Положение об аттестационной комиссии

Положение об аттестации персонала

Положение об аттестации — проверяем работников на соответствие должности

Положение
об аттестационной комиссии образовательных
учреждений дополнительного образования детей

Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования и работы аттестационной комиссии для аттестации учреждений дополнительного образования детей (далее — Комиссия)

В своей работе Комиссия руководствуется Законом РФ «Об образовании», приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 г. N 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» (с изменениями на 11.08.2000 г.), от 23.03.1999 г. N 712 «Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей», от 03.05.2000 г. N 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей», письмом Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1999 г. N 446-28-16 «Методические рекомендации по организации и содержанию аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей», письмом Министерства образования от 28.08.2000 г. N 631/28-16 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей», настоящим положением и иными правовыми актами Комитета по образованию.

Цели и задачи Комиссии

Комиссия создается с целью проведения аттестации учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей.

Задачами Комиссии являются:

— анализ представленных учреждением документов;

— установление соответствия содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения;

Организация и регламент работы Комиссии

1.1. Комиссия формируется отделом лицензирования и аккредитации Комитета по образованию и утверждается приказом Комитета по образованию.

1.2. При формировании Комиссии учитываются: специфика аттестуемого учреждения, его ведомственная принадлежность, направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, их разнообразие, социально-культурные, территориальные и др. особенности.

1.3. При аттестации учреждений другой ведомственной принадлежности в состав Комиссии включаются представители органов управления соответствующих ведомств. В состав Комиссии не могут входить работники аттестуемого учреждения, в том числе специалисты, ранее работавшие в аттестуемом учреждении.

1.4. Основными принципами работы Комиссии являются: компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии в количестве не менее 3-х человек.

1.6. Руководство аттестационной комиссией возлагается на председателя, который организует работу, распределяет обязанности между членами Комиссии, проводит инструктаж по процедуре аттестации, осуществляет общее руководство и контроль за работой членов Комиссии, решает оперативные вопросы, возникающие в ходе работы Комиссии.

1.7. План работы Комиссии в учреждении согласовывается с руководителем аттестуемого учреждения и доводится до сведения педагогического коллектива руководителем учреждения.

2.1. Комиссия готовит протокол аттестационного обследования и аттестационное заключение. Аттестационное заключение, подписанное всеми членами Комиссии, представляется в Комитет по образованию в 5-тидневный срок после проведения аттестационного обследования в образовательном учреждении.

Заключение является основанием для издания Комитетом по образованию распоряжения о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным).

2.2. Комиссия готовит материалы для представления в аккредитационную коллегию Комитета по образованию по формам, предложенным Комитетом.

Категория: Менеджмент

     Количество и состав аттестационных комиссий определяется с учетом численности работников, подлежащих аттестации, установленных сроков ее проведения, территориального размещения подразделений предприятия (организации).
Исходя из этого создается одна или несколько аттестационных комиссий с тем, чтобы обеспечить проведение аттестации в оптимальные сроки и целесообразную специализацию комиссий, способствующую более тщательному и объективному рассмотрению деятельности аттестуемых. Например, возможно создание различных комиссий для аттестации работников аппарата управления предприятия (организации) в целом либо по группам подразделений, или комиссий для аттестации работников производственных подразделений также в целом либо по группам.
Целесообразным может быть выделение комиссий для аттестации работников, выполняющих работу, близкую по содержанию и характеру закрепленных за ними обязанностей. Например, специалистов, занятых экономической работой, специалистов служб главного механика и главного энергетика, руководителей цехов, производственных участков и др.
Все аттестационные комиссии обладают одинаковыми правами. Конкретные решения о специализации комиссий зависят от особенностей профессионально-квалификационного состава кадров руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
Аттестационная комиссия возглавляется председателем, в ее состав входят также члены комиссии и секретарь.
Председателем комиссии назначается руководитель предприятия (организации) или один из его заместителей. При создании нескольких аттестационных комиссий они возглавляются наряду с руководителем предприятия (организации), его заместителями, а также главными специалистами.
Члены и секретарь аттестационной комиссии назначаются из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов предприятия (организации). В состав аттестационной комиссии входят также представители  профсоюзной организаций (при наличии).
Обратите внимание, что ч.3 ст. 82 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с п. 3 ст.

Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

81 Трудового Кодекса РФ, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа.
Об этом нельзя забывать, и в Положении об аттестации персонала необходимо определить форму участия представителя профсоюза в проведении аттестации.
Включение представителя профсоюза в аттестационную комиссию обязательно только в том случае, если целью аттестации является лишь проверка соответствия занимаемой должности и по ее итогам возможно увольнение работников. Если у аттестации другие цели и ее итоги не предусматривают возможности увольнения, то включение члена профсоюза в состав аттестационной комиссии не обязательно (например, если аттестация проводится с целью формирования кадрового резерва, для повышения категорий по оплате труда и т.д., то есть с частными целями).
Кроме того, в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители и ведущие специалисты различных структурных подразделений предприятия (организации), а также  представители общественных организаций.
    В Положении об аттестации следует подробно определить схему работы аттестационной комиссии, во избежание споров с работниками, а именно:
— порядок проведения заседаний комиссии;
— правила принятия комиссией решений и их оформление;
— правила подготовки комиссией рекомендаций работникам.
Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются действующим Положением об аттестации и изданным по предприятию (организации) приказом.