальной подготовки, военно-врачебной экспертизы, а также ежеквартальную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

2.1.18. Обеспечивает развитие служебно-прикладных видов спорта и организует занятия по данным видам спорта с работниками территориального органа;

2.1.19. Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) и работников территориального органа, структурных подразделений территориального органа, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;

2.1.20. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа и структурных подразделений территориального органа;

2.1.21. Осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе и в структурных подразделениях территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.1.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

2.1.23. Организует прием граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2.1.24. Организует делопроизводство в территориальном органе и структурных подразделениях территориального органа, в том числе осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

2.1.25. Взаимодействует по согласованию с руководством ФССП России и в установленном ФССП России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности территориального органа;

2.1.26. Реализует информационную политику в установленной сфере деятельности, обеспечивает взаимодействие со СМИ с целью объективного информирования общественности о деятельности территориального органа, участвует в правовом просвещении граждан, формирует позитивное общественное мнение о службе судебных приставов, взаимодействует с пресс-службами органов государственной власти;

2.1.27. Представляет в установленном порядке интересы Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФССП России, территориального органа и должностных лиц службы судебных приставов во всех судебных инстанциях по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа в подготовке к судебным процессам по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов, а также при необходимости обеспечивает участие в них гражданских служащих аппарата управления территориального органа;

2.1.28. Составляет проекты смет доходов и расходов на содержание территориального органа и структурных подразделений территориального органа на основании штатной численности гражданских служащих и работников, утвержденной приказом ФССП России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;

2.1.29. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую отчетность территориального органа, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы;

2.1.30. Составляет проекты планов и обоснование потребности территориального органа в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих, работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа;

2.1.31. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

2.1.32. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в этих целях образовывает совещательные и консультативные органы;

2.1.33. Рассматривает запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и информирует их о принятых решениях;

2.1.34. Запрашивает и безвозмездно получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, использует и хранит их на бумажном носителе и в электронном виде;

2.1.35. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2.1.36. Направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных результатах деятельности территориального органа;

2.1.37. Осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа;

2.1.38. Осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа, а также жилищное строительство;

2.1.39. Осуществляет использование жилищного фонда ФССП России, закрепленного на праве оперативного управления за территориальным органом, в соответствии с его назначением;

2.1.40. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

III. Организация деятельности

3.1. В территориальный орган входят:

аппарат управления территориального органа;

структурные подразделения территориального органа, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами (старшими судебными приставами).

3.2. Территориальный орган возглавляет руководитель территориального органа — главный судебный пристав Орловской области (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России по предложению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа — заместителей главного судебного пристава Орловской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по предложению руководителя.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.

3.3. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

3.4. Руководитель осуществляет следующие полномочия:

3.4.1. Осуществляет организацию и непосредственное руководство деятельностью территориального органа;

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;

3.4.3. Вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу Российской Федерации:

проект положения о территориальном органе;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих и работников территориального органа, его структуре и штатном расписании;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя — заместителей главного судебного пристава Орловской области;

полугодовой план работы территориального органа, а также отчет о его исполнении;

предложения о формировании проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа;

предложения о представлении к присвоению классных чинов, почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами гражданских служащих и работников территориального органа, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу в решении возложенных на него задач;

3.4.4. Утверждает:

положения о подразделениях аппарата управления территориального органа и структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников территориального органа;

регламент работы и служебный распорядок территориального органа;

состав аттестационной комиссии, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и иных комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа;

положения о совещательных и консультативных органах территориального органа;

график отпусков гражданских служащих территориального органа;

3.4.5. Дает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.4.6. Обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

объединение в сводное исполнительное производство исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в различных структурных подразделениях территориального органа в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя, и его ведение;

работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, в том числе в сокращенной форме, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа;

исполнение решения директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации об охране зданий, помещений судов в круглосуточном режиме;

деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу;

работу специализированных отделов оперативного дежурства, в том числе по вопросам обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

учет, контроль и представление в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов специальных донесений, информационных сообщений, донесений;

3.4.7. Организует проведение инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств один раз в год;

3.4.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции, реализует меры по профилактике коррупции среди работников территориального органа;

3.4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

3.4.10. Издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа;

3.4.11. Отменяет или изменяет не соответствующие законодательству Российской Федерации решения должностных лиц территориального органа, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

3.4.12. Представляет территориальный орган в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

3.4.13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе, в том числе:

назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников территориального органа, заключает и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с ними, осуществляет психологическое обеспечение работников, организует их профессиональную подготовку;

устанавливает гражданским служащим и работникам территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа;

решает в пределах своей компетенции вопросы о присвоении классных чинов гражданским служащим территориального органа;

обеспечивает мероприятия по проведению аттестации гражданских служащих территориального органа, участвует в работе аттестационной комиссии;

в пределах полномочий формирует кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе;

применяет к гражданским служащим и работникам территориального органа меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

3.4.14. Организует исполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений ФССП России;

3.4.15. Заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности территориального органа, финансово-хозяйственные договоры;

3.4.16. Распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа;

3.4.17. Принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных, координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

3.4.18. Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе совещаний, комиссий и рабочих групп территориального органа;

3.4.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

3.5. Финансирование территориального органа осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

3.6. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации, и эмблему, утверждаемую директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.