Потенциальные инвесторы

Потенциальные инвесторы это физические и юридические лица, обладающие капиталом и желанием инвестировать в подходящие им инвестиционные проекты.

Стоит отметить, что не всегда идея, нуждающаяся в финансировании, находится в компетенции потенциального инвестора, другими словами инвестор не всегда разбирается в той отрасли или сфере, где требуются его вложения. И это не является негативным фактором, ведь всегда можно обратиться к услугам профессиональных консультантов и т.п.

Есть проекты, стремящиеся выйти на рынок, есть инвесторы, жаждущие вложить в перспективные идеи. Как начинающим бизнесменам найти и привлечь желаемое финансирование и лиц способных это сделать?

Поиск потенциальных инвесторов

Для того чтобы начать поиск потенциальных инвесторов, вам, как автору проекта, необходимо разработать бизнес план и подготовить яркую, лаконичную презентацию, рассказывающую о вашем проекте правдивую информацию и подчеркивающую его сильные стороны.

Здесь необходимо обратить особое внимание именно на правдивость предоставляемой информации. Сюда входит информация о существующих недостатках, о неоспоримых преимуществах товара либо услуги, которую вы планируете производить. Также это план развития идеи, анализ рынка и потенциальных клиентов, которые она способна охватить. В обязательном порядке перечислите все новшества и уникальные свойства товара, а также благоприятные эффекты, которые он способен предложить покупателю. Поверьте, вся данная информация непременно будет полезна потенциальным инвестором в принятии решения об осуществлении инвестиций.

Огромным плюсом и преимуществом в глазах ваших потенциальных инвесторов будет наличие составленного маркетинг плана сроком как минимум на один год, в который будут входить следующие разделы:

  • подробное описание товара (приоритет в пользу сильных и оригинальных характеристик)
  • прозрачная политика ценообразования и формирования денежных потоков
  • структура управления проектом и взаимодействия между всеми его участниками
  • продуманные каналы и способы сбыта продукции
  • методология продвижения продукта на рынок
  • прописанные и обоснованные альтернативные пути развития проекта по причине форс мажоров и других непредвиденных обстоятельств и трудностей, встречающихся на этапе реализации
  • документальное подтверждение правдивости и законности осуществления всех операций на предприятии и их правильного отражения в балансе
  • сравнение с конкурентами.

Когда вы пройдете этот первый этап можно приступать к поискам.

Здесь вам в помощь все каналы рекламы, которые вам доступны. Чем больше инвесторов увидят и услышат о вашей идеи, тем больше шансов вам привлечь желанные инвестиции. Размещайте информацию о вашем проекте везде, на тематических форумах, сайтах, информационных площадках, досках объявлений, предлагайте личные встречи инвесторам.

Участвуйте в розыгрыше грантов, дотаций и других видов помощи бизнесу. Обращайтесь в инвестиционные фонды, институты и организации, занимающиеся данным видом деятельности.

Публикуйте информацию о вашей идеи во всевозможных тематических журналах, средствах массовой информации, других видах изданий, как печатных, так и электронных.

Участвуйте на постоянной основе в тематических финансовых и инвестиционных форумах, встречах, круглых столах, заводите на них профессиональные и деловые знакомства. Стоит отметить, что деловые знакомства весьма эффективны ведь один «правильный» человек способен посоветовать ваш проект «нужным» людям, что решит ваши проблемы. На сегодня роль нет воркинга очень высока!

Также не стоит забывать, что в поиске потенциального инвестора необязательно ограничиваться собственными силами, можно обратиться к профессионалам.

Рынок инвестиций в нашей стране вышел на такой уровень, когда услуги по поиску капитала предоставляют некоторые финансовые институты, например:

  • инвестиционные брокеры
  • консалтинговые компании
  • инвестиционные банки.

После того, как потенциальный инвестор будет найден и заинтересуется вашей идеей, следует переходить к переговорам. Переговоры будут эффективнее, если ещё до встречи вы скинете ваш маркетинг план для ознакомления, а на этапе презентации будите использовать информационные материалы: графики, диаграммы, таблицы, расчёты.

Пакет документов, необходимый для отправки потенциальному инвестору:

  • бизнес план инвестиционного проекта
  • инвестиционный меморандум
  • сопроводительное письмо
  • финансовые расчёты и заключения сторонних аудиторских и других экспертных организаций (для подтверждения ваших обоснований)
  • медиа контент, рассказывающий о вашей команде/компании

Чтобы повысить шанс привлечения капитала в проект, подумайте над ответом на список вопросов, интересующих всех инвесторов потенциально заинтересованных в инвестициях вашей идеи. К таким вопросам относятся:

  • способы входа и выхода инвестора из проекта
  • размер дохода инвестора
  • есть ли у предприятия компания аудитор
  • как происходят взаимоотношения с миноритариями.

Как выбрать потенциального инвестора?

И так, допустим, вы находитесь на этапе деловых переговоров с потенциальным инвестором, как же понять подходит он вам или нет?

Это очень важно. Вы в будущем будите строить и поднимать с нуля целый инвестиционный проект, поэтому личная совместимость в бизнесе носит весьма важный характер. На что следует обращать внимание при выборе потенциального инвестора?

Чтобы ответить на этот вопрос ответьте для начала на ряд других вопросов, а именно:

  • совпадают ли ваши ожидания от реализации бизнес идеи с ожиданиями потенциального инвестора?
  • совместимы ли вы на личном уровне?
  • совпадают ли ваши цели и видение конечных результатов от совместной деятельности?
  • каков его прошлый опыт инвестиций? В какие проекты он инвестировал? В какие отрасли? Какого было его участие в проект? Что полезного принес?
  • познакомьтесь с отзывами о данном потенциальном инвесторе
  • узнайте о его осведомленности в той сфере, в которой вы запланировали вести деятельность, может ли он принести что-либо полезного вашему проекту?
  • обладает ли потенциальный инвестор необходимыми связями и деловыми контактами?
  • способен ли он поспособствовать привлечению других инвесторов?

Вливание инвестиционных средств необходимо для развития любого бизнеса, вне зависимости от отрасли, степени развития и осуществляемого направления. Пример удачного и выгодного инвестиционного проекта – это техническое переоснащение предприятия, усовершенствование его производительности, и, как результат – повышение коммерческой ликвидности.

Цель создания

Проект любого бизнеса – это совокупность документов, которые показывают перспективы вложения средств.

К таким документам относятся:

  • технические расчёты;
  • генеральный план будущего объекта;
  • маркетинговая стратегия;
  • анализ устойчивости бизнес проекта;
  • анализ о финансовом состоянии компании.

Цель расчетов показать (в большинстве случаев инвестору, который планирует вкладывать средства) его ликвидность. По большому счёту, правообладатель идеи (разработчик) имеет понимание того, как вся предложенная структура бизнеса должна работать, как она должна развиваться, какие существуют риски. Идейный разработчик понимает все составляющие для удачного ведения бизнеса, но не имеет главного инструмента – финансов. С другой стороны, инвестор имеет средства, хочет их вложить в дело и ищет наиболее выгодный для себя вариант.

Проект – это тот компонент между инвестором и разработчиком, который позволяет воплотить разные цели во благо одного результата – успеха. В свою очередь, две разноцелевые структуры получают то, что нужно: инвестор – средства в заявленном количестве в нужное время, а идейный правообладатель – возможность перевести свои идеи из фантазий и формул на листе бумаги в жизнь.

Суть расчётов

Проект, инвестиции, капиталовложения – это кажется таким далёким, чем-то тем, что может касаться исключительно бизнесмена, у которого есть как минимум миллион свободных средств на капиталовложения. На самом деле, инвестором может стать каждый из нас, главное – выбрать удачный перспективный вариант для собственных инвестиций, немного разбираться в том деле, куда планируются финансовые вливания. К примеру, металлург не может оценить реальные риски минипекарни, а пекарь не сможет разобраться в финансовых отчётах по прибыльности предприятий металлургической промышленности. Поэтому главное правило – понимание отрасли, в которой планируется реализовать инвестиционный проект.

Экономисты и финансисты любят говорить, что даже самый убыточный проект будет на практике более удачным и материально обоснованным, чем самый идеальный план, который так и не нашёл своего инвестора

Существует огромное количество экономических формул, примеров с образцами, как рассчитать эффективность формата ведения бизнеса.

Но даже с такими расчётами, которые могут показать прибыльность, перспективность выбранного инвестиционного проекта, без реального понимания специфики дела не обойтись. Расчёты – это дело профессионально обученных экономистов, которые могут цифрами показать выгоду инвестиционного проекта. На практике важно понять простые истины, изучить все особенности бизнеса, составляющие его успеха.

Пример: проект деревообрабатывающего мебельного предприятия

Наименование

Деревообрабатывающее Пермское предприятие, предназначенное для производства мебели и гарнитуры из натурального дерева разных сортов, пиломатериалов.

Характеристика разрабатываемого проекта

На указанный период времени предприятие состоит из двух цехов, направленность которых – производство корпусной детской мебели. В ходе инвестиционного проекта планируется расширить производство, наладив изготовление мягкой мебели для детских комнат. Регион производственных мощностей – г.Канск (Красноярский край). Предприниматель рассчитывает расшить сферу мебельного производства, увеличив продажи за первый год на 20%, на каждый последующий год на 15-18%.

Объём планируемых инвестиций – 15 млн. рублей.

Исследование рынка на основе маркетингового мониторинга в период с 2010 по 2017 годы

Детская корпусная мебель из натурального дерева и пиломатериалов (ДСП, ДВП) – продукт, который пользуется популярностью как в городе, так и в регионе. Набирающее популярность направление – мягкая мебель для детских комнат, будет столь же востребована и актуальна, как и производимая корпусная мебель. Производство в период с 2014 по 2017 годы заключило более 10 крупных контрактов, которые ориентированы на регулярные поставки корпусной мебели для детских дошкольных учреждений и для продажи в магазинах.

Новое направление поможет снизить расходы по заключенному ранее договору с компанией, которая занимается производством мягкой мебели. На основании указанной договоренности, предприятие при необходимости закупает мягкую мебель и формирует комплект для детской комнаты. При наличии собственного производства можно сэкономить на оплате такого типа продукции, производя ее самостоятельно.

С 2010 по 2017 годы компания сумела разработать стратегию и экономическое обоснование для собственной продукции таким образом, чтобы предложения были более выгодными для потребителя. Существует широкий ассортимент как недорогого сегмента, так и эксклюзивной мебели из натурального цельного дерева (ольха, дуб, ясень, осина). Были периоды снижения активности покупателей (2012-2014), но сегодня спрос на продукцию стал такой же актуальный. Планируется производить около 1000 комплектов мягкой мебели для детской комнаты в год.

Технология строительства технического оснащения для нового направления

Поскольку компания выкупила здание для производства мебели, и есть возможность задействовать пустующие комнаты здания, то средства на приобретение или строительство дополнительного корпуса не потребуются. Проведены следующие исследования, акты о результатах которых прилагаются в бизнес-плане:

  • произведены расчёты по потреблению света, воды, отопления в новом обустроенном помещении;
  • произведены осмотр и подбор необходимого оборудования, которое потребуется для оснащения нового цеха (производства в новом цеху);
  • рассчитана стоимость затрат на покупку сырья, а также выплата по заработным платам;
  • планируется дополнительно задействовать 4 человека для производства мягкой мебели;
  • проведен выбор поставщиков необходимого сырья по выгодным ценам на оптовых условиях.

Инвестиционные расчёты:

  • общий объём планируемых инвестиций – 15 млн. рублей;
  • планируется разовое вливание средств, поскольку все деньги будут реализованы с целью приобретения необходимой техники, ремонта старой части корпуса;
  • собственные средства инициатора (мебельное предприятие) – 3 млн. рублей;
  • инвестиционные вливания от посторонних инвесторов – 12 млн. рублей;
  • 40% планируемая внутренняя рентабельность (IRR);

  • 4 года (DPBP) – планируемый дисконтированный период окупаемости;
  • 3 года (PBP) – окупаемость, рассчитанная на начало инвестирования;
  • NPV в объеме 9 млн. рублей.

Указанные выше показатели являются примерными. На самом же деле, проект инвестиций – это документы, которые отображают реальные прибыли на сегодняшний момент, и ожидаемую прибыльность с учётом дисконтирования. Пример инвестиционного проекта показывает только возможные подсчёты, на деле картина может отличаться, учитывая особенности производства, его объёмы и поставленные цели.

Зачем нужен расчет расчет эффективности

Эффективность плана – это необходимость и результат вложений средств. Уникальность предлагаемого инвесторам проекта создаёт индивидуальные подходы к оценке эффективности реализуемого бизнес-плана.

Такая индивидуальность – это своеобразная «изюминка», которая не используется нигде более (ноу-хау). Во многом эта особенность обеспечивает эффективность всего осуществляемого проекта, и требует индивидуального решения. Эффективность будущего бизнеса оценивается в большинстве случаев конкретными характеристиками – показателями эффективности.

Для того, чтобы провести расчет показателей эффективности инвестиционного проекта, нужно знать, какие действия выполняет, какие цели преследует каждый отдельный участник и чего они стоят в материальном плане:

  • каждый отдельный участник проекта индивидуально устанавливает цели, интересы, критерии оценки, по которым в дальнейшем будет производиться оценка соответствия указанного проекта и собственных интересов. Конкретной системы оценки проекта с точки зрения всех его участников просто не существует. К примеру, один участник (инвестор) будет считать проект эффективным в том случае, когда он принесёт реальные планируемые средства, а другой участник (предприниматель) будет считать за эффективность показатели прироста продаж;
  • предприниматель (разработчик) должен понимать цели инвестора, обосновывать выгоду его участия показателями, которые выражают эти сами интересы.

Категория эффективности состоит из нескольких составляющих:

  • экономической, которая отображает соответствие затрат в денежной форме предполагаемым результатам;
  • социальной – значимость проекта для населения, которое проживает рядом, крайне важно оценивать вне зависимости от направленности деятельности предприятия;
  • экологической – то есть влияние производства на окружающую среду на всех стадиях;
  • оборонной – соответствие затрат интересам безопасности страны.

В зависимости от объёмов производства, а также от поставленных целей, рекомендуется рассматривать такой показатель несколькими вариантами:

  • эффективность плана в целом;
  • результативность участия каждого члена команды.

Оценка эффективности – это именно то, ради чего капиталовкладчик готов рисковать. Если цели, задачи, расчёты верны и понятны со всех сторон, а риски оправданны, то инвестор принимает решение о положительном результате, инвестиционный проект реализовывается.