Постановка на воинский учет после 27 лет

Цупреков Артем

Руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

70 603 просмотров Обновлено: 22.10.2020 Законодательство РФ обязует молодых людей старше 17 лет состоять на воинском учете по месту жительства. В этой статье я расскажу, как происходит постановка на воинский учет, какие документы необходимо иметь при посещении военкомата и что ожидает призывника-уклониста.

Где и когда вставать на учет в военкомат?

Вставать на учет нужно в военный комиссариат того района, в котором зарегистрирован мужчина. Это можно сделать в любой будний день, главное — соблюдать сроки постановки на воинский учет.

  1. Первоначальная постановка проходит с 1 января по 31 марта.
  2. Постановка на учет при переезде, получении гражданства и снятии судимости проводится в двухнедельный срок в любое время года. К примеру, если молодой человек 1 мая переехал в другой город, то он должен до 14 мая прикрепиться к новому военкомату.

Как встать на воинский учет в военкомате

Чтобы встать на военный учет, нужно подать заявление в канцелярию районного военкомата. Его образец можно получить непосредственно в военном комиссариате. Вместе с заявлением о постановке на воинский учет подается пакет документов и 6 матовых фотографий 3х4.

Какие документы нужны для военкомата при постановке на учет

  • Копия паспорта (2-3 стр.+регистрация).
  • Копия временной регистрации.
  • Справка ф-9 (при постоянной прописке).
  • Копия документа об образовании (аттестат/диплом).
  • Справка с места учебы (форма 26/Приложение 2).
  • Справка с места работы (при официальном трудоустройстве).
  • Приписное свидетельство.
  • 6 фотографий 3×4.

Список документов для постановки на учет может меняться в зависимости от военкомата. Например, у гражданина могут попросить 2 конверта по России или различные справки.

Наши клиенты не служат в армии Получите бесплатную консультацию по телефону: или закажите обратный звонок

Первоначальная постановка на воинский учет в военкомате

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проходит с 1 января по 31 марта. В этот период юноши, которым в год постановки исполняется 17 лет, должны прибыть в районный военкомат, пройти военно-врачебную комиссию и получить приписное удостоверение. Если по какой-то причине молодой человек не успел приехать в военкомат до 1 апреля, он может встать на учет и позже. В таком случае ему придется уплатить административный штраф.

Обычно организация первоначального воинского учета «ложится на плечи» учебных организаций: школ, колледжей или техникумов. Если родители хотят сопровождать ребенка, они могут обратиться к директору учебной организации. Нотариальная доверенность при сопровождении допризывника в военкомат не нужна. Пока юноша не достиг 18-летнего возраста, родители могут выступать его законными представителями без предъявления дополнительных документов (кроме паспорта).

Как проходит «первичный» воинский учет

  1. В военном комиссариате допризывник выполняет психологическое и профессиональное тестирование, а затем проходит комиссию, состоящую из врачей, секретаря, представителей местной администрации и военкомата.
  2. Члены комиссии изучают документы, проводят осмотр и выносят предварительное решение о годности к службе.
  3. Допризывнику выдается приписное свидетельство – голубая книжка, в которой отображаются сведения о юноше, которые будут учтены во время его призыва в армию.
  4. Первоначальная постановка на учет завершена. С этого момента молодой человек считается закрепленным за районным военкоматом.

Документы для постановки на воинский учет

* — если имеется.

Неправильная первичная постановка на учет в будущем может стать причиной занижения диагноза. Чтобы избежать проблем при получении военного билета, уже во время первичной явки в военный комиссариат приобщите к личному делу документы, свидетельствующие о наличии непризывного заболевания.

Как встать на учет в военкомат при переезде?

Потребуется постановка на воинский учет и при смене прописки или при переезде на новое место жительства. Для этого нужно уведомить военкомат о своих планах и предоставить заявление о снятии с учета с указанием нового адреса (если он известен).

В двухнедельный срок после переезда нужно явиться в комиссариат по новому месту проживания и написать заявление о постановке на воинский учет. За нарушение этого правила придется уплатить административный штраф в размере 500-3000 рублей.

C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военные билеты на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 августа 2008 г. N ГКПИ08-1339, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 октября 2008 г. N КАС08-550, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 4
к Инструкции (п. 9)

Анкета на гражданина_______________________________ ____ года рождения (фамилия, имя, отчество) 1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):_____________________________________________________________ 2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть): высокая (оценки 4 — 5), средняя (оценки 3 — 4), низкая (оценки 2 — 3). 3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время: занятия в кружках, на курсах (указать):_____________________________ _________________________________________________________________________ занятия спортом (виды, спортивный разряд)___________________________ _________________________________________________________________________ другие (указать)____________________________________________________ 4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать)_____________________________________________ 5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы. 6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть): да, нет________________________________________ 7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе: отличается от большинства (подчеркнуть) — да, нет; если отличается, то чем (подчеркнуть): отношением к учебе (работе) — активен, пассивен; отношением к учебной (производственной) дисциплине — нарушитель, чрезмерно пунктуален; поведением в коллективе — общителен, замкнут; другим (указать)____________________________________________________ 8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть): активно участвует (организатор), участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия. 9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть): лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист. 10. Наличие способностей (подчеркнуть): математические, технические, музыкальные, художественные, другие (указать)________________________________________________________________ 11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть): предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания; эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие, безразличие, депрессия. 12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)_______________ _________________________________________________________________________ 13. Отношение к алкоголю и наркотикам: алкоголь (подчеркнуть): не употребляет, употребляет редко, употребляет часто; наркотики (подчеркнуть): не употребляет, употребляет редко, употребляет часто. 14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)______ _________________________________________________________________________ 15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть): образовательного учреждения (указать)_______________________________ образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать)________________________________________________________________ военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)___ _________________________________________________________________________ Директор (начальник)______________________________________ ________________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) М.П. «____»______________20___г.

Пояснения по заполнению анкеты

Ответы в анкете должны быть максимально объективными. В пунктах 2, 5-11, 13 и 15 имеются краткие варианты ответов. При работе с этими пунктами необходимо внимательно ознакомиться с их содержанием, выбрать и подчеркнуть нужный вариант ответа, дать его краткую характеристику, а также указать соответствующие дополнительные сведения, если они имеются.

Категорически недопустимо предлагать гражданину самому заполнять данный документ.

В пункте 1 указываются 1-3 учебные дисциплины, к которым гражданин имеет выраженный интерес, отдает им предпочтение.

В пункте 2 отмечается успеваемость по основным предметам, успешность трудовой деятельности. Если учащийся учится в среднем на «хорошо» и «отлично», то подчеркнуть слово «высокая», если на «хорошо» и «удовлетворительно», то подчеркнуть слово «средняя», если на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», то подчеркнуть слово «низкая».

В пункте 3 приводятся сведения об увлечениях и интересах гражданина, которым он посвящает свое свободное время. Необходимо перечислить названия факультативов, школьных кружков, курсов, спортивных секций, где занимается (занимался) гражданин, а также указать основные результаты этих занятий. Указать виды спорта, которыми увлекается гражданин, и если имеется — спортивный разряд. В строке «другое» отразить увлечения, не вошедшие в предыдущие разделы, например, занимается чем-либо самостоятельно или в домашних условиях и т.п.

В пункте 4 отражаются сведения об олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, военно-спортивных играх, в которых гражданин участвовал, уровень этих мероприятий (школьный, муниципальный, региональный, общероссийский), а также результаты этого участия (какое индивидуальное или командное место занял, является лауреатом, дипломантом, установил рекорд школы, области и т.п.).

В пункте 5 отмечается отношение к выполнению учебных (производственных) заданий и проявление инициативы при этом. Необходимо выбрать соответствующую характеристику в каждой паре (добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы) и подчеркнуть. При наличии каких-либо особенностей (например, отрицательно относится к каким-либо конкретным заданиям и т.п.) — отразить их.

В пункте 6 отражаются особенности состояния здоровья гражданина и отсутствие его на рабочем (учебном) месте по состоянию здоровья. В случаях частого или продолжительного отсутствия подчеркнуть «да», при отсутствии подобного подчеркнуть «нет». При наличии каких-либо важных особенностей, связанных с состоянием здоровья гражданина (например, пропусков по болезни не было совсем, требуются какие-либо ограничения в производственной или учебной деятельности и т.п.), отразить их.

В пункте 7 указываются особенности поведения гражданина в учебном (трудовом) коллективе, чем он отличается от окружающих. При наличии характерных отличий подчеркнуть слово «да» и выбрать (подчеркнуть) отличающие признаки в отношении учебы, работы, дисциплины, общения в коллективе. При наличии каких-либо других важных отличительных характеристик — указать их. Если гражданин не имеет каких-либо ярких отличий, ведет себя «как все», является «середнячком», то подчеркнуть слово «нет».

В пункте 8 отмечаются особенности участия в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (активно участвует, проявляя при этом организаторские способности; принимает активное участие как исполнитель; избегает участия, участвует с неохотой; отказывается выполнять какие-либо общественные обязанности).

В пункте 9 отмечается место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе: лидер — является официальным (староста класса, группы, командир отряда, отделения и т.п.) и неформальным лидером, имеет высокий авторитет; неформальный лидер — имеет авторитет и влияние, руководит неформальной группой; ведомый член коллектива — принимает и выполняет решения, предложенные лидером; изолирован от коллектива — стремится быть полезным коллективу, но находится в изоляции, не принят коллективом; индивидуалист — не зависит от коллектива, действует по принципу «я сам по себе», самодостаточен.

В пункте 10 отражаются специальные способности гражданина (математические, технические, музыкальные, художественные и т.п.), которые он проявил в процессе обучения или трудовой деятельности.

В пункте 11 отражается характерная реакция гражданина на замечания старших. Необходимо выбрать и подчеркнуть, предпринимает ли гражданин действия по устранению недостатков, или же игнорирует замечания, не предпринимая никаких действий. Также указываются особенности его эмоциональных проявлений в таких ситуациях (выбрать из приведенного списка и подчеркнуть).

В пункте 12 требуется перечислить наиболее характерные черты личности, например одна из характеристик следующих пар: спокойный — раздражительный; уверенный в себе — неуверенный; эгоистичный — альтруистичный, волевой — безвольный; оптимистичный — пессимистичный; трудолюбивый — склонный к безделью; конфликтный — склонный к компромиссам; организованный (самодисциплинированность) — неорганизованный и др.

В пункте 13 отмечаются зафиксированные каким-либо образом случаи употребления алкоголя, наркотиков в учебное (рабочее) время. Требуется подчеркнуть соответствующую характеристику.

В пункте 14 указывается склонность гражданина к определенной профессиональной деятельности, любимые виды труда, отсутствие или неустойчивость профессиональных интересов.

В пункте 15 отражаются особенности подготовки гражданина к военной службе: в объеме программы образовательного учреждения (при обучении в соответствующем образовательном учреждении — указать наименование); в объеме программы образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (при обучении — указать наименование); в объеме программы военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (при посещении такого объединения, центра, клуба и т.п. — указать их наименования).

Заполненные анкеты заверяются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения с указанием должности, фамилии руководителя и даты.

Данные, содержащиеся в анкете, заносятся в лист изучения призывника.

В адрес образовательных учреждений (организаций), в которых по данным списков (приложение N 3 к настоящей Инструкции) учатся (работают) граждане, военным комиссаром направляются бланки анкет с запросами согласно приложению к настоящей Анкете.