Проверка сизод

— Проверка №1 дыхательного аппарата.
При проверке № 1 дыхательного аппарата необходимо:
— а) проверить исправность маски.
Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;
— б) провести осмотр дыхательного аппарата:
подсоединить маску к легочному аппарату; проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей;
— в) проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления:
открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1 МПа (10 кгс/см2), аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;
— г) проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор (для АИР, «ДРАГЕР», АВХ):
открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 ± 1,0 Мпа (5,5 ± 1,0 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным;
— д) проверить исправность включателя резерва (для АСВ-2)
для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения «Р» в положение «О». Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение «Р»; для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным;
— е) проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом:
— с помощью индикатора ИР-2 подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2; создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;
— с помощью реометра-манометра при избыточном давлении Отверстие выдыхательного клапана в маске изнутри закрывают пробкой. При помощи специального приспособления (проверочное устройство с отводами) маска присоединяется к реометру-манометру. Для згого головная часть маски растягивается руками, в нее вставляется диск, который герметизируется металлической натяжной лентой с замком. После герметизации маски с проверочным диском, который одним отводом соединяется к реометру, а через второй создается давление 1000 Па (100 мм вод.ст.). Па-эние давления не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту. при разряжении Пробка из отверстия выдыхательного клапана маски вынимается под маской создается разрежение 1000 Па (100 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту. Негерметичность обычно вызывается неплотным соединением редуктора с аппаратом, воздухоподающего шланга с редуктором и легочным автоматом, маски с легочным автоматом, неплотностью соединений и целостностью самого легочного автомата, неплотностью подсоединения отвода маски и ее целостностью, присутствием посторонних частиц между выдыхательным клапаном и седлом.

— ж) проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха
— с помощью индикатора ИР-2 открыть вентиль баллона; создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области , легочный автомат считается исправным; — с помощью реометра-манометра Не отсоединяя маску от реометр-манометра, открыть перекрывной вентиль баллонов. Создавая разрежение в корпусе легочного автомата, заметить показание реометра-манометра, при котором срабатывает легочный автомат (срабатывание определяется по характерному шуму выходящего воздуха). Легочный автомат должен срабатывать при разрежении не более 300 Па (30 мм вод.ст.). Затем под шлем-маской создается избыточное давление и определяется, при каком давлении срабатывает клапан выдоха. Открытие клапана выдоха должно происходить при давлении не более 400 Па мм вод.ст.).
— з) проверить исправность устройства дополнительной подачи духа:
нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным;
— и) проверить исправность газового редуктора:
для дыхательных аппаратов типа АИР, «ДРАГЕР» подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона(ов) и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах’0,7-0,85 Мпа газовый редуктор считается исправным;
для аппаратов типа АСВ-2 при помощи тройника установить между редуктором и шлангом легочного автомата контрольный манометр, открыть вентиль баллонов и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0,45-0,5 Мпа, газовый редуктор считается исправным. Если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным;
— к) проверить давление воздуха в баллоне.
Проверяется по манометру.
1.7. Если при проверке №1,2 противогазов (дыхательных аппаратов) будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный противогаз (дыхательный аппарат).

Техническое обслуживание – это комплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание включает:

— боевую проверку, проверки № 1,2,3;

— чистку, промывку, регулировку, смазку, дезинфекцию, устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

Боевая проверка – вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем дыхательного аппарата под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) перед каждым включением в СИЗОД.

Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов дыхательного аппарата. Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены) непосредственно перед заступлением на боевое дежурство. Так же проводится перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Проверка № 2 – вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД: после проверки № 3, дезинфекции, замены воздушных баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии. После пользования дыхательным аппаратом на пожаре (учении) проводится проверка № 2.

Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения — старшего дежурной смены).

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 2.

Проверка № 3 – вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.

Представление СИЗОД на проверку осуществляется подразделениями ГПС в соответствии с графиком, разрабатываемым старшим мастером (мастером) ГДЗС и утверждаемым начальником газодымозащитной службы. График предусматривает очередность представления СИЗОД по месяцам с указанием заводских номеров.

Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием – изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.

Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. В случае отсутствия штатного старшего мастера (мастера) ГДЗС эти обязанности возлагаются на другого сотрудника ГПС, который должен иметь специальную подготовку в объеме, предусмотренную для старшего мастера (мастера) ГДЗС, и соответствующий допуск.

Результаты проверок записываются в журнал регистрации проверок № 3 и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок.

Чистка, регулировка, дезинфекция СИЗОД проводится:

— после расконсервации;

— при проведении проверки № 3;

— по предписанию врача в связи с выявлением инфекционного заболевания;

— после пользования лицевой частью дыхательного аппарата другим лицом и спасательным устройством к нему после каждого применения;

— при постановке в резерв лицевых частей дыхательного аппарата;

Для дезинфекции СИЗОД применяются следующие растворы:

— этиловый спирт ректификованный;

— раствор (6%) перекиси водорода;

— раствор (1%) хлорамина;

— раствор (8%) борной кислоты;

— свежий раствор (0,5%) марганцевокислого калия.

Примечания:

После чистки и дезинфекции проводится проверка №2.

Недопустимо применение

Перед тем как использовать противогаз в условиях реальной опасности, изделие в обязательном порядке необходимо подвергнуть тщательной проверке на исправность.

Визуальный осмотр

При проверке противогаза следует внимательно осмотреть:

  • клапанную коробку
  • маску
  • соединительную трубку
  • сумку
  • противогазовую коробку

И убедиться в отсутствии порезов, надрывов и проколов. Проверить очки стекол на целостность, убедиться в их качественном соединении с маской. Проконтролировать исправность тесьмы и наличие передвижных пряжек.

Проверить качество соединения соединительной трубки с патрубком клапанной коробки, проверить исправность накидной гайки на другом конце соединительной трубки. Убедиться в наличии резинового прокладочного кольца на ниппеле.

Для того чтобы возможные повреждения было легче разыскать, соединительную трубку и маску при осмотре слегка растягивают. Если проколы и надрезы обнаружены, с наружной стороны противогаза их маркируют.

Клапанную коробку проверяют на предмет наличия предохранительного экрана и клапана, и отсутствия вмятин, ржавчины и проколов. Недопустимы царапины и ржавчина на противогазовой коробке. Пробка на дне коробки должна быть вынута, горловина коробки – без вмятин и других повреждений.

Сумка проверяется на наличие и исправность пуговиц, поясной тесьмы, петель на клапане, деревянных плашек, карандаша.

При обнаружении неисправностей, противогаз отдается в ремонт или заменяется новым.

Проверка исправности собранного противогаза в целом

Надевается маска, вынимается коробка из сумки, закрывается отверстие в дне сумки (можно просто зажать ладонью) и делается глубокий вдох. При исправном противогазе воздух при вздохе не проходит. В противном случае, противогаз неисправен, либо из-за некачественной сборки была нарушена герметичность. В такой ситуации производится проверка противогаза по частям.

Проверка противогаза по частям

  1. Отворачивается коробка от соединительной трубки
  2. Проверяется наличие прокладочного кольца из резины на ниппеле в накидной гайке.
  3. Определяется плотность присоединения соединительной трубки к клапанной коробке.

После устранения обнаруженных неисправностей противогаз вновь собирают, надевают и вновь проверяют.

Окончательно проверка противогазов осуществляется в камере окуривания под руководством инструктора.

Стоимость противогазов и условия их доставки можно узнать, позвонив по указанному на сайте телефону.