Приказ 198 ФСИН

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2015 г., регистрационный N 36893);

от 26 сентября 2016 г. N 756 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2016 г., регистрационный N 44017);

от 8 декабря 2016 г. N 1030 «О внесении изменений в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. N 342 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44965).

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 24 января 2018 г. N 72

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 01.10.2013 N 542 «О СОЗДАНИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ

НАКАЗАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО СОСТАВА»

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» приказываю:

Внести изменения в приказ ФСИН России от 01.10.2013 N 542 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава» согласно приложению.

Директор

Г.А.КОРНИЕНКО

Приложение

к приказу ФСИН России

от 24 января 2018 г. N 72

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 01.10.2013 N 542

«О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО СОСТАВА»

1. В пункте 4 приказа ФСИН России от 01.10.2013 N 542 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы и утверждении его состава» слова «заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Максименко В.А.» заменить словами «временно исполняющего полномочия заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Балана В.П.».

2. В Составе Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы:

дополнить позицией:

«Арсланов

Шамиль Рафаильевич

— руководитель отдела по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и тюремному служению Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Российской Федерации»;»;

позицию:

«Кашаф

Шамиль Равильевич

— руководитель Департамента образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовного Управления мусульман Российской Федерации, член Российской ассоциации политической науки;»

заменить позицией:

«Кашаф

Шамиль Равильевич

— научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт востоковедения Российской академии наук;».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Регистрационный N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Большакова В.П.

Директор

генерал-полковник внутренней службы А. Реймер

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

II. Назначение проверки

2. Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России — в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России — в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее — ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее — комиссия) с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

справочные материалы;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

заключение;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

Начальник отдела:
подполковник внутренней службы Авдеев Виталий Владимирович Заместитель начальника отдела:
полковник внутренней службы Чумак Сергей Георгиевич

Отдел обеспечения продовольствием и оборудованием продовольственной службы является структурным подразделением Управления тылового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний, обеспечивающим организацию продовольственного обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе поставок продовольствия, оборудования и имущества продовольственной службы и других материальных средств по номенклатуре отдела.

Основными задачами Отдела являются:

  • нормативное и методологическое обеспечение учреждений и органов УИС по вопросам организации обеспечения продовольствием, оборудованием и имуществом продовольственной службы;
  • организация и контроль обеспечения учреждений и органов УИС продовольствием и оборудованием продовольственной службы;

  • формирование предложений по обеспечению продовольственной безопасности и независимости УИС от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания путем постоянного повышения уровня самообеспеченности учреждений УИС основными видами продовольствия;

  • контроль и организация питания сотрудников УИС, осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также кормления служебных животных по установленным Правительством Российской Федерации нормам довольствия;

  • подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам продовольственного обеспечения, организации осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа;

  • формирование с участием территориальных органов ФСИН России планов обеспечения ресурсами учреждений и органов УИС по номенклатуре отдела;

  • определение потребности и формирование предложений по объемам поставок продовольствия по государственному оборонному заказу в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основными функциями Отдела являются:

  • обеспечение проведения единой политики и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений и органов УИС в вопросах продовольственного обеспечения;
  • организация поставок в учреждения и органы УИС продовольствия, оборудования и имущества продовольственной службы;

  • распределение бюджетных средств по номенклатуре Отдела между территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и контроль за их освоением и использованием;

  • администрирование государственных контрактов по номенклатуре Отдела;

  • анализ поступающей из территориальных органов ФСИН России статистической отчетности по показателям, входящим в компетенцию Отдела, внесение предложений по ее совершенствованию;

  • контроль за проведением сезонной заготовки и последующей закладки на хранение картофеля и овощей в учреждениях и органах УИС для обеспечения довольствующихся лиц;

  • разработка предложений по повышению уровня самообеспеченности учреждений УИС для обеспечения продовольственной безопасности;

  • проверка состояния деятельности тыловых служб в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органах ФСИН России, внесение руководству УТО ФСИН России предложений по заслушиванию отчетов руководителей, имеющих серьезные упущения в работе тыловых служб.

Отдел осуществляет:

  • планирование, контроль и обеспечение выполнения показателей деятельности УТО ФСИН России по направлению деятельности Отдела;
  • разработку предложений по совершенствованию продовольственного обеспечения учреждений и органов УИС;

  • оценку территориальных органов ФСИН России по направлению деятельности;

  • изучение и внедрение в деятельности учреждений и органов УИС передового опыта организации обеспечения продовольствием, оборудованием и имуществом продовольственной службы, продовольствия, оборудования и имущества продовольственной службы;

  • мероприятия по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также иных сведений ограниченного распространения, полученных в ходе деятельности Отдела, и соблюдению режима секретности в Отделе;

  • контроль за исполнением документов в Отделе, а также контроль за исполнением учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации, документов и поручений по направлению служебной деятельности.

    НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

    Общие вопросы:

    1. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»

    2. Федеральный закон РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

    3. Федеральный закон РФ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

    4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

    5. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

    6. Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

    7. Приказ Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

    8. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

    9. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

    10. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    11. Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».

    Вопросы продовольственного обеспечения спецконтингента и содержания объектов продовольственной службы:

    1. Приказ Министерства Юстиции РФ от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».

    2. Постановление правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время».

    3. Приказ ФСИН России от 04.07.2018 № 570 «Об утверждении норм и порядка обеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы».

    4. Распоряжение ФСИН России от 04.04.2014 № 72-р «Об утверждении методических рекомендаций по хранению продовольствия, техники и имущества продовольственной службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

    5. Приказ ФСИН России от 02.09.2016 № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

    6. Приказ Министерства Юстиции РФ от 11.02.2016 № 29 «Об утверждении минимальной нормы питания на время проезда для осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение».

    7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2009 № 634 «Об утверждении правил оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение, и обеспечения их продуктами питания (деньгами) на время проезда».

    8. Постановление Правительства РФ от 24.10.1997 № 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания».

    9. Приказ Минюста России от 13.01.2006 № 2 «Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы».

    10. Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

    11. Методические рекомендации о применении в уголовно-исполнительной системе норм естественной убыли при транспортировке, переработке и хранении продовольственных товаров, пищевой продукции и фуража, Москва, 2009 г.

    12. Практическое пособие по организации тылового обеспечения учреждений ФСИН России, Москва, 2017 год.

    13. Пособие по организации тылового обеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы ФСИН России, Москва, 2018 год.

    14. Памятка по оборудованию объектов тыла учреждений уголовно-исполнительной системы, Москва, 2018 год.

    15. Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству (П-6, П-7) (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.1973 г. № 81, от 14.11.1974 г. № 98).

    16. Письмо ФСИН России от 13.07.2017 № исх-04-45431 «Рекомендуемые нормы для организации питания детей в возрасте от 0 до 3 лет, находящихся в учреждениях УИС совместно с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми женщинами».

    Вопросы продовольственного обеспечения сотрудников:

    1. Приказ ФСИН России от 09.12.2008 № 685 «Об утверждении рационов питания и норм замены продуктов при организации продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и некоторых других категорий лиц в мирное время».

    2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих, других контингентов и обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время».

    3. Приказ ФСИН России от 18.04.2006 № 184 «О мерах по эшелонированию, накоплению и содержанию запасов материальных средств в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

    4. Постановление Правительства РФ от 18.09.2017 № 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием».

    5. Приказ ФСИН России от 15.05.2017 № 366 «Об утверждении норм и Порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний».

    6. Приказ ФСИН России от 13.06.2018 № 501 «Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питания для сотрудников уголовно-исполнительной системы».

    7. Приказ ФСИН России от 01.07.2019 № 475 » Об утверждении Перечня категорий граждан и организаций, имеющих право на обеспечение продовольствием, техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы за плату из объемов закупок, произведенных Федеральной службой исполнения наказаний».

    8. Приказ ФСИН России от 24.09.2019 № 818 «Об утверждении Порядка продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядка организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях».

    9. Приказ ФСИН России от 30.03.3030 № 239 «Об установлении размеров денежных средств, выплачиваемых на питание участникам спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы».

    Вопросы обеспечения кормами служебных собак:

    1. Приказ Министерства юстиции РФ Приказ от 13.05.2008 № 330 «Об утверждении норм обеспечения кормами (продуктами) и норм замены кормов (продуктов) при обеспечении штатных животных учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в мирное время».

    2. Приказ ФСИН России от 26.09.2019 № 850 «Об утверждении Порядка обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»

    Вопросы обеспечения спецконтингента, содержащихся в исправительных центрах:

    1. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2012 г. № 514 «Об утверждении норм обеспечения одеждой, обувью и питанием осужденных к принудительным работам при отсутствии у них собственных средств

    2. Приказ Министерства Юстиции РФ от 24.10.2016 № 241 «Об утверждении порядка обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств»

    3. Приказ ФСИН России от 21.11.2017 № 1098 «Об утверждении примерных норм положенности мебели, оборудования, инвентаря и предметов хозяйственного обихода исправительных центров».

    4. Приказ Министерства Юстиции РФ от 22.06.2017 № 111 «Об утверждении Порядка обеспечения осужденных, освобождаемых от принудительных работ, бесплатным проездом к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда».

    5. Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 № 691 «Об утверждении правил оплаты проезда, обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ».

    Вопросы статистической отчетности:

    1. Приказ ФСИН России от 26.12.2016 № 1102 «Об утверждении формы статистической отчетности Тыл-14 «Сведения о среднесписочной численности сотрудников и некоторых других категорий лиц уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, а также штатных служебных животных, состоящих на продовольственном обеспечении» и инструкции по ее заполнению и представлению».

    2. Приказ ФСИН России от 26.12.2018 № 1382 «Об утверждении формы статистической отчетности Тыл-15 «Отчет о переходящих запасах продовольствия на складах учреждений УИС» и инструкции по ее заполнению и представлению».

    Вопросы государственных закупок:

    1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями УИС, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика».

    3. Приказ ФСИН России от 18.08.2005 № 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России».

    4. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям УИС преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

    5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    6. Приказ МЭР от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

    7. Приказ ФСИН России от 26.02.2018 № 160 «Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика».

Совещание по исполнению ведомственного плана мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний, состоялось в УФСИН Удмуртии на базе исправительной колонии №7. В совещании приняли участие заместитель начальника ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России Александр Рогин, заместители начальников учреждений, курирующие это направление и сотрудники групп социальной защиты осужденных; возглавил обсуждение заместитель начальника УФСИН Илдус Фардиев. Совещание прошло с целью контроля за реализацией «дорожной карты» и анализа соответствующих показателей.

В рамках совещания был осуществлен обход объектов ИК-7. Участники совещания побывали в столовой, банно-прачечном комбинате, медицинской части, помещении одного из отрядов, где преимущественно содержатся инвалиды.

Представители каждого учреждения доложили о ходе выполнения «дорожной карты», достижении запланированных показателей доступности объектов уголовно-исполнительной системы для инвалидов, устранении недостатков в условиях содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, выявленных в течение года прокуратурой.