Приказ МВД 292

Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2008 года N 872

Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации *

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок в установленном порядке разработать и утвердить типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Правила осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 ноября 2008 года N 872

(с изменениями на 13 февраля 2019 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации (далее соответственно — пропуск через государственную границу, государственная граница) в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.
Настоящие Правила не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных при пропуске через государственную границу в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г.Севастополя, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, определенных Правилами осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г.Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1016 «Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г.Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872».
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1016)

2. Контроль при пропуске через государственную границу осуществляется подразделениями пограничных органов, таможенных органов, органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (далее — государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 144.

а) минимизацию времени его проведения;

б) исключение дублирующих функций и действий;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа «одного окна».

3. При осуществлении контроля при пропуске через государственную границу применяется принцип «одного окна». Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 480; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.

4. Таможенные органы осуществляют таможенный, транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу (далее — специализированные пункты пропуска).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.
Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска производится в установленном порядке в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 480.

5. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.
Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.

6. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска через государственную границу (далее — пункт пропуска) таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.
При осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18)

7. При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.

8. В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

пограничный.
(Пункт 8 в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 144.

9. В железнодорожных пунктах пропуска и при осуществлении контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом последовательно осуществляются следующие виды контроля:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18.

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
пограничный;
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска) (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 480;

таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
таможенный;
пограничный.

10. В морских и речных (озерных) пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

таможенный контроль, а в отношении автотранспортных средств, перемещаемых водным транспортом, также контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых водным транспортом);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный контроль, а в отношении автотранспортных средств, перемещаемых водным транспортом, также контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых водным транспортом);

пограничный.
(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 144.

11. В воздушных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
пограничный;
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска) (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 480;
таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
таможенный;
пограничный.

12. В пешеходных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
пограничный;
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
таможенный;

б) при убытии лиц, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
таможенный;
пограничный.

13. В смешанных пунктах пропуска, открытых для международного сообщения с использованием различных видов транспорта, при прибытии (убытии) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию (с территории) Российской Федерации последовательно осуществляются все виды контроля, предусмотренные пунктами 8-10.

14. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369.

15. На основании типовых схем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и с учетом местных условий администрации пунктов пропуска разрабатывают для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, а для пунктов пропуска, расположенных в морских портах, должно быть установлено также максимальное время ожидания начала государственного контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1328; в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 144.

16. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом в отношении каждого участка железнодорожных путей определяется технологическими схемами контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, разрабатываемыми &nbspМинистерством транспорта Российской Федерации&nbsp по согласованию с государственными контрольными органами, в регионе деятельности которых расположены данные участки железнодорожных путей.
(Пункт дополнительно включен с 9 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369; в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 144.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

действует Редакция от 19.04.2010 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 19.04.2010 N 292 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРМАМИ (ПРОДУКТАМИ) ШТАТНЫХ ЖИВОТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ) В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»
Вид документа приказ, нормы, перечень, порядок
Принявший орган мвд рф
Номер документа 292
Дата принятия 25.06.2010
Дата редакции 19.04.2010
Номер регистрации в Минюсте 17352
Дата регистрации в Минюсте 25.05.2010
Статус действует
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 14.06.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 19.04.2010 N 292 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРМАМИ (ПРОДУКТАМИ) ШТАТНЫХ ЖИВОТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ) В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»

1.3. Питание больных

129. Питание больных, находящихся на излечении или стационарном обследовании (освидетельствовании) в медицинских учреждениях МВД России, за исключением санаториев (нетуберкулезного профиля) МВД России, центров восстановительной медицины и реабилитации МВД России и медико-санитарных частей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации <*>, организуется по норме Лечебного пайка.

<*> Далее — «Оздоровительные учреждения».

130. Лечебное питание в оздоровительных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях <*>, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2003 г., N 5073) <**>, на основе среднесуточного набора продуктов для взрослых, находящихся на санаторном лечении, и детей, находящихся на лечении в санаторно-курортных учреждениях различного профиля (кроме туберкулезных), исходя из установленного количества продуктов в соответствии с таблицами N 3 (в брутто) и N 4 к Инструкции. В отдельных случаях, по согласованию с Управлением медико-санитарной защиты Департамента тыла МВД России при организации лечебного питания в оздоровительных учреждениях допускается применение Норм замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения лиц, находящихся на снабжении.

<*> Далее — «Инструкция».

131. Обеспечение лечебным питанием осуществляется с оплатой или бесплатно с учетом социальных гарантий по оплате путевки, исходя из стоимости среднесуточного набора продуктов для взрослых, находящихся на санаторном лечении, и детей, находящихся на лечении в санаторно-курортных учреждениях различного профиля.

132. В медицинских учреждениях больные зачисляются на питание в зависимости от времени их поступления:

прибывшие до 8 часов — с завтрака;

прибывшие с 8 до 13 часов — с обеда;

прибывшие с 13 до 19 часов — с ужина.

133. Снятие с продовольственного обеспечения при выписке производится после завтрака, обеда или ужина с выдачей аттестата на продовольствие (тем, кому он положен).

134. Для больных, находящихся на излечении в изоляторах медицинских частей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, осуществляющих медицинское обеспечение образовательных учреждений, разрешается производить закупку молочных продуктов в пределах лечебного пайка в местной торговой сети в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

135. Замена продуктов по нормам лечебного пайка производится в соответствии с назначенными больным диетами по нормам замены.

136. Для производства клинических анализов желудочного сока у больных, исследуемых амбулаторно, разрешается отпускать лечебным учреждениям хлеб из муки пшеничной 1-го или 2-го сортов в количестве 100 граммов на одного исследуемого больного. Расход хлеба на эти цели оформляется актом.

Вопрос 2: Правовая основа деятельности органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка. Задачи и функции патрульно-постовой службы милиции

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются одной из основных задач органов внутренних дел в целом.

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что общественный порядок в государстве представляет социально-правовую категорию, детерминированную базисом общества, установившуюся в результате соблюдения социальных норм (норм права, морали, общественных правил общежития и др.) систему общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей системой государства, обществом.

Общественный порядок как социальную категорию, т.е. систему всех социальных связей и отношений, в законодательстве и литературе отличают от общественного порядка в узком (специальном) смысле.

Необходимость вычленения общественного порядка в узком смысле обусловлено многосторонностью и своеобразием общественных отношений, складывающихся в той или иной социальной сфере, наличием специальных правовых норм, регулирующих различные виды общественных отношений, установлением законодательством ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок как правовую категорию, а также существованием специальных функций по обеспечению общественного порядка и органов, реализующих эти функции.

Сущность общественного порядка составляют необходимые, относительно устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элементы.

Общественный порядок характеризуется материальным, волевым и правовым содержанием.

Под материальным содержанием общественного порядка понимаются реально существующие общественные отношения.

Волевое содержание. Поведение участников общественных отношений – волевое. При этом воля выступает в виде психической реакции человека (воля индивидуума) и общественной воли (воли социальных групп, классов, государства).

Правовое содержание. Установленные государством правовые нормы определяют должное поведение людей в сфере общественного порядка.

Итак, на основании вышесказанного можно дать определение общественному порядку в узком (специальном) смысле:

Общественный порядок — это система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности, на создание благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

Поскольку рассматриваемое понятие связано с местом, где складываются общественные отношения между людьми, то возникает вопрос о том, что следует понимать под общественным местом. В законодательстве понятие «общественное место» не формулируется. Однако в нем содержится примерный перечень общественных мест: улица, площади, парки, транспортные магистрали и другие. Помимо этого принято относить к общественным местам – места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей людей. Общественное место связывается с пребыванием в нем людей, ибо нарушение правил поведения в местах общения людей одной личностью затрагивает интересы другой личности, группы людей, общества. Этим, в частности, объясняется тот факт, что одно и то же деяние, совершенное в общественном месте, рассматривается как правонарушение и влечет юридическую ответственность (пример: распитие алкогольных напитков в общественных местах), совершенное вне общественного места, к числу правонарушений не относится.

Общественное место – это территория или объект, используемые гражданами постоянно, периодически или разово для работы, проведения массовых мероприятий и отдыха.

Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества — общественной безопасностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел, милиции.

К сфере общественной безопасности относятся те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы жизни и здоровью людей и их имущества.

Общественная безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных социальными конфликтами, эпидемиями, эпизоотиями, крупными катастрофами, авариями и пожарами.

Сущность охраны общественного порядка состоит в том, что бы обеспечить специальными органами в первую очередь органами внутренних дел охрану жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защитить права, свободы и законные интересы граждан, интересы предприятий, учреждений и организаций, создать спокойствие в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов. Другими словами:

Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности — система организационных и правоохранительных мер, состоящих в организации правомерного поведения людей в общественных местах и иных сферах социальной жизни общества, в предупреждении и пресечении правонарушений, привлечении виновных в их совершении к ответственности и направленных на защиту жизни и здоровья, прав на свободу граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

ООП и ООБ — изначально одна из важнейших функций милиции. Большая роль в этой деятельности принадлежит ППСМ.

Термин «патрульно-постовая служба» в теории и практике употребляется в двух значениях:

— как вид деятельности специальных нарядов милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

— как совокупность аппаратов, частей и подразделений, обеспечивающих охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

В настоящее время основным документом, регламентирующим деятельность ППСМ Республики Беларусь, является приказ МВД Республики Беларусь № 333 от 24 июля 2013 года «Об утверждении Инструкции о порядке организации деятельности ОВД Республики Беларусь по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», который определяет задачи, организацию и порядок несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, в других общественных местах и на транспорте; особенности обеспечения порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и в особых условиях; обязанности и права должностных лиц по организации патрульно-постовой службы и руководству ею; обязанности и права нарядов.

Данным приказом руководствуются все сотрудники ОВД и военнослужащие внутренних войск, когда они организуют, несут патрульно-постовую службу или находятся вне службы, принимают меры к пресечению преступлений и правонарушений.

Также сотрудникам ОВД при осуществлении охраны общественного порядка необходимо знать ряд нормативных правовых актов, в том числе ведомственных.

Для принятия законного, объективного, оперативного решения в условиях динамичного развития сложившейся ситуации, проведении разбирательства по возникающим между гражданами правовым спорам сотрудники ОВД должны знать положения Конституции Республики Беларусь, кодексов Республики Беларусь (в основном необходимо знание КоАП, ПИКоАП, УК, УПК), Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» и др.

Также нельзя не отметить, что для эффективной организации службы по охране общественного порядка необходимо, чтобы задействованные сотрудники знали определенный перечень ведомственных нормативных правовых актов, которые касаются организации работы всех служб и подразделений ОВД по определенным направлениям деятельности.

В качестве примера можно назвать постановление МВД Республики Беларусь от 10 марта 2010 года № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях», приказ МВД Республики Беларусь от 15 марта 2013 года № 77 «Об организации управления силами и средствами, задействованными в охране правопорядка, эффективности реагирования на поступающие в органы внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информацию о происшествиях», приказ МВД Республики Беларусь от 31 марта 2011 года № 120 дсп «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Республики Беларусь при выявлении (раскрытии) преступлений», приказ МВД Республики Беларусь от 4 марта 2013 года № 67 «Об утверждении правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел» и др.

Основными задачами сотрудников, несущих службу по охране общественного порядка являются:

— охрана общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;

— обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, а также защита всех форма собственности от противоправных посягательств;

— предупреждение, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

— участие в раскрытии преступлений, розыске и задержании лиц, их совершивших;

— участие в проводимых ОВД специальных операциях и профилактических мероприятиях;

-охрана и конвоирование задержанных и лиц, заключенных под стражу.

В соответствие с данными задачами, фактическим состоянием оперативной обстановки, проводимыми специальными комплексными мероприятиями и профилактическими акциями определяются функции сотрудников, задействованных на охрану общественного порядка.

Вывод по 2-му вопросу:

Таким образом задачи и функции органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности достаточно обширны и в основном совпадают с теми задачами и функциями, стоящими перед органами внутренних дел в целом.