Порядок организации электронного информационного взаимодействия УПФР

Банк и касса

Справочник «Банки»

Для учета в программе иностранных банков в элементе справочника можно заполнить следующие поля:
— «SWIFT» — код банка в международной система передачи информации и совершения платежей
— «Страна» — страна местонахождения банка. При заполненном поле SWIFT страна заполняется автоматически.
— «Национальный код» — код, присвоенный банку в банковской системе страны его регистрации. Это поле доступно только для иностранных банков.

Справочник «Банковские счета»

Для учета в программе банковских счетов, открытых в иностранных банках, увеличена длина номера счета. Если банковский счет открыт за рубежом (страна банка контрагента не является РФ), то допускается ввод номера счета до 34 буквенно-цифровых символов, что позволяет вводить счета в международном формате IBAN и национальные банковские счета зарубежных стран.
При вводе счета программа проверяет корректность по следующим параметрам:
— корректность введенных символов (допускаются буквы латинского алфавита A-Z и цифры);
— контрольную сумму номера счета (только для счета в формате для IBAN);
— соответствие страны банка и страны номера счета (только для счета в формате для IBAN).

Справочник «Контрагенты»

Если счет контрагента открыт за рубежом (страна банка контрагента не является РФ), в качестве основного банковского счета контрагента можно указать иностранный счет, состоящий из 34 буквенно-цифровых символов.

>Справочники

Справочник «Договоры»

Справочник «Договоры» доступен в разделе Справочники — Покупки и продажи.

Регламентированные отчеты

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
— форма статистики 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (утверждена приказом Росстата от 09.06.2015 № 263). Форма единовременная, представляется за 2015 год;
— форма статистики МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (утверждена приказом Росстата от 09.06.2015 № 263). Форма единовременная, представляется за 2015 год;
— расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (утверждена приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@), который применяется начиная с отчета за 1 квартал 2016 года;
— форма статистики № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» (утверждена приказом Росстата от 17.07.2015 № 327), которая применяется начиная с отчета за 1 квартал 2016 года.

Методические изменения

В форме 3-НДФЛ поддержаны изменения, предусмотренные приказом ФНС России от 27.11.2015 N ММВ-7-11/544@. Изменения действуют с отчетности за 2015 год.

При автоматическом заполнении разделов 4 и 6 декларации по НДС налоговая база, суммы исчисленного НДС и суммы налога к вычету распределяются по кодам операций. Это распределение выполняется по сведениям, указанными в документе «Таможенная декларация (экспорт)».

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Выгрузка в электронном виде следующих форм статистики приведена в соответствие XML-шаблонам:
— формы № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в редакции приказа Росстата от 03.08.2015 № 357 XML-шаблону от 12.12.2015;
— формы № ПМ-торг «Сведения об обороте торговли малого предприятия» в редакции приказа Росстата 16.07.2015 № 321 XML-шаблону от 03.12.2015;
— формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» в редакции приказа Росстата от 24.09.2014 № 580 XML-шаблону от 17.12.2015;
— формы № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений» в редакции приказа Росстата от 04.09.2014 № 548 XML-шаблону от 21.12.2015.
— формы № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих» в редакции приказа Росстата от 03.08.2015 № 357 XML-шаблону от 29.12.2015;
— формы № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской федерации» в редакции приказа Росстата от 03.08.2015 № 357 XML-шаблону от 29.12.2015;
— формы № ДАФЛ «Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга» в редакции приказа Росстата от 17.07.2015 № 327 XML-шаблону от 29.12.2015.
Для формы статистики № 1-алкоголь (опт) «Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции» в редакции приказа Росстата 03.08.2015 № 357 реализована выгрузка в соответствии с XML-шаблоном от 18.12.2015.

Изменения в механизме документооборота с контролирующими органами

Реализована возможность просмотра результата проверки сданной декларации ФСРАР в протоколе (после обновления состояния декларации).

Макет пенсионного дела

Пользователи, подключенные к 1С-Отчетности могут отправлять в ПФР макеты пенсионных дел — набор документов, необходимых для назначения пенсии сотруднику. Документы представляются в виде скан-образов, которые при отправке в Пенсионный фонд заверяются электронной подписью организации. Возможность представления макетов доступна не во всех регионах. За актуальной информацией о составе регионов необходимо обратиться по телефону технической поддержки 1С-Отчетности — 8-800-700-86-68.

Как сформировать и отправить в ПФР макет пенсионного дела?

Внимание! Для того чтобы отправка данного вида отчетности проходила корректно, необходимо подключить отдельное направление, предназначенное для передачи макетов в ПФР. Данное направление доступно не для всех регионов РФ!

Для уточнения возможности подключения направления по вашему региону, необходимо обратиться в техническую поддержку сервиса 1С-Отчетность по телефону 8-800-700-86-68, или написав письмо на электронную почту 1c@astralnalog.ru. Также эту информацию вы можете уточнить у вашей обслуживающей организации (фирма 1С-франчайзи), которая производила подключение к 1С-отчетности.

Если направление в Вашем регионе доступно, и Вы зарегистрированы в сервисе и имеете активную учетную запись, то для добавления направления вам необходимо обратиться в вашу обслуживающую организацию (фирму 1С-франчайзи), которая производила подключение к 1С-отчетности, и проинформировать их о необходимости подключения данного направления.

Примечание. Если вы подключаете 1С-Отчетность впервые и в момент отправки заявления указываете направление для сдачи отчетности в ПФР, направление для сдачи макетов подключается автоматически.

На данный момент отправка макетов пенсионных дел через сервис 1С-Отчетность реализована во всех управляемых конфигурациях (на базе 3.0) (БП 3.0, ЗУП 3.0, ЗИКБУ 3.0, УП, БГУ 2.0 и другие)

Макеты находятся в списке «Виды отчетов», в разделе «Отчетность по физ. лицам». И создаются по аналогии со стандартными видами отчетов в программе.

Каждый макет отправляется индивидуально за каждого сотрудника. Перед отправкой необходимо прикрепить к макету определенный набор документов (сканированные копии).

Для отправки документа нажмите кнопку «Отправить».

Особенности формирования:

  • Для отправки макетов пенсионных дел ряду регионов необходимо заключить дополнительное соглашение с ПФР. Среди них: 02, 56, 78, 47 регион и г. Белгород в 31 регионе (всем остальным абонентам в 31 регионе заключать доп. соглашение не нужно). За бланком соглашения необходимо обращаться в пенсионный фонд.
  • Для 02 и 56 регионов: кроме дополнительного соглашения необходимо все файлы отсканированных документов по одному застрахованному лицу запаковывать в один zip-архив, имя которого должно быть равно номеру СНИЛС застрахованного лица.
  • Код органа ПФР, в который предоставляется макет пенсионных дел ПФР, может отличаться от основного кода органа ПФР организации. (За уточнением необходимого номера клиент может обратиться в отделение пенсионного фонда).

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

ПФР

Тип организации

Пенсионный фонд

Руководители

Председатель Правления

Дроздов Антон Викторович

Основание

Дата основания

22 декабря 1990

Число сотрудников

109 000 (в 2018 году)

pfrf.ru

Медиафайлы на Викискладе

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведёт персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

С 2005 года наблюдается дефицит пенсионной системы, который покрывается перечислениями из бюджета. Впрочем, дефицит пенсионной системы в разы меньше, чем дефицит пенсионного фонда, из-за передачи ПФ несвязанных с выплатой пенсий социальных обязательств. По данным Никиты Кричевского, до 2005 года в пенсионном фонде России был профицит бюджета: в 2003 г. — 100 млрд, в 2004 г. — более 66 млрд рублей.

Структура ПФР

В структуре Пенсионного фонда — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов. Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР.

Во взаимоотношениях со страхователями, застрахованными лицами и пенсионерами территориальные управления Пенсионного фонда РФ являются отдельными юридическими лицами.

В мае 2019 было объявлено о планах подготовки к приданию ПФР статуса публично-правовой компании. Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление на трёхстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей. После реорганизации ПФР сможет получить дополнительную прибыль за счет инвестиций. Такую же организационно-правовую форму планируется предоставить Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонду социального страхования (ФСС). Смена правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность для объединения, в перспективе, ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд. В результате может быть создан «мегарегулятор», который возьмёт на себя весь комплекс социального страхования в России.

Социально значимые функции ПФР

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  • назначение и выплата пенсий;
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования

Данные об уплате страхователями (работодателями) обязательных страховых взносов за работника, сведения о страховом (трудовом) стаже отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, который ведёт Пенсионный фонд РФ для каждого официально работающего гражданина России. Порядок ведения этого лицевого счета регламентируется Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Любой гражданин РФ, имеющий СНИЛС, может проверить сведения об уплате обязательных страховых взносов своим работодателем на своем индивидуальном лицевом счёте в ПФР с помощью интернет-портала «Госуслуг».

Взносы — доходы Пенсионного фонда

См. также Обязательное социальное страхование в России.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую пенсию и накопительную пенсию.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

Частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу является Фонд национального благосостояния России. На апрель 2017 года, по данным Минфина России, совокупный объем средств фонда составил 4 134,27 млрд рублей (73,33 млрд долларов США).

До передачи средств в управляющие компании и НПФ Пенсионный фонд временно размещает их в коммерческих банках. Так, по результатам 2016 года, он получил от такого инвестирования доход в размере 2,97 млрд рублей, что в составляет 10,58 % годовых.

Скандалы

В феврале 2017 года Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» обнаружил контракт, согласно которому ПФР намеревался потратить в 2017 году без торгов на командировки 27 миллионов рублей. В мае 2017 года ФАС подтвердила нарушения при трате Фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников.

С середины 2017 года, на основании своего внутреннего письма (за подписью зам. председателя правления Лилии Ивановны Чижик), Пенсионный фонд РФ отказывает в оформлении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (330% от размера социальной пенсии) лауреатам премий Правительства РФ, выходящим на пенсию и прекращающим работать. В результате они оказываются в намного худших материальных условиях, чем лауреаты, оформившие надбавку ранее и получающие её до сих пор. Имели место судебные процессы, инициированные пострадавшими пенсионерами-лауреатами. Большая часть из них оказалась выигранной.

В июле 2019 года правоохранительными органами, по подозрению в получении взятки в особо крупном размере, задержан заместитель председателя Пенсионного фонда России Алексей Иванов. В августе того же года он освобождён от должности премьер-министром России Дмитрием Медведевым в связи с утратой доверия.

Критика деятельности

Профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Финогенова отмечала, что на Пенсионный фонд Российской Федерации возложены крайне ограниченные обязанности по информированию его участников, к примеру, у ПФР не было обязанности информирования клиентов о возможных потерях инвестиционного дохода при смене страховщика, в результате, в некоторые годы, до 90 % переходов оказывались досрочными, а значит, убыточными. Из-за отсутствия полноценного информирования застрахованного лица о потере инвестдохода даже решившие перейти из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) «молчуны» потеряли при досрочном переходе, поскольку могли сделать это с сохранением доходов не ранее 2020 года.

В августе 2018 года, на фоне обсуждения Законопроекта о пенсионной реформе в России, предполагающего повышение пенсионного возраста, Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание, что одной из главных причин нехватки средств на выплату пенсий в России являются непомерные и бессмысленные расходы на содержание Пенсионного фонда РФ. Инфраструктуру фонда в условиях развития информационных технологий бизнес-омбудсмен счёл затратной и ненужной, а функции ПФР предложил передать Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ). В 2018 году для ведения пенсионных счетов россиян ПФР содержало более 110 тысяч чиновников, принадлежащие ему здания являются самыми роскошными во всех республиканских столицах и региональных центрах, а на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5% всех пенсионных накоплений россиян (это десятки миллиардов рублей). Многочисленные здания Пенсионного фонда по всей России, согласно этому плану действий, следует передать в собственность субъектов Федерации для организации центров обучения людей старшего возраста новым квалификациям. Названные меры позволили бы государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста. Так как Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в настоящее время все здания ПФР принадлежат Росимуществу.

Примечания

  1. Пенсионный фонд запланировал сокращение. Ведомости (21 марта 2018). Дата обращения 24 мая 2019.
  2. Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» Архивировано 20 января 2013 года.
  3. Пенсионный фонд Российской Федерации — В ноябре 2010 года сбоев в выплате пенсий и пособий не было
  4. 1 2 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 N 27-ФЗ
  5. Никита Кричевский: Заявления о том, что у ПФР нет дефицита бюджета — лицемерие
  6. Персональный блог Никиты Кричевского. О Никите Исаеве и дефиците бюджета ПФР
  7. 1 2 О Пенсионном фонде
  8. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. base.garant.ru. Дата обращения 2 апреля 2016.
  9. Ю. Старостина, В. Дергачёв. Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда. РБК (23 мая 2019). Дата обращения 24 мая 2019.
  10. Преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию могут обсудить 31 мая. ТАСС (23 мая 2019). Дата обращения 24 мая 2019.
  11. Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета / КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения 2 апреля 2016.
  12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  13. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 27.07.10) «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
  14. «Предназначение »
  15. Фонд национального благосостояния. Статистика.
  16. По итогам 2016 года ПФР приумножил пенсионные накопления россиян на 2,97 млрд рублей. www.pfrf.ru (6 апреля 2017). Дата обращения 18 апреля 2017.
  17. Годовой отчёт ПФР за 2010 год
  18. Годовой отчёт ПФР за 2011 год
  19. Годовой отчёт ПФР за 2012 год
  20. Годовой отчёт ПФР за 2013 год
  21. Годовой отчёт ПФР за 2014 год
  22. Годовой отчёт ПФР за 2015 год
  23. Годовой отчёт ПФР за 2016 год
  24. Годовой отчёт ПФР за 2017 год
  25. Inc., TV Rain,. «Яблоко» узнало о планах Пенсионного фонда потратить 27 млн рублей на командировки сотрудников. Дата обращения 20 мая 2017.
  26. Inc., TV Rain,. ФАС нашла нарушения при трате Пенсионным фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников. Дата обращения 20 мая 2017.
  27. «Расплата с лауреатами»//Московское городское отделение КПРФ, официальный сайт.
  28. Пенсионный фонд околпачивает лауреатов премии Правительства РФ. trv-science.ru
  29. Медведев уволил замглавы ПФР Иванова в связи с утратой доверия / РИА «Новости»
  30. Фонд с лишним Рейтинг самых результативных и неэффективных пенсионных служб
  31. О Федеральном реестре инвалидов.
  32. Портал ЕГИССО. egisso.ru. Дата обращения 12 апреля 2019.
  33. «Трудности перевода. Почему граждане теряют накопления при переходе из фонда в фонд» «Российская газета» — Федеральный выпуск № 7339 (173) от 06.08.2017.
  34. «Пенсионные фонды не отпускают граждан» «Ведомости», 19 марта 2018.
  35. «Пенсии растерялись на переходе» Газета «Коммерсантъ» № 44 от 16.03.2018, стр. 1.
  36. NEWSru.com, 2 августа 2018. Бизнес-омбудсмен предложил «докупать» трудовой стаж, а за досрочный выход на пенсию — доплачивать
  37. Глава ПФР рассказал об использовании зданий фонда. РИА Новости (20180925T1319+0300Z). Дата обращения 12 апреля 2019.