Проверка юридического лица

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя 2018

К сожалению, все мы уже давно привыкли, что ведение бизнеса в современной России, а в особенности небольшого бизнеса сопряжено с постоянными проверками различных контролирующих и правоохранительных органов. Причем, с проверкой на Ваше предприятие могут прийти как по жалобе недовольного потребителя Ваших товаров или услуг, так и просто в плановом порядке – ради проверки и привлечения к ответственности. Ну, как говорится, чтобы жизнь мёдом не казалась…

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

1. Как вести себя при проверке и исключить соблазн проверяющих привлечь Вас к ответственности за несущественные или придуманные нарушения?

2. Чем может при нежданном визите помочь журнал учёта проверок юридических лиц и как заставить расписаться в нём нагрянувших чиновников?

3. Как использовать закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей на практике и какие права есть у Вас по отношении к проверяющим?

Необходимо всегда помнить, что если Вы решили заниматься бизнесом и открыли магазин, производство, склад, любой иной коммерческих объект – с самого первого дня работы Вы должны быть готовы к проверке вашего бизнеса и заранее предусмотреть:

  •  наличие доски потребителя, укомплектованной необходимыми законами и документами,
  •  размещение на видном месте схемы плана эвакуации посетителей в случае пожара и иной чрезвычайной ситуации,
  •  наличие правильно оформленного журнала учета проверок юр. лица и ИП,
  •  наличие в Вашей библиотеке предпринимателя положений, правил, регулирующих Ваш вид бизнеса и устанавливающих требования к нему, в том числе к выпускаемой продукции, оказываемым услугам, соответствия помещения и т.д.
  •  наличие Закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей».

Причем, последние два пункта желательно понимать не просто – как покупка перечисленных брошюр законов, но и знание их содержимого.

Согласитесь, если Вы будете знать тонкости установленных требований к организации Вашего бизнеса и будете знакомы с Вашими правами, как представителя предпринимательского сообщества России – любая проверка уже не будет казаться Вам опасной и непредсказуемой!

Зачем нужен журнал учета проверок?

Многие, прежде чем купить этот документ, задаются вопросом — зачем вообще нужен такой журнал и для чего его придумал законодатель?

Прежде всего этот документ призван помочь самому предпринимателю для контроля количества проверок, конкретизации и идентификации проверяющих органов и своевременного выявления незаконных проверок, в целях исключения давления на бизнес, коррупции, недобросовестной конкуренции.

Давайте с Вами вспомним 90-е годы. С проверками к бизнесменам в России в то время могли прийти все, кто угодно: сотрудники администрации города и района; полицейские, и сотрудники ФСБ; представители СЭС и пожарники и многие-многие другие «наделенные важными полномочиями господа». Проверяли как по делу, так и по просьбе конкурента или и вовсе, с целью личной наживы на представителе молодого российского бизнеса.

Теперь с проверками стало строже, и кто попало посетить Ваш бизнес безнаказанно уже не сможет. То есть, посетить-то незаконный проверяющий Вас может, но вот если Вы сможете зафиксировать факт такой проверки – такая проверка будет считаться незаконной, а залетный проверяющий будет привлечен к ответственности, вплоть до уголовной, за такую инициативу и самодеятельность.

А как зафиксировать факт проведения необоснованной проверки или отпугнуть представителя такой проверки и пресечь тем самым беззаконие? Для этого достаточно предложить проверяющему внести сведения о себе и обоснование проводимого им мероприятия в Ваш журнал учета проверок. Если проверка незаконная и проводится по надуманным основаниям – после Вашего предложения заполнить журнал – проверяющие, скорее всего, распрощаются с Вами. Кому нужны проблемы от грамотного предпринимателя?

Но Вы можете возразить: ну предложу я чиновникам заполнить сведения о проверке в журнале – а они пошлют меня и откажутся»! Ну уж нет… Если Вы ведете журнал проверок, то по требованию предпринимателя проверяющий обязан заполнить документы и изложить как сведения о себе, так и обосновать свой визит!

А что делать, если у Вы купили журнал проверок, храните его в организации, и в ходе проверки предлагаете чиновнику внести в него необходимые сведения, а он отказывается и намеревается проверять Ваше предприятие дальше?

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя 2018

Зафиксируйте такое нарушение фото, видео доказательствами, пригласите свидетелей из числа ваших работников, составьте акт в произвольной форме с подписью этих свидетелей.

После совершение таких действий Вы имеете законное право не контактировать с неопознанными проверяющими, не оказывать им никакого содействия в проводимом ими незаконном мероприятии, в том числе не предоставлять требуемые горе-проверяющими документы. Да и вообще – зачем общаться с такими гражданами, имитирующими проверочное мероприятие? Может это к Вам пришли бандиты или засланные казачки из контролирующей фирмы!

Образец заполнения или как самому заполнить журнал

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя – типовой документ, поэтому его содержимое должно соответствовать в целом утвержденной форме.

Следует сразу сказать, что представителю юридического лица или самому предпринимателю самому заполнить журнал будет не сложно. 

Журнал необходимо пронумеровать, прошить, скрепить печатью и подписью руководителя юридического лица или самому предпринимателю.

Как правило, организации и предприниматели сегодня покупают готовый типографский образец журнала проверок. В этом случае документ уже имеет необходимое количество колонок и нет необходимости вносить их наименование. Кроме того, количество и последовательность колонок для заполнения в таком образце будет оптимально соответствовать установленным рекомендациям по ведению журнала.

Новости

ВМЕСТО ЗАКОНА О ПРОВЕРКАХ (294-ФЗ) — ЗАКОН О КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ

Несмотря на большую работу по совершенствованию норм 294-ФЗ, проведенную в последние годы, Правительство РФ приняло решение о проведении более радикальных изменений в этой сфере. На рассмотрение в ГосДуму внесен законопроект №332053-7 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», который по многим параметрам отличается от своего «предшественника»:

  • объем нового закона – 71 статья против 27 статей 294-ФЗ, отдельными приложениями к нему даны перечни видов федерального и регионального государственного контроля (Приложения №№1,2), перечень видов муниципального контроля (Приложение №3), перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала работы (Приложение №4);
  • новый закон по-прежнему не будет универсальным, из сферы его действия будут изъяты налоговый, таможенный контроль, контроль за контрактной системой и др.;
  • по каждому виду контроля предполагается принятие положения и адмрегламента;
  • вводится система управления рисками, благодаря которой обязательные проверки раз в 3 года для всех без исключения подконтрольных субъектов будут упразднены, а периодичность проверок будет зависеть только от присвоенного класса опасности;
  • предусмотрено отдельное регулирование по таким формам контроля, как: проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
  • вводятся контрольные действия: выемка, досмотр, осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, сбор информации и др., при проведении которых должны составляться протоколы;
  • регулируется порядок досудебного обжалования результатов проверочных мероприятий.

    В ст.59 законопроекта, как и в 294-ФЗ, сказано о праве организаций и граждан вести журнал учета проверок в качестве гарантии соответствия проводимых проверок по срокам и периодичности законодательству. Этому документу посвящен раздел «Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок».

    Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

    Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок содержит в себе сведения относительно всех проверок, проводимых на предприятии, выявленных при этом нарушениях, а также рекомендациях, полученных впоследствии. О том, как составляется и заполняется этот журнал, расскажем далее.

    Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

    Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

    Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, которая вступит в силу в 2018 году).

    Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п.

    Журнал учета проверок организации

    4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

    Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

    Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).

    Правила ведения журнала

    Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

    Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
    Защита прав проверяемого субъекта.
    Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

    Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

    Документ должен быть обязательно прошит.
    Страницы журнала пронумерованы.
    Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).
    Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

    Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).

    В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

    Скачать образец журнала проверок контролирующих органов
    Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

    Образец журнала учета проверок юридического лиц

    Дату начала ведения журнала.
    Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
    Адрес местонахождения предприятия.
    ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
    ИНН.
    Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
    Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
    Информация о проводимых проверках включает следующие данные:

  • даты начала и окончания проверки;
  • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
  • наименование органа, проводившего наблюдение;
  • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
  • основные цели и задачи контроля;
  • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
  • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
  • список выявленных нарушений;
  • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
  • Ф.И.О. лица, проводившего проверку;
  • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
  • подпись лица, осуществлявшего контроль.

Согласно федеральному закону  Российской Федерации от 26 декабря 2008 г.

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Скачать образец  Журнал учета проверок юрлиц и ИП контролирующими органами бесплатно

Внимание! Компания «ГОСПОЖТЕХНИКА» предоставляет услуги в области обеспечения пожарной безопасности на самых выгодных условиях!

Просто сравните цены:

  • Разработка планов эвакуации  — от 2000 до 2 500 р. за шт. ( А2, фотолюм, на пластике)
  • Расчет категории помещений — от 2 000 до 2 500 р. за помещение
  • Испытание пожарных лестниц и ограждений — от 40 р. за п/м
  • Огнезащитная обработка дерева  — от 35 р. за м/кв
  • Изготовление и монтаж противопожарных дверей  EI-60 — от 14 500 р. — под ключ ( дверной блок, замок,ручка,доставка,монтаж)
  • Обслуживание сигнализации и прочих АУПЗ — от 1000 р. в мес.
  • Разработка полного комплекта документов по ПБ — от 2500 р. ( приказы, инструкции, программы инструктажей, журналы)

Качество предоставления услуг подтверждается всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, а так же богатым опытом сотрудничества с организациями различного масштаба.

Просто звоните — наши менеджеры ответят на все возникшие вопросы! 339-93-52, 919-45-85, 274-63-02,577-19-50

Так же на нашем сайте Вам могут быть полезны разделы:

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившим в силу 1 мая 2009 г., предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП.

О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора).

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо предварительное согласование органа прокуратуры.

Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и заявления о согласовании.

Кроме того, приведены формы акта проверки и журнала учета проверок.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

Регистрационный N 13915

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 мая 2009 г. N 85

Развернуть

  • Приложение N 1. Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
  • Приложение 2. Заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
  • Приложение 3. Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
  • Приложение 4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г.

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

N 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г., 30 сентября 2016 г.

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) приказываю:

Утвердить:

типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1;

типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 2;

типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;

типовую форму журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля согласно приложению 4.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

Регистрационный N 13915

Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок