Приоритеты в работе менеджера

Шаг 5: расстановка приоритетов

Если вы сделали упражнение, то просмотрите план на завтра и определите, на каком месте у вас стоят самые трудные дела. На семинарах я часто встречаю людей, которые ставят их в конец списка, потому что, как правило, они наиболее трудоемкие и требуют наибольшей концентрации. Однако в конце дня уже не остается ни времени, ни сил, чтобы заняться такими делами. Поэтому наиболее важные из них ставьте в начало списка. Такая простая мера подарит вам чувство уверенности в том, что вы контролируете ситуацию и готовы к свершениям.

Мы постоянно слышим, что всего лишь 20 % наших усилий приносят нам 80 % результатов. Многие люди тонут в деловой суете, не приносящей особых плодов. Они настолько заняты, что теряют способность расставлять приоритеты и концентрировать свои усилия. Я называю таких людей «суетливыми». За долгие годы работы я встречался с ними довольно часто. При всей их добросовестности и даже занятости отдача от их работы при ближайшем рассмотрении оказывается очень мала. Для таких людей данный подход приобретает особую значимость, и вы должны делать все возможное, чтобы они меньше думали об объеме выполняемой работы, а больше – о производительности своего труда.

Что будет, если 80 % ваших усилий будут давать высокие результаты? Если вы начнете тратить 80 % своего времени на работу, дающую реальные плоды, и только 20 % – на все остальное, то вы можете запросто увеличить свою производительность в четыре раза! Однако это требует жесткой дисциплины и целеустремленности.

Подсказки менеджерам по продажам и индивидуальным предпринимателям

Каждый менеджер по продажам должен как минимум 2,5 часа в день тратить на поиск новых клиентов. И это при условии, что у компании, в которой он работает, и без того широкая клиентская база. Менеджеры по продажам, у которых она недостаточно велика, должны проводить на телефоне до четырех часов в день. У меня есть один клиент, у которого есть компьютерная программа для отслеживания продаж, но он ею никогда не пользуется. Когда мы ее активировали, к нашему удивлению, оказалось, что менеджеры по продажам тратят на обзвон клиентов не больше одного часа в день. Опрос показал, что они уверены, что делают от 40 до 60 звонков в день, хотя в реальности их было от 11 до 28. Новые сотрудники должны посвящать поиску клиентов весь свой рабочий день.

Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или главой небольшой компании и несете всю ответственность за ее развитие, то вы должны посвящать этому вопросу не менее 2,5 часа в день.

Что делать, если ваша работа несовместима с планированием

Предположим, вы – менеджер по продажам и в ваши обязанности входит прием входящих звонков. Допустим, вы работаете в клиентской службе и ваша работа заключается в том, чтобы реагировать на обращения в сервисную службу. Предположим, вы – секретарь, который отвечает на звонки и целый день выполняет распоряжения босса. Даже в таких случаях не нужно отказываться от планирования, особенно тех задач, которые вы выполняете изо дня в день. У вас должны быть какие-то планируемые дела, от которых зависит совершенствование компании или вашей работы. Отводите время на повышение квалификации, улучшение производственных результатов, отработку алгоритмов и организационную работу для себя, своего отдела и своей компании. Люди, работа которых не предполагает планирования, все равно каждый день какое-то время занимаются деятельностью, носящей плановый характер.

Если вы секретарь и ваша основная работа сводится к тому, чтобы отвечать на телефонные звонки, можете ли вы приносить пользу, составляя списки потенциальных клиентов? Меня возмущает вид секретаря, который читает книгу, когда звонков мало. Может, такому сотруднику стоит поручить поиск в Интернете полезной для компании информации или рассылку писем? То же относится и к сотрудникам клиентских служб. На еженедельных совещаниях (полностью эта тема освещена в главе 3) специально рассмотрите этот вопрос и загрузите работой сотрудников, которые в течение дня могут периодически бездействовать.

Люди ответственно относятся к тому, что вы проверяете

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники хорошо работали, то должны ежедневно проверять, как они расставляют приоритеты и планируют свой рабочий день. До появления Интернета я ходил по офису и проверял, как мои подчиненные это делают. Это продолжалось из месяца в месяц, пока все сотрудники не стали составлять свои планы. У меня ушло полгода упорного труда и постоянных проверок, прежде чем мои подчиненные стали ревностно выполнять предлагаемые шесть шагов. Я так хотел, чтобы мои основные руководители подразделений умели организовывать свое время и передали свое умение подчиненным, что даже создал интернет-программу, с помощью которой каждый сотрудник отмечает сделанное и составляет рабочие планы. Руководитель получает извещение по электронной почте, стоит только его подчиненному завершить составление плана на день (см. раздел The Ultimate Time Management Tool на сайте www.chettime.com).

При наличии такой программы или при ее отсутствии регулярный контроль за тем, как сотрудники планируют свою работу и расставляют приоритеты, улучшит их отношение к организации времени и существенно повысит производительность труда.

Упражнение

Посмотрите на свой план.

• Какая часть вашего рабочего дня поддается планированию, а какая – нет?

• Куда вы поставили самое важное дело дня – в начало списка, середину или конец?

• Перепишите свой план так, чтобы наиболее важное дело вы смогли выполнить с самого утра.

• Сгруппируйте всю работу, которая не поддается планированию, включая ответы на электронные сообщения и телефонные звонки.

• Убедитесь, что основная часть вашего рабочего дня носит плановый характер и заполнена такими делами, как, например, поиск новых клиентов и заключение договоров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Расстановка приоритетов процесса

Расстановка приоритетов процесса Под воздействием стимулов и систем оценки результативности инвестиционное сообщество переоценивает важность результатов и недооценивает важность процесса. Как заметил Роберт Рубин: Речь не о том, что результаты не имеют значения. Как

Дело приоритетов

Дело приоритетов Хочу заметить, что, втолковывая вам все это, я тоже делаю инвестиции ради получения прибыли от повышения стоимости капитала. Я вкладываю кое-какие деньги в управляемые фонды. Время от времени я играю в эти азартные игры; иногда я инвестирую

Принцип пирамиды приоритетов

Принцип пирамиды приоритетов Данный принцип основывается на постулатах теории ограничений (Theory of Constraints). Одним из фундаментальных понятий теории ограничений является понятие так называемого бутылочного горлышка (bottleneck) или, другими словами, узкого места в процессе,

2.1.2. Штатное расписание и штатная расстановка

2.1.2. Штатное расписание и штатная расстановка Штатное расписание – это основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень

Определение повседневных приоритетов

Определение повседневных приоритетов Для того чтобы облегчить свою жизнь, вам следует осуществлять перспективное планирование, позволяющее без спешки, методично отслеживать достижение той или иной цели. Но такая возможность в реальной жизни появляется редко. Ваш

Выбор приоритетов

Выбор приоритетов Трудно сказать, кто плывет по течению добровольно Станислав Ежи Лец У каждого человека в жизни может быть несколько целей. Вот некоторые из них:· сделать карьеру· создать семью· реализовать свои способности (стать профессионалом — артистом, художником,

Управление временем и расстановка приоритетов

Управление временем и расстановка приоритетов Подобно любому профессионалу, тренеру необходимо уметь планировать свою работу и расставлять приоритеты. Часто очень сложно выкроить время для административных и маркетинговых вопросов. Выработка сбалансированного плана

Клиент без приоритетов

Клиент без приоритетов Может случиться и такое, что вы встретите клиента, который заявит, что у него нет приоритетов.Некоторые люди не имеют приоритетов по одной из двух причин.Во-первых, они искренне убеждены, что в их жизни нет никаких приоритетов — ни главных, ни

Глава 5 Базовый элемент № 3: работа, которую руководитель не может делегировать, – подбор и расстановка нужных людей на нужные места

Глава 5 Базовый элемент № 3: работа, которую руководитель не может делегировать, – подбор и расстановка нужных людей на нужные места Мы понимаем, что компании не могут контролировать все факторы, влияющие на их деятельность, – от неопределенной экономической ситуации

Шаг 5: расстановка приоритетов

Шаг 5: расстановка приоритетов Если вы сделали упражнение, то просмотрите план на завтра и определите, на каком месте у вас стоят самые трудные дела. На семинарах я часто встречаю людей, которые ставят их в конец списка, потому что, как правило, они наиболее трудоемкие и

Расстановка ваших приоритетов развития

Расстановка ваших приоритетов развития Как бы долго вы ни играли роль надежной базы, навыки всегда можно улучшить, а эффективность – повысить, создавая свою персональную форму доверия и дерзаний. Не каждый лидер – надежная база сочетает бытие и действия так же,

Определение приоритетов (1)

Определение приоритетов (1) P: Не все, что скрипит, нужно смазывать.A: Не все, что сломалось, нужно чинить.E: Не все вопросы важны. Умейте отличать главное от второстепенного!I: Чтобы добиться успеха, нужно делать все в свое

Определение приоритетов (2)

Определение приоритетов (2) P: Самое скрипучее колесо не всегда самое важное.A: Вы в курсе любых затрат, но не имеете представления о ценности.E: Вы отлично разбираетесь в ценности, но не имеете представления о затратах.I: Чувства людей важны, но есть вопросы и

Расстановка бойцов на поле боя

Расстановка бойцов на поле боя Мы пока не говорили о двух таких важных моментах в работе торгового персонала как графики сменности и распределение продавцов в торговом зале.Для эффективной работы торговый персонал должен иметь удобный график работы – чтобы

Принудительная расстановка приоритетов

Принудительная расстановка приоритетов ЦЕЛЬ ИГРЫВ процессе расстановки приоритетов группа должна прийти к единому списку элементов. Принудительная расстановка приоритетов (Forced Ranking) заставляет участников принимать сложные решения, когда каждый элемент оценивается

Определение приоритетов

Определение приоритетов Определив и проанализировав требования, вы вплотную приблизились к обладанию полным набором функциональности. Но, прежде чем идти дальше, нужно задать приоритеты требований. Это поможет заранее оценить важность каждого требования и понять, как