Приведение устава

Содержание

Стоимость услуги — 3 000 руб.

Срок регистрации изменений — 6 рабочих дней.

В стоимость не входят нотариальные услуги.

Приведение Устава в соответствие с 99 ФЗ в рамках услуги (Внесение изменений в учредительные документы/ЕГРЮЛ) +500 рублей к стоимости оказываемой услуги.

Что входит в стоимость услуги:

  • разработка Устава в новой редакции в соответствии с новым законодательством
  • подача Устава в МИФНС № 15 и получение готовых документов из налоговой инспекции

Требования к уставу ООО с 01.09.2014 по ФЗ № 99

С 1 сентября 2014 года в Гражданский кодекс РФ введены в действие поправки в части регулирования деятельности юридических лиц. В связи с чем необходимо произвести обязательное приведение устава ООО в соответствие с законом 99 ФЗ.

Наиболее важным новшеством является норма о нотариальном удостоверении принятия решения общим собранием ООО и состава его участников, присутствовавших на собрании, поскольку иное не предусмотрено уставом общества.

Помимо этого все юридические лица разделены на корпоративные (корпорации) и унитарные, а хозяйственные общества — на публичные и непубличные.

Согласно данному нововведению ООО относится к непубличным корпорациям, в связи с чем, должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к таким юридическим лицам.

Таким образом учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01.09.2014г., подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Обязательные изменения в Уставе ООО

Изменение Устава ООО может потребоваться в случае, если в нем есть противоречия в компетенции органов управления. К обязательным изменением стоит также отнести дополнение полномочий участников новыми правами и обязанностями.

Необходимо исключить из Устава положение о возможности участников самостоятельно определять стоимость неденежного вклада.

Также нужно будет привести Устав в соответствие с новыми требованиями ГК о компетенции Совета директоров и коллегиального исполнительного органа, при их наличии.

Дополнительные уточнения в Уставе ООО

В целях упрощения процедуры принятия решений в обществах с несколькими участниками желательно отразить в уставе способ удостоверения решений общего собрания без участия нотариуса.

Требования к фирменному наименованию ООО остаются прежними, поэтому указание на то, что общество является непубличным и корпоративным юридическим лицом, осуществляется по желанию его участников.

В целях упрощения ситуации различия «юридического» и «фактического» адресов, а также смены адреса в связи с переездом в пределах одного населенного пункта, в Устав можно внести изменения в части места нахождения, сократив его до названия населенного пункта.

Последнее положение рекомендуется вносить в Устав всем ООО, а не только тем обществам, которые часто меняют юридический адрес, по следующим причинам:

  • невозможно заранее предвидеть, понадобится ли такое изменение;
  • внесение изменений в ЕГРЮЛ, в отличие от изменения Устава, не требует уплаты государственной пошлины.

Исключительно от волеизъявления участников зависит также заключение корпоративного договора, образование нескольких единоличных исполнительных органов (избрание нескольких директоров).

Основные изменения для ООО

1) Статья 65.2. ГК РФ в пункте 1 перечисляет права участников корпорации, среди которых особо можно выделить следующие права:

  • обжаловать решения органов корпорации, влекущие гражданско-правовые последствия;
  • требовать, действуя от имени корпорации, возмещения причиненных корпорации убытков;
  • оспаривать, действуя от имени корпорации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ или закон об ООО.

Участник корпорации или корпорация, требующие возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо признания сделки корпорации недействительной или применения последствий недействительности сделки, должны принять разумные меры по заблаговременному уведомлению других участников корпорации и в соответствующих случаях корпорации о намерении обратиться с такими требованиями в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Порядок такого уведомления можно прописать в Уставе ООО.

Перечень прав дополняется ст. 67 ГК РФ, предусматривающей, в частности, право участника общества требовать исключения другого участника из общества в судебном порядке с выплатой ему действительной стоимости его доли участия, если такой участник своими действиями (бездействиями) причинил существенный вред обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей, ради которых оно создавалось, в том числе грубо нарушая свои обязанности. Отказ от этого права или его ограничение ничтожны.

Указанным выше правам корреспондируют обязанности (п. 4 ст. 65.2 ГК РФ):

  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда корпорации;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана корпорация.

2) Пунктом 3 ст. 66.3 ГК РФ устанавливаются положения, которые могут быть включены в Устав по единогласному решению участников ООО, в частности, к ним относятся положения:

а) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (Совет директоров или Наблюдательный совет) или коллегиального исполнительного органа (Дирекция или Правление) общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников ООО, за исключением вопросов:

  • внесения изменений в устав ООО, утверждения устава в новой редакции;
  • реорганизации или ликвидации ООО;
  • определения количественного состава коллегиального органа управления общества и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников ООО), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;
  • увеличения уставного капитала ООО непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;
  • утверждения внутреннего регламента или иных внутренних документов ООО.

б) о закреплении функций Правления за Советом директоров полностью или в части либо об отказе от создания Правления, если его функции осуществляются Совет Директоров;

в) о передаче единоличному исполнительному органу (Директор, Генеральный Директор) общества функций Правления общества;

г) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

д) об изменении порядка созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО, принятия ими решений, при условии, что такие изменения не лишают его участников права на участие в общем собрании и на получение информации о нем;

е) установить иные, чем указаны в законе, требования к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний Совета директоров или Правления общества;

ж) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале ООО, а также о максимальной доле участия одного участника ООО в уставном капитале общества.

Ранее, закон не содержал требований о единогласном принятии указанных решений. Тем не менее, все перечисленные выше положения вносятся в Устав исключительно по желанию участников. В частности, ООО не обязано создавать коллегиальные органы (управления или исполнительные) или ревизионную комиссию (за исключением случаев, когда число участников ООО превышает 15).

3) Особое внимание следует уделить ст. 67.1 ГК РФ, в п. 3 которой устанавливается, что принятие общим собранием участников ООО решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Необходимо отметить, что требование о нотариальном подтверждении не распространяется на решения единственного участника ООО.

4) Статьей 66.2 ГК РФ введена обязанность ООО проводить денежную оценку неденежного вклада независимым оценщиком. При этом участники не вправе определять денежную оценку такого вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком. Отметим, что ранее, независимый оценщик привлекался только в том случае, если номинальная стоимость доли, оплачиваемой неденежными средствами, составляла более чем 20 тысяч рублей.

Также стоит отметить, что при оплате уставного капитала ООО должны быть внесены денежные средства в сумме не ниже минимального размера уставного капитала (10 тысяч рублей).

5) Положениями ГК РФ (ст. 65.3), устанавливающими состав органов корпорации, закреплено, что Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа (Директора) нескольким лицами, действующими совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов (Директоров), действующих независимо друг от друга.

6) Обновленная редакция ст. 54 ГК РФ разделяет понятия «место нахождения» и «адрес» юридического лица. Место нахождения юридического лица (ООО) определяется местом его регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Полный адрес юридического лица (ООО) содержится только в ЕГРЮЛ.

Таким образом, если в Уставе компании указать только населенный пункт, то изменение улицы, дома и офиса внутри данного пункта не потребует внесения изменений в учредительные документы.

7) К дополнительным возможностям участников ООО можно отнести заключение корпоративного договора, в соответствии с которым они обязуются осуществлять свои корпоративные права определенным образом, в том числе голосовать определенным образом, приобретать или отчуждать доли в уставном капитале по определенной цене и т.п.

Корпоративный договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Корпоративный договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Стороны корпоративного договора не вправе ссылаться на его недействительность в связи с его противоречием положениям устава ООО.

Прекращение права одной из сторон корпоративного договора на долю в уставном капитале ООО не влечет прекращения действия корпоративного договора в отношении остальных его сторон, если иное не предусмотрено этим договором.

Таким образом, все внесенные в ГК РФ поправки начинают действовать для всех ООО с 01 сентября 2014 г., учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в новой редакции) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением Устава ООО (например, осуществление не указанного в Уставе вида деятельности), не потребует приведения документов ООО в соответствие с новыми положениями главы 4 Гражданского кодекса РФ.

Регистрация изменений, вносимых в Устав ООО, осуществляется по форме Р13001 с приложением новой редакции Устава, а регистрация изменений, вносимых только в ЕГРЮЛ – по форме Р14001. При этом участники ООО освобождаются от уплаты государственной пошлины за вносимые изменения.

При этом Владимир Путин подчеркнул, что поправки в Конституцию не должны затрагивать ее фундаментальных основ, и предложил утвердить их парламентом через принятие соответствующих конституционных законов, после чего провести общероссийское голосование по всему пакету предложенных изменений. По результатам волеизъявления граждан президент примет окончательное решение о подписании поправок в основной закон.

В тот же день, 15 января, для сбора предложений о поправках в Конституцию РФ распоряжением президента была образована рабочая группа. В нее вошли законодатели, эксперты, общественные и культурные деятели — всего 75 человек. Возглавили группу три сопредседателя: глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева.

Внесение законопроекта в Госдуму

20 января 2020 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект №885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (с марта 2020 года — «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»), предусматривающий изменение в ряд статей Конституции РФ. 21 января профильный комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал палате принять законопроект в первом чтении.

Поправки, предложенные к первому чтению

Согласно предложенным поправкам в статью 81 (глава 4, «Президент РФ»), главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, проживающий в России не менее 25 лет, не имевший и не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство (требование 25-летнего ценза оседлости не касается жителей Крыма и Севастополя, в 2014 году вошедших в состав России по итогам референдума). Согласно действующей редакции основного закона, президентом может избираться гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При этом поправки снимали действующее ограничение на занятие поста президента более двух сроков подряд.

Требования об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство было предложено закрепить в отношении глав регионов, членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, членов правительства и руководителей других федеральных ведомств, судей.

Изменения в Конституцию предполагают также право президента вносить в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судей Конституционного и Верховного судов. В настоящее время решение о прекращение полномочий членов КС может принять только сам суд, а полномочия судей ВС прекращаются либо в связи с истечением срока их пребывания в должности (шесть лет), либо досрочно по решению Высшей квалификационной коллегии судей. Также глава государства наделяется правом не подписывать принятые обеими палатами парламента законы, если по его запросу КС признает их не соответствующими Конституции РФ. В настоящее время президент также может отклонить принятые парламентариями законы, но Госдума и Совфед могут преодолеть вето, повторно поддержав отклоненный закон квалифицированным большинством голосов (две трети депутатов и сенаторов соответственно).

В Конституцию РФ также было внесено положение о Государственном совете, состав которого формирует президент. К ведению совета будет отнесено определение основных направлений внутренней и внешней политики РФ, а также приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус и полномочия Госсовета будут определяться специальным федеральным законом.

Государственная дума, согласно предложенным изменениям, сможет не просто согласовывать, а утверждать кандидатуры премьер-министра и членов правительства, после чего они будут назначаться на должности президентом. При этом глава государства не может отклонить утвержденные Думой кандидатуры.

Руководителей федеральных органов власти, ведающих вопросами обороны, внутренних дел, безопасности, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, юстиции, предлагается назначать после консультаций с Совфедом. Кроме того, верхняя палата парламента получит право участвовать в консультациях по кандидатурам прокуроров регионов, прекращать по представлению главы государства полномочия судей КС, ВС, а также кассационных и апелляционных судов.

Состав Конституционного суда было предложено сократить с 19 до 11 судей. При этом КС передаются полномочия проверять по запросу президента принятые Госдумой законопроекты еще до их подписания главой государства.

Президентский законопроект также закрепляет приоритет российской Конституции над решениями межгосударственных органов, членами которых является РФ.

В основном законе предполагается зафиксировать ряд социальных обязательств государства. Это касается, в частности, гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума, индексации социальных пособий и пенсий.

Первое чтение

23 января 2020 года Госдума единогласно приняла в первом чтении внесенный президентом законопроект (за — 432 депутата). После первого чтения в думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 391, а в рабочую группу — более 1 тыс. предложений о поправках в основной закон как от членов рабочей группы и законодателей, так и от отдельных граждан, политиков, общественных, научных и религиозных институтов, регионов. В частности, Павел Крашенниников, председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев и ряд других парламентариев предложили увеличить число назначаемых президентом РФ членов Совета Федерации до 30 человек (ныне — до 10% общего числа сенаторов, т. е. до 17 человек). При этом семь из них могут назначаться пожизненно из числа бывших президентов РФ, а также граждан, «имеющих выдающиеся заслуги» перед страной. Член рабочей группы, председатель Тульской облдумы Сергей Харитонов предложил закрепить в Конституции создание особых, не входящих в субъекты РФ «федеральных территорий», которые в силу своей специфики требуют управления из центра. Среди других предложенных поправок — закрепление в Конституции положения об особой роли русского народа в создании российской государственности, включение понятия семьи как «союза мужчины и женщины», упоминание Бога, предоставление Госдуме права прекращать полномочия членов кабинета министров и другое.

Поправки, внесенные перед вторым чтением

Перед вторым чтением законопроекта 10 марта 2020 года в документ было внесено 170 поправок. В общей сложности корректировке подлежит 41 статья 3-8 глав основного закона. Также они дополняются пятью новыми статьями. 1-2 и 9 главы по-прежнему останутся неизменными.

Значительные изменения вносятся в главу 3 («Федеративное устройство»). Она дополнена положениями о недопустимости нарушения суверенитета и территориальной целостности РФ, а также правопреемстве Российской Федерации по отношению к СССР. В статью 67 включено положение об особых федеральных территориях, не входящих в состав субъектов РФ. Организация публичной власти в них будет установлена отдельным федеральным законом. По словам Павла Крашенинникова, эта норма коснется в первую очередь военных городков и закрытых административно-территориальных образований. По мнению спикера Совфеда Валентины Матвиенко, федеральными территориями должны стать озеро Байкал и космодром Восточный.

Статья 68, закрепляющая статус русского языка как государственного, дополнена положением о том, что он признается языком «государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации». Согласно поправкам в статью 69, государство берет на себя обязательство защищать этнокультурное и языковое многообразие народов и этнических общностей РФ. Кроме того, Россия гарантирует защиту интересов соотечественников, проживающих за рубежом.

Статья 72 дополнена пунктом о защите «института брака как союза мужчины и женщины», а также о создании федеральными и местными властями «условий для достойного воспитания детей в семье» и «для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

Президенту РФ, членам правительства, сенаторам, депутатам Госдумы, высшим должностным лицам субъектов РФ, прокурорам, уполномоченному по правам человека, руководителям федеральных госорганов, судьям запрещается иметь вклады, а также хранить ценности в зарубежных банках. Также в число лиц, которым запрещено иметь иностранное гражданство, включены прокуроры и уполномоченный по правам человека в РФ.

Согласно новым поправкам в статьи 83 и 110, российский президент фактически становится во главе исполнительной власти, т. к. на него возлагается «общее руководство» правительством РФ.

При формировании нового правительства в случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатуры премьер-министра президент получает право не распускать нижнюю палату парламента (статья 111). В соответствии с действующим законодательством, глава государства обязан распустить Думу и назначить новые парламентские выборы. Президент также может назначать вице-премьеров и министров правительства без согласия Госдумы, если депутаты трижды проголосуют против предложенных премьером кандидатур на эти посты.

Полностью изменяется порядок назначения и освобождения от должности генпрокурора и его заместителей. В соответствии с поправками, эти полномочия переходят от Совета Федерации к президенту РФ, который производит назначения и отставки руководства Генпрокуратуры «после консультаций с верхней палатой парламента» (статья 83). В настоящее время президент представляет кандидатуры генпрокурора и его замов на утверждение Совфеду, а также вносит в верхнюю палату парламента предложения об их отставке.

Изменяется процедура назначения руководителей Счетной палаты РФ: кандидатуры будет вносить в Совет Федерации и Госдуму глава государства (статья 83). Сейчас кандидатов на пост председателя Счетной палаты предлагает Госдума, его заместителя — Совет Федерации. После согласования с президентом нижняя и верхняя палаты парламента производят соответствующие назначения.

Конституцию планируется дополнить положениями, усложняющими процедуру привлечения к уголовной ответственности экс-президента РФ. Согласно поправкам в статью 93, бывших глав государств можно будет лишать неприкосновенности только по процедуре, предусмотренной для отрешения от должности действующего президента (она предполагает участие Верховного и Конституционного судов, поддержку такого решения квалифицированным большинством обеих палат парламента). В настоящее время, согласно федеральному закону от 12 февраля 2001 года, для снятия с бывших руководителей страны неприкосновенности необходимы представление председателя Следственного комитета РФ и согласие простого большинства депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ.

Изменения в статью 95 предполагают, что президент РФ, прекративший свои полномочия, становится пожизненным сенатором (он может отказаться от этого статуса). До 30 человек увеличивается президентская квота в Совете Федерации.

Конституционный суд получит право выносить постановления о неисполнении решений иностранных или международных судов и арбитражей в отношении РФ, если они противоречат «основам публичного правопорядка Российской Федерации» (статья 125).

Также в Конституцию внесена поправка, позволяющая представителям госвласти участвовать в формировании органов местного самоуправления и назначении их должностных лиц. Соответствующий порядок должен быть установлен федеральным законом.

Среди других предлагаемых изменений — положение о ежегодной индексации пенсий, государственная поддержка культуры, запрет на «умаление значения подвига народа при защите Отечества» и другие. Также поправкой в статью 70 предусматривается возможность «пребывания отдельных федеральных органов государственной власти» в иных городах РФ, кроме Москвы.

Помимо изменений в основной закон (они составляют статью 1 законопроекта), ко второму чтению были также детально разработаны порядок общероссийского голосования по поправкам (статья 2 законопроекта) и многоступенчатая процедура вступления в силу закона №885214-7 в целом (статья 3).

Принятие поправок во втором чтении

10 марта 2020 года в ходе заседания Госдумы депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предложила после вступления в силу изменений в Конституцию дать действующему президенту Владимиру Путину право снова избираться на высший пост в стране. По ее инициативе, статью 81 основного закона предложено дополнить частью 3.1. В ней говорится, что правило о не более чем двух президентских сроках «не препятствует лицу, занимавшему и (или) занимающему должность президента РФ на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента РФ после вступления изменений в основном законе в силу». Число предыдущих президентских сроков значения иметь не будет.

Кроме того, Валентина Терешкова высказалась за полное снятие ограничений на количество президентских сроков в Конституции. Другой единоросс, депутат Александр Карелин, внес поправку о досрочном прекращении полномочий депутатов Госдумы и проведении новых выборов после вступления в силу изменений в основной закон.

В тот же день в Государственной думе выступил президент РФ Владимир Путин. Он поддержал поправку Валентины Терешковой, при условии, что ее одобрит Конституционный суд. При этом глава государства заявил, что не видит необходимости в досрочных перевыборах Госдумы и считает нецелесообразным убирать из Конституции ограничение по количеству президентских сроков.

В итоге в законопроект о поправке к Конституции РФ было включено только дополнение в статью 81, предложенное Валентиной Терешковой. 10 марта документ был принят Госдумой РФ во втором чтении, за него проголосовали 382 депутата, 44 воздержались.

Процедура вступления в силу закона о поправке в Конституцию

Вначале закон о поправке в Конституцию РФ подлежит одобрению не менее двух третей депутатов Госдумы и трех четвертей членов Совета Федерации. Затем документ должны поддержать не менее двух третей законодательных собраний субъектов РФ, после чего закон будет подписан президентом. На этом этапе начнет действовать статья 3 документа, в которой описана процедура вступления закона в силу. В дальнейшем глава государства направит закон на рассмотрение Конституционного суда, который в течение недели даст заключение о соответствии статей 1 и 2 этого документа основам конституционного строя РФ — главам 1, 2 и 9 действующей Конституции.

При положительном решении cуда в силу вступит статья 2 закона, регламентирующая порядок проведения общероссийского голосования (26 февраля 2020 года Владимир Путин поддержал предложение о его проведении 22 апреля). Затем глава государства должен подписать указ, содержащий формулировку вопроса, вынесенного на общенародный плебисцит, а также его точную дату. Голосование будет организовывать Центризбирком, наблюдение — Общественная палата РФ и общественные палаты регионов.

Статья 1 закона, т. е. непосредственно поправки в Конституцию, вступят в силу со дня опубликования результатов общероссийского голосования, если их одобрят более половины участников этого плебисцита. Тогда президент издаст указ об официальном обнародовании обновленной Конституции РФ, с указанием даты вступления в силу соответствующих поправок.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

30.12.2008 был принят ФЗ №312 «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, 05.05.2014г. был принят ФЗ №99 «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ». Данные законы серьезным образом изменили статьи гражданского кодекса, отвечающие за правила регистрации и ведения бизнеса, которые отражаются в учредительном документе (уставе) организации.

Насколько необходимо приведение устава ООО в соответствие с действующим законодательством?

Отметим, что закон (ФЗ 312 и 99) предписывает ООО осуществить процедуру приведения в соответствие устава с новыми требованиями ГК при первом внесении любых изменений в учредительные документы (устав). До этого момента устав в старой редакции остается действительным в той части, которая не противоречит ФЗ №14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312, в большинстве случаев, не требуется. Более того, если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

Какие изменения в ГК предусматривает ФЗ №99 от 2014 года

  • Во-первых, согласно изменениям ФЗ №99, теперь можно не вписывать в устав полный адрес места нахождения исполнительного органа общества, а указать только город.

При этом только из-за изменения адреса юридического лица на место нахождения вносить изменения в устав нет необходимости. Населенный пункт, как того требует закон, указан, дополнительные сведения нарушением не являются.

  • Согласно последним изменениям ГК в отечественный правовой оборот введены понятия «корпорация», а также «публичные» и «непубличные» общества.

ООО является корпоративным юридическим лицом, непубличным обществом. В настоящий момент в связи с введением новых понятий ООО не обязано вносить изменения в устав.

  • Ст. 65.2, добавленная в ГК, содержит перечень прав и обязанностей участников корпорации. В частности, в ГК в отличие от ФЗ «Об ООО» прописаны права, касающиеся обжалования решений органов корпорации, сделок.

Прописывать в уставе права и обязанности участника корпорации в обязательном порядке не требуется – вновь добавленная в ГК статья имеет силу независимо от содержания устава.

  • Еще одна новая статья ГК РФ, 66.3, предусматривает включение в устав ряда положений, уточняющих порядок формирования, полномочия и взаимодействие органов управления общества.

Вносить новые положения в устав следует в случае явных противоречий уже действующих положений новым законодательным требованиям.

  • Также в ст.66.3 прописана обязательность единогласного решения по вопросу об изменении процедуры преимущественной покупки доли или части доли в уставном капитале, а также максимальная доля участия одного участника ООО в УК общества. Соответственно, если в вашем уставе указано иное количество голосов для принятия вышеозначенных решений, следует привести устав ООО в соответствие с ФЗ.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при приведении устава ООО в соответствие с ФЗ

Прежде чем начать рассматривать рекомендации обращаем ваше внимание на то, что сервис eRegistrator.ru позволяет сформировать новую редакцию устава в полном соответствии с требования законодательства и максимально отвечающую требованиям вашего бизнеса.

  • Рекомендуется исключить из устава возможность самостоятельной (без обращения к независимому оценщику) оценки стоимости имущества, вносимого в уставный капитал.
  • Рекомендуется сверить полномочия органов ООО и количество голосов, обязательных для принятия отдельных решений по изменению порядка управления обществом, если эти положения прописаны в уставе.
  • Можно вписать в устав процедуру извещения участников о намерении обратиться в суд с исками, которые прописаны в п. 2 ст.65.2 ГК.
  • Можно также вписать в устав право сразу нескольких лиц выступать от имени общества.
  • Если в обществе более одного участника, то в уставе рекомендуется указать способ заверения решения общего собрания без обращения к нотариусу.

Какие документы нужны для приведения устава в соответствие с ФЗ №99

  • Заявление по форме р13001, заверенное у нотариуса
  • Решение о приведении устава в соответствие (если в обществе один участник);
  • Протокол о приведении устава в соответствие (если в обществе более одного участника)
  • Доверенность и две нотариально заверенные копии (если документы подает не заявитель)

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Госпошлину при приведении устава в соответствие с ФЗ №99 платить не требуется (п.12 ст.3 ФЗ №99).

Особенности заполнения документов и формы Р13001

При приведении в соответствии устава Федеральному закону требуется заполнить титульный лист и последние листы на заявителя.

При заполнении заявления Р13001 для приведения устава в соответствие с ФЗ №312 в во втором разделе титульного листа необходимо поставить галочку, для 99-ФЗ этого делать не нужно.

Заявителем при регистрации изменений является единоличный исполнительный орган предприятия, то есть директор ООО.

Протокол и решение при приведении устава в соответствие должны содержать формулировку о принятом решении: «привести в соответствие с Федеральным законом…»

Наш сервис «Заполнить формы для изменения устава ООО онлайн» поможет вам подготовить полный пакет документов для регистрации данных изменений.

Если вы регистрируете только приведение в соответствие, то госпошлину платить не нужно. В этом случае рекомендуется подготовить сопроводительное письмо, в котором дается ссылка на соответствующую формулировку закона.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Решение единственного учредителя для внесения изменений ООО

Решение единственного учредителя оформляется в том случае, если в организации один участник и им было принято решение о внесении изменений, связанных с учредительными документами (уставом) и (или) не связанных с ними. Если в ООО несколько участников, вместо решения необходимо составить протокол собрания учредителей.

Содержание решения единственного учредителя ООО

Общие требования

В решении должны быть указаны:

  • дата, время и место составления решения;
  • наименование Общества;
  • подробные сведения об учредителе (Ф.И.О, паспортные данные).

Решение учредителя для внесения изменений, связанных с уставом

В решении учредителя для внесения изменений в устав должны быть указано:

  1. Внести изменения в устав ООО (содержание изменений, их суть).
  2. Утвердить устав в новой редакции (лист изменений к уставу).
  3. Подготовить и направить в ИФНС документы для регистрации изменений в устав.

Решение учредителя для внесения изменений, не связанных с уставом

В решении для внесения изменений, не связанных с уставом, должны быть указано:

  1. Внести изменения (содержание изменений, их суть).
  2. Подготовить и направить в ИФНС документы для регистрации изменений.

Удостоверение решения единственного учредителя

Для подтверждения подлинности решения, необходимо его заверить. О способах заверения решения единственного участника читайте в этой статье.

Образцы решений учредителя для внесения изменений ООО