Процедура банкротства

Глава 4.Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: наблюдение.

Досудебные мероприятия.

Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ).(см. текст в предыдущей редакции)

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение.

2. При рассмотрении дела о банкротстве должника — гражданина применяются следующие процедуры:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

конкурсное производство;

мировое соглашение;

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего.

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Статья 46.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве граждан

Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. После введения наблюдения арбитражный суд кроме мер, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, вправе запретить совершать без согласия арбитражного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона.

3. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника действуют до даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения, об отказе в принятии заявления, о возвращении заявления без рассмотрения или о прекращении производства по делу о банкротстве.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Арбитражный суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе отменить меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника до наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Определение о принятии мер по обеспечению требований кредиторов и интересов должника подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:

признание заявления о признании должника банкротом обоснованным и введение наблюдения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение временного управляющего;

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если при вынесении определения о введении наблюдения невозможно определить кандидатуру временного управляющего, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения вопроса об утверждении временного управляющего на срок не более пятнадцати дней с даты вынесения определения о введении наблюдения.

4. Определение о введении наблюдения, а также определение об утверждении временного управляющего подлежит немедленному исполнению.

Указанные определения могут быть обжалованы. Обжалование указанных определений не приостанавливает их исполнение.

Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Статья 52. Полномочия арбитражного суда.

1. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

решение об отказе в признании должника банкротом;

определение о введении финансового оздоровления;

определение о введении внешнего управления;

определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

определение об утверждении мирового соглашения.

2. Судебные акты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве.

1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.



Процедура банкротства Основная цель
Наблюдение Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения финансового анализа должника.
Финансовое оздоровление Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности, без передачи полномочий по управлению должником арбитражному управляющему.
Внешнее управление Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления eе платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником собранию кредиторов, внешнему управляющему.

Глава 4.Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: наблюдение.

Конкурсное производство Процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает внешние признаки банкротства. Статьей 3 закона определяется срок, по истечении которого предприятие признается неплатежеспособным. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным_ обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления их исполнения. Статьей 6 определяется, что дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.

Оценку вероятности банкротства необходимо проводить с помощью финансового анализа, так как именно он позволяет установить причины финансовой неустойчивости и неплатежеспособности и разработать управленческие решения по выводу предприятия из неудовлетворительного финансового состояния.

Таблица 9

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 300 | Нарушение авторского права страницы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«процедуры банкротства и их мероприятия»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы АУД 5-1

Гущина Мария Александровна

Москва, 2009 г.

При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица
применяются следующие процедуры банкротства:

• наблюдение;

финансовое оздоровление;

• внешнее управление;

• конкурсное производство;

• мировое соглашение;

Рассмотрим подробнее процедуры внешнего управления, конкурсного производства и мирового соглашения.

1. Наблюдение

При разбирательстве дела о банкротстве арбитражным судом вводится процедура наблюдения в отношении предприятия-должника.

Смысл установления данной дополнительной процедуры состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не ясно, является ли он фактически несостоятельным (то есть в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме). Поэтому введение наблюдения и ограничение полномочий его руководителя позволят определить состояние платежеспособности должника, сохранить его имущество и кроме этого является разумным компромиссом между соблюдением интересов предприятия-должника и кредиторов.

Наблюдение — одна из процедур банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с Законом о банкротстве (принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения, или отказа в признании должника банкротом), в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния. Указанная процедура вводится арбитражным судом на 3 месяца с момента принятия им заявления о банкротстве.

Следует обратить внимание на то, что суд не во всех случаях назначает наблюдение. Оно не вводится в отношении ликвидируемого юридического лица, отсутствующего должника, организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств, а также граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Специального внимания заслуживает норма о назначении временного управляющего. Арбитражный суд в определении о введении наблюдения указывает о назначении временного управляющего (наблюдателя).

При невозможности определения кандидатуры временного управляющего при принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит отдельное определение о его назначении не позднее десяти дней со дня принятия указанного заявления (п. 3 ст. 41 Закона).

Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано.

В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов (п. 1 ст. 19 Закона).

В пункте 1 статьи 59 Закона говорится о том, что в случае невозможности определения кандидатуры временного управляющего, то есть при отсутствии кандидатур, предложенных кредиторами, и предложений из числа лиц, зарегистрированных в качестве арбитражных управляющих, при принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок с момента получения запроса предлагает кандидатуру временного управляющего. В случае отсутствия других кандидатур арбитражный суд может назначить временного управляющего из числа сотрудников государственного органа по представлению последнего, но не позднее, как было сказано выше, десяти дней с момента принятия указанного заявления (п. 4 ст. 185 Закона). Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать кандидатуру временного управляющего.

Временный управляющий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, которое повлекло убытки для должника или кредиторов или даже при отсутствии таких последствий, несет ответственность согласно статье 21 Закона о банкротстве.

Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих полномочий устанавливается в соответствии со статьей 22. Это вознаграждение выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве или соглашением с кредиторами.

Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника. Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом содержатся в статье 57. С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о банкротстве должника имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, установленного Законом (статьи 46, 63, 75 и 114).

Так, кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Указанные требования направляются в арбитражный суд и должнику.

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ

Установление размера требований кредиторов необходимо для участия голоса в первом собрании кредиторов (ст. 63 Закона) и обладания на нем правом.

Требования кредиторов направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований и в иных случаях, предусмотренных Законом. Например, Закон устанавливает, что кредиторы вправе предъявить свои требования и в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему. Кроме этого внешнему управляющему кредиторы направляют установленные в соответствии с Законом о банкротстве требования с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.

Внешний управляющий в двухнедельный срок рассматривает соответствующие требования и заносит их в реестр требований кредиторов. В течение месяца с момента получения указанного требования о результатах его рассмотрения уведомляет кредитора.

Кредитор при несогласии с внешним управляющим обращается в арбитражный суд в месячный срок с момента получения уведомления от внешнего управляющего. Арбитражный суд рассматривает данное заявление в порядке, предусмотренном статьей 46.

При отсутствии возражений в указанный выше срок требования кредиторов считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, как они определены внешним управляющим.

Арбитражный суд в указанных в Законе случаях, в частности при непринятии руководителем мер по обеспечению сохранности имущества, вправе отстранить руководителя должника. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано, в том числе и руководителем должника.

Согласно пункту 5 статьи 58 Закона с момента введения наблюдения аресты и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в процессе банкротства. Закон содержит права и обязанности временного управляющего (статьи 20, 60, 61, 150). Так, статья 20 содержит положения, определяющие права и обязанности арбитражных управляющих. В частности, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 60 временный управляющий вправе предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве (сделки, заключенные или исполненные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 58).

Возникает вопрос, является ли такой иск самостоятельным или он рассматривается в деле о банкротстве? Думается, что такого рода иски не должны рассматриваться в деле о банкротстве.

Подробно раскрываются обязанности временного управляющего по анализу финансового состояния должника, установлению размера требований кредиторов и созыву первого собрания кредиторов (статьи 62-64 Закона).

Немаловажная роль в осуществлении процедур банкротства отводится Законом собранию кредиторов, образуемому в целях защиты интересов всех кредиторов (статьи 12-14, 64-66 Закона).

Арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, либо утверждает мировое соглашение. Вместе с тем арбитражный суд вправе принять иное решение в установленных Законом случаях. В частности, если имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принято в ущерб большинства кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление.

Особо следует отметить, что арбитражный суд, перед тем как принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или вынести определение о введении внешнего управления, или утвердить мировое соглашение, обязан проверить правомочность первого собрания кредиторов.

В том случае, если собрание кредиторов не приняло решения о введении внешнего управления или решения о заключении мирового соглашения либо временный управляющий в недельный срок не представил ни одно из указанных решений при наличии признаков банкротства, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Вместе с тем в случаях, предусмотренных в Законе о банкротстве, в частности, если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может бьть восстановлена, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

С момента принятия какого-либо из указанных выше решений арбитражным судом процедура наблюдения прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего или конкурсного управляющего.

С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение, если иное не предусмотрено
Федеральным законом о банкротстве.

Наблюдение за должником — это новая для российской практики
процедура. Цель этой процедуры — обеспечить сохранность имущества
должника, с одной стороны, и принять решение в отношении должника- с другой.

При введении наблюдения арбитражный суд принимает решение о назначении временного управляющего. При этом руководитель и администрация должника продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями по сделкам, связанным с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с распоряжением имуществом, балансовая стоимость которого более 10% стоимости активов должника, с получением и выдачей
кредитов и займов. Арбитражный суд вправе отстранить руководителя
должника от должности и возложить исполнение обязанностей руководителя на временного управляющего.

Временный управляющий назначается арбитражным судом при введении наблюдения с целью обеспечения сохранности имущества должника и подготовки решения в его отношении и действует до одного из следующих решений: до введения внешнего управления; до признания
должника банкротом, открытия конкурсного производства и назначения
конкурсного управляющего; до отказа о признании должника банкротом; до утверждения мирового соглашения. Он может обращаться в арбитражный суд с требованиями о признании недействительными сделок, о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, об отстранении руководителя должника от должности.

Временный управляющий выполняет следующие обязанности:

• принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника;

• проводит анализ финансового состояния должника;

• определяет наличие признаков фиктивного или преднамеренного
банкротства;

• устанавливает кредиторов должника и определяет размеры их требований;

• созывает первое собрание кредиторов.

В арбитражном суде на основании постановления собрания кредиторов принимается соответствующее решение: или о признании должника
банкротом, или о ведении внешнего управления, или об утверждении мирового соглашения. С этого момента наблюдение прекращается.

Страницы: следующая →

12Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Процедурабанкротства предприятия (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    … Финансовое обоснование банкротства Глава 3. Основные направления предотвращения банкротства и санации предприятия 3.1 Мероприятия по … по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедурбанкротства и их доля в совокупных …

  2. Процедурыбанкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение

    Курсовая работа >> Экономика

    … ситуаций и состояние банкротства 2. Сущность, виды и процедурыбанкротства 3. Процедуры, применяемые по отношению к должнику 3.1. Процедурыбанкротства 3.2. Наблюдение 3.3. … на те или иные мероприятия, проводимые предприятием, и их предложения. В этом смысле …

  3. Процедурабанкротства в целях финансового оздоровления предприятия

    Курсовая работа >> Банковское дело

    … 2. Процедурабанкротства в целях финансового оздоровления предприятия. 2.1. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве. В … выбранных мероприятий. Основными целями реализации мероприятий … денежной составляющей активов и их оборачиваемости в расчетах; …

  4. Процедурабанкротства (1)

    Курсовая работа >> Экономика

    … в ходе реализации процедуры наблюдения и предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротствемероприятия создают предпосылки для … причин неплатежеспособности предприятия, возможностей и форм их устранения, а также наличие или отсутствие …

  5. Банкротство предприятия (3)

    Курсовая работа >> Экономика

    … путем разработки плана и осуществления соответствующих мероприятий. Примером такого плана может служить … юридического, процессуального порядка, несовершенство процедурбанкротства, невозможность их использования для реального оздоровления предприятия …

Хочу больше похожих работ…

Этапы процедуры банкротства:
1. Наблюдение (3-4 месяца): проводит временный управляющий. На данном этапе проводятся следующие мероприятия:
— комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— обеспечение сохранности имущества предприятия;
— меры по взысканию дебиторской задолженности;
— собрание акционеров;
— собрание кредиторов.
Итогом является принятие решения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности предприятия. С момента ведения процедуры наблюдения вводятся следующие мероприятия:
— приостанавливается производство по взысканию с должника денежных средств;
— по взысканию имущественных обязательств;
— запрещается удовлетворение требований учредителей;
— запрещается выплата дивидендов или иных платежей.
Временный управляющий – арбитражный управляющий, который осуществляет процедуру.

Процедуры применяемые в деле о банкротстве

Текущее руководство на данной стадии не отстраняется от дел, а обязано содействовать деятельности арбитражного управляющего.
Если у предприятия есть возможность восстановить свою платежеспособность, то к нему могут быть применены процедуры финансового оздоровления или внешнего управления.
2. Финансовое оздоровление – процедура вводится на основании решения арбитражного суда. Решение принимается после рассмотрения плана финансового оздоровления, графика погашения задолженностей и протокола общего собрания учредителей и кредиторов. Процедуру проводит административный управляющий, который назначается арбитражным судом. Текущее руководство отстраняется от деятельности. Процедура вводится сроком на 6-18 месяце, в отдельных случаях может быть продлена до 24 месяцев. Мероприятия:
— замораживаются выплаты по обязательствам;
— усиливаются меры по сохранности имущества предприятия;
— реализуется план финансового оздоровления;
— результаты реализации постоянно докладывают на собрании кредиторов.
В ходе процедуры предприятие вправе перейти от финансового оздоровления к внешнему управлению. Возможно досрочное окончание процедуры, если предприятие вышло из кризиса, исполнило обязательства или если на собрании кредиторов принято решение, что мероприятия не дали эффекта.
Особенность: процедура подразумевает наличие финансовых вливаний в экономику предприятия-должника. Управляющий не может принимать решения, приводящие к значительному увеличению долга предприятия. Он должен согласовывать их с собранием кредиторов.
3. Внешнее управление – вводится арбитражным судом на срок не более 18 месяцев. Может быть следствием процедуры финансового оздоровления, но их совокупный срок не должен превышать 24 месяца. Внешний управляющий назначается арбитражным судом и имеет следующие полномочия:
— может распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
— имеет право заключать от имени должника мировое соглашение;
— имеет право сообщать об отказе исполнения договоров или расторгать договорные отношения, которые могут усугубить полномочия должника;
— сохранение имущества должника;
— отчитываться перед собранием кредиторов;
— страховать свою ответственность.
Процедура внешнего управления может быть прекращена досрочно, если должник исполнил свои обязательства или если принято решение о неэффективности проведения процедуры.
4. Конкурсное производство – срок не более 18 месяцев. Процедуру осуществляет конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом. Цель – удовлетворение требований кредиторов в порядке их очередности путем реализации имущества предприятия и формирования конкурсной массы. Реализация имущества осуществляется в ходе открытых торгов. Начальная цена определяется независимым оценщиком. Расчеты с кредиторами погашаются в соответствие с очередностью. Вне очереди погашаются следующие текущие обязательства:
— судебные расходы;
— расходы по заработной плате арбитражного управляющего;
— текущие коммунальные и эксплуатационные платежи;
— требования кредиторов, возникшие после введения процедуры банкротства;
— задолженность по заработной плате, возникшая после введения производства банкротства.
Очередность:
Первая – расчеты с гражданами, перед которыми возникли обязательства из-за причинения вреда их здоровью; компенсация морального вреда.
Вторая – выходные пособия и заработная плата.
Третья – иные кредиторы.
Особенностью процедуры является то, что она начинается после признания факта банкротства арбитражным судом.
5. Мировое соглашение – может быть заключено на любой из стадий процедуры банкротства. Это документ, который содержит информацию о реструктуризации долга, изменении сроков выплат по долгу, прощения части долга. Заключается между кредиторами и представителями предприятия-должника.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Спасибо!

Постановление ВС РФ № 306-АД15-17914 от 25 января 2016 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Постановление ВС РФ № 304-АД15-17895 от 22 января 2016 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2.2 Процедуры, применяемые в деле о банкротстве

Определение ВС РФ № 310-ЭС15-18133 от 21 января 2016 года

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Определение ВС РФ № 309-ЭС15-17637 от 18 января 2016 года

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Определение ВС РФ № 310-ЭС15-17432 от 18 января 2016 года

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,