Премия за особо важное задание пример

Об условиях выплаты премии за выполнение

Утверждено

Приказом МИД России

от 2010 г. N

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ПРЕМИИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ОСОБО ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ,

МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ К ЕЖЕГОДНОМУ ОПЛАЧИВАЕМОМУ ОТПУСКУ, ИНЫХ ВИДОВ ПООЩРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ

СЛУЖАЩИМ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» и устанавливает порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску, иных видов поощрения государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — гражданские служащие центрального аппарата МИД России) и территориальных органов — представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — гражданские служащие территориальных органов МИД России).

II. Премирование
2. Премирование гражданских служащих центрального аппарата МИД России и гражданских служащих территориальных органов МИД России производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на МИД России в соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2880; 2005, № 43, ст. 4371; 2007, № 5, ст. 637, № 38, ст. 4511; 2008, № 37, ст. 4181, № 43, ст.

За что можно премировать работника формулировки

4921; 2009, № 1, ст. 91), а также в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, руководством Министерства, имеющих особую важность для проведения государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

3. При утверждении фонда оплаты труда на премирование за выполнение особо важных и сложных заданий на соответствующий финансовый год наряду со средствами согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере двух окладов денежного содержания по всем должностям государственной гражданской службы в центральном аппарате МИД России и территориальных органах МИД России также предусматриваются средства, полученные за счет экономии по фонду оплаты труда.

4. Валютно-финансовый департамент определяет расчетный размер премиального фонда по каждому департаменту исходя из утвержденной штатной численности департамента и средней суммы премиального фонда на одну штатную единицу, сложившейся в целом по Министерству. При расчете численности департамента должность директора департамента не учитывается.

Расчетная сумма премиального фонда по каждому департаменту представляется на рассмотрение генеральному директору, который утверждает сумму премии к выплате по каждому департаменту.

Утвержденную сумму премии по департаментам Валютно-финансовый департамент доводит письмом до директоров департаментов.

Сумма премии к выплате заместителям Министра, генеральному директору, директорам департаментов, послам по особым поручениям, руководителям территориальных органов – представителям МИД России, гражданским служащим территориальных органов МИД России утверждается генеральным директором.

До Генерального секретариата (Департамента) Валютно-финансовый департамент письмом доводит суммы премий к выплате:

заместителям Министра, генеральному директору;

директорам департаментов, послам по особым поручениям.

До Департамента кадров Валютно-финансовый департамент доводит письмом сумму премии к выплате руководителям территориальных органов — представителям МИД России.

Конкретные размеры премии устанавливаются:

заместителям Министра, генеральному директору — Министром;

директорам департаментов, послам по особым поручениям — заместителем Министра, генеральным директором, курирующим соответствующее структурное подразделение;

руководителям территориальных органов — представителям МИД России — курирующим заместителем Министра.

Департамент кадров представляет списки, согласованные с Департаментом по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями, с конкретными размерами премии руководителей территориальных органов — представителей МИД России.

Гражданским служащим территориальных органов МИД России размеры премии определяет руководитель территориального органа — представитель МИД России в пределах доведенной территориальным органам письмом Валютно-финансового департамента к выплате суммы премии.

В Валютно-финансовый департамент в течение четырех рабочих дней с момента получения письма о доведенных суммах премий:

Генеральный секретариат (Департамент) представляет списки, согласованные с соответствующими руководителями Министерства иностранных дел Российской Федерации, с конкретными размерами премий:

а) заместителей Министра, генерального директора;

б) директоров департаментов, послов по особым поручениям.

5. Размеры премии гражданским служащим департаментов центрального аппарата МИД России определяет директор департамента в пределах доведенной к выплате суммы премии. Согласованные с курирующим заместителем Министра, генеральным директором списки сотрудников департаментов с указанием размера премий представляются в Валютно-финансовый департамент в течение четырех рабочих дней с момента получения письма из Валютно-финансового департамента о доведенной сумме премии.

6. Основными критериями при определении размера премии являются:

своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства;

личный вклад (оперативность, профессионализм, инициативность) в выполнение особо важных и сложных заданий в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим работы);

обеспечение перевода на высшем уровне.

7. Основанием для выплаты премии являются:

для первого заместителя Министра, статс-секретаря – заместителя Министра, заместителей Министра, генерального директора — приказ, подписываемый Министром иностранных дел Российской Федерации;

для директоров департаментов, послов по особым поручениям — приказ, подписываемый генеральным директором, согласованный с заместителями Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения;

для остальных гражданских служащих центрального аппарата МИД России — приказ, подписываемый генеральным директором, по представлению предложений директоров департаментов, согласованных с заместителями Министров, курирующими соответствующие структурные подразделения;

для руководителей территориальных органов — представителей МИД России — приказ, подписываемый генеральным директором по представлению предложений Департамента кадров, согласованных с курирующим заместителем Министра;

для гражданских служащих территориальных органов МИД России — приказ, подписываемый руководителем территориального органа — представителем МИД России.

Приказы о премировании сотрудников центрального аппарата МИД России, а также руководителей территориальных органов — представителей МИД России готовятся Валютно-финансовым департаментом. Приложением к приказам являются соответствующие списки сотрудников с конкретными размерами премии, представленные в Валютно-финансовый департамент.

8. Премии выплачиваются государственным гражданским служащим, состоящим в служебных отношениях (проходящим государственную гражданскую службу в центральном аппарате МИД России и территориальных органах МИД России на должностях государственной гражданской службы в соответствии с приказом о назначении на должность и со служебным контрактом) на дату подписания приказа о выплате премии.

9. В качестве расчетного периода для начисления премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается квартал либо иной срок, установленный для выполнения особо важных и сложных заданий.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий может выплачиваться к профессиональному празднику и нерабочим праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации.

10. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему центрального аппарата МИД России и гражданскому служащему территориальных органов МИД России, определяется по результатам его вклада в выполнение особо важного и сложного задания и максимальными размерами не ограничивается.

11. При определении размера премии гражданскому служащему центрального аппарата МИД России и гражданскому служащему территориального органа МИД России основаниями для понижения ее размера являются:

несоблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

низкая результативность работы;

ненадлежащее качество работы с документами и выполнения поручений руководителей;

недостаточный уровень профессиональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и поручений руководства МИД России;

несоблюдение требований служебного распорядка.

Не подлежат премированию гражданские служащие, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание.

III. Единовременная выплата

к ежегодному оплачиваемому отпуску
12. При предоставлении гражданским служащим центрального аппарата МИД России и гражданским служащим территориальных органов МИД России ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с его личным заявлением один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Единовременная выплата производится при использовании гражданским служащим одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.
IV. Материальная помощь
13. Гражданским служащим центрального аппарата МИД России и гражданским служащим территориальных органов МИД России за счет средств, предусмотренных для выплаты материальной помощи (при формировании фонда оплаты труда), материальная помощь оказывается на основании личного заявления, как правило, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск в размере одного оклада денежного содержания.

14. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части материальная помощь выплачивается один раз при предоставлении любой из частей отпуска.

15. В случае, если работником в течение календарного года отпуск не использован, ему выплачивается материальная помощь в конце календарного года на основании личного заявления, представленного в Валютно-финансовый департамент не позднее 10 декабря текущего года.

16. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь:

в размере 20 тысяч рублей может быть оказана на основании личного заявления гражданского служащего центрального аппарата МИД России и в размере 10 тысяч рублей — на основании личного заявления гражданского служащего территориального органа МИД России в связи со смертью его близких родственников (родители, дети, супруг (супруга)), подтвержденной соответствующими документами (копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родство с умершим).

Решение об оказании материальной помощи гражданским служащим центрального аппарата МИД России и руководителям территориальных органов — представителям МИД России принимается генеральным директором и оформляется приказом.

Решение об оказании материальной помощи гражданским служащим территориальных органов МИД России принимается руководителем территориального органа — представителем МИД России на основании личного заявления гражданского служащего и оформляется приказом.

17. Общая сумма материальной помощи, выплачиваемой в календарном году конкретному гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.
V. Поощрения
18. В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим центрального аппарата МИД России и гражданским служащим территориальных органов МИД России выплачивается единовременное поощрение:

в связи с награждением Почетной грамотой МИД России — в размере трех должностных окладов;

за звание «Почетный работник Министерства иностранных дел Российской Федерации» — в размере должностного оклада;

по случаю юбилейных дат (50, 55, 60, 65 лет) — в размере должностного оклада с установленными надбавками;

в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет — в размере трех должностных окладов.

19. Гражданским служащим центрального аппарата МИД России, территориальных органов МИД России выплачивается единовременное поощрение при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации, награждении знаками отличия Российской Федерации, знаком особого отличия – медалью «Золотая Звезда», орденами и медалями Российской Федерации в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу».

20. Единовременные поощрения осуществляются в пределах средств фонда оплаты труда Министерства иностранных дел Российской Федерации.

21. Контроль за расходованием фонда оплаты труда:

работников центрального аппарата МИД России осуществляет Валютно-финансовый департамент;

работников территориальных органов МИД России осуществляет руководитель территориального органа МИД России и Валютно-финансовый департамент.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Вопрос: Глубокоуважаемый Иван Петрович! Я являюсь сотрудником бухгалтерии Геологического факультета с 15 декабря 2010 года. С 8 ноября 2012 года по 27 марта 2013 года нахожусь в отпуске по беременности и родам, т.е. в 2012 году я отработала полных 10 месяцев. За указанный период времени не имела нареканий, выговоров и взысканий. Но по какой то причине меня не включили в приказ о премировании по итогам года, хотя сотрудникам вновь прибывшим данная премия назначена в полном объеме. Обращаюсь к Вам так, как мой начальник отдела — заместитель начальника управления УБУ и ФК по направлениям геология и менеджмент отвечает, что она не имеет никакого отношения к распределению премий, к кому же тогда обращаться?
В силу вышеизложенного, прошу Вас, глубокоуважаемый Иван Петрович, разъяснить следующее:
1. По каким критериям выплачивается данная премия?
2. Кто принимает решение о стимулировании работников бухгалтерии?
3. Является ли основанием для депремирования – отпуск по беременности и родам?
4. Имеет ли значение количество отработанного времени в году ?
Буду очень Вам благодарна в разрешении моей проблемы.
Всего Вам самого доброго!

Ответ первого проректора по экономике Бойко Ивана Петровича: В ответ на Ваш вопрос сообщаю следующее.
1. Критерии премирования сотрудников бухгалтерии установлены Положением о порядке премирования работников Управления бухгалтерского учета и финансового контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

Премия особо важное задание учет

Эти критерии включают в себя:

  1. высокий уровень трудовой дисциплины, в т. ч. своевременное исполнение приказов, распоряжений, указаний и поручений непосредственного руководителя;
  2. качественное и оперативное выполнение особо важных и особо срочных заданий по поручению начальника УБУ и ФК;
  3. качественное и своевременное предоставление бюджетной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды, способствующее занятию СПбГУ высших мест в соответствующих рейтинговых листингах;
  4. отсутствие замечаний контролирующих органов по ведению бухгалтерского и налогового учета, соблюдению кассовой дисциплины;
  5. внедрение инновационных технологий и новых технологий при ведении бухгалтерского учета в СПбГУ, включая автоматизацию и совершенствование структуры документооборота, внедрение научно обоснованных способов решения задач реформирования бюджетного учета в Российской Федерации применительно к СПбГУ, формирование механизма актуализации областей ответственности служб УБУ и ФК и т. д.;
  6. оперативная подготовка и качественное проведение рабочих мероприятий (семинаров, совещаний и иных организационных мероприятий), связанных с вопросами ведения бухгалтерского и налогового учета в СПбГУ;
  7. разработка методических материалов по вопросам ведения бухгалтерского учета и налогообложения в СПбГУ, проектов положений, проектов локальных распорядительных документов, информационных писем;
  8. осуществление мероприятий внутреннего контроля на различных участках учета; составление оперативных аналитических контрольных расчетов и справок по данным бухгалтерского и налогового учета;
  9. выполнение работ особой важности, не предусмотренных должностной инструкцией, и прочих специальных типов работ, уровень значимости которых определяется начальником УБУ и ФК исходя из размера потенциального финансового ущерба для СПбГУ в случае их ненадлежащего исполнения;
  10. оперативное отслеживание изменений в законодательстве Российской Федерации по порядку ведения бухгалтерского учета, налогообложению, формированию отчетности, контроль за своевременным отражением изменений в законодательстве РФ в автоматизированных системах учета, используемых в СПбГУ;
  11. улучшение количественных значений или позитивные качественные сдвиги показателей, связанных с финансовыми результатами деятельности СПбГУ, достигнутые при участии работника;
  12. установление и поддержание комфортной психологической атмосферы и духа корпоративного сотрудничества в трудовом коллективе подразделения работника;
  13. обучение, наставничество, оказание помощи в работе вновь принятым на работу сотрудникам.

Для подготовки ответа на Ваш вопрос мной была запрошена информация по оценке качества Вашей работы у заместителя начальника Управления бухгалтерского учета и финансового контроля по направлениям «Геология» и «Менеджмент». В полученном мной ответе приводится информация о невыполнении Вами ряда критериев из представленных выше, что и послужило причиной невключения Вас в представление на премирование по итогам 2012 года. Полагаю, что Вам следует обратиться за конкретной информацией к Вашему руководителю для того, чтобы учесть ее в Вашей дальнейшей работе.
2. Премирование работников УБУ и ФК СПбГУ, в том числе ушедших в отпуск по беременности и родам, осуществляется на основании представления начальника УБУ и ФК. Представление формируется на базе служебных записок руководителей подразделений (отделов) УБУ и ФК.
3. Количество фактически отработанного сотрудником времени за год может и должно приниматься во внимание при принятии решения о премировании по итогам соответствующего года. Но решающее значение имеют результаты труда сотрудника за год, качество исполнения должностных обязанностей, трудовая дисциплина сотрудника за отработанный период и соблюдение прочих требований, установленных критериями премирования.

Печать E-mail

Текущее премирование

Cтраница 1

Текущее премирование производится, как правило, по результатам работы за месяц. Вознаграждение по итогам работы за год выплачивается с учетом стажа непрерывной работы на данном предприятии, вклада в общие результаты работы при отсутствии нарушений трудовой и производственной дисциплины.  

Текущее премирование персонала поставлено в зависимость, во-первых, от фактического уровня рентабельности энергокомпании и реального поступления денежных средств на ее расчетный счет; во-вторых, от эффективности деятельности обособленных подразделений.  

Текущее премирование персонала поставлено в зависимость, во-первых, от фактического уровня рентабельности энергокомпании и реального поступления денежных средств на ее расчетный счет; во-вторых, от эффективности деятельности.  

Текущее премирование инженерно-технических работников и служащих производится обычно по результатам работы за квартал, рабочих — за месяц.  

Текущее премирование работников строительно-монтажных организаций, не переведенных на новую систему планирования, а также работников УКСов ( ОКСов), если они не получают премии по основной деятельности, производится с учетом следующих положений.  

Помимо текущего премирования в премиальных положениях предусматривается порядок и размеры выплаты премий за выполнение особо важных производственных заданий и по итогам работы за год. Выплата вознаграждений по итогам года осуществляется при выполнении основных плановых показателей предприятия в целом за отчетный год. Размер вознаграждений работникам определяется в зависимости от непрерывного производственного стажа работы на предприятии, личного вклада в выполнение и перевыполнение установленных плановых показателей, соблюдения трудовой и производственной дисциплины и других специфических условий производства и труда.

Особо важное задание

Помимо систем текущего премирования за основные показатели деятельности широкое распространение в промышленности и других производственных отраслях народного хозяйства получили дополнительные системы премирования, которые в сочетании с основными системами обеспечивают предприятию достижение лучших результатов хозяйственной деятельности.  

Анализ организации текущего премирования ведется по двум направлениям: анализ премирования за основные результаты хозяйственной деятельности и анализ премирования по специальным системам за выполнение отдельных, наиболее важных показателей работы.  

Наряду с текущим премированием по премиальным системам на предприятиях осуществляется также премирование по особым положениям: за создание и внедрение новой техники, содействие и внедрение рационализаторских предложений и изобретений, экономию топлива и горючего, выпуск изделий ширпотреба и др..  

Из фонда осуществляют текущее премирование в соответствии с установленными премиальными системами, единовременное поощрение работников, отличившихся при выполнении важных производственных заданий, выплачиваются премии по итогам внутризаводского социалистического соревнования, за общие результаты работы по итогам года, оказывают единовременную помощь.  

Конечной целью анализа систем текущего премирования является выявление воздействия той или иной системы премирования на конечные результаты труда.  

Фонд материального поощрения расходуется на текущее премирование инженерно-технических работников, служащих, рабочих; на выплату вознаграждения работникам предприятия по итогам года, на премирование по результатам социалистического соревнования; на единовременное премирование и оказание материальной помощи работникам.  

Плановый фонд материального поощрения для текущего премирования рабочих бригады образуется из суммы фонда материального поощрения, предназначенной по смете расходования этого фонда на АТП для премирования рабочих, пропорционально удельному весу фонда заработной платы бригады в общем фонде заработной платы рабочих АТП.  

Фонд материального поощрения предназначен для текущего премирования работников предприятия, единовременного поощрения работников за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по результатам работы за год, премирования работников по результатам социалистического соревнования, а также для оказания единовременной помощи работникам предприятия.  

Для работников строительно-монтажных организаций установлено также текущее премирование из фонда материального поощрения. Показатели, условия, а также размеры этого премирования устанавливаются руководством по согласованию с профорганизацией применительно к типовому положению, утвержденному Госкомтруда СССР и ВЦСПС.  

Страницы:      1    2    3    4

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий образец

Денежное поощрение

Cтраница 1

Денежные поощрения управляющих возможны в виде денежных выплат ( премий, бонусов) за достижение менеджером поставленных собственником целей или в виде пакетов акций с целью превращения собственника-распорядителя в собственника-владельца.  

Премия — материальное или денежное поощрение работника за конкретные достижения в работе.  

Премия — материальное или денежное поощрение работника за конкретные достижения в работе.  

Основными положениями предусмотрено, что с присвоением звания выдается разовое денежное поощрение ( пли подарок), а присвоение личного клейма качества дает право на ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение. Последнее может реализовываться через увеличение коэффициента трудового участия, установление доплаты в определенном проценте к тарифной ставке ( окладу) или в виде постоянно начисляемой денежной суммы.  

Основными положениями предусмотрено, что с присвоением звания выдается разовое денежное поощрение ( или подарок), а присвоение личного клейма качества дает право на ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение. Последнее может реализовываться через увеличение коэффициента трудового участия, установление доплаты в определенном проценте к тарифной ставке ( окладу) или в виде постоянно начисляемой денежной суммы.  

Служащий федеральной государственной службы России имеет должностной оклад, надбавки за особые условия работы, выслугу лет, классный чин, денежные поощрения по итогам службы за год, квартал. На отдельных видах государственной службы устанавливаются льготы по налогообложению. Льготные категории имеют право досрочную пенсию, размер которой составляет 80 % денежного содержания по должности. При выходе в отставку выплачивается пособие в размере 10 должностных окладов. Государственному служащему оплачиваются затраты на ежегодный отпуск и проезд к месту отдыха, медицинское обслуживание, жилая площадь, расходы на пользование транспортом.  

Существуют пять стадий управления торговым персоналом: ( 1) найм и отбор торговых представителей; ( 2) торговая подготовка работников, а также изучение товаров компании, ее политики и ориентация их на удовлетворение потребителей; ( 3) контроль торговой деятельности, помощь торговому персоналу в эффективном планировании рабочего времени; ( 4) мотивация торгового персонала, расчет торговых квот, денежное поощрение работников и дополнительная мотивация; ( 5) оценка личной и коллективной деятельности торгового персонала.  

Управление торговым персоналом включает в себя: ( 1) найм и отбор торговых представителей; ( 2) обучение работников методикам продаж в соответствии с программами изучения товаров ком-панииг ее дрдити ки-и ориентации сотрудников на удовлетворение потребителей; ( 3) контроль над деятельностью торгового персонала, помощь в планировании эффективного использования рабочего времени; ( 4) мотивацию торгового персонала, расчет торговых квот, денежное поощрение работников и дополнительные стимулы; ( 5) оценку индивидуального и коллективного труда.  

Управление торговым персоналом включает в себя: ( 1) иайм и отбор торговых представителей; ( 2) обучение работников методикам продаж в соответствии с программами изучения товаров компании, ее политики и ориентации сотрудников на удовлетворение потребителей; ( 3) контроль над деятельностью торгового персонала, помощь в планировании эффективного использования рабочего времени; ( 4) мотивацию торгового персонала, расчет торговых квот, денежное поощрение работников и дополнительные стимулы; ( 5) оценку индивидуального и коллективного труда.  

Материальное денежное стимулирование регулирует поведение людей на основе использования различных видов денежных поощрений и санкций. Осуществляется на основе применения эффективных систем организации заработной платы, научно-обоснованной тарифной системы, норм и нормативов трудовых затрат, форм оплаты труда, поощрительных выплат, надбавок и доплат к заработной плате, методов формирования фондов оплаты. Материальное неденежное стимулирование основано на использовании тех благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги.  

Провал попыток найти четко очерченную грань взаимодействия между дополнительными компенсационными выплатами и производительностью или охраной труда подчеркивает всю сложность намерений, связанных с прогрессивной системой оплаты труда. Хотя повышение зарплаты и важно, восприятие ценности денег среди рабочих неоднозначно. Существуют также и многие другие факторы, от которых зависит ответ на вопрос, окажут ли денежные поощрения необходимое мотивационное воздействие на их получателей. Программы, основанные на денежных вознаграждениях или участии в разделе прибылей, очень часто не дают того результата, на который они рассчитаны. Это происходит потому, что рабочие и служащие считают программы несправедливыми.  

Японии на 500 часов превышает время труда в ФРГ или Франции и на 200 часов — в США. И хотя каждая отдельная компания все еще главную заботу видит в шм, чтобы добиться от рабочих длительного и интенсивного труда, на уровне предпринимательских ассоциаций, государства, не говоря уже о профсоюзах, мысль направлена на то, чтобы увеличить время досуга, без которого само производство потеряет смысл. Появилось даже нечто прежде показавшееся бы неправдоподобным — конкурсы среди фирм с предоставлением государственных премий тем, кто разработает и внедрит лучшие Программы сокращения рабочего времени. Первый приз получила компания, производящая компьютерную технику, которая дала своим работникам право считать день рождения выходными в год, когда исполняется 10 или 20 лет работы в фирме, предоставила наряду с денежным поощрением еще и соответственно-5 и 20 дней разового отпуска.  

Страницы:      1