Признание безработным в центре занятости

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», для признания безработным требуются:

Для ранее работавших:

  • паспорт (или заменяющий его документ),
  • трудовая книжка (или заменяющий его документ),
  • документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию (диплом, свидетельство и т. п.),
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Для ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности): 

  • паспорт,
  • документ об образовании (аттестат, диплом).

Инвалиды дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Для перечисления пособия вам фактически потребуется заранее открыть счет в сбербанке (стандартный вариант), сообщить его реквизиты (лучше снять ксерокопию с 1-го листа сберкнижки) при подаче документов.

Обратите внимание: стать на учет в центре службы занятости в качестве безработного возможно только по адресу постоянной регистрации места жительства безработного. Других вариантов тут   нет, по крайней мере, пока не изменится пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме того, Определением Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 №1167-О-О в признании указанного пункта закона  не соответствующим Конституции РФ было отказано со следующей формулировкой:

Само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства — как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов — не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года N 189-О и от 6 февраля 2003 года N 105-О).

Справка о зарплате

Чаще всего возникают вопросы по поводу справки о зарплате. К сожалению, идут годы, а форма законодательно так и не установлена. Поэтому региональные службы занятости по сути придумывают ее, кто во что горазд. Чтобы не возникло проблем «справка не такая, переделайте», узнайте, есть ли в бухгалтерии бывшего работодателя бланки этой справки по форме, полученной в службе занятости именно вашего региона. Помните, что справка формы «2-НДФЛ» ее не заменит.

Если нет — возьмите ее в вашем районном центре службы занятости еще до постановки на учет. Лучше всего снять с нее 2-3 копии — бухгалтерия справку может испортить, или неправильно заполнить, а опечатки, зачеркивания на ней недопустимы, т.к. это финансовый документ. Не придется 3 раза бегать.

Если справку не дают 

Объясните работодателю, что согласно ст. 62 Трудового кодекса РФ, он по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи обязан выдавать работнику копии различных документов, связанных с работой, в том числе справки о заработной плате. (Правда, если вы уже к моменту требования справки уже будете  бывшим работником, то не факт, что данный пункт будет на вас распространяться, поэтому требуйте справку не позднее момента увольнения).

 В случае особо упорного работодателя не помешает потребовать от работодателя отметку на 2 экземпляре заявления о предоставлении справки, чтобы документально доказать факт обращения.

Также сообщите работодателю нижеследующее.

Нарушение законодательства о труде карается административным штрафом по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях лечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Наложить штраф на работодателя может трудинспекция, куда работнику следует написать жалобу, если убеждение работодателя не поможет. В соответствии со ст. 357 ТК РФ трудинспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (то есть о выдаче нужной справки). Подробнее о том, как подать жалобу в трудинспекцию — смотрите в статье по ссылке.

Работник (в том числе, бывший) также вправе обратиться в суд с иском о понуждении работодателя к выдаче необходимой справки. Но лучше все же начать с трудинспекции, потому что суд может растянуться и на полгода, а трудинспекция должна сработать быстрее. Обращение в суд возможно, если с момента отказа в выдаче справки прошло не более трех месяцев (ст.

Как получать пособие по безработице — оформление статуса, размер оплаты и порядок выплаты

392 ТК РФ). Данный срок может быть восстановлен в случае, если суд признает причины его пропуска уважительными.

Что делать, если справку действительно невозможно получить

Если компания ликвидирована, или фактически исчезла, остается вариант — идти с тем что есть. Откажут в постановке —  требовать письменный отказ и обжаловать этот отказ в суд и вышестоящий орган служб занятости. Шанс на успешное обжалование есть, но далеко не стопроцентый.

При этом, если нет никакого подтверждения средней зарплаты, то к документам, которые будет подавать в центр занятости, желательно добавить заявление, что в связи с отсутствием справки о заработной плате согласны на начисление пособия, как ранее не работавшему. Если удастся получить  справку из Пенсионного фонда о зарплате, или справку формы «2-НДФЛ», лучше добавить и их к подаваемым документам.

трудовое право

Какова может быть общая продолжительность выплаты Лукашиной пособия по безработице, а также его размер?

Согласно ч.5 ст. 31 Закона «О занятости населения в РФ» общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона «О занятости населения в РФ» размер пособия составляет:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов;

в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона «О занятости населения в РФ» гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

Может ли быть Лукашиной досрочно назначена пенсия по старости?

В ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» перечислены основания досрочного назначения пенсии по старости, Лукашина не подпадает под указанные в ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» критерии, следовательно ей не может быть досрочно назначена пенсия по старости.

Задача 5. Ранее не работавший Юшкевич отказался от участия в оплачиваемых общественных работах, предложенных ему службой занятости, и настаивал на трудоустройстве на подходящую работу либо направлении на профессиональную подготовку. Центр занятости, где он был зарегистрирован как ищущий работу, вновь выдал направление на общественные работы, но в другую организацию. Юшкевич отказался получать это направление. Оцените правомерность действий сторон. В каком случае он может быть направлен на профессиональное обучение? Каковы правовые последствия действий Юшкевича?

Решение.

Какая работа может считаться для Юшкевича подходящей? Исходя из п.3 ст. 4 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон), оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, считается подходящей для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). Юшкевич ранее не работал, следовательно, работа может считаться подходящей.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения об организации общественных работ" гласит, что участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Да, действительно, участие в общественных работах должно быть добровольным, и для категорий граждан, не указанных в статье 4 Закона (впервые ищущие работу и т.д.) отказ от общественных работ нигде учтен не будет. Однако для Юшкевича эта работа подходящая, следовательно, но при этом каждый из его отказов фиксируется – он имеет на это право. Тем самым, переходя к вопросу, Каковы правовые последствия действий Юшкевича,можно отметить, что в ст. 35 Закона сказано о приостановлении выплат пособий до 3-х месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы. Кроме того, важны так же сроки: в соответствии с п.3 ст. 35, не важно, сколько было отказов от общественных работ: если гражданин в течение 3 месяцев отказывается от общественных работ или обучения, срок все равно приостанавливается. Следовательно, Юшкевич может лишиться выплаты пособия.

Теперь рассмотрим, В каком случае он может быть направлен на профессиональное обучение. В Законе сказано, что профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если гражданин не имеет профессии (специальности), невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации. Гражданин должен был подать анкету-заявление, форму которой можно найти в приложении к приказу Минсоцразвития «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан» от 25 августа 2011 года. Данная госуслуга предоставляется бесплатно, по согласованию с органами службы занятости.

В соответствии с Постановлением Минтруда "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения", профессиональное обучение безработных граждан, при необходимости и с учетом их желания, может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых общественных работ на основании заключаемых с ними срочных трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, была возможность совмещать образование и работу.

Данной ситуации быть не должно было – поскольку он настаивал либо на получении работы, либо на проф. подготовке, то в базе данных он должен был быть зарегистрирован не просто как «ищущий работу». Либо здесь имеет место быть ошибка самого Юшкевича, не написавшего заявление о том, что хочет проходить подготовку и не предоставившего сопутствующие документы (док-т об образовании, паспорт и т.д.), либо ошибка оператора. С формальной точки зрения, если этот промах был со стороны самого гражданина, то предоставление двух общественных работ с последующим лишением гражданина пособия по безработице вполне правомерно.

Задача 6. Проработавшая научным сотрудником в НИИ более 20 лет Покровская обратилась в службу занятости по месту жительства через две недели после увольнения по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. Специалистом центра занятости ей была предложена вакансия инженера по имеющейся у нее специальности в научно-производственной фирме в том же районе города с окладом выше прежнего, но по срочному трудовому договору для замены временно отсутствующего работника. Покровская отказалась от этой работы, так как прежний ее трудовой договор носил постоянный характер. Следующая предложенная вакансия оказалась работой по гражданско-правовому договору об оказании услуг в той же фирме. Можно ли считать предложенную работу подходящей?

1) Удаленность от дома соблюдена, предложена работа в том же районе в обоих случаях. Так же в первом случае соблюдены условия по предоставлению работы с учетом уровня проф. подготовки, условий последнего места работы и т.д.

Подходящей работой считается так же и работа временного характера (п.

Признание безработным в центре занятости

1 ст. 4 Закона), поэтому отказ Покровской в первом случае не имеет основания, работа была подходящей.

2) Вызывает сомнения неопределенность формулировки задачи, может ли вторая работа считаться подходящей. Во-первых, не указано, какого рода услуги будут выполняться Покровкой, это может не соответствовать уровню ее проф. подготовки, не отвечать условиям последнего места работы и т.д. Однако, в соответствии со ст. 2 Закона, занятыми считаются граждане, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, следовательно, такая работа при определенных условиях может считаться подходящей.



Пособие по безработице. Судебная практика.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 формируется такое понятие, как безработный человек. В данном случае, государство предоставляет своеобразную помощь в виде пособия, которое выплачивается в течение четко определенного количества времени. Существуют четкие критерии предоставления пособия безработным гражданам. Если человеку, при наличии оснований, все же отказывают в предоставлении пособия, то есть возможность подачи искового заявления в суд. В суд также могут обратиться и государственные инстанции, которые считают, что пособие по безработице было начислено и выплачено необоснованно или же по поддельным документам.

Порядок признания гражданина безработным

В данном случае, может быть сформировано дело о взыскании выплаченных денежных средств.

Если Вы хотите доказывать в суде, что Вы нуждаетесь в пособиях и льготах, то необходимо провести независимую оценку своего незавидного имущественного положения в суде.

Судебная практика по вопросу пособия по безработице

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. № 549-О-О четко устанавливает, что в настоящий момент все указанные нормы оформления пособия по безработице, являются конституционными. Так, была подана жалоба на то, что определенные части норм оформления пособия по безработице, не соответствуют конституционным правам человека. В частности, отсутствие осуществления выплат в период выезда безработного человека из места его постоянного проживания, что изначально связано с получением профессионального образования. Рассмотрев данное дело, суд принял решение отказать в удовлетворении жалобы, так как не было найдено оснований считать установленные нормы не соответствующие конституционным законам;
  2. Нужно отметить, что предприниматели, которые закрывают свое предприятие, не имеют право получить помощь от государства и считаться безработными. Постановление ВСУ от 08.07.2014 г. № 21-79а14 после изучения обращения гражданина, который считал нарушением прав на получение пособия, отказ в предоставлении данного пособия предпринимателю, принял решение о том, что получать пособия предприниматель не может. На основании данного постановления, как на основании судебной практики, рассматриваются иные дела подобного характера.

Судебная практика в работе юристов

Судебная практика в принципе выступает дополнительным юридическим элементом, позволяющим юристам выбрать правильную тактику действий в защите интересов клиентов. Вы также можете изучить судебную практику, чтобы знать о своих возможных перспективах. На нашем сайте вы найдете нужные вам постановления, определения и решения различных судов. У нас расположен достаточно удобный поиск, куда вы можете ввести точные данные того или же иного решения суда, например, указав номер дела, дату принятия решения и пр. А можете просто указать: "пособие по безработице". Используя данные судебной практики, опытные юристы способны подобрать оптимальные решения защиты именно ваших интересов, а вы можете самостоятельно изучить все решения, постановления и определения судов, чтобы понять перспективы именно своего дела.

P.S. Если вы хотите знать реальную стоимость своей недвижимости или автомобиля — зайдите на сайт, кликнув по ссылке. Независимые оценщики быстро и профессионально оценят вашу собственность за приемлемые цены и, при необходимости, осуществят поддержку в суде.

Понятие безработного

Незанятое трудоспособное население, по аналогии с занятым может быть определено как, такое население, которое не участвует в общественном производстве, не занимается трудовой деятельностью и не имеет заработка.

Незанятое трудоспособное население может быть условно разделено на 4 группы:

1 группа — добровольно незанятое население, живущее на средства одного из супругов, родителей и т.п., это в основном, иждивенцы.

2 группа — добровольно незанятое население уволенное с предприятий или никогда не принимавших участия в труде и не желающих работать, не имеющих законных источников и средств к существованию и нигде не зарегистрированных.

3 группа — вынужденно незанятое население высвобожденные с предприятий, уволенные по собственному желанию, выпускники учебных заведений, все те, кто желает работать, но не зарегистрированы в службе занятости.

4 группа — вынужденно незанятое население — безработные. Безработными считаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Таким образом, понятие безработного, по существу определяет, являются последние две группы вынужденно незанятого населения: во-первых, это незарегистрированные в службе занятости и не имеющие официального статуса  безработного и, во-вторых, зарегистрированные службы занятости и получившие официально статус безработного. В законе РФ «О занятости населения в РФ» в ст.3 особо определены порядок и условия признания граждан безработными.

Безработными признаются —  трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Другими словами к безработным относятся лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

а) не имели работы (доходного занятия);

б) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческие службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятий (работодателям), использовали личные связи или предпринимали шаги к организации собственного дела;

в) были готовы приступить к работе.

При отнесении к категории «безработные» — должны быть соблюдены одновременно все три критерия, перечисленные выше. К безработным относятся также лица, обучающиеся по направлению службы занятости. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней, в соответствии с критериями, изложенными выше.

Безработными не могут быть признаны граждане:

1. не достигшие 16-ти летнего возраста, а также граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия, кроме граждан, получающих пенсию по инвалидности III группы;

2. отказавшиеся в течении 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

Пособие по безработице 2018 | какой размер выплаты?

впервые  ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной  оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и то же место учебы) дважды.

Необходимо знать основные черты характеризующие безработных.

 Уровень безработицы — это удельный вес безработных в численности экономически активного населения.

 Продолжительность безработицы — промежуток времени, в течение которого человек ищет работу (с момента начала поиска работы и до момента трудоустройства или до наступления рассматриваемого периода), используя при этом любые способы.

 Длительно безработный — безработный, нетрудоустроенный службой занятости в течение 6 месяцев.

 Длительно неработающий — гражданин имеющий перерыв в работе более одного года.

ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

Классификация рынков труда

Рынок труда — это множественная категория, которая может быть рассмотрена и дифференцирована в различных размерах. В частности, в территориальном разрезе.

В территориальном разрезе рынок труда выступает как многоуровневое понятие и различают:

— федеральный (на уровне страны) рынок труда;

— региональный (на уровне  автономии, области, района области, города);

— на уровне предприятия, фирмы (корпоративный или внутризаводской).

Особенности формирования рынка труда в России

Формирование территориального рынка труда (федерального, регионального) происходит под влиянием различных факторов и условий. Эти факторы и условия определяют особенности  российского рынка труда, различаются по своему характеру, степени, направлением воздействия. Характерными особенностями современного состояния рынка труда в России являются следующие

Анализ занятости населения и рынка труда

Целью анализа занятости населения и рынка труда в регионе является оценка рациональности сложившейся структуры занятости населения, выявление степени сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, определении уровня вынужденной незанятости населения и качественного состава лиц, ищущих работу.