Постановление 587

Перечень объектов, подлежащих государственной охране


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.11.2009 N 886
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587

Изложить приложение N 1 к указанному Постановлению в следующей редакции:

«Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. N 587

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 886)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.

3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.

6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Российское агентство международной информации «РИА Новости».

7. Объекты Центрального банка Российской Федерации.

8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.

10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.

12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.

17. Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.

19. Музеи, библиотеки, архивы, особо ценные историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы и иные объекты, хранящие культурные ценности, являющиеся государственной собственностью.

20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.

21. Объекты электроэнергетики — гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.».

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587
Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2020 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:

перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1;

перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, согласно приложению № 2;

перечень видов вооружения охранников согласно приложению № 3;

абзац пятый утратил силу;

нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами согласно приложению № 5;

Правила сдачи квалификационного экзамена согласно приложению № 6;

Правила выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника согласно приложению № 7;

Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений согласно приложению № 8;

Правила подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности согласно приложению № 9;

Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг согласно приложению № 10;

Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций согласно приложению № 11;

Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению № 12;

Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению № 13.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Установить, что:

используемое в частной охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Утратил силу.

4. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга предусмотреть выделение соответствующим органам внутренних дел дополнительной штатной численности работников для осуществления лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 декабря 1997 года № 105

О государственной охране

(В редакции Законов КР
от 8 октября 2008 года № 207, 11 марта 2009 года № 77, 11 июля 2011 года № 92,
26 сентября 2011 года № 154, 29 ноября 2011 года № 226)

Настоящий Закон определяет предназначение органа государственной охраны, устанавливает объекты, полномочия органа государственной охраны, а также контроль и надзор за ее деятельностью.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Орган государственной охраны

Орган государственной охраны осуществляет совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, технических мер с целью обеспечения безопасности лиц, указанных в настоящем Законе.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года № 226 )

Статья 1-1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

безопасность объекта государственной охраны — защищенность лица, подлежащего государственной охране, от противоправных и иных посягательств, угрожающих его жизни, здоровью и иным охраняемым законом жизненно важным интересам, связанным с исполнением полномочий государственной службы либо с иной государственной, политической или общественной деятельностью;

государственная охрана — функция органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая для нужд государственного управления на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер;

защита охраняемого объекта — совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта;

информация об угрозе безопасности объекта государственной охраны сведения об условиях и факторах, создающих опасность для жизни и здоровья лица, подлежащего государственной охране, иным охраняемым законом его жизненно важным интересам, или о возможных посягательствах физического, морального и иного характера, или о нанесении данному лицу и охраняемым законом его жизненно важным интересам иного ущерба;

место временного пребывания объекта государственной охраны — иное по отношению к месту постоянного проживания и государственной службы (работы) местопребывание объекта государственной охраны;

место постоянного пребывания объекта государственной охраны — место постоянного проживания и место государственной службы (работы) объекта государственной охраны;

обеспечение безопасности объекта государственной охраны — осуществление совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение угроз безопасности лица, подлежащего государственной охране;

объект государственной охраны — лицо, подлежащее государственной охране в соответствии с настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

охранное мероприятие — совокупность действий, осуществляемых органом государственной охраны , в том числе с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности, в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, в том числе на трассах их проезда, направленных на обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиту охраняемых объектов;

охраняемые объекты — здания, строения и сооружения, в которых размещены органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также иные объекты, подлежащие защите в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

поддержание общественного порядка — деятельность органа государственной охраны по предупреждению и пресечению правонарушений, по соблюдению общественных правил поведения (обеспечению правопорядка) в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, в том числе на трассах их проезда, и на охраняемых объектах в пределах установленных настоящим Законом полномочий самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77, 26 сентября 2011 года № 154)

Статья 2. Правовая основа деятельности органа государственной охраны

Правовую основу деятельности органа государственной охраны составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77)

Статья 3. Задачи органа государственной охраны

Задачами органа государственной охраны являются:

— прогнозирование и выявление угрозы жизни и здоровью объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

— обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания;

— обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской и правительственной связи;

— участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

— защита охраняемых объектов;

— предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Статья 4. Принципы деятельности органа государственной охраны

Орган государственной охраны осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

— законности;

— уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

— взаимодействия государственных органов в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны;

— непрерывности;

— сочетания гласных и негласных методов деятельности;

— подконтрольности и поднадзорности.

Статья 5. Взаимоотношения органа государственной охраны с государственными органами

Орган государственной охраны решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, ведающими вопросами национальной безопасности, обороны, уполномоченным государственным органом в сфере внутренних дел.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года № 226 )

Глава II
Объекты государственной охраны

Статья 6. Объекты государственной охраны и охраняемые объекты

К объектам государственной охраны относятся лица, указанные в настоящем Законе.

К охраняемым объектам относятся здания, строения, сооружения и прилегающая к ним территория, в которых временно или постоянно размещены объекты государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории, находящиеся в оперативном управлении органы государственной охраны.

Статья 7. Предоставление государственной охраны Президенту Кыргызской Республики

Главе государства — Президенту Кыргызской Республики с момента вступления в должность предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания.

(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 сентября 2011 года № 154 )

Президент Кыргызской Республики в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. Обеспечение, обслуживание и охрана экс-Президента Кыргызской Республики осуществляется за счет государства в порядке, установленном законом.

(В редакции Закона КР от 26 сентября 2011 года № 154)

Статья 8. Предоставление государственной охраны лицам, занимающим государственные должности в Кыргызской Республике

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, занимающим государственные должности в Кыргызской Республике:

Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

Премьер-министру Кыргызской Республики;

Председателю Верховного суда Кыргызской Республики.

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

(В редакции Закона КР от 26 сентября 2011 года № 154 , 29 ноября 2011 года № 226 )

Статья 8-1. Предоставление государственной охраны депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

В случае возникновения угрозы жизни и здоровью государственная охрана может быть предоставлена депутату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в порядке, определяемом Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 11 июля 2011 года № 92)

Статья 9. Предоставление государственной охраны главам зарубежных государств, правительств и делегаций

Главам зарубежных государств, правительств и делегаций в период пребывания в Кыргызской Республике предоставляется государственная охрана с момента их прибытия в республику.

Статья 9-1. Предоставление государственной охраны другим лицам

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 сентября 2011 года № 154)

Глава III
Права и обязанности органа государственной охраны

Статья 10. Организация деятельности органа государственной охраны

Орган государственной охраны является воинским формированием Кыргызской Республики в системе уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами национальной безопасности.

Структура, штатное расписание и организация деятельности органа государственной охраны определяются руководителем уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами национальной безопасности. Орган государственной охраны комплектуется военнослужащими и гражданскими лицами.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года №226 )

Статья 11. Обязанности органа государственной охраны

Орган государственной охраны обязан:

— выявлять, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

— организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;

— поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания;

— устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению деятельности органа государственной охраны;

— обеспечивать в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

— организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской и правительственной связи, обеспечению их надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;

— производить шифровальные работы;

— организовывать и проводить на охраняемых объектах, а также в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технический, радиотехнический, химический, противопожарный, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;

— осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

— обеспечивать собственную безопасность;

— осуществлять меры по пресечению утечки информации по техническим каналам;

— проводить подготовку и повышение квалификации кадров;

— осуществлять финансово-хозяйственную деятельность;

— взаимодействовать со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств для решения возложенных задач.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77 , 29 ноября 2011 года № 226)

Статья 12. Права органа государственной охраны

Орган государственной охраны имеет право:

— при подготовке и проведении охранных мероприятий привлекать по мере необходимости, на основе согласования с их руководством, силы и средства правоохранительных органов и обороны для обеспечения безопасности;

— с целью получения информации об угрозах безопасности объектов государственной охраны использовать помощь граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, с их согласия, для выполнения возложенных на органы государственной охраны Кыргызской Республики обязанностей;

— при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов проверять у граждан и должностных лиц (кроме лиц, обладающих правом неприкосновенности) документы, удостоверяющие их личность, в необходимых случаях производить личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

— производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

— задерживать и доставлять в органы национальной безопасности или внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников органа государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

— вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

— в исключительных случаях использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях — и гражданам;

— в исключительных случаях использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях — и гражданам для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление, или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия.

По требованию владельцев транспортных средств орган государственной охраны возмещает им убытки в порядке, установленном законодательством;

— беспрепятственного доступа в жилые и иные принадлежащие гражданам (кроме лиц, обладающих правом неприкосновенности) помещения и земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для пресечения преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны.

О всех случаях проникновения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан орган государственной охраны уведомляет прокурора в течение 24 часов;

— принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

— получать безвозмездно необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;

— использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органа государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений, транспортных средств;

— обмениваться со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны во время их пребывания на территории этих государств;

— осуществлять хранение оперативных и других материалов, относящихся к деятельности органа государственной охраны, определять порядок их учета, хранения и использования, создавать информационные системы.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77, 26 сентября 2011 года № 154)

Статья 12-1. Права и обязанности лиц, оказывающих содействие органу государственной охраны

Лицо, оказывающее содействие органу государственной охраны, имеет право:

— заключать контракт об условиях конфиденциального сотрудничества;

— получать разъяснения о своих задачах, правах и обязанностях;

— использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;

— получать в определенных контрактом случаях вознаграждения.

Лица, оказывающие содействие органу государственной охраны, обязаны:

— выполнять поручения, направленные на решение стоящих перед ними задач;

— соблюдать условия контракта, в случае его заключения;

— не допускать умышленного предоставления недостоверной информации;

— не разглашать сведения, ставшие известными им в процессе содействия.

Лица, оказывающие содействие органу государственной охраны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

Гарантии прав и социальной защиты лиц, оказывающих содействие органу государственной охраны, обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77)

Статья 13. Защита сведений об органе государственной охраны

Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органа государственной охраны, о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органа государственной охраны, подлежат хранению в архивах органа государственной охраны.

Материалы архивов органа государственной охраны, представляющие историческую и национальную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством, передаются на хранение в архивы государственной архивной службы Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством.

Защита государственной тайны в органе государственной охраны обеспечивается в соответствии с законодательством о государственной тайне.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года № 226)

Глава IV
Кадры органа государственной охраны

Статья 14. Состав кадров органа государственной охраны

Кадры органа государственной охраны составляют офицерский состав, прапорщики, военнослужащие сверхсрочной службы и гражданский персонал.

На службу и работу в органы государственной охраны принимаются граждане Кыргызской Республики на добровольной основе, способные по своим моральным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на орган государственной охраны.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77)

Статья 15. Сотрудники органа государственной охраны

Военнослужащие органа государственной охраны, а также лица, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками органа государственной охраны.

Военнослужащие органа государственной охраны проходят военную службу в соответствии с законодательством о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Законом особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед органом государственной охраны, и обязанностей, возложенных на них.

Сотрудники органа государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников органа государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органа государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Запрещается привлекать сотрудников органов государственной охраны для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям.

Сотрудники органа государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны с решениями политических партий и других общественных объединений.

Сотрудникам органа государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органа государственной охраны не вправе совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(Часть седьмая утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 сентября 2011 года № 154).

Офицерский состав состоит в кадрах и в действующем резерве органа государственной охраны Кыргызской Республики.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров органа государственной охраны осуществляются в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77, 26 сентября 2011 года № 154)

Статья 16. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органа государственной охраны

При исполнении сотрудником органа государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя органа государственной охраны или без решения суда.

На военнослужащих органа государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством в отношении военнослужащих.

Руководство органа государственной охраны имеет право морально и материально поощрять сотрудников органа государственной охраны и других лиц за заслуги по обеспечению безопасности объектов государственной охраны Кыргызской Республики, представлять их в установленном законодательством порядке к государственным наградам Кыргызской Республики.

Военнослужащим органа государственной охраны производится зачет времени военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Военнослужащим органа государственной охраны, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в порядке, на условиях и в размере, устанавливаемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Сотрудники органа государственной охраны, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органа государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность, имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются настоящим Законом и другими законами.

(В редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 77)

Статья 17. Гражданский персонал органа государственной охраны

На гражданский персонал органа государственной охраны распространяется действие законодательства о труде и нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в органе государственной охраны.

Гражданскому персоналу органа государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Гражданский персонал органа государственной охраны не вправе совмещать службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 18. Ответственность сотрудников органа государственной охраны

Злоупотребление, неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органа государственной охраны служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 19. Обжалование неправомерных действий сотрудников органа государственной охраны

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органа государственной охраны должностным лицам этого органа, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, нанесли им моральный вред или причинили им убытки.

Глава V
Применение физической силы, специальных средств оружия сотрудниками органа
государственной охраны

Статья 20. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия

Сотрудники органы государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

При применении физической силы, специальных средств или оружия сотрудники органа государственной охраны обязаны предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органа государственной охраны, а также иных граждан.

Сотрудники органа государственной охраны не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством.

Руководитель подразделения органа государственной охраны уведомляет прокурора о всех случаях применения физической силы, специальных средств или оружия.

Статья 21. Применение физической силы

Сотрудники органа государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Статья 22. Применение специальных средств и оружия

Сотрудники органа государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении органа государственной охраны специальные средства и оружие в случае:

а) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

б) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органа государственной охраны и других государственных органов, обеспечения безопасности граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления;

в) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

г) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органа государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел;

д) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

е) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов.

Запрещается применять специальные средства и оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

В случае необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органа государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

Перечень специальных средств и оружия, состоящих на вооружении органа государственной охраны, устанавливает Президент Кыргызской Республики.

Глава VI
Финансирование и материально-техническое обеспечение органа государственной охраны

Статья 23. Финансирование деятельности органа государственной охраны

Финансирование деятельности органа государственной охраны и обязательное государственное страхование осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Статья 24. Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны

Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны осуществляется Правительством Кыргызской Республики, Управлением делами Президента Кыргызской Республики, Управлением делами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года №226)

Статья 24-1. Средства вооружения и оснащения органы государственной охраны

Органы государственной охраны использует средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 сентября 2011 года № 154)

Глава VII
Контроль и надзор за деятельностью органы государственной охраны

Статья 25. Контроль за деятельностью органа государственной охраны

Контроль проведения в жизнь настоящего Закона осуществляет Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Деятельность органа государственной охраны контролирует руководитель государственного органа, ведающего вопросами национальной безопасности Кыргызской Республики.

Информация об органе государственной охраны и его деятельности представляется Президенту Кыргызской Республики, а также Жогорку Кенешу Кыргызской Республики по его запросу.

(В редакции Закона КР от 29 ноября 2011 года №226)

Статья 26. Прокурорский надзор