Проверка после ликвидации ООО

Проверка индивидуального предпринимателя налоговой после закрытия ИП

Индивидуальный предприниматель может довольно просто прекратить свою коммерческую деятельность. Согласно ст. 22.3 Закона №129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», достаточно будет предоставить в налоговую инспекцию заявление, платежный документ об уплате госпошлины и документы, подтверждающие сдачу в ПФР индивидуальных сведений.

Подав эти документы, физлицо потеряет статус предпринимателя. Однако налоговики имеют право провести выездную проверку деятельности, уже не ведущейся. Почему? Давайте разберемся.

Дело в том, что индивидуальный предприниматель даже утратив предпринимательский статус, не освобождается от уплаты налогов, которые он должен был заплатить за время своей деятельности. В статье 44 НК РФ указано, что обязанность уплаты налогов прекращается только после перечисления в бюджет всех причитающихся сумм или в связи со смертью. Хотя и тут есть исключения – если ИП остался должен по земельному, транспортному налогам или НДФЛ, то наследники должны заплатить эти долги за него.

Кроме того, ИП обязан отчитаться за тот период, когда он вел деятельность, предоставить в налоговую декларации (письмо Минфина России № 03-11-11/83 от 06.04.2011 г.). А хранить документацию по предпринимательской деятельности бизнесмен обязан в течение четырех лет. Таким образом, проверка ИП после закрытия все равно состоится.

Решение о проверке принимается по месту жительства физлица на основании п.2 ст. 89 НК РФ. В письме Минфина России №03-02-08/109 от 24.12.2012 г. отмечено, что доступ налоговиков в жилье физлица против его воли не допускается. Так что, если бывший предприниматель не может предоставить проверяющим помещение, то мероприятие может быть проведено в помещении налоговой инспекции.

Запрошенные инспекцией документы, в виде заверенных копий, должны быть предоставлены в течение 10 дней. Если этого не сделать, то придется платить штраф – 200 рублей за каждый документ, который не был представлен. Но даже если бывший предприниматель не представил документы в налоговую, прийти к нему домой без его согласия проверяющие не могут. Зато даже без его согласия они могут:

  • — сделать запрос необходимых для проверки документов;
  • — вызвать для дачи показаний любого человека, который может что-то знать о деятельности ИП;
  • — провести осмотр любого нежилого помещения, принадлежащего бывшему коммерсанту;
  • — привлекать экспертов;
  • — проводить выемку документов и любых предметов, которые находятся в нежилых помещениях ИП;
  • — потребовать документы, касающиеся деятельности ИП у других лиц.

Во всех других аспектах проверка ИП после закрытия проводится по установленным правилам.

По Федеральному закону №127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» бывший предприниматель может избежать уплаты налогов и штрафов, только если его признают банкротом. Сначала он должен будет погасить задолженность за счет своего имущества, а затем, если стоимости имущества не хватило, он освобождается от обязательств, связанных с его деятельностью.

Стоимость услуг

Итак, Вы — начинающий предприниматель или планируете им стать, и обычно всех вышеуказанных интересует

Вопрос: КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕРКИ? КТО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ? КАК ЧАСТО? ЧТО МОГУТ ПРОВЕРИТЬ? КАКИЕ МОГУТ ВЫПИСАТЬ ШТРАФЫ?

Для того, чтобы ответить на данные вопросы, нужно сначала рассмотреть, какие бывают виды проверок:

ИТАК, проверки делятся на :

  • ПЛАНОВЫЕ проверки,
  • ВНЕПЛАНОВЫЕ проверки.

В свою очередь, каждый вид проверки делится на :

  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
  • ВЫЕЗДНЫЕ проверки.

ИТАК, ВСЕ ПРОВЕРКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ГРУППЫ :

  • ПЛАНОВЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
  • ПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ проверки,
  • ВНЕПЛАНОВЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ проверки,
  • ВНЕПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ проверки.

Рассмотрим отдельно ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

Плановые проверки  не могут проводиться чаще, чем 1 раз в три года, однако в предприятиях и ИП, занятых в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере деятельности плановые проверки могут проводиться чаще, два или три раза в три года.

Основаниями для включения предприятия либо ИП в список плановых проверок являются следующие:

ИСТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ СО ДНЯ:

  1. Государственной регистрации ООО ИП;
  2. Окончание последней плановой проверки ООО, ИП;
  3. Начала осуществления деятельности ООО, ИП в соответствии с представленным  в уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности ( это ТОЛЬКО в случае оказания услуг или выполнения работ, требующих представления указанного уведомления).

В ежегодных  планах проведения плановых проверок юридических лиц и ИП указываются следующие сведения:

  1. Наименование   юридических лиц ( обособленных подразделений, филиалов, представительств), ИП( ФИО ИП), места нахождения юридических лиц ( обособленных подразделений, филиалов, представительств), места осуществления деятельности ИП;
  2. Цель и основание проведения плановой проверки;
  3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
  4. Наименование органа гос. надзора или контроля, проводящего данную плановую проверку.

ПРОВЕРИТЬ, подлежит ли ваше ООО или ИП плановой проверке, можно на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

По ссылке:

Данные об ООО или ИП, в которых планируется проведение плановой проверки, можно проверить по вышеуказанной ссылке в срок с начала года, т.к. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует

данный перечень в срок до 31 декабря предшествующего года.

 Рассмотрим отдельно ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

Основаниями для проведения  внеплановых проверок предприятия либо ИП являются следующие:

  1. Истечение срока исполнения ООО, ИП ранее выданного предписания об устранении нарушений и требований, указанных в ранее выданном предписании;
  2. Поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений от граждан, в том числе ИП, ООО, информации от органов гос. власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах :

А) возникновение угрозы причинений вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры), а также памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры), а также памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

В) нарушение прав потребителей ( в случае обращений граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов предпринимательства , проводимые по основаниям, указанным в ПП.А,В,П.2 настоящего перечня, могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности данных ООО и ИП.

АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки субъект предпринимательства предупреждается за 24 часа, за исключением  случаев, перечисленных в П.2 настоящего перечня.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ органа государственного контроля ( надзора) при проведении проверки:

  • соблюдать права и законные интересы юридического лица, ИП , проверка которых проводилась;
  • проводить проверку на основании распоряжении или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений , копии распоряжения или приказа руководителя, , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора) и копии документа о согласовании проведения проверки в предусмотренных законом случаях;
  • не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять ему информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами проверки;
  • не требовать от ООО, ИП документы и иные сведения , предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с положениями административного регламента ( при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК.

Сроки проведения проверок- не более 20 рабочих дней.

 Общий срок плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства  не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

АКТ ПРОВЕРКИ.

По результатам проверки составляется Акт в 2-х экземплярах.

Один экземпляр акта вручается субъекту предпринимательской деятельности  или его представителю под расписку.

Акт составляется сразу по завершении проверки, а в случае, если для завершения проверки необходимо получить заключения проведенных исследований, испытаний, специальных расследований или экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.

ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки , давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  2. Получать от органа  государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
  3. Знакомиться с документами и ( или) информацией, полученными органами государственного контроля ( надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы или информация;
  4. Представлять эти документы и (или) информацию , запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля по собственной инициативе;
  5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля ;
  6. Обжаловать действия ( бездействие) должностных лиц органа  государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, ИП
  7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте  Российской Федерации к участию в проверке.

НАДЗОРНЫЕ КАНИКУЛЫ.

С 2016 года (согласно ФЗ-246-ФЗ от 13.07.2015г.) для малого бизнеса действует трехлетний мораторий на плановые проверки.Однако данное освобождение не распространяется на проверки при осуществлении контроля за исполнением валютного, налогового, таможенного, банковского законодательства, а также страхового надзора.

От проверокосвобождаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, ИП, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • деятельность в социальной сфере,
  • деятельность в сфере образования,
  • деятельность в сфере здравоохранения,
  • деятельность в сфере теплоснабжения,
  • деятельность в сфере электроэнергетики,
  • деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении данных видов деятельности проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.

Также мораторий на плановые проверкине действует в отношении налоговых проверок, а также проверок ФСС РФ и ПФ РФ.

Помимо вышесказанного, плановые проверки проводятся в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, а также за деятельностью организаторов распространения информации в сети ИНТЕРНЕТ.

Каждое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в контролирующий орган заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена а ежегодный план проведения плановых проверок с нарушениями требований законодательства.

УЧАСТИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПРОВЕРКЕ

Каждый предприниматель ИМЕЕТ ПРАВО пригласить для участия в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей в соответствии спунктом 10-3 части 1статьи 7 Закона Тульской области от 01.04.2013 № 1890- ЗТО «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области». Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области принимает с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке.

Ваше согласие на участие уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области в проверке вы можете направить по адресу:

300041, г.

Налоговые проверки ИП после закрытия (камеральная и выездная) — сроки и порядок проведения

Тула, ул. Менделеевская, д. 2, а также по адресу электронной почты: ombudsmanbiz@tularegion.ruможно направить заявление с соответствующей просьбой, а также с адресом, временем проведения проверки.

По данному вопросу ( участия уполномоченного в проверке) можно обращаться по телефону:

8 (4872) 24-53-87.

все статьи >>>

Обязанность по проведению проверки при реорганизации юридических лиц на налоговые органы налоговым законодательством не возлагается. Назначение проверки зависит от решения налоговой инспекции. Поэтому такая проверка может и не начаться вовсе. Но в случае ее проведения все проверочные мероприятия налоговые инспекторы стараются закончить к моменту завершения реорганизации юридического лица, чтобы иметь возможность взыскать штрафные санкции с правопреемника. Об этом пойдет речь в нашей статье.

Выездная налоговая проверка дает наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика. Недаром такую проверку иногда именуют фактической.

Выездная налоговая проверка после закрытия ип правомерна?

Сама по себе ситуация, связанная с пребыванием налоговиков непосредственно в организации, проведением ими таких мероприятий налогового контроля, как осмотр, участие понятых, свидетелей, проведение экспертизы, является непростой для любого налогоплательщика.
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ). Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ (смотрите ст. 346.42 "Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений" НК РФ).
Итак, как уже отмечалось, в соответствии со ст. 82 НК РФ эти должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль в следующих формах:
— налоговые проверки;
— получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
— проверка данных учета и отчетности;
— осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
— в других предусмотренных законом формах.
Одной из форм налогового контроля, как указано выше, является налоговая проверка. Различают два основных вида налоговых проверок — камеральные и выездные.
Согласно п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
В соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Из приведенных норм следует, что на налогоплательщика-правопреемника возлагается исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны правопреемнику до завершения реорганизации факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения данных обязанностей реорганизованным лицом. При этом нормы НК РФ не содержат запрет на проведение налоговыми органами проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного лица (смотрите, например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. по делу N А82-4644/2007-14).
Рекомендуем ознакомиться с Определением ВАС РФ от 10 сентября 2010 г. N ВАС-11575/10 по делу N А63-19428/2009.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.
А именно должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (смотрите положения Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11 февраля 1993 г. N 4462-1).
В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Обязательно ознакомьтесь с положениями Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.
В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней (подробнее о процедуре истребования документов в рамках выездной проверки смотрите ст. 93 НК РФ).
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.
Согласно ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (смотрите Приложение N 7 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/511@ "О внесении изменений в Приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 года N ММ-3-06/106@, от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338@ и от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@" обновлены и введены в действие новые формы документов, применяемых налоговыми органами. В числе прочего получило обновленный вид и Приложение N 7, о котором идет речь выше.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки.
Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.
До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.
В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2008 г. N А33-11245/07-Ф02-1931/08 по делу N А33-11245/07).
При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ (п. 13 ст. 89 НК РФ).
Согласно ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков), в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Осмотр производится в присутствии понятых. В проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.
В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол.
При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (смотрите Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" в редакции Приказа ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/511@).
В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: