Пример экспертного заключения на первую категорию

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника

Тарасова Ирина Александровна

Место работы

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Должность

учитель

заявление подано на

высшую квалификационную категорию

Предмет

математика

Образование

высшее

пед/стаж

21 год

категория

высшая

Классы

Ф.И.О. эксперта

Место работы

Должность

Ф.И.О. эксперта

Место работы

Должность

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

Критерии и показатели

Баллы

Источники информации

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!» (8-9 классы).

Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),

Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.

Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

в том числе владение современными технологиями:

применяются элементы

системно используются

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: http://www.zavuch.info/ Сайты для учителей http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика —

Олимпиады, игры, конкурсы по математике для

Школьников.

http://www.uroki.net — бесплатное поурочное планирование,

сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ математики.

http://www.funbrain.com — сайт «Веселая зарядка для ума».

http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех http://www.edu.nsu.ru — «Интеллектуальный клуб»:

викторины и конкурсы, головоломки и

кроссворды.

http://www.openclass.ru — Открытый класс. Сетевое

образовательное сообщества.

http://www.pedsovet.org/ — Педсовет. Сетевое

образовательное сообщество.

http://www.zavuch.info/ — Завуч. Инфо. Сетевое

образовательное сообщество

http://metodisty.ru/ — Профессиональное

сообщество педагогов «Методисты.ру»

http://www.hujshkolu.ru/ — ПроШколу.ру.

Бесплатный школьный портал.

http://nayrok.ru/- учительский портал На Урок.ру.

На сайте находится большое количество ценной

Информации для учителей любого предмета.

http://nsportal.ru/ — Социальная сеть работников

образования. здесь можно создать свой

персональный сайт, разместить своё портфолио и

получить свидетельство о публикации в

электронном СМИ и сертификат о создании

персонального сайта.

Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.

У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайтах

наличие сайта, созданного самостоятельно

обновление

отзывы

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:

Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения». С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ» (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.

На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам «Занимательная математика» и » Основы информатики», завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.

Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:

  • «Современные подходы обучения в работе учителя» от 15.08.2013 года;

  • «Использование современных образовательных технологий» от 02.09.2013 года.

обучающимися

родителями

педагогами (тьютерами)

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.

Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.

Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

Ирина Александровна разработала и опубликовала на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):

В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.

раскрыто не полностью

в полном объеме

Самоанализ урока/занятия/мероприятия:

Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе «Умножение чисел. Составные примеры и задачи». Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.

неполный

полный

Компетентность в области организации внеурочной деятельности:

Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.

Ею проведены интеллектуальные математические игры «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!», которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.

организация и проведение кружков

факультативов

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)

Учитель характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей профессиональной деятельности.

Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом.

Пользуется авторитетом среди учителей, учащихся.

Административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательного процесса за время работы в ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тарасова И.А. не имела.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Наличие курсовой подготовки:

  • Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 108 часов регистрационный № 739 от 26 февраля 2013 года.

  • Свидетельство о повышении квалификации в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения» в объёме 144 часов регистрационный № 148 от 10.12.2012г.

  • Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Современный образовательный менеджмент в управлении образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»» в объёме 162 часов регистрационный № 3853 от 09 ноября 2009 года.

72 часа

от 73 до 300 часов

от 301 до 500 часов

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов:

Ирина Александровна имеет:

  • свидетельство о публикации разработки интеллектуальной математической игры «Крестики-нолики» серия В № 49657/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Наличие опубликованных статей, научных публикаций:

Ирина Александровна имеет:

  • свидетельство о публикации рабочей программы личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья серия В № 49658/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия:

Общешкольный месячник математики «Развитие математических способностей и вычислительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы работы» был организован и проведён Тарасовой И.А. совместно с другими педагогами в 2009-2010 учебном году согласно плану работы школы-интерната. Мероприятие полностью соответствовало поставленным целям, оказало позитивное влияние на формирование интереса обучающихся к предмету, развитие эмоционально-волевой сферы личности воспитанников с ОВЗ, их мыслительных процессов, математической речи.

Прилагается лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

Отзыв на мероприятие положительный.

отзыв положительный

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Приложены разработки:

— выступление на педагогическом совете по теме «Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество», 2013 год.

— сообщение на МО педагогов естественно научного цикла по теме «Творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике», 2009 год.

уровень ОУ

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Тарасова И.А. участия в профессиональных конкурсах не принимала.

участник конкурса муниципального уровня

участник конкурса регионального уровня

участник конкурса всероссийского уровня

участник конкурса международного уровня

лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

победитель конкурса муниципального уровня

победитель конкурса регионального уровня

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

  • Тарасова Ирина Александровна являлась членом жюри общешкольной педагогической выставки «Мастерство и творчество» Приказ по школе № 136 от 02.11.2009 года;

  • Ежегодно является председателем комиссии на итоговой аттестации учащихся школы-интерната.

Приложение: выписки из приказов по школе № 57 от 27.04.12г. и № 42 от 23.04.213г.

Исполнение функций:

Тарасова Ирина Александровна функций наставника, руководителя ШМО и РМО не исполняла.

наставника

руководителя ШМО

руководителя РМО

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года)

Динамика качества знаний по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики качества знаний по математике: 2010 — 2011 учебный год 56%, 2011 — 2012 учебный год 76%, 2012 — 2013 учебный год 80%.

снижение

повышение

стабильно высокое

Динамика уровня обученности по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики уровня обученности по математике: с 55% в 2010 — 2011 учебном году до 69% в 2012 — 2013 учебном году.

снижение

повышение

стабильно высокое

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ЕГЭ не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

ниже регионального

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА):

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ГИА (ИГА) не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

ниже регионального

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

Учащиеся из классов, в которых Тарасова И.А. преподает математику стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии:

  • Бабаскин Евгений по столярному делу занял II место. Диплом (регистрационный № 16 от 15.03.2013г.);

  • Ежова Валентина по швейному делу заняла III место. Диплом (регистрационный № 12 от 15.03.2013г.)

участники муниципального уровня

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

участники международного уровня

победители/призеры муниципального уровня

победители/призеры регионального уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Участие обучающихся в прочих олимпиадах:

Не участвовали.

региональный уровень

всероссийский уровень

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

  • Грамота ГОУ ДОД ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» о награждении коллектива обучающихся и педагогов школы-интерната за успешное участие в областном заочном конкурсе по православному краеведению «По святым местам Земли Тульской» приказ № 11 от 18.01.2013г.

участники конкурса, соревнования муниципального уровня

участники конкурса, соревнования регионального уровня

участники конкурса, соревнования всероссийского уровня

участники конкурса, соревнования международного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

В реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров не участвовала.

муниципального уровня

регионального уровня

федерального уровня

международного уровня

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

Не участвовала.

участник муниципального уровня

участник регионального уровня

участник всероссийского уровня

участник международного уровня

лауреат/дипломант муниципального уровня

лауреат/дипломант регионального уровня

лауреат/дипломант всероссийского уровня

лауреат/дипломант международного уровня

победитель муниципального уровня

победитель регионального уровня

победитель всероссийского уровня

победитель международного уровня

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности:

В аспирантуре не обучалась, ученой степени по профилю деятельности не имеет.

аспирант

кандидат наук

доктор наук

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

  • Почетная грамота Северо-Агеевской вспомогательной школы-интерната за творческий подход в проведении общешкольных мероприятий и хорошие показатели по обучению и воспитанию учащихся от 25 мая 1999 года.

  • Почетная грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» от 05.10.2000г. за творческую работу по решению коррекционных задач в урочное и неурочное время и в честь Дня учителя.

  • Грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» за успешную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, целеустремленность и преданность своему делу» от 08.10.2012 г., приказ № 138.

  • Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за преданное служение делу воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, развитие творческих способностей детей, чуткое отношение к детям и индивидуальный подход к каждому ребёнку, сентябрь 2013 года.

  • Почетная грамота Администрации Муниципального образования Суворовский район о награждении коллектива школы-интерната за добросовестный труд и в связи с 50-летним юбилеем школы-интерната, 2012 год.

  • Почетная грамота департамента образования Тульской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников от 09 августа 2011 г., приказ № 561.

муниципальный уровень

региональный уровень

федеральный уровень

международный уровень

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

Не имеет.

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Общее количество баллов:

Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности

Ф.И.О. аттестуемого

можно сделать вывод, что уровень квалификации по должности

соответствует требованиям, предъявляемым к

квалификационной категории

Рекомендации:

Подписи экспертов:

Ф.И.О. экспертов

Дата проведения экспертизы

Экспертная оценка профессиональной деятельности Прохоровой Евгении Олеговны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского района» в целях установления первой квалификационной категории.

Экспертная группа в составе:

Медведевой Татьяны Федоровны, директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского района»;

Раецкой Людмилы Сергеевны, заместителя директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского района»;

Новиковой Лидии Анатольевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

осуществила всесторонний анализ профессиональной деятельности Прохоровой Евгении Олеговны. В ходе анализа были использованы следующие источники информации: портфолио педагога, рабочие программы, посещённые уроки русского языка в 5-м классе «Правописание разделительного ъ и ь знаков», «Глагол как часть речи», в 6 классе «В стране «Морфология», «На фразеологических страницах», в 9-м классе – «Строение сложносочинённого предложения»; уроки литературы в 6 классе: урок- защита проектов «В мире волшебных сказок», урок-литературная игра «На горе Олимп», в 7-м классе – «Образ лирического героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина», в 9-м классе — «Основные мотивы лирики Г. Р. Державина», урок развития речи по подготовке к написанию сочинения по произведениям древнерусской литературы «Образ русской земли в творчестве писателей Древней Руси», личная карта профессионального роста педагога, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся.

Учителем также были предоставлены документы и учебно-методические материалы, программа театрализованного кружка для 5-6 классов «Сказка», сценарии внеклассных мероприятий и классных часов, тексты выступлений на педагогических советах и районных методических объединениях.

В межаттестационный период Прохорова Евгения Олеговна прошла курсы повышения квалификации в ДВФУ по теме: «Актуальные вопросы внедрения ФГОС основного общего образования в современной школе» в объеме 72 часов в апреле 2015 года и ПК ИРО по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного, среднего общего образования» (с использованием мультимедийных возможностей Интернет-ресурсов для применения в рамках дистанционных форм обучения) в объеме 72 часов в июне 2015 года.

В настоящее время Прохорова Евгения Олеговна преподаёт русский язык и литературу в 6-10 классах, планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, рабочими программами, составленными на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего общего образования, примерной программы основного и среднего общего образования. В своей работе использует учебники по русскому языку для 5-7 классов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, для 9 класса — учебник по русскому языку Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александрова, в 10 классе использует учебник по русскому языку Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной; учебники по литературе для 5-7 классов Меркина Г. С., для 9-10 классов – учебник под редакцией Зинина С. А., Сахарова В. И., Чалмаева В. А., утвержденные Федеральным перечнем Министерства образования и науки Российской Федерации.

Евгения Олеговна разрабатывала рабочие программы, адаптированные к условиям общеобразовательного учреждения и социальным задачам всех участников образовательного процесса с учётом материально-технической оснащенности школы.

Посещение занятий, беседы с учениками показали, что на уроках Евгении Олеговны наблюдается низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Евгения Олеговна обладает педагогическим тактом и хорошими организаторскими способностями.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень у нее отдельных компетенций. Педагог формулирует и обосновывает цели и задачи собственной деятельности.

Цели и задачи уроков формулирует на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учитель в совершенстве владеет образовательными технологиями и методикой преподавания. Характеризуется хорошим уровнем в подготовке реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности содержания преподаваемых предметов. Применяемые учителем способы принятия решений носят творческий характер, направляемый на поддержку личности обучающихся.

Евгения Олеговна владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно создать ситуацию успеха.

В своей работе широко использует информационно-коммуникативные технологии, использует готовые ЭОР и создает собственные мультимедийные презентации по русскому языку и литературе: для 6 класса «Существительные общего рода, их употребление в предложении», в 7-ом классе «Обучение сочинению-рассуждению с использованием регионального компонента по теме: «Мои земляки — герои Великой Отечественной войны», в 10 классе «Обучение написанию сочинения-рассуждения, подготовка к ЕГЭ», по литературе в 6 классе «Система образов в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок», в 7-ом «Нравственный выбор в «Песне о купце Калашникове М. Ю. Лермонтова», 9-ом «Герои фамусовского общества в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», в10-ом классе «Развитие конфликта «отцов и детей». Базаров и Павел Петрович Кирсанов», составляет электронные схемы и таблицы к урокам русского языка и литературы.

С целью усиления мотивации и обеспечения высокой продуктивности урока разработала и апробировала на своих уроках ряд игр: в 6-ом классе при проведении обобщающего урока разработала игру-путешествие «В стране «Лексикология», в 7-ом классе при подготовке к контрольному диктанту разработала урок-зачет в игровой форме «Что? Где? Когда?» к обобщению темы «Причастие как часть речи». Применение игровых форм на уроках помогает расширить кругозор учащихся, развивать общеучебные умения и навыки, внимание, речь, мышление, творческие способности обучающихся.

Личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения позволяет сделать ученика активным участником учебного процесса. В 10 классе на уроках литературы учащиеся защищали проекты: «Оправданы ли заимствования в нашей речи?», «Проблема ляпов – бич современности», «Почему пословица «Береги честь смолоду, платье снову» не теряет актуальности сегодня». Технология проблемного обучения развивает умения думать, рассуждать, спорить, доказывать, делать выводы, сопоставлять факты, вырабатывает самостоятельность при решении учебных и жизненных задач, позволяет сделать ученика активным участником учебного процесса.

В своей деятельности Евгения Олеговна широко использует тестовый метод контроля знаний учащихся, использует как готовые комплекты тестовых заданий, так и созданные самой, дающие возможность контролировать знания на разных этапах обучения, индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся.

Педагог широко внедряет в практику метод проектной деятельности, который используется как способ для изучения отдельных тем, так и во внеурочной деятельности: в 6 классе на уроке литературы учащимися был реализован проект по обобщению знаний по творчеству М. Ю. Лермонтова «Образы героев стихотворений М. Ю. Лермонтова», по русскому языку при изучении темы «Беглая гласная «Е» в существительных был создан проект «Сказка о том, как буква «е» искала свой дом», в 7-м классе «Художники, иллюстрировавшие стихотворения М. Ю. Лермонтова», в 9 классе при подготовке к написанию сочинений-рассуждений был создан проект «Поселок мой шахтерский, любовь моя». Во внеурочной деятельности учащимися были созданы проекты 9 классом «Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина», 6 классом «Жизнь казаков на Запорожской Сечи в картинах знаменитых русских мастеров», проект «Мы за здоровый образ жизни».

В ходе проектной деятельности учащиеся осваивают разнообразные приемы работы с текстом, учатся формулировать проблемы, доказывать, создавать презентации, производить их представление и защиту в классе. Учащиеся Евгении Олеговны умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения её в содержание урока, в процессе работы над проектом, рефератом, при подготовке и сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе.

Творчество учеников является одним из самых характерных признаков коммуникативно-ориентированного метода, поэтому с первых уроков учитель обращает внимание учащихся на знание литературоведческих и лингвистических терминов, правильность их написания и употребления. На занятиях, в зависимости от типа урока, проводит терминологические, словарные, объяснительные диктанты. При выполнении самостоятельных работ использует задания, которые требуют от ребят творчества, исследования, применения приемов сопоставления.

Также при выполнении самостоятельной работы по русскому языку в 10 классе по теме: «Средства изобразительной выразительности» предлагает учащимся вспомнить все виды тропов, рассказать о них, привести примеры из литературных текстов или собственные. Предлагает выполнить письменные задания, поработать со стихотворными и прозаическими текстами, найти средства изобразительной выразительности в них, доказать свою точку зрения при ответе.

Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся разработала и апробировала систему разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят тренировочные задания и задания в тестовом формате, индивидуальные карточки-задания, кластеры, таблицы, рисуночно-графическое письмо. Создание на уроках благоприятных условий для развития личности школьников, обеспечивающих реализацию их индивидуальных возможностей, позволяет добиться устойчивых результатов обучения.

Уровень обученности и качество знаний обучающихся в динамике представлен в таблице.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку.

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу

Доля обучающихся, освоивших программу на «4» и «5».

100%

58, 7

100 %

55, 2

I четверть

100 %

59, 3

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по литературе.

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу

Доля обучающихся, освоивших программу на «4» и «5».

100%

64,9

100 %

62,1

2016-2017,

I четверть

100 %

70,4

Данные результаты свидетельствуют о стабильности уровня обученности.

Внедрение новых технологий, разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой, парной дает возможность учителю включать обучающихся в активную познавательную деятельность.

Достижения деятельности по данным итоговой аттестации представлены в таблицах.

Результаты итоговой аттестации (ОГЭ) по русскому языку

Год

Класс

Количество учащихся

Средний балл

Средний балл в районе

Средний балл в крае

4,00

3, 89

4,05

Результаты итоговой аттестации (ОГЭ) по литературе

Год

Класс

Количество учащихся

Средний балл

Средний балл в районе

Средний балл в крае

3,50

3,50

3,49

Данные таблицы свидетельствуют о том, что все учащиеся преодолели минимальный порог.

Серьезное внимание учитель уделяет работе с учащимися, проявляющими интерес к изучению русского языка и литературы. Индивидуальная работа с одаренными и мотивированными детьми принимает различные формы: подготовка презентаций, знакомство с дополнительной литературой, проектная деятельность и как результат этого – достаточный уровень знаний. Ученики Евгении Олеговны активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах.

Дата

Олимпиада, конкурс

Фамилия, имя ученика, класс

Результат

2015 год

Всероссийский конкурс творческих работ обучающихся «История великой Победы в судьбе моей семьи»

Мамедов Фарид, 6 класс

дипломант

апрель 2015 год

Районная патриотическая акция «Память»

Мамедов Фарид, 6 класс

диплом

2015 год

Районный конкурс творческих работ «Родное Приморье»

Шматко Вероника,

7 класс

II место

январь-февраль 2015 год

Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни» зимняя сессия 2015 по литературе

Уколова Дарья, Боярникова Виктория,

Грищенко Ксения, 7 класс

Дипломы участия

апрель 2015

Районный конкурс чтецов «Нам этот мир завещано беречь», посвященный празднованию Дня Победы в ВОВ.

Справникова Анастасия,

6 класс

III место

март 2015 год

VI Международная олимпиада по русскому языку по лексике и фразеологии.

Миронова Валерия,

Мамедов Фарид,

Бударов Артем

Можаев Владислав

Литвиненко Александр

Трухмаев Илья

Яковлева Анна

Дидковский Данил

Шикерский Артем

Дибаев Илья

Поддубная Анастасия

Сертификат участника – 5,3 б.

Сертификат участника – 7,9 б.

Сертификат участника – 8,9 б.

Сертификат участника – 10, 8 б.

Сертификат участника – 10, 8 б.

Сертификат участника – 11,1 б.

Сертификат участника – 12,4 б.

Сертификат участника – 14,4 б.

Сертификат участника – 14,8 б.

Сертификат участника – 17,2 б.

Сертификат участника – 21,7 б.

ноябрь-декабрь 2015 год

Всероссийская олимпиада по русскому «Школьные дни» осенняя сессия

5 класс:

Даниил Кальницких

Ксения Абрменко

Ангелина Панасюк

Дарья Жилюк

7 класс:

Виолетта Маркова

Вероника Павельчик

Кирилл Чмир

Евгений Ларин

8 класс:

Екатерина Кондакова

Елизавета Гладченко

Вероника Шматко

Виктория Боярникова

Вероника Стадник

9 класс:

Зырянова Анна

Супряга Екатерина

Чурсина Анастасия

Иванова Яна

Кульчицкая Анастасия

Емельянова Алина

Иван Горлов

Диплом участия – 176 б.

Диплом участия – 176 б.

Диплом участия – 184 б.

Диплом участия -182 б.

Диплом участия – 180 б.

Диплом участия – 182 б.

Диплом участия – 200 б.

Диплом участия – 166 б.

Диплом участия – 112 б.

Диплом участия– 194 б.

Диплом участия – 186 б.

Диплом участия – 168 б.

Диплом участия – 176 б.

Диплом участия – 190 б.

Диплом участия – 192 б.

Диплом участия – 190 б.

Диплом участия – 164 б.

Диплом участия. – 216 б.

Диплом участия – 214 б.

Диплом участия – 212 б.

апрель 2016 год

Районный конкурс чтецов «Россия – Родина моя».

Жилюк Дарья, 6 класс

I место

сентябрь 2016 год

Районный конкурс сочинений, посвященный 90-летию Октябрьского района

Жилюк Дарья, 6 класс

Супряга Екатерина, 10 класс.

Диплом участия, благодарность

Диплом участия, благодарность

Евгения Олеговна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Осуществляет разработку и практическое воплощение своих идей в работе, делиться опытом работы со своими коллегами, принимает активное участие в работе школьного педагогического совета. В январе 2015 года выступила с докладом «Применение игр на уроках русского языка как средства повышения качества знаний», в марте 2015 года с докладом – «Роль интегрированных уроков в повышении эффективности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».

В сентябре 2016 года создала собственный мини-сайт и разместила методические разработки в социальной сети работников образования «ncportal»: разработку урока по литературе в 5 классе по теме: «Человек труда в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок», разработку открытого общешкольного мероприятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, опубликовала творческую работу ученицы 9 класса Шматко Вероники на тему: «Родная земля», посвященную празднованию 90-летия Октябрьского района в рамках проекта в социальной сети для одаренных детей «Алые паруса».

Принимает активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы. В мае 2016 года представила свой опыт работы по проведению уроков с учетом требований ФГОС, представила презентацию своего урока в 7 классе по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. В рамках августовской конференции 2015 года на секции учителей русского языка и литературы поделилась опытом работы по реализации требований ФГОС. В рамках прохождения курсов в июне 2105 года в ПК ИРО принимала участие на Всероссийском форуме учителей русского языка и литературы, где поделилась с коллегами опытом работы по внедрению ФГОС на уроках русского языка и литературы, опубликовала разработку урока по русскому языку по теме: «Написание сочинения-рассуждения на тему: «Мои земляки – герои ВОВ» с использованием регионального компонента и проектной деятельности учащихся».

Работает над темой по самообразованию «Инновации в организации обучения на уроках русского языка и литературы», постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, осуществляет поиск, разработку и практическое воплощение новых идей в своей работе, делиться опытом работы через открытые уроки. В феврале 2016 года на семинаре для руководителей и их заместителей образовательных учреждений Октябрьского района по теме: «Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее актуальности» дала открытый урок литературы в 5 классе по теме: «Человек труда в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок» и провела классный час по теме: «Виват будущим защитникам Отечества». Мероприятия были одобрены посещающими. Евгения Олеговна является членом экспертной группы по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов по русскому языку.

Экспертная группа рекомендует установить Прохоровой Евгении Олеговне первую квалификационную категорию.

Члены экспертной группы:

Медведева Т. Ф.

Раецкая Л. С.

Новикова Л. А.