Предоплата по 44

Содержание

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Аванс по 44-ФЗ

Авансирование по 44-ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки.

Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг. Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе.

Предоплата по 44-ФЗ — когда оно может понадобиться?

Авансирование это всегда риск. Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.

Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.

Банковская гарантия для получения авансового платежа

Без открытия р/с, без аванса, с оплатой на счет банка

Получить

Размер аванса по 44-ФЗ

Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта.

Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса.

Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально.

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ.

Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

Но, в конечном итоге, условия контракта, согласно которому выплачены средства, либо выполнены, либо нет. В случае, если контракт не выполнен, существует система штрафов, пеней и других санкций, которые помогут добиться справедливости.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Размышления об авансировании тендеров (по 44, 223-ФЗ и ГК)

Тендеры с авансированием не так-то легко обнаружить в единой информационной системе. Некоторые фирмы оказывают услугу по ручному подбору тендеров с авансированием, но стоит она не дешево.

Помощь в тендерах вообще услуга не из дешевых.

Наиболее дорого тендерное сопровождение в Москве.

Поисковые системы

В поисковых системах можно запрограммировать поиск тендеров с авансированием, однако толку от него будет мало, поскольку в документации часто устанавливаются условие: «если авансирование предусмотрено».

Законодательство о авансировании тендеров

Поисковая система находит такой тендер, а на поверку оказывается, что оно не предусмотрено. Законодательством предусмотрены и случаи, когда заказчик не имеет права предусматривать авансирование в тендерной документации, например,

А для федеральных заказчиков, получающих бюджетные средства, установлены лимиты финансирования. Их устанавливает п. 18 Постановления Правительства от 09.12.2017 г. № 1496 (вступило в силу с 1 января 2019 года).

В частности, тендеры на выполнение работ по капитальному ремонту могут авансироваться в объеме не более 30% от НМЦК, а тендеры на оказание услуг связи, подписка на печатные издания, приобретение авиа- и железнодорожных билетов на все 100%.

И в этой ситуации может понадобиться помощь в тендерах, в тендерном сопровождении или помощь в участии в тендере.

Помощь в тендерах

Если авансирование (по 44-ФЗ) предусмотрено, то информация об этом включается в план-график. С 1 января 2019 года, заказчик обязан это делать. Кроме того, она должна обязательно включаться в проект контракта.

Также, если аванс предусмотрен, размер обеспечения контракта не может быть меньше размера аванса, а если аванс превышает 30% от НМЦК, то оно должно быть равно размеру аванса.

Если заказчик неоднократно срывает сроки выплаты аванса, участник даже может приостановить исполнение контракта (если иное в контракте не предусмотрено). Так что заказчикам, предусмотревшим аванс в тендерной документации, не стоит нарушать сроки его выплаты, особенно, многократно.

В этом случае также может понадобиться помощь в тендерах, в тендерном сопровождении или помощь в участии в тендере.

Что касается авансирования закупочных процедур, проводимых с в соответствии с ГК ФР, то такую возможность он заказчикам предоставляет. Интересно, что, если в договоре согласовано условие о предоплате товара, а срок её внесения не определен срок, заказчик обязан оплатить товар в течение 7-ми дней с момента предъявления поставщиком соответствующего требования.

Если в конкурсе, проводимом по ГК РФ, предусмотрена возможность авансирования, участникам не следует обольщаться.

Совсем не факт, что они выиграют такой конкурс, если воспользуются данной возможностью.

Пример:

В документации на проведение конкурса на оказание финансовой услуги, проводимого в соответствии с ГК-РФ, количество баллов по критерию: авансовый платеж определяется в следующем порядке:

Здесь C4 – размер авансового платежа, Cmax – максимальный размер авансового платежа, Ci –размер авансового платежа в заявке к-го участника.

Рассмотрим два крайних варианта.

Если вы, участвуя в таком конкурсе, запросите в заявке максимальный размер аванса (Cmax = Ci), то получите 0 баллов.

Если же вы не запросите аванса вовсе (Ci = 0), то получите целых 30 баллов. Нетрудно догадаться насколько возрастут Ваши шансы на победу при такой приплюсовке.

Помощь в тендерах по 223 ФЗ

Закон № 223-ФЗ в явном виде авансирование не запрещает. Таким образом, заказчикам следует руководствоваться гражданским законодательством, которое его разрешает.

Порядок авансирования прописывается в Положении о закупках заказчика и проекте контракта.

В конкурсах (по 223-ФЗ) авансирование может служить одним из критериев отбора.

Отказ участника от авансирования повышает предпочтительность его заявки для заказчика.

Так что, участнику не следует обольщаться, ведь он может затребовать авансирование и его заявка не будет отклонена, но конкурс он скорее всего, проиграет по баллам, если только не окажется единственным, подавшим заявку.

Если же участник ошибочно запросит в заявке объем финансирования, больший предусмотренного документацией или Положением о закупках, его заявка неизбежно будет отклонена.

Такие ситуации бывает когда не слишком опытный участник готовит документации самостоятельно, не воспользовавшись помощью в тендерах, в тендерном сопровождении или помощью в участии в тендере специализированной организации.

Пример

В конкурсе на поставку и монтаж окон из ПВХ документацией, проводимом по 223-ФЗ, было предусмотрено авансирование в размере не более 30%. Участник указал в документации требуемый размер аванса – 40%. Его заявка была отклонена. Обжалование в ФАС участником не производилось ввиду нецелесообразности.

Мы оказываем следующие услуги: тендерное сопровождение в Москве, помощь в участии в тендере, общее тендерное сопровождение, иную помощь в тендерах. тендер участие

Из этой статьи вы узнаете:

  • Возможно ли авансирование по 44-ФЗ
  • В каких случаях авансирование контрактов по 44-ФЗ не предусмотрено
  • Новые правила авансирования по 44-ФЗ с 1 июля 2019 года
  • Размер авансирования по 44-ФЗ
  • Плюсы и минусы авансирования контракта по 44-ФЗ
  • Как прописать авансирование по 44-ФЗ

Авансирование по 44-ФЗ представляет собой предоплату, которая передается поставщику прежде, чем начнется выполнение обязательств по госконтракту. Решение о подобной выплате принимается заказчиком, он же ответственен за внесение этих условий в соглашение. Разумеется, для заказчика это определенный риск, поэтому, прежде всего, он должен быть уверен в надежности поставщика.

Одним из показателей надежности поставщика является его отсутствие в соответствующем Реестре. Тем не менее, включая в договор условия авансирования, заказчик обязан предусмотреть все возможные последствия действий поставщика и своих. Как это сделать, расскажем в данной статье.

Возможно ли авансирование по 44-ФЗ

Вначале уточним, что означает данное понятие. Авансированием называется предварительная оплата по контракту, осуществляемая заказчиком в пользу поставщика, которая проводится до выполнения последним договорных условий.

Читайте также: «Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

В Федеральном законе № 44 от 05.04.2013 (далее – Закон) нет никаких намеков на обязательность перечисления аванса. Покупатель самостоятельно и добровольно принимает решение оплачивать услуги раньше времени.

Размер обеспечения контракта может составлять 5–30 % от его начальной (максимальной) цены – НМЦК (ст. 96 Закона, часть 6). Эта сумма не должна быть ниже, чем аванс, который предусмотрен договором. Если предоплата выходит за верхние рамки установленных границ и больше 30 %, то размер обеспечения по контракту принимается таким же, как аванс. Отсюда следует, что на объем материального обеспечения контрактной сделки влияет авансирование и его размер.

Если покупатель хочет сделать предоплату, он прописывает это в договоре (ст. 34 44-ФЗ, часть 13), указывая сумму платежа и срок перечисления. Отсутствие условий выплаты аванса считается административным правонарушением и квалифицируется по ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 4.2).За то, что документ оформлен с нарушениями законодательства о контрактной системе госзакупок, налагается административное взыскание в виде штрафа 3 000 руб.

К заказчикам, которые предусмотрели авансирование в договоре по 44-фз и не заплатили своему поставщику, законодательство относится еще строже. Их действия подпадают под статью 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Первое нарушение карается штрафом в размере 30–50 тысяч руб., второе – лишением квалификации на 1-2 года.

Если в процессе государственной закупки участник снизил цену больше чем на 25 % от начальной (максимальной) стоимости контракта, то применяются антидемпинговые меры. При этом для заключения сделки сумма обеспечения должна быть в 1,5 раза выше той, что оговорена в письменном виде (ст. 37 44-ФЗ, п. 1).

В свою очередь, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает несколько общих положений для авансирования товаров и услуг:

  • Предоплата может быть предусмотрена условиями договора купли-продажи (ст. 487).
  • Поставщик (подрядчик) имеет право требовать у заказчика аванс или задаток, если эти выплаты прописаны в законе либо договоре (ст. 711).
  • Заказчик должен оплатить полученный товар (услуги) вовремя и в том порядке, что предписан договором, заключенным на возмездной основе (ст. 781).
  • Если договором предусмотрено авансирование по 44-фз без указания срока платежа, заказчик должен сделать предоплату в течение недели после официального требования продавца (ст. 314).

Отсюда следует, что покупатель обязан выплатить аванс только в том случае, если это было предусмотрено заранее. А продавец всегда может проверить перед сделкой, внесена ли предоплата в план-график и закупочные документы. Точнее, заглянуть в проект контракта, который есть у каждой стороны.

В каких случаях авансирование контрактов по 44-ФЗ не предусмотрено

Есть 22 товарные группы и четыре сферы услуг, для которых предоплата официально не установлена. Это указано в распоряжении Правительства РФ № 21-р «Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи», изданного 16 января 2018 г.

В список товаров, для которых не установлен порядок авансирования по 44-ФЗ, вошли:

  • постельное белье, подушки, одеяла;
  • столовый текстиль;
  • ковровые изделия;
  • рабочая и специальная одежда;
  • печатная бумага и бумажная продукция для офиса;
  • офисная техника (компьютеры, планшеты, ноутбуки);
  • моющие средства и стиральные порошки;
  • автомобили и др.

Новые правила авансирования по 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

В начале октября прошлого года 42-я статья Закона была дополнена. Новое положение (п. 12) обязывает заказчика указывать размер аванса в извещении о закупке (если таковой предусмотрен). После того как 31 июля 2019 г. эти уведомления были отменены для случаев с единственным поставщиком, тогда и авансирование по 44-ФЗ с одним подрядчиком перестали отражать в ЕИС.

На сайт законодательных инициатив был выставлен проект закона о внесении изменений в статью 34 «Контракт» указанного выше норматива. Он подготовлен Минпромторгом и предусматривает с 2020 года введение в договоры о госзакупках условий об авансе, который должен составлять 50 % и более от стоимости самого контракта или этапа выполнения работ.

Это правило распространяется на закупки у предприятий оборонно-промышленного комплекса России, входящих в базу данных сводного реестра ОПК, отечественной радиоэлектроники, по отношению к которой, согласно 44-ФЗ (ст. 14), действует порядок национального режима (ограниченный допуск или запрет). Ожидаемые поправки по авансированию контрактов вступают в действие в апреле этого года.

С целью проведения в жизнь инициативы о предоплате по 44-ФЗ для системы ОПК в сфере закупок и заказов на радиоэлектронную продукцию в январе 2020 г. обновят Бюджетный кодекс (в части ст. 72). Соответствующий проект опубликован тем же ведомством на портале regulation.gov.ru.

Размер авансирования по 44-ФЗ

Все заказчики, которые финансируются из федерального бюджета РФ, ограничены в объемах предварительной оплаты по заключаемым контрактам. Эти лимиты установлены Постановлением Правительства № 1496 (п. 18) от 09 декабря 2017 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (ноябрьская редакция 2018 г. № 1430).

Рассмотрим рамки, утвержденные на авансирование по 44-ФЗ данным нормативным актом.

Размер аванса по отношению к НМЦК

(процент)

Предмет договора

до 30 %

Строительные работы, реконструкция и капремонт объектов капитального строительства госимущества Российской Федерации

30–80 %

Научно-исследовательские работы (НИР) и ОКР по импортозамещению технологических продуктов (если целевое назначение контракта подтверждено, а федеральное казначейство РФ гарантирует авансирование по 44-ФЗ). Исключением являются договоры с банковским сопровождением.

30–90 %

Выполнение работ (кроме вышеперечисленных) с казначейским сопровождением, предусмотренным в контракте.

до 30 %

Строительные работы, реконструкция и капремонт объектов капитального строительства госимущества Российской Федерации общей стоимостью от 600 000 000 руб. Если осуществляются поставки продукции, оказание услуг или проведение работ на сумму утвержденного аванса, размер авансирования по 44-ФЗ может составить 70 % стоимости договора.

до 100 %

Услуги связи, подписка и закупка периодических изданий, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, конференции (научные, научно-практические, методические, др.), государственная экспертиза проектной документации и итогов инженерных изысканий, проверка сметной стоимости строительства и реконструкции объектов, капремонта гособъектов капитального строительства, покупка железнодорожных и авиабилетов, покупка проездных талонов для городского и пригородных видов транспорта, закупка санаторно-курортных путевок, мероприятия по борьбе с пожарами, аренда банковской ячейки (личного сейфа), страхование ОСАГО для автовладельцев, полисы обязательного страхования гражданской ответственности собственников опасных объектов по ущербу, нанесенному аварией на этих производственных участках, договоры с иностранными учреждениями о лечении россиян за пределами РФ.

Последующие выплаты осуществляются по факту после приемки работ, которые предусматривают авансирование по 44-ФЗ. При этом очередной платеж должен составлять не более 70 % стоимости контракта.

Если конкурсные закупки проводятся у одного поставщика, возможна предоплата 30–80 % в пределах установленного бюджетного финансирования.

Читайте также: «Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Это важно! Если договор предписывает многоэтапные работы, то авансирование на финальной стадии запрещено.

При утверждении предоплаты региональные или муниципальные заказчики руководствуются 44-ФЗ, а также местными нормативными и правовыми актами.

Плюсы и минусы авансирования контракта по 44-ФЗ

Если в проекте договора присутствует аванс, он, безусловно, очень выгоден подрядчику. Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса. Предварительная оплата позволяет закупить необходимое сырье или товары, а также расплатиться с исполнителями, при этом сохраняя собственные средства.

По отношению к заказчику авансирование по 44-ФЗ всегда рискованно. Прежде всего, в том, что получивший деньги исполнитель может не выполнить условий договора. Однако этот риск перекрывается финансовым обеспечением контракта на сумму, равную авансу или более.

Кроме банковской гарантии клиент имеет и другие способы защиты. К примеру, штрафные санкции за невыполнение или неподобающее исполнение контрактных обязательств, а также пени за их задержку.

Если договор реализован в срок и не имеет нареканий, заказчик должен рассчитаться со своим подрядчиком с учетом предыдущего аванса.

Как прописать авансирование по 44-ФЗ

Для тех, кого интересует, как предусмотреть аванс по 44-ФЗ при составлении контракта, рекомендуем соблюдать инструкцию:

  • Не утверждайте предельно допустимый (в ту или иную сторону) размер аванса без указания точной суммы.
  • Не согласуйте требования и цели предоплаты, если законом это не предписано. Подобные условия нарушают законодательство о контрактных госзакупках и квалифицируются как административное правонарушение в вопросе авансирования контракта по 44-ФЗ (статья 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункт 4.2). Такое разъяснения дает ФК РФ в своем письме № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015. Того же мнения придерживается ФАС в решении № К-67/15, принятом 28.01.2015.

В государственном контракте должен быть предусмотрен порядок авансирования по 44-ФЗ и сумма платежа. Этот пункт нужно включить в раздел «Оплата». Не забывайте, что договор такого плана может содержать лишь данные, указанные в документах о закупке.

Для осуществления предоплаты заказчик получает от исполнителя счет-фактуру, которая послужит основанием для перевода денег из бюджета на казначейский счет. Затем ФК РФ перечисляет их поставщику. При выполнении подрядчиком всех пунктов договора клиент выплачивает ему остаточную сумму за минусом аванса по 44-ФЗ.

Обычно принцип авансирования используется только в значимых контрактах. В остальных случаях для оплаты заказчику удобнее отсрочка платежа. Когда госучреждение планирует предоплаченный проект, ему нужно заранее внести условие о выплате аванса в договор, как того требует 44-ФЗ. При этом следует соблюдать закон.

baranq / .com

С указанной даты начнет действовать новая редакция . В частности, устанавливаются особенности определения размера последующих после выплаты аванса платежей в зависимости от того, предусмотрены ли контрактом этапы, и последовательности их исполнения (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. № 1430).

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

Так, в соответствии с изменениями заказчики – получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в контрактах авансовые платежи в размере не превышающем разницу между:

  • стоимостью фактически исполненного по контракту и общей суммой ранее выплаченного аванса (если контрактом не предусмотрены этапы);
  • суммой, рассчитанной как произведение размера аванса в процентном выражении и стоимости фактически исполненного по контракту (если контракт содержит этапы, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

Напомним, что п. 18 Положения предусмотрены предельные размеры авансовых платежей, которые заказчики – получатели бюджетных средств вправе установить в контрактах.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе одним из обязательных условий государственного контракта являются сведения о порядке и сроках оплаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Размеры авансовых платежей получателей средств федерального бюджета ежегодно устанавливаются Правительством РФ. Так, на 2018 год размеры авансовых платежей определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее – Постановление № 1496).

Следует отметить, что в силу ст. 6 БК РФ получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не прописано в БК РФ.

Установленная форма финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств. Статьей 162 БК РФ предусмотрены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в том числе по составлению и исполнению бюджетной сметы, принятию и исполнению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

С учетом того, что бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств, к ним не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств. Исключение из данного правила – случаи возложения на учреждение полномочий получателя бюджетных средств. Следовательно, оно не должно руководствоваться положениями Постановления № 1496, касающимися размера авансовых платежей.

В целях повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями согласно Федеральному закону № 347‑ФЗ положения ст. 30 Федерального закона № 83‑ФЗ дополнены новой нормой, в силу которой бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

По мнению Минфина, высказанному в комментируемом Письме от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085, с учетом того, что федеральными законами № 83‑ФЗ и 347‑ФЗ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Таким образом, бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Напомним, что согласно п. 18 Постановления № 1496 федеральные бюджетные учреждения вправе предусмотреть авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ:

  • на сумму, не превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта);
  • на сумму, превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта) при включении в него условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта)).

Необходимо отметить, что указанные ограничения распространяются только на договоры по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В случае заключения договора на текущий ремонт эти положения применять нельзя. Напомним: текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

По остальным договорам (государственным контрактам) учреждения могут при их заключении предусматривать авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, от 30 до 90% и 100% стоимости договора (контракта). При этом:

1) авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ допускаются по договорам (государственным контрактам):

  • на оказание услуг связи;
  • на подписку на печатные издания и их приобретение;
  • на обучение на курсах повышения квалификации;
  • на прохождение профессиональной переподготовки;
  • на участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
  • на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
  • на осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;
  • на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
  • на аренду индивидуального сейфа (банковской ячейки);
  • на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
  • на лечение граждан РФ за пределами территории РФ (заключаются Минздравом с иностранными организациями);
  • на проведение мероприятий по тушению пожаров.

Заметим, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым;

2) авансовые платежи в размере от 30 до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ могут быть предусмотрены по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке, направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом о контрактной системе) условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения таких авансовых платежей;

3) авансовые платежи в размере свыше 30%, но не более 90% суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), по которым применяются авансовые платежи в размере, не превышающем 30%) устанавливаются в договорах (государственных контрактах), в отношении которых производится казначейское сопровождение;

4) авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта), предусматриваются в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в договорах (государственных контрактах) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ.

Необходимо отметить, что договоры (государственные контракты), предусматривающие авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80% и от 30 до 90%, должны содержать условие о последующих (после выплаты аванса) платежах в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с установленным Минфином порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета стоимость фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа. Кроме того, при заключении таких договоров, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включается условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта). При этом данное ограничение не распространяется на договоры (государственные контракты), условиями которых установлено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

В силу п. 20 Постановления № 1496 не должны предусматриваться авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (оказание услуг) не вносятся авансовые платежи, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.