Работа для иностранных граждан

В соответствии с Федеральным Законом № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для иностранцев, прибывших на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, для трудоустройства необходимо получение разрешения на работу.

Работа для иностранных граждан

Для граждан стран с безвизовым режимом требуется получение патента. В случае нарушения правил осуществления трудовой деятельности законодательством предусматривается ответственность, которая возлагается не только на мигранта, но и на работодателя.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без патента или без разрешения на работу в размере от 2 до 5 тысяч рублей. При этом, юридическое лицо, привлекшее к работе гражданина, может быть наказано штрафом в размере от 250 до 800 тысяч рублей, а должностное лицо – штрафом в размере от 25 до 50  тысяч рублей.

Отдельно оговаривается возможность наложения штрафов за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется, при этом, размеры штрафов сохраняются, также возможно административное приостановление  деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Кодекс предусматривает и наказание для иностранного гражданина, если он работает без разрешения на работу или патента, а также, в случае осуществления деятельности, не соответствующей профессии, указанной в разрешительных документах, либо осуществления трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде наложения административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Дополнительно оговаривается возможная ответственность за несоблюдение срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений — наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Для безвизовых иностранных граждан существует дополнительная ответственность за нарушение срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен законодательством — наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

В случае, если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления исполнительного органа в сфере миграции о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 2000 до 5000 рублей на физическое лицо,  от 35 000 — 50 000 рублей на должностное лицо и штраф за не уведомление об увольнении или найме иностранного работника на юридическое лицо — от 400 000 до 800 000 рублей либо возможно приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Таким образом, необходимо серьезно подходить к вопросу оформления трудовой деятельности иностранных граждан. Правильное оформление позволит избежать рисков как со стороны работодателя, так и со стороны иностранного работника.

Взаимозависимость между промышленно развитыми и развивающимися странами в современной миграционной ситуации. Проблемы и причины незаконной миграции в России. Анализ сфер занятости мигрантов, распределение занятого населения по видам деятельности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Миграция: проблемы, причины

Проблемы незаконной миграции в России в настоящее время получили неоднозначную оценку. С одной стороны, миграция позволяет сгладить последствия демографического кризиса, с другой — является крайне негативным фактором, ухудшающим криминогенную ситуацию в государстве.

На сегодняшний день из всех государств-участников СНГ Россия является крупнейшим импортером рабочей силы. По числу зарегистрированных мигрантов Россия занимает второе место в мире после США. Фундаментальной причиной существования незаконной миграции является неравенство экономического развития государств. Страны с высоким уровнем жизни населения привлекательны для мигрантов из менее развитых стран, в которых часто за подобную работу платят на порядок меньше. Именно этот, экономический фактор является причиной значительной части мировых миграций.

Для современной миграционной ситуации в мире характерно формирование взаимозависимости между промышленно развитыми и развивающимися странами, когда первые предоставляют вторым рабочие места и возможность заработка в своих странах, а вторые служат поставщиком рабочей силы, в которой нуждаются развитые государства. Следовательно, все страны мира оказываются вовлеченными в международный обмен трудовыми ресурсами в качестве импортеров и экспортеров рабочей силы. Без международной трудовой миграции в настоящее время невозможно представить себе развитие таких отраслей, как строительство, сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг, где сохраняется относительно высокая доля ручного, непрестижного, малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда, не привлекающего активное население развитых стран даже при наличии безработицы.

2.

Работа для иностранцев в Москве

Сферы занятости мигрантов

мигранты сфера занятость проблемы

Анализ основных сфер занятости мигрантов в России свидетельствует о том, что российский рынок мигрантского труда структурируется так же, как рынки других принимающих стран. В России идет процесс формирования характерного для таких стран разделения труда между местными и приезжими работниками. Основой такого разделения труда является процесс национальной сегрегации работников. Довольно четко выражена и гендерная специфика, т. е. «мужские» и «женские» сферы занятости. К первым относятся в первую очередь строительство, тяжелый труд в промышленности, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве. Ко вторым — торговля, сфера общественных и домашних услуг, индустрия досуга и развлечений, секс-занятость.

Сегодня в Москве за мигрантами «зарезервированы» строительные работы, торговля на уличных и крытых вещевых и продуктовых рынках, работы по ремонту офисов и квартир, уборка дворов, домов, офисов, мойка стекол, дорожные работы, мойка автомобилей, автосервис, придорожный сервис на пригородных шоссе, услуги в сфере развлечений, включая секс-услуги. К работам, где часто можно встретить мигрантов, относятся также курьерские, рекламные, маркетинговые и т. п. услуги, оплачиваемые, как правило, сдельно и требующие от работника большого напряжения сил. В некоторых из этих сфер мигранты уже составляют абсолютное большинство работников.

В структуре занятого населения, выезжающего на работу за пределы своей территории, 82% — это работающие в организациях (юридических лицах), 2% индивидуальные предприниматели и лица, работающие на индивидуальной основе, 16% — наемные работники у индивидуальных предпринимателей и физических лиц. В среднем 55% выезжающих за пределы субъекта постоянного проживания работают по месту основной работы менее 5 лет, из них 16% — менее 1 года. При этом доля работающих менее 1 года по месту настоящей основной работы среди наемных работников у физических лиц и индивидуальных предпринимателей в 1,9 раза выше, чем у наемных работников предприятий и организаций.

Из числа выезжающих на работу за пределы своего субъекта 620 тыс.человек (25,7%) заняты в строительстве, 332 тыс.человек (13,7%) — в торговле, 321 тыс.человек (13,3%) — на транспорте и в связи, 252 тыс.человек (10,4%) — в деятельности по операциям с недвижимым имуществом, 220 тыс.человек (9,1%) — в обрабатывающих производствах.

Заключение

По вышеперечисленным данным можно сделать вывод, что основными сферами занятости мигрантов в Российской Федерации являются: строительство, торговля, транспорт и связь, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг.

Список использованных интернетресурсов

1. http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики

2. http://turboreferat.ru — сайт рефератов

Размещено на Allbest.ru

  • Современные проблемы миграции трудовых ресурсов

    Причины, виды, масштабы и последствия миграции трудовых ресурсов. Анализ миграционных процессов и демографической ситуации в мире. Центры притяжения мигрантов. Особенности демографической политики России, пути совершенствования миграционной политики.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

  • Современная миграция: причины, проблемы, пути решения

    Понятие международной миграции, ее основные виды и причины. Перемещение населения по экономическим причинам. Трудовая миграция и проблемы мигрантов. Механизмы перераспределения трудовых ресурсов в России. Миграционные процессы в современной России.

    контрольная работа , добавлен 27.06.2013

  • Анализ миграционной политики США по отношению к выходцам из Латинской Америки на современном этапе

    Основные направления миграции и демографические характеристики латиноамериканских мигрантов в США. Латиноамериканский фокус миграционной политики США в XXI веке. Влияние миграционной проблематики на отношения США с латиноамериканскими государствами.

    контрольная работа , добавлен 27.12.2016

  • Проблемы международных экономических отношений между развитыми и развивающимися странами (проблема "Центр — Периферия")

    Основные понятия международных экономических отношений. Особенности внешней торговли в развитых и развивающихся странах. Сущность политических и экономических отношений между развитыми и отсталыми странами (специфика отношений "Центр — Периферия").

    реферат , добавлен 10.08.2016

  • Международная миграция рабочей силы (на примере России)

    Виды международной миграции рабочей силы: переселенческая миграция и трудовая миграция. Число трудовых мигрантов, получивших разрешение на работу в России, уровень их образования. Воздействие иммиграции на условия труда и занятости местного населения.

    контрольная работа , добавлен 31.05.2010

  • Миграция в современном мире

    Проблемы миграции в развитых странах. Основные подходы к миграционной политике. Функциональная и мультикультурная интеграция. Основные политико-правовые предпосылки полноценной интеграции мигрантов. Характеристика недостатков миграционной политики.

    реферат , добавлен 27.02.2011

  • Политика Западноевропейских стран в отношении мигрантов из Северной Африки

    Изучение эволюции политики промышленно развитых стран Европы в отношении миграции из-за рубежа на протяжении XX в. Принятие странами ЕС, так называемой, Новой интеграционной стратегии в районе Средиземноморья. Принципы передвижения внутри Шенгенской зоны.

    реферат , добавлен 25.02.2011

  • Управление социальной адаптацией мигрантов в России

    Теоретические подходы к изучению проблем миграции населения и правовые основы ее регулирования. Особенности миграционных процессов и связанных с ними проблем в России в 1990-2000 гг. Значение трудовой миграции для социально-экономического развития РФ.

    дипломная работа , добавлен 19.05.2010

  • Экономические и правовые проблемы миграции рабочей силы в Россию

    Экономические проблемы миграции рабочей силы в Россию. Средние ежегодные масштабы трудовой миграции в некоторых странах СНГ в 2011 году. Распределение мигрантов по отраслям. Трудовая миграция как сложное социально-экономическое явление, плюсы и минусы.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2013

  • Международная миграция рабочей силы

    Исследование понятия, происхождения и значения миграции населения в мировом хозяйстве. Изучение причин и видов международной трудовой миграции. Анализ последствий трудовой миграции для принимающих стран. Международные центры притяжения трудовых мигрантов.

    презентация , добавлен 07.08.2013

  • Прием на работу граждан Молдавии

    Вопрос:

    Основной вид деятельности нашей организации — строительство зданий и сооружений. В штате в данный момент работает два гражданина Республики Молдавия. Они обязаны иметь разрешение на работу либо патент? Законно ли принимать на работу иностранных граждан без данных документов? При приеме на работу иностранных граждан у них обязательно должна быть временная регистрация на территории Российской Федерации? Какие документы необходимо предоставлять работодателю — юридическому лицу при заключении трудового договора с иностранным гражданином в органы миграционной службы и в какой срок?

    Ответ:

    Согласно Международному Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова от 30.11.2000 въезд граждан Молдовы на территорию РФ не требует получения визы. Таким образом, изменения законодательства относительно привлечения к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, пребывающих в порядке, не требующем получения визы, распространяются и на граждан Молдовы.

    Согласно п.1 статьи 13_3 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.

    Привлекать иностранных граждан на указанных условиях вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

    Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента, если патент требуется в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, если патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.18_15 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до 90 суток.

    Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции необходимые документы. Перечень документов установлен п.2 статьи 13_3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Среди прочих иностранному гражданину необходимо предоставить документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

    Таким образом, получение патента иностранным гражданином невозможно без постановки на учет по месту пребывания. Порядок постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания установлен ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

    Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

    Правила и порядок приема на работу иностранных граждан в Российской Федерации

    Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента (п.5 статьи 13_3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ").

    Согласно п.7 ст.13_3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 13_3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). При поступлении указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проводит проверку регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Абрамова Е.А.,

    юрист, эксперт в области гражданского права

    С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся иностранных граждан, а именно порядка въезда на территорию РФ и осуществления ими трудовой деятельности.

    С 2015 года появляется новый вид патента на работу, по которому иностранный гражданин сможет работать как у физических, так и у юридических лиц. В патенте на работу будет указываться вид осуществляемой деятельности. Теперь законодательно установлен срок, в течение которого иностранный гражданин должен подать документы на оформление патента, за нарушение данного срока предусмотрены определенные санкции. Так же определены дополнительные документы которые необходимо предоставлять для оформления патента.

    1. Въезд на территорию Российской Федерации с 2015 года для иностранных граждан ТОЛЬКО по ЗАГРАН. ПАСПОРТАМ.
    По поручению Президента Российской Федерации с 2015 года въезд граждан СНГ на территорию РФ будет осуществляться по заграничным паспортам (за исключением государств, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство).

    2. Предоставление документов на оформление патента в 30-ти дневный срок.
    Документы для оформления патента иностранный гражданин должен будет подать в ФМС в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Если иностранный гражданин не подаст документы на оформление патента в течении 30 дней то он должен предоставить документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента. Размер штрафа от 10 000 до 15 000 рублей.

    3. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации.
    С 1 января 2015 года для получения иностранным гражданам патента на работу, разрешения на работу, разрешения на временное проживание либо вида на жительство, необходимо будет предоставить дополнительный документ (сертификат), «подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации». В статье 15.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» указаны документы, подтверждающие владение иностранным гражданином русским языком знание им истории России и основ законодательства:
    1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
    2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
    3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
    Срок действия данного Сертификата составляет 5 лет.

    4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
    На основании п. 7 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента на работу является обязательной постановка на учёт в налоговом органе — получение свидетельства ИНН. 

    5. Добровольное медицинское страхование.
    Для оформления патента иностранный гражданин должен будет предоставить в ФМС договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность и действующий на территории РФ на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

    6. Сертификат об отсутствии ВИЧ и документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией.
    Для оформления патента иностранный гражданин должен будет предоставить в ФМС документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), выданные медицинскими организациями, находящимися на территории РФ.

    7. НДФЛ на оплату патента.
     С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Налоговом кодексе РФ, в том числе касающиеся особенности исчисления суммы и порядка уплаты налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по патенту. Особенности исчисления и порядок уплаты налога указан в ст. 227.1 Налогового кодекса.

    Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в организациях и у индивидуальных предпринимателей:

    Иностранец получил патент для работы в организации, которая как налоговый агент должна с зарплаты сотрудника удержать НДФЛ и перечислить в ИФНС (по ставке 30%, т.к. иностранный гражданин не резидент — Внимание!данная информация о налоговых ставках устарела, см. статьи 224 и 227.1 Налогового Кодекса РФ— прим. Редакции ). Эту сумму, которая будет удерживаться организацией из заработной платы иностранца тоже можно уменьшить на 4 000,00 руб. (то есть если зарплата иностранца 30 000,00 руб., сумма НДФЛ с этой суммы по ставке 30% 9 000,00 (30 000*30%), организация может удержать с заработной платы иностранца 9 000,00 — 4 000,00 = 5 000,00 руб. Но соответственно при наличии указанных документов, а именно: уведомления из налоговой, заявления иностранца и документов подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей в размере 4 000,00 руб. Причем если иностранец работает сразу в двух и более организациях, уменьшать сумму НДФЛ он может только в одной из этих организаций.

    Прием на работу иностранного гражданина: инструкция и документы

    Уведомление ФМС о привлечении иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
    — В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
    — В соответствии с п. 7 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» в течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). При поступлении указанного договора ФМС проводит проверку регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

    9. Основания для аннулирования патента.
    Патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
    1) в случае осуществления трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц;
    2) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
    3) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
    4) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче патента на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче патента на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
    5) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
    6) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления;
    7) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
    8) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;
    9) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
    10) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
    11) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих;
    12) не достиг возраста восемнадцати лет;
    13) в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
    14) если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
    15) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в ФМС поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;
    16) в случае поступления в ФМС, выдавшем патент иностранному гражданину, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему патента;
    17) в случае непредставления копии трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
    18) в случае отсутствия сведений о работодателе или заказчике работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

    19) в случае не оплаты налога (НДФЛ) за патент.

    Изображение: www.mdf.ru