Постановление правительства РФ 666

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДАНИЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение зданий общеобразовательных организаций санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2019 г. N 666

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДАНИЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение зданий общеобразовательных организаций санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима (далее — иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации и доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере 99 процентов.

4. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемое Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается актами Правительства Российской Федерации.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения.

7. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений показателей результата и фактических значений использования иного межбюджетного трансферта.

8. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году является количество общеобразовательных организаций, в которых санитарно-гигиенические помещения приведены в соответствие с санитарными требованиями в части соблюдения температурного режима.

9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в установленные сроки в соответствии с типовой формой соглашения, указанной в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Иные межбюджетные трансферты перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vтр x Di x 0,1,

где:

Vтр — размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:

где:

Ti — фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si — плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

13. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство просвещения Российской Федерации информации, предусмотренной настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением условий, цели предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядка их использования, осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1995 года N 677
Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года N 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР» в части утверждения Временного положения о дошкольном учреждении в РСФСР.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 1995 года N 677

(с изменениями на 1 февраля 2005 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) (абзац дополнен с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179;
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями) (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем.

8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

10. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

11. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.
Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.

13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

15. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

15_1. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.
В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.
Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.
Координация и контроль по проведению аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.
(Пункт дополнительно включен с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179)

16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179

17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

20. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) (абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.

22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

IV. Участники образовательного процесса

28. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

29. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

30. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

31. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

33. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.

34. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

35. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).

36. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
на защиту профессиональной чести и достоинства.

37. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
штатное расписание и должностные обязанности.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

38. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Типовым положением и его уставом.

39. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

40. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

41. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

42. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) (абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.
Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным дошкольным образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование (абзац дополнительно включен с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179; в редакции, введенной в действие с 26 января 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919.
Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

43. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

44. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.

45. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом);

средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179

46. Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения (пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179.

47. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах:
от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
от 1 года до 3 лет — 15 детей;
от 3 лет до 7 лет — 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно (абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 года N 179:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет — до 12 детей;
для глухих детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей — до 6 и до 8 детей;
для слепых детей — до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием до 6 и до 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — до 6 и до 8 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) — до 6 и до 10 детей;
для детей с задержкой психического развития — до 6 и до 10 детей;
для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет — до 8 детей;
для детей с туберкулезной интоксикацией — до 10 и до 15 детей;
для детей, часто болеющих — до 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) — до 5 для обеих возрастных групп;
для детей с иными отклонениями в развитии — до 10 и до 15 детей.

49. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.

50. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

51. Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.

52. Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»