Приказ о введении сменного режима работы, образец

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«_________________________________________»

П Р И К А З

Номер документа Дата

Об организации работы по ведению сменного режима работы
В связи с установлением единого порядка организации сменного режима работы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка.

2. Руководителям структурных подразделений:________________________:

• вести ежемесячный график сменности по образцу, прилагаемому к приказу;

• вести книгу учета переработки, и по итогам года предоставлять положенные дни отдыха работникам. Соблюдать процедуру предоставления дней отдыха: 1) Работник оформляет служебную записку с просьбой предоставить выходные дни. 2)Руководитель структурного подразделения в резолюции указывает количество переработанного времени и за какой период. 3) Служенную записку подписывает заместитель генерального директора _______________.

• Дни отдыха сотрудников проводить в табеле учета рабочего времени (Форма Т.-12) как «дополнительные оплачиваемые дни отдыха» буквенным обозначением – ОВ.

3. Начальнику отдела кадров __________ провести в установленном порядке мероприятия по оформлению дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками.

4. Приказ довести до__________________ _________________, под подпись.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на руководителей структурных подразделений Общества.

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ» (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)
Вид документа положение
Принявший орган минтранс рф
Номер документа 13-Ц
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте», Ч., 1990
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ» (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:

Нч x Кв\r\n Т см — ——— (час),\r\n С\r\n

где Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч — нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С — общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц — 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В графиках приняты условные обозначения:

В — день еженедельного отдыха (выходной день);

О — дополнительный день для межсменного отдыха;

Р — рабочий день;

1 — первая смена (утренняя);

2 — вторая смена (вечерняя).

График N 1

График N 1

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Второй О Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р О
Второй Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2

График N 2

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 8,75 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 17 час. 33 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 15,15 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 63,15 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 20\r\nКоличество дополнительных дней 6\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 3\r\n(один из них работает поочередно\r\nна разных автомобилях)\r\nКоличество автомобилей 2\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О
Второй Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р Р Р
Третий О О Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О Р Р
Второй Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий Р Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р

Примечания

1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшается до 39,15 часа.

2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии — до 9,9 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 3

График N 3

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 В
Второй 2 В 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 0
Третий В 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0
Второй 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 0 2
Третий 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 1 1

Примечания

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 4

График N 4

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р
Второй Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р
Третий Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
Второй Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
Третий В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В
Четвертый Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 5

График N 5

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р О Р
Третий О Р В Р Р Р Р О Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р Р Р
Третий Р В Р Р Р Р Р Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р

График N 6

График N 6

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О Р
Второй Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р О Р
Третий Р Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р О О О Р Р Р В О Р Р О
Пятый О В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р В О Р Р Р Р О В Р Р О О Р О
Второй Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий О В Р О О Р Р Р Р В О Р Р О О
Четвертый В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р Р
Пятый Р В О Р Р О О Р Р Р Р В О Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 11,3 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 11,0 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 7

График N 7

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0
Второй 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1
Третий 2 В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1
Четвертый В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2 2
Пятый 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2 2
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0
Второй 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2
Третий 1 В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2
Четвертый В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1 1
Пятый 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1 1

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 8,5 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии — до 16,5 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 8

График N 8

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1
Второй 2 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1 1
Второй 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2 2

Примечание

Если автомобиль закрепляется за одним водителем, средняя продолжительность его работы на линии составит 6,5 часа (6,7 часа все дни, а в предвыходные и предпраздничные дни — 5,7 часа).

График N 9

График N 9

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р
Второй О В В О О О О Р Р Р Р Р Р Р В
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р О
Второй В О О О О О Р Р Р Р Р Р Р О Р

График N 10График N 10

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2
Второй 2 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1
Третий О В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О
Четвертый О В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 О
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1 О
Второй 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2 О
Третий В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 0 1
Четвертый В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О 2