Представительские расходы

Учитываем представительские расходы

Под видом представительских многие организации списывают расходы на банкеты для сотрудников, чай, кофе, воду и прочие затраты, которые непросто связать с коммерческой деятельностью компании. поэтому любые представительские расходы, а тем более крупные проверяющих настораживают.

Обоснованность представительских расходов не зависит от результатов переговоров. Даже если не было заключено никаких договоров, сумму представительских расходов компания вправе учесть для целей налогообложения прибыли. Однако в отчете не стоит использовать категоричные формулировки — писать, что представители организации отказались подписывать договор или продлевать контракт. Лучше указать, что представители компании обещали рассмотреть предложение о пролонгации договора до конца текущего года, так как проверяющие всегда являются сторонниками экономического обоснования затрат.

Если мероприятие большое, к примеру прием иногородней или даже иностранной делегации, в комплект подтверждающих документов обязательно стоит включить копии приглашений и полученные на них ответы. Надо также определить перечень своих сотрудников, которые участвуют в переговорах. Для этого оформляют приказ за подписью руководителя. В приказе можно также установить порядок выдачи и расходования подотчетных сумм на представительские расходы.

Для рядовых переговоров неплохо иметь распечатку электронной переписки или копии факсов с приглашением и ответом.

Чтобы подтвердить расходы на большое мероприятие, нужны его программа и смета. В программе расписывают все этапы приема от встречи до проводов гостей. В смете расходов устанавливают предполагаемую величину затрат. Лучше, если в итоге компания потратит на мероприятие несколько меньше, а не наоборот, чтобы у инспекторов не было соблазна заговорить об экономической необоснованности произведенных расходов.

Для рядовых переговоров смету предполагаемых расходов можно утвердить приказом директора на год вперед.

Документы, которые непосредственно подтверждают сумму расходов, — кассовые и товарные чеки, выставленные счета, договоры на оказание услуг, накладные, счета-фактуры и т.д. Если расходы оплачены сотрудником за счет средств, выданных под отчет, то все оправдательные документы прикладывают к авансовому отчету. Кроме того, составляют акт на списание представительских расходов, в котором указывают фактически израсходованные на мероприятие средства.

После завершения крупных переговоров составляют отчет о мероприятии, в котором описывают достигнутые результаты.

Загрузка документа

Для рядовых переговоров, которые потребовали представительских затрат, подойдут краткий протокол, меморандум или служебная записка об итогах.

Затраты на алкогольную продукцию для банкета с партнерами можно учесть без применения дополнительных лимитов (с учетом только ограничений, установленных для представительских расходов в целом). Такой точки зрения придерживается Минфин России в Письме от 16 августа 2006 г. N 03-03-04/4/136. Есть примеры судебных решений, подтверждающих данную точку зрения (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 августа 2007 г. N А56-3739/2006).

Ранее Минфин России утверждал, что расходы на алкогольную продукцию не должны превышать размеров, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок) (Письмо от 9 июня 2004 г. N 03-02-05/1/49). Есть и судебные решения, подтверждающие, что средства, истраченные на спиртное, нужно учесть в расходах в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 апреля 2005 г. N А56-32729/04). Но методики определения количества алкоголя, которое будет соответствовать обычаям делового оборота, в настоящее время в законодательстве нет.

Спорным является вопрос о признании расходов по оформлению интерьера офиса. Специалисты Минфина России считают, что такие расходы не связаны с производственной деятельностью компании, поэтому учитываться при расчете налога на прибыль не должны. Основание — п. 1 ст. 252 НК РФ. Такие разъяснения чиновники дали в Письме от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/311.

Пример. Для оформления приемных, переговорных, кабинетов руководителя и его заместителя фирма заказывает композиции из живых цветов. Может ли она при расчете налога на прибыль учесть такие затраты в составе представительских расходов?

Затраты на покупку цветов прямо не названы в списке представительских расходов (п. 2 ст. 264 НК РФ). Однако список таких расходов не закрыт. Поэтому, если затраты на покупку цветов экономически оправданы и документально подтверждены, компания вправе учесть их при расчете налога на прибыль в составе представительских расходов. Подтверждает это и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 1 февраля 2005 г. N А57-1209/04-16, Московского округа от 9 августа 2006 г. N КА-А40/7454-06, Западно-Сибирского округа от 11 мая 2006 г. N Ф04-2610/2006(22165-А46-40)). Пример аргумента, подтверждающего экономическую необходимость приобретения цветов в офис, — эти расходы связаны с созданием и поддержанием у клиентов благоприятного имиджа компании и созданием комфортных условий для проведения переговоров.

В действительности же практически половина офисных расходов обусловлена необходимостью обеспечить сотрудникам организации нормальные условия труда. Причем тем самым работодатель выполняет обязанности, возложенные на него ст. 223 ТК РФ: оборудовать для сотрудников помещения для приема пищи, комнаты отдыха в рабочее время и психологической разгрузки и т.д. А расходы, произведенные в соответствии с законодательством, являются экономически обоснованными и могут быть признаны в налоговом учете.

На практике суды принимают расходы, коммерческая необходимость которых может вызвать сомнения не только у налоговых инспекторов. К примеру, ФАС Московского округа признал обоснованными расходы на приобретение аквариумов. Компания убедила суд с помощью следующего довода: поскольку в большей части помещений отсутствуют окна и, как следствие, солнечный свет, это неблагоприятно сказывается на психофизиологическом состоянии работников. А установленные там аквариумы позволяют значительно снизить все негативные последствия этих факторов (Постановление от 7 сентября 2006 г. N КА-А40/8421-06).

Все остальные офисные затраты — на предметы интерьера, украшение и пр. — обоснованы необходимостью произвести благоприятное впечатление на внешних посетителей — потенциальных клиентов и партнеров. А то, что от имиджа компании зависит успех ее основной деятельности, очевидно. По крайней мере для судей (Постановление ФАС Московского округа от 25 декабря 2006 г. N КА-А40/12681-06).

Налоговые инспекторы не принимают без споров расходы на проживание в гостинице гостей компании — представителей потенциальных партнеров. Они считают, что эти затраты нельзя отнести к представительским, так как о них не сказано в п. 2 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 16 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/235). В случае судебного разбирательства инспекция может и проиграть, поскольку формулировка "обслуживание представителей других организаций" в п. 2 ст. 264 НК РФ предполагает в числе прочего и обеспечение гостей жильем.

Е.Горох

Эксперт журнала

НДС ПО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ РАСХОДАМ

Курбангалеева О.А.,
консультант-эксперт
по бухгалтерскому учету и налогообложению

 
    Обычно в стоимость услуг, которые оплачивает организация при приеме представителей других организаций, входит НДС.
    Сумму "входного" НДС по представительским расходам организация может предъявить к налоговому вычету, если выполнены условия, перечисленные в статьях 171 и 172 НК РФ:

представительские расходы приняты к бухгалтерскому учету;
на представительские расходы имеется счет-фактура, в котором указана сумма НДС;
представительские расходы относятся к деятельности, которая облагается НДС.

    Если организация приобретает продукты для проведения буфетного обслуживания в магазине розничной торговли, то подтверждающими документами являются чеки ККТ. В этом случае счет-фактура покупателю не выдается, а в чеке ККТ не всегда сумма НДС бывает выделена отдельной строкой. Поэтому "входной" НДС по таким представительским расходам нельзя предъявить к налоговому вычету.
    Сумма "входного" НДС по представительским расходам принимается к вычету не полностью, а только в той части, которая относится к представительским расходам в пределах норм. Иными словами, зачесть НДС можно в отношении тех расходов, которые были учтены при расчете налога на прибыль (п. 7 ст. 171 НК РФ).
    По представительским расходам, которые превысили установленный норматив, НДС к зачету не принимается, а списывается за счет собственных средств организации.
    Напомним, что суммы "входного" НДС включаются в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) только в случаях, перечисленных в п. 2 ст.

Как правильно оформить представительские расходы — пример?

170 НК РФ. Например:

представительские расходы относятся к деятельности организации, которая не облагается НДС;
организация не является плательщиком НДС;
товары (работы, услуги) организация реализует за пределами РФ;
представительские расходы относятся к операциям, которые не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

    Таким образом, среди перечисленных случаев не указан такой, который относился бы к "входному" НДС по сверхнормативным расходам.
    Следовательно, "входной" НДС по сверхнормативным расходам нельзя ни включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), ни отнести на затраты, связанные с производством и реализацией.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Новый взгляд на представительские расходы (Яковенко Н.)

Новый взгляд на представительские расходы (Яковенко Н.)

Дата размещения статьи: 14.07.2014

Затраты на деловой прием партнеров, организацию встреч с потенциальными контрагентами и иных мероприятий являются непременной статьей расходов любой компании, которая заинтересована в продолжении и в расширении своего бизнеса. Налоговый кодекс позволяет учесть представительские расходы в целях налогообложения прибыли, но в пределах норм. Известно также и то, что данную статью расходов налоговики проверяют, что называется, с пристрастием. Благо по указанию сверху контролирующим органам все же пришлось упростить порядок подтверждения названных затрат.

Правительство РФ Распоряжением от 10 февраля 2014 г.

Служебная записка о представительских расходах образец

N 162-р утвердило План мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование налогового администрирования". В п. 10 разд. IV данного Плана заложено сокращение количества документов, необходимых для подтверждения представительских расходов, а также упрощение требований к оформлению соответствующей "первички". Предполагалось, что указанная задача должна быть выполнена в апреле 2014 г. Правда, как оказалось, никаких изменений в законодательство с этой целью вносить не нужно. Однако обо всем по порядку.

Перечень представительских расходов

Состав представительских расходов и порядок их признания в целях налогообложения прибыли определены пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 Налогового кодекса. В соответствии с данными нормами представительскими являются расходы, которые связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. При этом согласно п. 2 ст. 264 Кодекса представительские расходы делятся на две группы. В одну из них входят затраты на прием (обслуживание) представителей других организаций, прибывших на переговоры. А во вторую включаются расходы, связанные с приемом (обслуживанием) членов руководящего органа организации, прибывших на его заседание.
Итак, в соответствии с названными нормами в состав представительских расходов организации включаются:
— расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для этих лиц, а также официальных лиц самой компании, участвующих в переговорах;
— транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
— буфетное обслуживание во время переговоров;
— оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Обратите внимание! В пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 Кодекса говорится только о мероприятиях, в которых участвуют представители других организаций. Между тем, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 3 июня 2013 г. N 03-03-06/2/20149, к представительским также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации. Также необходимо учитывать, что расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактику или лечение заболеваний в силу прямого указания, которое содержится в п. 2 ст. 264 Кодекса, не относятся к представительским. Поэтому, к примеру, расходы на организацию фуршета, прогулку на теплоходе и иные развлекательные мероприятия, которые проводятся после официального приема партнеров, при налогообложении прибыли в составе представительских уже не учитываются (см., напр., Письмо Минфина России от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/796).

"Прибыльные" нормы

В соответствии с п. 2 ст. 264 Налогового кодекса представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Излишки при расчете налога на прибыль не учитываются, что следует из п. 42 ст. 270 Кодекса. При этом датой признания представительских расходов у налогоплательщиков, использующих метод начисления, согласно пп. 5 п. 7 ст. 272 Кодекса является дата утверждения авансового отчета.
Здесь следует обратить внимание на то, что согласно п. 7 ст. 274 Налогового кодекса при расчете базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Соответственно, в течение налогового периода, коим является календарный год, сумма расходов на оплату труда, которая признается в целях налогообложения, будет увеличиваться. Окончательная величина норматива сформируется только на конец календарного года, то есть на 31 декабря. А это влечет за собой и увеличение предельного размера представительских расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. То есть если, к примеру, в первом квартале 2014 г. представительские затраты полностью не были учтены в составе расходов, то излишек полностью или частично может быть учтен в следующих отчетных периодах или при расчете налога за 2014 г.

Документальная сторона вопроса

Пунктом 1 ст. 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Данное требование распространяется, в том числе, и на представительские расходы.
Какими же документами можно подтвердить представительские расходы? Очевидно, что с этой целью пригодятся счета, выставленные компаниями, которые отвечали за буфетное обслуживание, договоры на оказание транспортных услуг, акты выполненных работ, соответствующие "платежки", накладные и т.п.
Вместе с тем контролирующие органы до недавних пор предлагали куда более широкий "ассортимент" подтверждающих документов. К примеру, в Письме Минфина России от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/4/26 приведен следующий перечень необходимых для признания представительских расходов документов:
— приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
— смета представительских расходов;
— первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
— отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям с приложением соответствующей "первички". Причем в этом отчете должны быть также отражены:
цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
Надо сказать, что приведенный финансистами перечень имеет открытый характер. И налоговые инспекторы на местах с превеликим удовольствием его дополняли, снимая представительские расходы.
В то же время анализ арбитражной практики показывает, что требования чиновников в этой части судьи признают избыточными. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 22 — 29 марта 2005 г. N А12-18384/04-С36 посчитал, что программа переговоров, а также перечень решаемых вопросов не относятся к "первичке" и их наличие, на чем настаивали налоговики, не является обязательным условием для подтверждения налогоплательщиком фактически произведенных затрат.
В свою очередь ФАС Московского округа в Постановлении от 23 ноября 2009 г. N КА-А40/12351-09-П признал необоснованными претензии налоговиков к актам, составленным компанией по каждому представительскому мероприятию. Ревизоры в них не увидели дат и времени проведения делового приема, тему переговоров, программу приемов. По мнению налогового органа, акты подтверждают лишь потребление продуктов, но никак не деловую цель приемов. Однако, проверив документы, представленные заявителем в ходе проведения выездной проверки, представленные копии приказов генерального директора, авансовых отчетов, кассовых и товарных чеков, а также бухгалтерского регистра по представительским расходам, суды признали спорные затраты документально подтвержденными. Или вот еще, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 14 января 2008 г. N А56-338/2007 судьи посчитали, что отсутствие исполнительной сметы представительских расходов вовсе не является основанием для признания данных затрат неподтвержденными.
Все вышеприведенные судебные решения объединяет одно — арбитры не находят в законодательстве жесткого перечня документов, которыми надлежит подтверждать в целях исчисления налога на прибыль представительские расходы. И в общем и целом сложившаяся судебная практика основывается на презумпции экономической оправданности совершенных налогоплательщиком операций и понесенных по этим операциям затрат. В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ так и сказано, что действия налогоплательщиков, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, предполагаются экономически оправданными.
Вместе с тем та же арбитражная практика показывает, что судьи в первую очередь изучают соответствующие первичные документы и их взаимосвязь с представительским мероприятием. И если таковой не обнаружится, то, как говорится, пиши пропало (см., напр., Определение ВАС РФ от 14 мая 2008 г. N 5945/08).

"Упрощенный" подход

Собственно говоря, данный факт признали и представители Минфина России в Письме от 10 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/16288. Правда, нельзя сказать, что чиновники это сделали добровольно. Мы, собственно говоря, как раз и начали с того, что Правительство поручило чиновникам в рамках реализации "дорожной карты", направленной на совершенствование налогового администрирования, помимо всего прочего сократить количество документов, требуемых для признания представительских расходов в налоговом учете.
Итак, новая позиция представителей Минфина такова. В отношении представительских расходов гл. 25 Кодекса не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих названные затраты. А потому для этих целей может быть использована любая "первичка", свидетельствующая об обоснованности и производственном характере произведенных расходов. В частности, по мнению финансистов, таким документом может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. При этом все расходы, перечисленные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Свое слово на сей счет уже сказали и специалисты ФНС России в Письме от 8 мая 2014 г. N ГД-4-3/8852. Спорить со своими коллегами из Минфина они не стали, а просто "развернули" позицию финансистов, чтобы уже ни у кого не осталось лишних вопросов.
Согласно пп. 1 абз. 9 ст. 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы. В свою очередь согласно п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит документированию. И осуществление расходов в представительских целях не является исключением из данного правила. А потому, отмечают чиновники, помимо "первички", подтверждающей факт приобретения товаров, работ, услуг (в том числе прилагаемых к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа, из содержания которого будет следовать, что данные покупки использованы организацией при проведении представительского мероприятия. Главное, чтобы этот первичный документ отвечал критериям, установленным ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Таким образом, представители Минфина и ФНС теперь двумя руками за устранение избыточных требований, касающихся документального подтверждения представительских расходов. Остается только надеяться, что инспекторы на местах в этой части не станут проявлять излишнюю инициативу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Во многих случаях интересы стороны (истца или ответчика) представляет не она сама, а ее представитель.

В роли последнего выступает адвокат или юрист, которым предоставлены соответствующие полномочия. Как правило, такие услуги оказываются не бесплатно. Тогда актуальным становится вопрос относительно возмещения представительских расходов.

Возмещение представительских расходов происходит независимо от того, кто стал виновником спора: контрагент по договору или государственный орган. В последнем случае такие средства компенсируются как причиненный ущерб. Обязанность по его возмещению прямо прописана в соответствующих нормах законодательства. Порядок компенсации средств, затраченных на работу представителя, зависит от вида судопроизводства. Например, они могут быть заявлены как в иске, так и после того, как дело уже было рассмотрено по существу. Есть для этого и свои сроки давности. Например, в арбитражном процессе предусмотрен шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого сторона вправе поднять вопрос о компенсации с оппонента представительских расходов.

Для того чтобы подтвердить размер расходов следует подготовить целый ряд документов. К ним относятся договор или доверенность на ведение дела в суде, документы, подтверждающие оплату услуг представителя и т.д. Однако следует учитывать, что возмещение представительских расходов возможно, если решение суда вынесено в пользу доверителя.

Учитываем представительские расходы

Когда же в иске будет отказано, взыскать с оппонента расходы, понесенные в связи с правовой помощью, будет проблематично. Возможна и иная ситуация, когда иск будет удовлетворен только в части. Тогда возмещение представительских расходов происходит пропорционально.

Многие сознательно завышают стоимость работ юриста для того, чтобы как можно больше взыскать средств с недобросовестной стороны. В связи с этим стоит помнить, что суд может уменьшить заявленные требования, опираясь на их соразмерность.

Компенсация затрат на помощь юриста всегда вызывает множество споров. Подсказать выход из конфликтной ситуации сможет юрист, бесплатная консультация которого для жителей Москвы и Московской области доступна в режиме онлайн. Из общения со специалистом можно узнать, каким образом правильно возместить свои затраты на оплату услуг представителя в связи с ведением дела в суде.

По мнению контролирующих органов, в отчете о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы, должны быть указаны:– цели и результаты проведенных мероприятий;– дата и место проведения;– состав участников (принимающей и приглашенной сторон);– сумма затрат и т. п. Кроме того, расходы должны быть подтверждены первичными документами, подтверждающими приобретение товаров для представительских целей или оплату услуг сторонних организаций. . . Отражение в учете представительских расходов ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – выданы денежные средства на оплату представительских расходов. ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 71 – списана сумма представительских расходов. Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% от затрат организации на оплату труда (ст. 264 НК РФ).

Учет представительских расходов — проводки

Представительские расходы, связанные с Основными Средствами Основные Средства — Новое Если представительские расходы на переговоры с подрядными организациями непосредственно связаны со строительством ОС, то их включение в первоначальную стоимость объекта правомерно. И при этом не должны применяться положения о нормировании представительских расходов. Ведь нормируется сумма затрат, признаваемых в составе прочих расходов.

Инфо

А в данном случае представительские расходы не являются отдельными. Они формируют первоначальную стоимость ОС и будут списаны через механизм амортизации. Пример 2 Торговая фирма ведет строительство офисного помещения с привлечением подрядчиков.

В апреле 2017 г. проведены официальные переговоры с представителями подрядной организации в ресторане. Для этого из кассы под отчет выданы денежные средства в размере 25 000 руб.

Представительские расходы: особенности бухгалтерского и налогового учета

Представительские Расходы в Командировках Командировочные Расходы Представительские расходы, понесенные в командировке, оплачивает командированный сотрудник. Он должен составить авансовый отчет и приложить к нему документы, подтверждающие размер и назначение затрат:

  • счета-фактуры и чеки ККТ из ресторанов и кафе,
  • акты выполненных работ при оплате услуг переводчиков,
  • проездные билеты, накладные, товарные чеки и чеки ККТ при приобретении продуктов питания и напитков для буфетного обслуживания и т. д.

С компенсации представительских расходов, произведенных сотрудником во время командировки, не нужно платить: – НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ);– взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;– взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Учет представительских расходов

Пример оформления и отражения в бухучете представительских расходов, произведенных во время командировки На I квартал ООО «Альфа» утвердило смету представительских расходов в размере 33 700 руб. В марте менеджер «Альфы» А.С. Кондратьев был в командировке в Ростове-на-Дону. Цель командировки – предварительные переговоры с ООО «Торговая фирма «Гермес»» о совместном продвижении товаров и сопутствующих услуг.

На основании приказа руководителя Кондратьев оплачивает расходы, понесенные в ходе встречи с представителем «Гермеса». На обед c представителем «Гермеса» А.С. Кондратьев потратил сумму 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.). Сумма расходов отражена в авансовом отчете Кондратьева и подтверждена первичными документами.

Представительские расходы

То есть возникают различия при определении прибыли в бухгалтерском и налоговом учетом. Чтобы разобраться с этим моментом, рассмотрим пример учета представительских расходов. Пример расчета представительских расходов В мае 2013 года организация встречала своих партнеров, были запланированы следующие мероприятия по этому поводу: официальный обед в ресторане, культурное мероприятие — посещение сауны.


В связи с этим организация имела следующие расходы:

  • доставка партнеров в ресторан и обратно — 4000 руб.;
  • обед в ресторане — 20000 руб.;
  • доставка партнеров в сауну и обратно — 4000 руб.;
  • услуги сауны — 30000 руб.

Согласно НК РФ расходы на посещение сауны мы не можем признать в качестве представительских расходов, также как и доставку партнеров в сауну и обратно. Общая сумма представительских расходов составила 24000 руб.

Налоговый учет представительских расходов

Внимание

Отражение представительских расходов в проводках В бухгалтерском учете расходы на представительские встречи относят к расходам по обычным видам деятельности в сумме фактических затрат, которые были понесены предприятием за отчетный период. Рассмотрим примеры отражения в учете расходов на проведение представительских мероприятий. Представительские расходы во время командировки Сотрудник ООО «Магнит» Свиридов К.Л.

был направлен в командировку в г. Саратов для проведения переговоров с представителями ООО «Металлист». Цель проведения переговоров — совместный выпуск и продвижение продукции. Согласно приказу руководителя, Свиридов оплачивает расходы на проведение деловой встречи.
Расходы на проведение мероприятия (обед в ресторане) составили 7450 руб., НДС 1136 руб.

Представительские расходы в бухучете — основные проводки

В этом случае организация вправе списать часть нормируемых затрат, которая не была учтена в расходах в предыдущем отчетном периоде (в пределах норматива, рассчитанного по итогам текущего отчетного периода (года)). Поэтому при возникновении сверхнормативных расходов в бухучете отразите вычитаемую временную разницу и соответствующий ей отложенный налоговый актив (п.

Представительные расходы палета воды служебная записка

11, 14 ПБУ 18/02). При его отражении сделайте проводку: Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – отражен отложенный налоговый актив с суммы сверхнормативных представительских расходов, признанных в бухгалтерском и не признанных в налоговом учете.

  • транспортное обеспечение гостей;
  • затраты на обеды, завтраки и ужины для партнеров и представителей фирмы;
  • услуги сторонних переводчиков;
  • буфетное сопровождение мероприятия.

Также к представительским расходам относятся затраты на проведение заседания совета директоров фирмы. В бухгалтерском учете все связанные с приемом и обслуживанием партнеров затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности и фиксируются в дебете коммерческих или управленческих затрат проводками: Дт 44 (26) Кт 60 — получены услуги; Дт 19 Кт 60 — выделен НДС. Для проведения подобных мероприятий денежные средства могут быть выданы организаторам — сотрудникам фирмы.

Подотчетное лицо представило счет и кассовый чек на сумму 23 600 руб., остаток возвращен. В мае 2017 г. произведены затраты: — подрядчик разработал проектную документацию, стороны подписали акт на сумму 236 000 руб. (в т. ч. НДС — 36 000 руб.);- подрядчик выполнил строительные работы, стороны подписали акт на сумму 1 180 000 руб. (в т. ч. НДС — 180 000 руб.). Проводки за Апрель 2017 г.: ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50– 25 000 руб. — выданы денежные средства под отчет; ДЕБЕТ 08-3 КРЕДИТ 71– 23 600 руб. — представительские расходы, связанные со строительством ОС, отражены в составе вложений во внеоборотные активы; ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71– 1400 руб. — отражен возврат выданной под отчет суммы. Проводки в Мае 2017 г.: ДЕБЕТ 08-3 КРЕДИТ 60– 200 000 руб. — отражены проектные работы; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 36 000 руб. — выделен НДС; ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19– 36 000 руб.

Представительские расходы сверх норм проводки

Важно

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1800 руб. – учтена сумма НДС по представительским расходам на основании счета-фактуры. Расходы организации на оплату труда работников в I квартале составили 180 000 руб. Сумма представительских расходов, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль, составляет: 180 000 руб.

× 4% = 7200 руб. Сумма НДС, которая относится к представительским расходам в пределах норм и может быть принята к вычету, составит: 7200 руб. × 18% : 118% = 1098,3 руб. Оставшийся входной НДС в сумме 701,7 руб. (1800 − 1098,3) к вычету не принимают. Эту сумму надо списать в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы, не учитываемые» без уменьшения налогооблагаемой прибыли. ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 1098,3 руб. – принят к вычету НДС в пределах норм; ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19 – 701,7 руб. – учтена сумма НДС сверх норм.