Проект нормативов допустимых сбросов

Содержание

РАСЧЕТ НОРМ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (НДС).

Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения водных объектов, обязан иметь согласованный проект нормативов допустимых сбросов (НДС).

Согласно ст. 23 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г. нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности.

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными водами выполняется во исполнение Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»; Приказа МПР РФ от 17.12.2007 N 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Административная ответственность за отсутствие проекта НДС и «Разрешения»:

— для должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей;

— для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— для юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001)

Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (проект НДС) проводится инвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома НДС и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами. По результатам проведенной инвентаризации выполняется непосредственно сам проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, где приводятся общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристики организации как источника загрязнения водной среды, расчет фактических сбросов и предложения по установлению нормативов допустимых сбросов, а также разрабатывается план водоохранных мероприятий.

Порядок согласования расчета норматива допустимого сброса:

Основанием для выдачи «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты» действующему хозяйствующему субъекту является согласование Росприроднадзора Проекта НДС.

Перед представлением в Росприроднадзор разработанный Проект НДС должен пройти предварительное согласование в:

  • Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;
  • Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»;
  • Верхне-Волжское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • ФГУ «Верхневолжрыбвод»;
  • Верхне-Волжское территориальное управление росрыболовства;
  • Верхне-Волжское бассейновое водное управление

При действующих нормативах НДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов НДС.

—Проект НДС является основным документом для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты и для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. На основании данных проекта определяется величина платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

—Разработка проекта нормативов НДС обеспечивается юридическим лицом, имеющим организованный сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты

—Целью разработки проекта НДС является:

  • оценка воздействия сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов на состояние окружающей среды
  • установление перечня загрязняющих веществ, поступающих в водный объект
  • величины сбросов и, при необходимости, разработка плана мероприятий по сокращению сбросов до допустимых.
  • утверждение нормативов НДС Федеральным агентством водных ресурсов.

Основание:

  • ст. 21, 22, 35 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) о предоставлении водного объекта в пользование;
  • ст. 22, 23. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008) о нормативах допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
  • Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.);
  • Пост. Прав. РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»
  • Федеральный закон РФ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Качество составления проекта предельно допустимого сброса загрязняющих веществ зависит от того, какая организация выполняет эту работу. На территории Санкт Петербурга и Ленинградской области сегодня такие услуги предоставляются ООО «СЭП ПЭБ». В нашем исполнении разработка нормативов допустимого сброса предусматривает несколько последовательных этапов.

Перед началом работ по разработке проекта НДС необходимо провести обследование предприятия, а именно:

  • производственных подразделений, для получения информации об источниках образования сточных вод и формировании выпуска сточных вод;
  • — территории, для получения сведений о формировании выпуска поверхностных сточных вод;
  • очистных сооружений, для получения информации об их техническом состоянии и соответствии очистки сточных вод современным технологиям;
  • места выпусков сточных вод, для составления его характеристики.

Основные исходные данные для разработки проекта НДС:

  • Характеристика самого объекта.
  • Бумаги, содержащие максимально полные и достоверные данные относительно предприятия: его специализация, структурные подразделения, сотрудники, сооружения, входящие в его состав и их характеристики. В зависимости от данных факторов нормативно допустимые сбросы для предприятия могут отличаться.
  • Документы, подтверждающие собственность на землю. Без них проект НДС не будет иметь силы.
  • Ситуационный план района расположения предприятия;
  • Координаты выпуска сточных вод и контрольных точек в водном объекте
  • Карта-схема предприятия с расположением зданий, сооружений, сетей канализования и водоснабжения;
  • Чертежи и карты, на которых представлен подробный план предприятия и места, в которых хранятся отходы.
  • Бумаги с указанием оборудования, которое применяется на производстве. Например, если используются устаревшие технологии, то и отходов получается больше, соответственно, нормативы сбросов также изменяются.
  • Справка, в которой указаны расходы сырья за предыдущий и данный года. Предельно допустимый сброс отходов корректируется с учетом этих цифр.
  • Сведения о системе водоснабжения на предприятии, которые обязательно должны содержать толщину труб.
  • Протоколы химанализов сточных вод:
    • Потоков сточных вод при поступлении на очистные сооружения и на выпуске с очистных сооружений;
    • Потоков сточных вод при поступлении на очистные сооружения и на выпуске с очистных сооружений;
    • Поверхностных вод выше и ниже места выпуска сточных вод (при сбросе сточных вод непосредственно в водный объект);
  • —Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
  • Водохозяйственный баланс предприятия, согласованный с территориальным отделом водных ресурсов бассейнового водного управления, действующим на территории данного субъекта федерации (в случае использования предприятием собственного источника водоснабжения);
  • копия лицензии и условий пользования недрами (в случае забора воды из подземного источника);
  • копия договора на отпуск сточных вод (если сточные воды поступают в существующие сети канализации);
  • Разрешение на осуществлениие сброса отходов в канализационную систему.
  • копия договора на прием воды (если водоснабжение осуществляется от коммунальных сетей);
  • расчет потребности в воде, согласованный с водоснабжающей организацией (при наличии договора на прием воды);
  • справка об использовании земельных ресурсов, заверенная природопользователем;
  • Справка о площадях (Данные, характеризующие размеры территории, на которой находится предприятие, тип застройки, наличие таких дополнительных объектов, как газоны, автостоянки, грунтовые дороги и покрытия.)
  • копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии, копия аттестата о его экологическом образовании.
  • Справка о среднем многолетнем количестве осадков по месяцам, за год (мм) и о средней продолжительности осадков по месяцам в часах. Сумма осадков должна быть рассчитана с поправками на ветровой недоучет (Гидрометцентр)
  • Справка из Гидрометцентра о фоновой концентрации ЗВ в водном объекте
  • Гидрологическая характеристика водного объекта
  • Морфометрическая характеристика водного объекта
  • Справка о рыбохозяйственной характеристике водного объекта

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты разрабатываются в объеме, установленном «Методикой разработки допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17 декабря 2007 г. № 333.

Основные этапы разработки в последовательности установления НДС:

  1. Анализ статистической обработки данных по качественному составу сточных вод.
  2. Расчет и обоснование фактического объема сточных вод.
  3. Расчет качественного состава сточных вод с определением средних значений концентраций за рассматриваемый период.
  4. Расчет фактического сброса веществ и микроорганизмов.
  5. Составление перечня контролируемых веществ с учетом лимитирующего показателя вредности.
  6. Определение и обоснование расчетного объема сточных вод на основании норм водопотребления и водоотведения предприятия.
  7. Определение условий сброса сточных вод в соответствии с санитарно-гигиенической и рыбохозяйственной характеристиками водного объекта.
  8. Расчет допустимых концентраций контролируемых веществ в сточных водах на выпуске их в водный объект.
  9. Установление и расчет нормативов сброса веществ и микроорганизмов в соответствии с действующей «Методикой разработки нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
  10. Анализ соответствия фактического и установленного сброса веществ и микроорганизмов.
  11. Оценка водоохранных мероприятий предприятия на соответствие достижения цели снижения фактического сброса до устанавливаемых нормативов сброса веществ и микроорганизмов.
  12. Составление рекомендаций к водоохранным мероприятиям предприятия по повышению качества очищенных вод и достижению нормативов допустимого сброса.
  13. Составление пояснительной записки, включающей характеристику фактического формирования потока сточных вод, методов и эффективности очистки, пояснения к проведенным расчетам.
  14. Разработка программы проведения измерений качества сточных вод и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов).
  15. Выполнение картографического материала к проекту нормативов НДС.
  16. Формирование тома проекта НДС, включая приложения исходных данных и уставных документов предприятия.

Проект НДС проходит согласование в следующих органах:

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориальный орган)
  • Территориально управление Росрыболовства
  • Получение экспертного заключения в Центре гигиены и эпидемиологии (СЭС)
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — Выдает санитарно-эпидемиологичекое заключение на основе заключения СЭС
  • Управление Росприроднадзора
  • Федеральное агенство водных ресурсов (БВУ) — Выдача нормативов допустимых сбросов
  • Управление Росприроднадзора — Получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

СЭП ПЭБ осуществляет расчет предельно допустимого сброса (ПДС) и оформление всей необходимой документации. Наши высококлассные специалисты готовы выполнить все необходимые работы на высоком уровне, в течение коротких сроков и решить все возникающие вопросы. Так же мы проводим сопровождение проекта НДС во всех проверяющих инстанциях.

ШТРАФЫ:

«Нарушение: Осуществление сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты

Нормативный акт: ч.2 ст.16 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р.»

«Нарушение: Не соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания сбросов загрязняющих веществ при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Нормативный акт: ч.2 ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р.»

«Нарушение: Не соблюдение требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды при использовании водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Нормативный акт: ч.1 ст.44 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р.»

«Нарушение: Не осуществляются обязательные водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов при использовании водных объектов

Нормативный акт: ч.2 ст.55 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р. «

«Нарушение: Осуществление сброса в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений, превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Нормативный акт: ч.6 ст.56 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р. «

«Нарушение: Осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов при эксплуатации водохозяйственной системы

Нормативный акт: п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ

ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа — граждане — от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица — от 30 до 40 т.р. «

По уточнению стоимости работ, обращайтесь к нашим специалистам.

Главная → Услуги → Природоохранное нормирование → Проект ПДС от
40 000 руб.

Стоимость работ и сроки

Сроки: от 30 дней

Зачем разрабатывать проект предельно допустимых сбросов?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допускается производить сбросы различных микроорганизмов и загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов (ПДС), на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС)

На сегодняшний момент нет методики определения нормативов допустимых сбросов (ПДС) на водосборные площади и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади. В связи с этим не установлен порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

Так как отсутствует нормативно — правовое регулирование, территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади. В связи с тем, что отсутствует нормативно-правовое регулирование, территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

Виды сбросов загрязняющих веществ

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К негативному воздействию на окружающую среду отнесены несколько видов сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов:

  • в поверхностные водные объекты,
  • в подземные водные объекты,
  • на водосборные площади.

На основании Правительства РФ от 28.08.1999 № 632 при отсутствии разрешения платы за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Правовое регулирование предельно допустимых сбросов (ПДС)

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Росприроднадзором разрабатывают проекты нормативно-правовых актов Правительства РФ. Устраняют пробелы в правовом регулировании предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на водосборные площади в составе сточных вод и (или) дренажных вод и установлении ставок платы за данный вид негативного воздействия.

Росприроднадзором согласован проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом постановления определяется порядок утверждения нормативов допустимых сбросов (ПДС) на водосборные площади. Вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Отзывы

Благодарственное письмо от ОАО «РАО Энергетические системы Востока»

Благодарственное письмо от ОАО «МОЭСК» — Южные электрические сети 2011 г.

Благодарственное письмо от ОАО «МОЭСК» — Восточные электрические сети

Благодарственное письмо от ОАО «МОЭСК» — Западные электрические сети

Все отзывы

География работ

Для чего нужен проект нормативов допустимых сбросов (НДС)?

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) является обязательным для разработки предприятиями, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом. Разработаем и согласуем проект НДС, стоимость от 99 т.р.

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Стоимость проекта НДС зависит от количества выпусков. Начинается от 30000 рублей.
Наша компания выполняет проекты НДС с последующим согласование во многих регионах России: в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске, Барнауле, Челябинске, в том числе Магнитогорске, Сургуте, ХМАО, ЯНАО.

Основные этапы разработки нормативов допустимых сбросов.

  1. Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
  2. Расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу. Проводятся сбор и лабораторные исследования загрязняющих веществ и сточных вод; выполняется расчёт нормативов допустимых сбросов; разрабатывается план экологического контроля; оформляется проект в соответствии с установленными формой и требованиями.
  3. При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.
  4. Согласование проекта НДС в Управлении Росприроднадзора, Управлении Роспотребнадзора, Управлении Федерального агентства по рыболовству, Росгидромет.
  5. Утверждение проекта НДС в отделе водных ресурсов.
  6. Получение «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты».

На основании согласованного Проекта нормативов допустимых сбросов выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект). Если лимиты на сбросы не установлены, то разрешение на сброс выдается на срок действия нормативов допустимых сбросов. В случае установления лимитов срок действия разрешения составляет один год.

Срок действия Проекта нормативов допустимых сбросов и Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) при условии неизменности производственного процесса – 5 лет.

Какие документы нужны для получения разрешения на сбросы?

  • заявление, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, опись предоставляемых материалов;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  • копия НДС, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;

1. Проект НДС (на бумажном носителе -5 экземпляров и CD-диске), содержащий:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации к водному объекту, с указанием сведений о местонахождении каждого выпуска сточных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
  • план территории организации, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды (выполненных аккредитованными организациями);
  • данные о фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (по п. 11 Методики);
  • данные о расходе сточных вод отдельно по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска сточных вод;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • расчет НДС в соответствии с Методикой;
  • результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике, для каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

Данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет(5 экземпляров), заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике.

  • копия решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли.

2. Перечень дополнительно предоставляемых документов для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов:

  • согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;
  • отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;
  • предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

3.Перечень документов для переоформления разрешения на сбросы:

  • заявление о переоформлении разрешения на сбросы содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы;
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
  • оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;
  • справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем.

Перечень документов для получения разрешения на сбросы абонентов в централизованную систему водоотведения:

  • заявление об установлении нормативов допустимых сбросов содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов (можно использовать единый портал госуслуг, при подаче документов в электронной форме, с использованием Единого портала, документы предоставляются в одном экземпляре.)
  • расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, либо прошиваются и заверяются синей печатью предприятия.

Полномочия представителей, выступающих от имени ЮЛ или ИП, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем ЮЛ (ИП) и скрепленной оттиском печати.

Платежи за сбросы загрязняющих веществ.

Расчет платежей за негативное влияние на окружающую среду ведется исходя из количества сбросов в сточные воды. Если сбросы осуществляются в пределах допустимых значений, то и платежи взимаются по базовым тарифам. Если же сброс осуществляется в соответствии с временно согласованными нормативами, то сумма платежей увеличивается в 5 раз. Если сбросы превышают лимиты, установленные для данного конкретного предприятия, то платить придется уже в 25 раз больше! Кроме того, отсутствие проекта НДС также увеличивает плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцать пять раз.

Ответственность за отсутствие проекта нормативов допустимых сбросов.

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без соответствующего разрешения и загрязнение водных объектов предусматривается административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность:

  • для должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001)

Кроме этого, КоАП РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил охраны водных объектов (Статья 8.13), нарушение правил водопользования (Статья 8.14.), нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (Статья 8.15).

Законодательная база разработки нормативов допустимых сбросов и получения разрешения на сбросы:

  • Приказ Минприроды России от июня 2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».
  • Приказ Минприроды России от 22.07.2014 N 332 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333″(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33566).
  • Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .
  • Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, N 11198);
  • ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • ГН 2.1.5.1316-03 «ОДУ химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • Приказ Госкомрыболовства России от 28.04.99 № 96 об утверждении Перечня рыбохозяйственных нормативов: ПДК и ОБУВ вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение;

Регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей определяет порядок утверждения НДС:

В целом.

Природное законодательство требует, чтобы субъекты, чья деятельность может являться источником загрязнения водоемов, обязательно имели свои нормативные документы. Разработка проекта НДС как раз служит этим целям. Нужно определить максимально допустимую массу загрязняющих веществ, стекающих в воду.

Для начала собираются сведения. Допустимые сбросы формируются на основе исходной информации, химических анализов, расчета контрольных показателей. Потом данные оформляются как готовый проект.

Экологическая безопасность – важный фактор

Существует ряд документов, регламентирующих процедуру разработки проекта допустимых сбросов. Им соответствуют нормативы по воде. У нас большой опыт работы с подобного рода информацией и реальная стоимость услуг.

У нас вы получите необходимую консультацию. Проект по сбросам будет составлен точно и вовремя. Цена вас приятно удивит.

Исходные данные для разработки проекта допустимых сбросов ПДС (он же НДС).

Работу каждого природопользователя, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются сточные воды и имеются постоянные источники сброса сточных вод, регламентирует закон «Об охране окружающей среды” №7-ФЗ. На основании закона предприятие обязано проводить учет поступления вредных веществ в водные объекты и разработать проект нормативно допустимых сбросов ПДС. Целью разработки проекта нормативов допустимых сбросов НДС является разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Этапы сбора данных для разработки ПДС.

Основополагающим этапом в разработке проекта ПДС является сбор информации по природопользователю и непосредственно тому водному объекту, куда будет производиться сброс сточной воды. Именно от полноты первоначальных данных, предоставленных заказчиком, зависит качество и сроки разработки проекта НДС.

В исходных данных должна присутствовать информация о природопользователе:

  • реквизиты предприятия,
  • данные о руководителе,
  • полная информация о местонахождении сброса загрязненной воды в водоем или водоток,
  • при наличии очистных сооружений — полная информация об их функционировании, составе и план-схема очистных сооружений.

Какие основные моменты при разработке ПДС?

Главными данными, на основе которых будут рассчитываться показатели ПДС, являются лабораторные анализы сточных вод за последние 5 лет, которые выполняет аккредитованная лаборатория (свидетельство об аккредитации обязательно). Само предприятие должно предоставить справку о фоновых концентрациях водного объекта, куда производится сброс сточных вод предприятия и гидрологическую характеристику водного объекта.

Перечень исходных данных, запрашиваемый у заказчика приведен на основании приказа министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей”.

Исходную информацию, касающуюся предприятия и его деятельности заказчик берет непосредственно на своем предприятии. К такой информации относится:

  • общая характеристика предприятия,
  • характеристика производственного процесса и хозяйственной деятельности,
  • цифры по занимаемых площадях, режиме работы, количестве сотрудников.

Сведения по водному объекту, а именно, фоновую концентрацию загрязняющих веществ и гидрологическую справку, предприятие может получить в территориальном отделении Гидрометцентре.

В экологическом отделе предприятия должна присутствовать следующаяинформация:

  • краткое описание водопотребления и водоотведения, где забирается вода для питьевых и производственных нужд,
  • кому передается на основании договора,
  • согласованный расчет водопотребления и водоотведения или лицензия на сброс с указанными объемами сброса;
  • сведения по очистным сооружениям, в том числе их состав, технология очистки и мощность сооружений и описание оголовка выпуска;
  • формы 2-ТП водхоз за последние 5 лет,
  • ситуационного плана предприятия с указанием очистных сооружений, ливневой канализации, водозаборных сооружений и т. п.

Чем быстрее, полнее и качественнее будет предоставлена информация об объекте проектирования, тем менее затратен будет сам проект НДС и более оптимизированы экологические платежи в составе НВОСза сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в будущем.<\p>