Правила поведения при ДТП

Содержание

Жизнь современного общества не возможна без транспорта. Современные транспортные средства обеспечивают скорость и комфортабельность передвижения, но, наряду с этим, они являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых травмируются и гибнут люди. И в условиях большого города, когда количество транспортных средств очень велико, никто не застрахован от аварий, которые в наше время – явление довольно-таки частое: дорожно-транспортные происшествия фиксируются ежедневно.
Для того чтобы сократить число чрезвычайных ситуаций на транспорте и минимизировать их последствия, необходимо не только знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и пассажиров, уметь действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте, но и грамотно вести себя в случае, если аварии все-таки не удалось избежать.
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия необходимо убедиться в отсутствии пострадавших во всех транспортных средствах, участвовавших в аварии. Если пострадавшие есть, то по возможности, нужно постараться оказать им первую помощь, а затем немедленно сообщить об аварии в службу спасения, вызвать скорую медицинскую помощь, а так же сотрудников ГИБДД. Чтобы необходимые службы как можно быстрее приехали к месту происшествия необходимо четко и подробно объяснить, где именно произошло ДТП, сообщить количество пострадавших.
Затем, на безопасном расстоянии от места происшествия нужно выставить знак аварийной остановки, чтобы не спровоцировать новые аварии. Ни в коем случае нельзя ничего менять в расположении предметов, которые имеют отношение к аварии. Проследите, чтобы и другие участники происшествия этого не делали – правила поведения при ДТП этого не допускают.
Обязательно дождитесь сотрудников полиции, когда они прибудут на место, внятно и точно назовите свои данные: фамилию, имя, место происшествия, количество пострадавших, а также количество участников аварии. Если вы располагаете какой-либо информацией о пострадавших, сообщите ее сотрудникам ГИБДД. Это необходимо для того, чтобы они смогли как можно быстрее установить личность людей, пострадавших в аварии.
Сохраняйте спокойствие, не нужно искать виновных, это работа сотрудников полиции. Если второй участник происшествия ведет себя агрессивно, просто сядьте в свой автомобиль и заблокируйте замки дверей.
Когда приедут сотрудники ГИБДД, подробно расскажите им обстоятельства возникновения ДТП, проверьте составленную ими схему и приступайте к написанию объяснения. В объяснении подробно опишите, что именно произошло и изложите свою точку зрения. При необходимости – нарисуйте свою схему ДТП. После этого попросите для ознакомления объяснение второго участника ДТП. Затем, ответьте на необходимые вопросы сотрудников полиции для заполнения протокола. Все видимые повреждения автомобиля должны быть четко зафиксированы инспектором ГИБДД, также попросите его внести в протокол формулировку «возможны скрытые повреждения», поскольку такие повреждения чаще всего обнаруживаются позже, во время ремонта. Никогда не подписывайте протокол, не ознакомившись с его содержанием. Отказываться от подписи также нельзя, просто напишите на протоколе, например: «С вышеизложенным не согласен» и поставьте свою подпись. В этом случае вы будете направлены в ГИБДД на группу разбора, для более тщательного изучения обстоятельств аварии.
Зачастую, становясь случайным очевидцем ДТП или узнавая о них из средств массовой информации, возникают мысли, что с вами этого никогда не произойдет. Но не стоит забывать: как бы уверенно вы себя ни чувствовали за рулем, всегда необходимо помнить об элементарных действиях в экстренной ситуации, которые «застрахуют» вас от возможного несчастья в результате аварии.

Для тех кто пользуется сервисами Google, такими как YouTube, поиск и т.д есть хорошая новость. На днях Гугл запустил новый сервис который называется «Моя активность». Данный сайт позволяет с легкостью узнать, что ищет пользователь в интернете, какие посещает сайты, какую музыку слушает и какие программы запускает на своем компьютере и мобильном устройстве, смартфоне / телефоне.

Как вы понимаете я не мог обойти стороной эту новость, так как эта тема напрямую имеет отношение к тематике нашего сайта. Если вы пользователь каких-нибудь сайтов Гугл, вы обязаны знать об этом новшестве.

Подробнее, о том, как следит Google и насколько это плохо мы писали в статье «Google слежка»

Мои действия в Google

Вот информация которую сохраняет Google и которую можно просмотреть, удалить и если вы являетесь владельцем аккаунта отключить:

  • История приложений и веб-поиска
  • История местоположений Гугл
  • Информация с устройств
  • История голосового управления
  • История поиска YouTube
  • История просмотров YouTube

Для начала перейдем на сайт «Моя активность» и введем логин и пароль почты gmail. После чего вы попадете на главную страницу.

Вот так выглядит главная страница сайта «Мои действия».

История активности пользователя показана в виде ленты. С верху самые новые, ниже соответственно более старые события.

Для просмотра подробной информации нажмите на кнопку три точки и выберите пункт «Подробности»

Как удалить историю в Гугл?

Там же можете удалить событие, выбрав соответствующий пункт в выпадающем меню.

Для удобности пользователя сервис «Мои действия» предлагает использовать фильтры и искать только определенные события.

Также предусмотрен поиск с помощью которого можно найти любое событие по определенному слову.

Как вы заметили, на скрине выше, в моем случае в ленте активности показана только история просмотров в Youtube. Это потому что я когда-то в настройках сервисов Google ограничил сбор и сохранение моей активности.

Как отключить историю активности Google?

Вы можете отключить историю активности всех или только некоторых сервисов Гугл. Для этого нажмите на иконку три точки, которая находится в левом верхнем углу и выпадающем меню выберите пункт «Отслеживание действий».

На этой странице вы можете включать или отключать сохранение истории активности. Например, отключить историю поиска в Google.

Или отключить историю местоположений мобильного устройства.

Даже после отключения всех сервисов трудно сказать и узнать, что на самом деле сохраняет Google, но радует то факт, что этот сетевой гигант услышал жалобы людей и предпринял хоть какие-то действия. Как я и говорил в другой статье, проблема не в сохранении и использовании Гуглом собранной информации. Google не будет вас взламывать. Проблема в том, что вся эта информация может попасть в руки другим людям, злоумышленникам и быть использована против вас.

На этом все. Информация — это деньги, и каждый должен знать как эту информацию защитить и как ее найти. Для этого мы здесь, чтоб вы знали как это правильно сделать. Удачи друзья и не забудьте подписаться на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить новые статьи.

Дорожно-транспортное происшествие – это происшествие, при котором в результате движения по дороге или съезда с нее по крайней мере одного транспортного средства травмируется или погибает человек или наносится имущественный ущерб.

ПЕРЕД ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ

Самое важное – уметь предвидеть подстерегающую опасность. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является не столько техническая неисправность или плохая организация движения, сколько неправильные действия участников движения. Зачастую к тяжелым последствиям приводит не какая-либо конкретная ошибка, а стечение обстоятельств.

Во многих случаях дорожно-транспортные происшествия имеют психологические причины – почему-то у многих возникает страсть к рискованным поступкам. Риск – это выбор таких действий, которые в случае неудачи приводят человека в худшее положение, чем было до этого:

  • водители выбирают такую скорость движения, которая не подходит для данных обстоятельств;
  • водители совершают опасные обгоны;
  • пешеходы переходят проезжую часть в местах с плохой видимостью;
  • пешеходы переходят проезжую часть между движущимися автомобилями или выходят на нее из-за припаркованных транспортных средств;
  • сознательно игнорируются правила дорожного движения;
  • велосипедисты движутся по проезжей части, не зная правил дорожного движения.

Любой риск совершенно не оправдан, если более опасный вариант сознательно выбирается только для того, чтобы «испытать себя». Многие люди попросту недооценивают опасность и рискуют лишь затем, чтобы внести в повседневную жизнь острые ощущения.

Опасность, как правило, недооценивается по двум причинам:

  • человек не осведомлен;
  • человек может быть осведомлен об опасности, но в силу беспечности или самонадеянности не желает утруждать себя соблюдением правил.

Зачастую определяющий фактор таков, что люди прекрасно знают о факторах риска, однако полагают, что несчастье может произойти с кем угодно, только не с ними.

В дорожном движении безопасность означает способность человека не создавать в ходе движения аварийные ситуации, а если такая ситуацию все же сформировалась, то успешно противостоять опасности (независимо от того, возникла ли она по собственной вине или нет). Словом, это способность избегать опасности. Важно уметь успешно действовать в любой неординарной ситуации.

ВО ВРЕМЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

В автомобиле

Если непосредственно перед аварией Вы находитесь в автомобиле и видите, что столкновения не избежать, то постарайтесь защитить себя.

Если едущий сзади вас автомобиль по каким-либо причинам вот-вот въедет в заднюю часть Вашего автомобиля, то постарайтесь вжаться в спинку кресла, а затылок прижать к подголовнику. Самая большая опасность при наезде сзади – это опасный для жизни перелом шейных позвонков.

Если предстоит удар спереди и Вы пристегнуты ремнем безопасности, постарайтесь, руками и предплечьями защитить лицо и в частности глаза, уменьшая опасность повреждения осколками.

Если ремни безопасности отсутствуют, тогда – во избежание опасного для жизни удара о руль или лобовое стекло – бросьтесь на сиденье, приняв горизонтальное положение.

Если в транспортном средстве на заднем сидении отсутствуют ремни безопасности, то, перед ударом, опять же, «упадите» на сиденье, в горизонтальное положение.

Последствия дорожно-транспортных происшествий и возможные травмы

Дорожно-транспортным происшествиям сопутствуют очень опасные для людей и сложные травмы, которые могут быть самыми разнообразными. Как правило, дело касается множественных переломов костей, резаных ран мягких тканей и разрывов внутренних органов. Даже тогда, когда внешних повреждений визуально не видно и, на первый взгляд, кажется, что все в порядке, следует остерегаться худшего. Неизменным спутником автомобильных аварий обычно является тяжелое сотрясение. Даже при столкновении с, казалось бы, незначительной скоростью 20 км/ч сила удара превышает силу тяжести тела в 6-7 раз. Человек не в состоянии собственной силой смягчить последствия удара.

В случае столкновения передней части автомобиля с любым объектом скорость резко меняется. Внезапное торможение смягчают сплющивание капота, ремни- и подушка безопасности, детское кресло. Если водитель и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то при столкновении они словно бы продолжают двигаться с прежней скоростью и со всего размаха ударяются о руль или приборную панель. Масштабы повреждений зависят от эластичности тканей и веса тела. Типичными являются травмы грудной клетки в результате удара о руль, травмы головы, нанесенные верхней частью лобового стекла или осколками стекла. От резкого движения головы назад повреждается шейный отдел позвоночника, а от удара коленями о нижнюю часть приборной панели ломаются бедренные кости. У водителя от резкого выпада головы вперед и удара ей об руль часто рвется аорта. Кроме того, типичны переломы ребер и грудины, а также ушиб сердца.

В случае наезда на автомобиль сзади, головы водителя и пассажиров резко запрокидываются назад, что часто вызывает повреждения в шейном отделе позвоночника. Во избежание этого на сиденьях должны быть установлены хорошие подголовники.

В случае бокового столкновения автомобилей, водителя и пассажиров обычно выбрасывает наружу, что может сопровождаться опасными для жизни травмами. Причиной других травм, возникающих при боковом ударе, является прямой механический фактор. Когда автомобиль переворачивается через крышу, водитель и пассажиры ударяются головой о потолок, что часто приводит к перелому позвоночника в шейном отделе, а если двери автомобиля открываются, то сидящих выбрасывает наружу.

Правда, ремни безопасности тоже могут вызывать травмы, но они всегда легче, чем травмы, полученные без ремней безопасности. Ремень безопасности может вызвать переломы ребер и ключицы и даже разрывы печени.

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль может загореться. Основной причиной этого является утечка топлива или масла и поврежденная электрическая система. Пожар в транспортном средстве обычно начинаются с проводки в моторном отсеке (риск возникновения искр). Столь же опасен и глушитель автомобиля, так как он имеет очень высокую температуру, и топливо, вытекающее в случае протечки топливного бака, может загореться. Так как в транспортных средствах имеется достаточно горючего материала (изоляция проводов, топливо, масла, внутренняя обивка салона, шины), а скорость распространения огня очень высока, то обычно по прибытии спасательной команды спасать уже особо нечего.

В целом, можно сказать, что из-за множества различных факторов риска дорожно-транспортные происшествия могут иметь очень тяжелые последствия и всегда непредсказуемы, и поэтому, несомненно, гораздо легче предотвращать их, чем справляться с последствиями.

ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Азбука действий

Ваши основные действия, если Вы попали в дорожно-транспортное происшествие:

по возможности держите под рукой огнетушитель, так как существует опасность возгорания транспортного средства;

если автомобиль загорелся, постарайтесь вытащить из него пострадавшего, не ставя при этом под угрозу свою жизнь;

проверьте состояние попавших в аварию людей (обратитесь к ним — реагируют ли они, проверьте дыхание и пульс, осмотрите внешние повреждения, выясните, где болит);

если имеется шейная шина и Вы умеете ее накладывать, то воспользуйтесь ей;

беседуйте с пострадавшим(и), проверяя, находятся ли они в сознании;

остановите кровотечение;

при необходимости проведите оживление.

Помощь другим участникам движения

Человек, оказавшийся свидетелем дорожно-транспортного происшествия, невольно берет на себя большую ответственность. Каждый несет ответственность за оказание помощи пострадавшим, но готовность к этому у всех разная. Немногие умеют оказывать необходимую первую помощь, но все в состоянии в какой-то мере помочь с вызовом помощи.

Если Вы оказались там, где произошло дорожно-транспортное происшествие, или оно происходит прямо у вас на глазах, то в первую очередь нужно подойти и заговорить с тем(и), кто находится в автомобиле. Попытайтесь войти в контакт с пострадавшим, обращаясь к нему.

Таким путем можно выяснить, есть ли пострадавшие и находятся ли участники происшествия в сознании. Если находящиеся в автомобиле способны к общению, надо спросить у них, все ли целы и не нужно ли вызвать скорую помощь. Если серьезных травм ни у кого нет, то участники происшествия сами должны решить, хотят ли они вызвать на место полицию или нет. Однако если Вам покажется, что тот, кто был за рулем, возможно употреблял алкоголь, то полицию нужно вызвать непременно. Если выяснится, что кто-то пострадал, то о происшествии надо незамедлительно уведомить центр тревоги по телефону экстренной помощи 112.

Если автомобиль поврежден, то перед оказанием им помощи следует устранить риск пожара. Во избежание возгорания аварийного транспортного средства следует по возможности отсоединить от автомобильного аккумулятора минусовой провод. Зачастую сделать это трудно из-за того, что передняя часть автомобиля сплющена. Старайтесь предупредить всякую возможность возникновения искр. Если автомобиль загорелся, используйте для его тушения огнетушитель. Он должно быть во всех автомобилях. В настоящее время в транспортных средствах имеются в основном порошковые огнетушители массой 2 кг. В случае возгорания или опасности возгорания немедленно возьмите огнетушитель.

Пожар в транспортных средствах обычно начинается с моторного отсека. Самый эффективный способ – это направить струю при тушении туда, а затем закрыть капот, чтобы огонь не разгорелся с новой силой.

Если Вы сами находитесь на месте происшествия без машины (в одиночку) и огнетушитель взять негде, тогда сразу начинайте заниматься пострадавшими.

На месте происшествия часто бывает невозможно предпринять достаточные меры, поэтому крайне важно, чтобы то малое, что удается сделать, было выполнено правильно.

Уведомление центра тревоги

Центр тревоги должен задать уведомителю следующие вопросы:

Что случилось? Разъяснение ситуации (как произошла эта авария? сколько автомобилей в ней участвовало?).

Где произошла авария? Место аварии как можно точнее. Поскольку дорожно-транспортные происшествия могут, как правило, происходить только на дорогах, всегда можно каким-то образом разъяснить центру тревоги правильное местоположение. Если Вы точно не знаете, где Вы сейчас находитесь, то можете объяснить, откуда и куда Вы сейчас движетесь. После этого с помощью карты центр тревоги может выяснить, где Вы находитесь. Кроме того, если Вы сообщаете о несчастном случае по мобильному телефону, то можно задействовать получающую все более широкое распространение систему определения местоположения мобильных телефонов.

Ваше имя, контактный номер телефона и отношение к этой аварии (были ли Вы участником этой аварии, видели ли аварию со стороны, попали ли на место происшествия в качестве прохожего, когда авария уже случилась?).

Есть ли в транспортном средстве пострадавшие, сколько их?

Каковы их травмы? Это очень важно, хотя обычный человек с трудом может это объяснить. Главное, что может сказать каждый человек – это в сознании ли пострадавшие, в т. ч. способны ли они к контакту; есть ли у них кровотечение; дышат ли они; есть ли у них пульс.

Загорелся ли автомобиль и имеется ли видимая опасность этого? (под видимой опасностью имеется в виду утечка из топливного бака и запах бензина или дизельного топлива).

В каком положении находится(-ятся) транспортное средство (транспортные средства)? На колесах, на боку, на крыше или другое?

Находятся ли пострадавшие в автомобиле или вне его?

Нарушено ли движение? Если совершившие аварию транспортные средства находятся на дороге, то движение обычно нарушено, если же в кювете или вне дороги, то это обычно не препятствуют движению.

Не идет ли речь о грузовике, который перевозит опасное вещество? Если участником аварии является какой-либо грузовик, то нет ли на нем оранжевых знаков опасности? Не видно ли утечки? На транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, четко различимы знаки опасности.

Центр тревоги располагает 1 минутой, чтобы получить эту самую важную информацию, после чего возможно выслать помощь, а затем приступить к уточнению ситуации.

ВНИМАНИЕ! Расскажите как можно более спокойно, что произошло и что Вы видите, и ответьте на заданные вопросы!

Оказание первой помощи

Если в транспортном средстве есть пострадавшие, то сначала необходимо быстро выяснить их состояние. Если начать вытаскивать пострадавших из автомобиля до проведения необходимых обследований и оказания первой помощи, то можно нанести им дополнительные травмы, или, в случае опасных для жизни травм, даже вызвать смерть. Единственным исключением является ситуация, когда автомобиль горит. В этом случае оценка состояния жертвы не имеет существенного значения. Если Вы можете помочь жертве выбраться из машины, не подвергая опасности собственную жизнь, то это нужно сделать незамедлительно.

Исследуя состояние жертвы сначала необходимо проверить, имеется ли у пострадавшего:

  • сознание;
  • дыхание;
  • сердечная деятельность;
  • затем обращают внимание на признаки кровотечения и шока.

В случае дорожно-транспортных происшествий очень велика опасность травм позвоночника. Если есть какие-либо подозрения на это, то пострадавшего нельзя двигать. Если на пассажирах не было ремней безопасности, очень велика опасность множественных травм, когда пострадавший получает одновременно две или более травмы (повреждения грудной клетки, головы, шейного отдела позвоночника, бедренных костей).

Типичные повреждения при происшествиях с мотоциклами – это черепно-мозговые травмы и переломы голеней.

Травмы велосипедистов имеют тот же характер, что и у мотоциклистов, но более легкие. До прибытия скорой помощи важно поддерживать жизненно важные функции пострадавшего и избегать причинения ему дополнительных травм.

Вытаскивать пострадавшего из автомобиля – это, как правило, работа профессионалов, которую должны выполнять одновременно несколько человек. Если нет прямой необходимости вытаскивать пострадавшего из транспортного средства (транспортное средство не горит, не находится в воде и т. д.), то лучше подождать прибытия спасателей и скорой помощи. Если Вы подозреваете у пострадавшего травму позвоночника, то попытайтесь прежде всего зафиксировать его шею. Фиксация шеи означает ее удерживание в неподвижном положении. Для этого лучше всего установить на шею специальную шейную шину, но подойдут и опоры, сделанные из подручных средств. Это действие предотвращает повреждение спинного мозга. Постарайтесь запомнить, что если пострадавшего абсолютно необходимо убрать с места происшествия, то его не перетаскивают, а осторожно волокут, чтобы как можно меньше его двигать и создавать как можно меньшую нагрузку.

Если транспортное средство перевернулось на крышу и внутри находится человек, пристегнутый ремнем безопасности и висящий вниз головой или в ином положении, эту ситуацию следует считать очень опасной. Вес человеческого тела достаточно велик для того, чтобы, упав на голову, он получил серьезные повреждения (тем более, если он уже травмирован). Чтобы избежать такой ситуации, пострадавшего нужно вначале передвинуть так, чтобы его ноги коснулись пола (в данном случае полом будет потолок транспортного средства). Хорошо, если он сможет поддержать себя руками, и помощник тоже его поддержит. Только тогда, когда пострадавший зафиксирован в положении с надежной опорой о пол, можно расстегнуть крепление ремня безопасности.

Действия полиции, службы спасения и скорой помощи

Когда на место происшествия прибудут оперативные службы, тогда там начнутся действия, построенные на относительно твердых правилах.

Полиция при необходимости перекроет движение, оградит место происшествия и приступит к предварительному расследованию причин аварии.

Служба спасения устранит риск возникновения пожара и поможет пострадавшим выбраться из автомобиля.

Скорая помощь окажет первую помощь и транспортирует пострадавших в больницу.

Главная цель всех этих действий – спасение человеческой жизни. Вся деятельность должна быть направлена на то, чтобы пострадавший как можно скорее получил медицинскую помощь, избежав новых повреждений.

Как правило, оказать первую помощь возможно, даже если пострадавший зажат в транспортном средстве, поэтому срочное вытаскивание пострадавшего необходимо только в том случае, когда автомобиль горит. Непременно обыскиваются также и ближайшие окрестности места происшествия, потому что люди в шоке могут убежать в лес, и, кроме того, кто-то из пострадавших может попытаться пойти за помощью.

В таком случае Вы должны находиться за ограждающей лентой, но если у Вас есть информация, которую должны знать оперативные работники, то сообщите ее (если Вы видели, как произошла авария; если Вы видели, кто был за рулем; если Вы видели, что кто-то покинул место происшествия и т.д.).

НИКОГДА НЕ МЕШАЙТЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ОПРЕПТИВНЫМ РАБОТНИКАМ, НО ДАЙТЕ ИМ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ!

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: — при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; — тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; — не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; — запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; — курите только в установленных местах; — не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; — не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; — при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.
АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ
Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ
Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ
При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.
Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.
В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.
АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ
ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ
Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.
АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.
Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА
Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:
— в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;
— перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
— если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
— так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;
— после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.
Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ
Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.
Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.
Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Поведение при дтп

Каждый водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие, но, как правило, очень мало кто знает, как себя вести, если случилось ДТП и вы стали его участником.

Автомобильная авария или дорожно-транспортное происшествие, согласно действующему законодательству, — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 4.

Ваша корзина

Стрессовое состояние, возникающее даже от незначительного ДТП, может оказать непредсказуемое воздействие на поведение его участников.

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, прицеп или полуприцеп. 3.

наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Некоторые рекомендации специалистов помогут свести к минимуму возможные ошибки документального оформления аварии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

Даже самое незначительное ДТП — сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель — участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес.

Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП.

Поведение водителя при ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие вне зависимости от того, кто стал его причиной, для водителя является большим стрессом.

А во время любых потрясений мы часто теряем контроль. Нередки случаи, когда даже невиновные водители из-за неверного поведения или словестных перепалок теряют драгоценное время и усугубляют дело. Юрист. Опыт работы в качестве помощника адвоката с 2011 года.

Конспект классного часа Поведение участников и очевидцев ДТП

Высокие требования предъявляются всем участникам дорожного движения. Участники дорожного движения должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть развитие транспортных ситуаций.

Задачей в процессе образования является не только обучение правильно себя вести на дороге, но также как действовать, если стал очевидцем или пострадавшим в ДТП.

Ожидаемые результаты: воспитание законно – послушных участников дорожного движения, воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье, но и окружающих; научить правильно ориентироваться при несчастных случаях на дороге не паникуя; научить оказывать первую медицинскую помощь.

Учитель: Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд.

Правила поведения при ДТП

В этой статье речь пойдет, на первый взгляд, о проблеме Вас лично не касающейся.

Однако, это лишь на первый взгляд, поскольку попасть в ДТП и заиметь все вытекающие из этого неприятности, можно в любую минуту.

Никому этого не желаем, но «соломинку» уж лучше подстелить. У Вас отличное настроение, Вы возвращаетесь с благоприятно прошедшей встречи, и ничего не предвещает неприятностей.

Вдруг, в один миг все меняется, и Вы понимаете, что Ваш автомобиль поврежден, все насущные дела придется отложить, и Вам предстоят значительные материальные затраты.

Так вот, хотелось бы Вам рассказать о том, как себя вести в первые минуты после ДТП и, что предпринять для уменьшения расходов и не оказаться ошибочно привлеченным к административной ответственности.

Как правило, человек ставший участником ДТП испытывает бурю разных чувств и переживаний, в связи, с чем им руководит ни здравый смысл, а эмоции и темперамент.

Что делать при ДТП?

Какие правила поведения при ДТП?

Этим вопросом задаются все автомобилисты. Данная статья, в общем-то, предназначена для начинающих водителей.

которые первый раз попали в аварию и не знают, что делать при ДТП. Но может быть полезна и водителям со стажем. Итак, какие правила необходимо соблюдать при ДТП?

Самое первое правило при попадании в ДТП – постараться как можно быстрее успокоиться.

Поведение очевидцев и участников при ДТП

Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода?

Проехать (пройти) мимо или остановиться? • принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь); • принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия; • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

  1. И другие вопросы.
  2. Правила составления иска по возмещению ущерба со страховой.
  3. Правила составления схемы при ДТП.
  4. Правила поведения при ДТП.
  5. Образец иска о взыскании страховой выплаты при ДТП

Зима 2009-и 2010 была рекордной по количеству ДТП в Петербурге. ДТП часто влечет за собой финансово правовой споров между участниками аварий по поводу возмещения ущерба от ДТП. Рассмотрим обычную, часто встречающуюся ситуацию, которая возникает при получении возмещения по ОСАГО.

  1. сообщить о случившемся в ГИБДД;
  2. принять меры к экстренному оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим, ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;
  3. немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, обозначить аварийную обстановку возможными средствами;
  4. принять меры к сохранению следов ДТП;
  5. записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев.

Основные правила поведения при ДТП

С каждым годом количество транспортных средств на дорогах России стремительно увеличивается. Подобную тенденцию в целом можно назвать положительной.

Однако, как известно, у всякой медали всегда имеется оборотная сторона.

В данном случае таковой является стремительный рост числа ДТП, исход многих из которых весьма плачевен.

В этой статье мы не будем выяснять основные причины данного явления, не станем предпринимать попыток поиска путей их устранения.

Мы поговорим о куда более простых, но от этого не менее значимых вещах.

«Что делать при ДТП?» — вопрос, интересующий многих профессиональных автолюбителей.

Что делать, если вы стали очевидцем аварии?

Место дорожно-транспортного происшествия представляет собой зону повышенной опасности, поэтому останавливаться или нет, если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации, это личное дело каждого.

Однако, оставлять пострадавших в ДТП не просто нехорошо с морально-этической точки зрения. Бездействие в такой ситуации может привести к юридической ответственности. Многие в состоянии шока теряются и не знают, что делать. Но каждый водитель должен знать основные правила помощи пострадавшим и понимать, что делать если стал свидетелем ДТП, а что нет.

Кто такой очевидец ДТП?

Очевидцем (свидетелем) ДТП может быть любое лицо, который видел обстоятельства данного инцидента. В зависимости от тяжести последствий, аварию могут рассматривать как административное дело или как уголовное. Свидетелями в них могут быть лица, которым известны те или иные данные для рассмотрения или расследования таких дел.

Свидетель имеет право:

  • давать показания сотруднику ГИБДД, дознавателю, следователю, прокурору;
  • отказаться свидетельствовать против своих ближайших родственников;
  • посещать заседания суда, ходатайствовать, приводить доказательства, основанные на фактах, видеосвидетельства, фото и аудио-записи.

Свидетель не имеет право лжесвидетельствовать, это уголовно наказуемая статья.

Очевидцам ДТП могут задавать вопросы о том, как осуществлялось движение транспортных средств, в какой момент возникла аварийная обстановка и что к ней привело, каким было состояние дороги, насколько качественной была разметка, какими были знаки светофора.

Свидетели, возрастом до 18 лет обязаны давать показания только в присутствии педагога, родителя или психолога. Довольно часто из протоколов о ДТП исключаются показания родственников и членов семьи водителя, так как они могут считаться заинтересованными лицами, однако, такие действия работников ГИБДД являются неправомерными и могут быть обжалованы.

Первые действия при ДТП для очевидца

Если вы стали свидетелем ДТП, первым делом необходимо остановиться и проверить состояние пострадавших. Оцените обстановку и сообщите о происшествии в отделение дорожной полиции, либо по номеру телефона МЧС – 101, 010 с мобильного.

Вам необходимо будет точно сообщить следующие данные:

  1. Точное место ДТП.
    На каком километре это произошло, какое шоссе, какое направление. Если авария произошла в городе, то обязательно укажите, какая улица, какой перекресток, какой дом находятся рядом. Можно сообщить самые близкие ориентиры. Пользуйтесь доступными терминами: на дорожном полотне, в кювете, в лесу, на тротуаре. Пострадавшие машины могут быть не видны с дороге, если они упали в кювет и перевернулись.
  2. Точное количество пострадавших транспортных средств и их тип.
    Обязательно сообщите дежурному, какие ТС пострадали: легковые автомобили, грузовые автомобили, дальномеры, автобусы и т.д.
  3. Количество пострадавших людей.
    Особенно важно заметить, есть ли среди них дети, поскольку в некоторых городах при необходимости реанимации детей, высылают специальную детскую машину скорой помощи, которая приезжает быстрее, чем обычная.
  4. Свою фамилию, имя, а также контактный телефон.

После того, как вы сообщили о происшествии, не покидайте место ДТП, дождитесь помощи. ГИБДД высылает экипажи в порядке приоритета – если есть раненые, живые пострадавшие, туда едут в первую очередь.

На места аварий, где есть людские потери, которым уже ничем не поможешь, в последнюю очередь.

Также, приоритет может быть определен для ДТП без пострадавших, однако, произошедшее на значимом отрезке дорожного полотна, которая зависит от времени суток и плотности автомобильного потока.

Принимая заявку, инспектор ГИБДД сразу же вызывает службы, которые необходимы в данных обстоятельствах. Однако, вы можете продублировать вызов скорой помощи и пожарных собственным вызовом, сообщив все те же данные, что и в ГИБДД.

До прибытия работников дорожно-патрульной службы, спасателей и медиков, необходимо оставаться на месте и оказать первую помощь пострадавшим. Согласно статистики, то каждый год в России в ДТП страдают около 300 тысяч человек, 30 из которых умирают сразу на месте или по причине неоказания первой помощи.

Важность оказания пострадавшим первой доврачебной помощи сложно переоценить. Человеческая жизнь бесценна, по определению. Но часто свидетели чрезвычайных ситуаций не могут помочь не потому, что не хотят, а потому, что не знают, что делать и как облегчить состояние до приезда медиков.

Оказать меры по сохранению жизни потерпевшего до приезда медицинской помощи – это прямая обязанность водителя, который стал виновником аварии. В случае, если это физически невозможно, то помощь должна быть оказана очевидцем.

Как спасти жизнь пострадавшим?

Правила спасения пострадавших одинаковы, как для медиков, так и для тех, кто взял на себя ответственность.

Первое правило: Не навреди!

Это надо учитывать не только по отношению к пострадавшим, но и по отношению к себе.

  • позаботьтесь о личной безопасности в случае возгорания автомобиля;
  • наденьте светоотражающий жилет;
  • обозначьте место ДТП спецсигналами, согласно установленных правил;
  • Помните, что машина с бензиновым двигателем может сгореть за 5 минут, а взрыв может произойти в любой момент. Если авто не загорелось сразу, то это не значит, что и не загорится. При повреждении бака в совокупности с нарушением электропроводки пожар неминуем;
  • вытащите ключ зажигания и установите ручной тормоз;
  • поднимите капот, отключите провода от аккумулятора, не волнуйтесь, что будет выключена аварийная сигнализация, в данных обстоятельствах это не так важно;
  • ни в коем случае не курите около поврежденного автомобиля и не бросайте окурки, так как разлитый на проезжей части бензин легко загорается и может привести к пожару;
  • держитесь ближе к обочине и внимательно оценивайте создавшуюся обстановку.

Эвакуируем раненых

В дорожно-транспортном происшествии чаще всего повреждаются шейные отделы позвоночника, ломаются руки, ноги и могут быть открытые и закрытые черепно-мозговые травмы. Поэтому, действия очевидцев должны быть максимально безопасны.

Оценивая необходимость перемещения пострадавшего, всегда допускайте вероятность, что во время транспортировки вы можете нанести ему дополнительные травмы, что усугубит тяжесть его состояния и человек банально может не дожить до приезда медиков.

Попадая в такие условия, человек может испытывать очень сильный стресс. Причем, действия могут быть совершенно разными – кто-то из очевидцев может впасть в ступор, а кто-то решится на активные действия.

Однако, проблема в том, что эмоциональное состояние многих неподготовленных людей может сыграть злую шутку и создать дополнительные сложности для пострадавшего. Линия поведения большинства людей такова: если человек находится в автомобиле, попавшем в ДТП, значит ему плохо, а значит нужно помочь и извлечь его оттуда.

Помните, что доставать из покореженной машины пациента можно лишь в одном случае – ему грозит смерть от этого автомобиля. К примеру, если транспортное средство горит и может вот-вот взорваться. Либо авто находится на месте, где в него могут влететь другие ТС.

Чего нельзя делать с пострадавшим

Помните и о том, что запрещено:

  • вытаскивать человека из автомобиля;
  • доставать из ран предметы, это может спровоцировать неконтролируемое кровотечение и человек попросту истечет кровью;
  • пытаться накормить или напоить пострадавшего;
  • разжимать зубы при эпилептическом припадке.

Что нужно делать

Ваши действия:

  • освободить дыхательные пути от посторонних предметов;
  • при угрозе жизни делать искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца (2 вдоха, 30 нажатий);
  • остановить кровотечение, наложив тугую повязку или жгут;
  • при повреждении основания черепа обездвижить пострадавшего и зафиксировать до приезда медиков;
  • зафиксировать перелом с помощью шины или бинта.

Правила транспортировки пострадавших следующие:

  • не каждый вид транспорта подходит для перевозки пострадавших в места лечения;
  • при черепно-мозговой травме больного транспортировать можно только в карете скорой помощи и в лежачем положении, по возможности с повернутой набок головой, для того, чтобы не допустить западания языка;
  • при шоковом или обморочном состоянии пострадавшего транспортируют с поднятыми ногами на 15-20 градусов.
  • пострадавшего от большой кровопотери можно перемещать только с поднятыми вверх ногами;
  • при переломе костей таза, пострадавшего следует обездвижить и перемещать в позе «лягушки» на жестком твердом щите.

Очевидец очевидцу рознь

Конечно, ДТП – это неприятное событие и для многих ответственных граждан нашей страны оно приводит к шоковому состоянию. Если вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации на дороге, то проезжая, оцените обстановку и только тогда принимайте решение, останавливаться или нет.

Если на месте аварии уже работают спасатели, возможно ваше присутствие там будет только мешать, поэтому не нужно удовлетворять собственное любопытство. Останавливайтесь только с желанием и возможностью помочь.

Помните, что показания свидетелей дорожно-транспортного происшествия позволяют восстановить весь ход событий, а также восстановить обстоятельства, которые повлекли такие серьезные последствия.

Почему правила поведения очевидца такие строгие?

Прежде всего, потому, что ваш автомобиль может быть припаркован в нежелательном месте, стать помехой движению и спровоцировать еще одно ДТП. Также, часто водители, которые хотят «посмотреть» могут совершить наезд на работников спасательных служб, чем осложнят работу на месте аварии.

Не спешите с выводами, кто прав, а кто нет. Не осуждайте, не вступайте в конфликты. Уважайте чувства участников ДТП, в такой ситуации ни виновнику, ни пострадавшему не позавидуешь!

Иногда в масштабных ДТП обстоятельства складываются так, что спасателям не хватает рук. Если хотите помочь, спросите, чем можете быть полезны. Берите на себя обязанности, которые вам по силам, в противном случае, можете покинуть место происшествия.

Авария автобуса: правила выживания для пассажиров

Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт.

И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.

Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях.

Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой.

Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили.

Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе.

Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП.

Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко».

По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.

Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.

Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.

Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.

В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.

По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.

Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.

Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.

С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.

А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.

Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.

Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.

Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.

Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.

Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания.

Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма.

Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.

В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

в Выживание в транспортных авариях

Действия водителей непосредственно после ДТП

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

  • немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

  • выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах — на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов — н/м 30 м);

  • не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

  • если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

п 2.6 ПДД

Виновник ДТП не признает вину, порядок действий

Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

  • вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;

  • при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;

  • по возможности освободить проезжую часть.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Ранее, напомним, перемещать ТС до прибытия сотрудника автоинспекции строго запрещалось. Новые же изменения действий водителя при ДТП с 1 июля 2015 г., напротив, обязывают освобождать проезжую часть. П. 2.6.1 ПДД предписывает:

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

п. 2.6.1 ПДД

Более того, согласно п. 1 ст.12.27 КоАП, в случае неисполнения этого требования стороны понесут административное наказание в виде штрафа 1000 р. Хотя временные рамки в данном положении не определены, чтобы избежать лишних штрафов, все прописанные выше действия выполняйте до приезда полиции.

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2020 году. В целом они следующие:

1Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

2Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа. Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС. Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

3Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

После составления инспектором ГИБДД протокола осмотра места ДТП можно будет разъехаться.

При наличии действующего полиса ОСАГО у каждой из сторон, отсутствии разногласий в отношении виновника ДТП и повреждений можно обойтись без вызова автоинспектора. О том, что делать после ДТП пострадавшему и как себя вести, записано в п.2.6.1 ПДД:

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

п.2.6.1 ПДД

Более того, если сумма ущерба менее 50000 рублей, в некоторых случаях ГИБДД можно вообще не привлекать к оформлению происшествия. Вот что записано по этому поводу в том же п. 2.6.1 Правил:

…оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства …, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий…

п. 2.6.1 ПДД

То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Что нужно делать дальше, если попал в ДТП и я виновник

Виновники дорожного происшествия, зачастую неопытные автомобилисты, сразу после случившегося не знают, что делать при ДТП, если ты виноват, паникуют, вследствие чего могут покинуть место происшествия. Сам этот факт сегодня трактуется согласно п. 2 ст. 12.27 КоАП как административное нарушение:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

п. 2 ст. 12.27 КоАП

Тем не менее оставление места аварии при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшему будет серьезным отягчающим обстоятельством и повлечет серьезное ужесточение уголовного наказания. Поэтому после того, как вы выполните описанные выше обязанности водителя при ДТП:

1Соберитесь с мыслями и постарайтесь найти аргументы, которые помогут если и не снять с вас вину за происшедшее, то хотя бы снизить степень ответственности.

2Будьте внимательны при оценке ущерба и составлении протокола. Зачастую пострадавшие пытаются списать на аварию уже ранее имевшиеся повреждения авто, что может быть вам не выгодно, особенно, если сумму ущерба или ее часть придется оплачивать из своего кармана.

3Ни в коем случае не отказывайтесь от медосвидетельствования. При наступлении тяжелых последствий вследствие аварии настаивайте на том, чтобы освидетельствование проводили в медучреждении.

В целом же порядок действий после ДТП не отличается для потерпевшего и виновника. Более того, у последнего не возникает никаких проблем со сбором документов и «выбиванием» средств со страховой компании, так как по ОСАГО выплат в данном случае ему не предусматривается.

Какие предпринять действия после ДТП из-за ямы

Сначала отметим, что любое повреждение ТС вследствие попадания в яму является ДТП. Об этом можно прочитать в п. 1.2. ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

п. 1.2. ПДД

Следовательно, схема действий при ДТП по причине попадания в яму будет той же, с вызовом на место сотрудника ГИБДД. Отметим, что европротокол здесь оформить уже не удастся, так как участие в происшествии приняло только одно ваше ТС. Далее рассмотрим, что делать при ДТП если ты не виноват, а причиной его послужил дефект на участке дороги.

При фото- или видеосъемке обязательно помимо повреждений и госномера зафиксируйте:

  • яму, ставшую причиной происшествия;

  • отсутствие каких-либо временных знаков или ограждений на дефектном дорожном участке;

  • адрес, где случилось ДТП (табличка с названием улицы, номер дома).

При оформлении документов инспектором проследите, чтобы на схеме были зафиксированы размеры ямы на дорожном покрытии. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93:

Покрытие проезжей части:
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. определяются по правилам, установленным в Приложении Б.

Таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Если дефект превышает приведенные значения, в суде с привлечением грамотных юристов выиграть дело будет достаточно просто. Организацию, ответственную за содержание дороги на данном участке можно будет узнать непосредственно у инспектора при оформлении происшествия.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? xДата обновления: 19 октября 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 8 Михаил Петров

Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права