Работа в избирательной комиссии

Статья 36. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить до 10 доверенных лиц, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, — до 50 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее только кандидатов по одномандатным избирательным округам — до 30 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются соответственно окружной избирательной комиссией или избирательной комиссией области. Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В заявлении либо представлении относительно каждой кандидатуры доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

Памятка доверенным лицам

Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

3. Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск.

4. Доверенные лица участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, в том числе осуществляют агитационную деятельность. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.

5. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначившего его кандидата, избирательное объединение.

6. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации избирательной комиссией и прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов, а если по жалобам, поданным на нарушения настоящего закона, ведется судебное разбирательство — не позднее дня вступления в законную силу решения суда.

56. Доверенные лица кандидата.

В соответствии с п. 6 ст. 17 ранее действовавшей редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее по тексту — Федеральный закон N 29-ФЗ) изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Согласно Федеральному закону от 19 июля 2011 N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ), который вступил в силу 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, исключены из Федерального закона N 29-ФЗ.

Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» утверждены единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требованиями к товарам, подлежащим Санэпиднадзору (контролю) (далее по тексту — Требования).

В соответствии с указанными Требованиями изготовитель (поставщик) представляет письменное уведомление о том, что произведенная продукция (ее образцы) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается.

В качестве уведомления принимаются копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), удостоверения о качестве, заверенные изготовителем (производителем), или письмо последнего.

Указанная позиция находит свое подтверждение в письмах-разъяснениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.01.2012 N 01/330-12-32 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции» и от 24 января 2012 г. N 01-09/165.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров по требованию покупателя продавец (поставщик) обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности пищевых продуктов или его заверенной копией.

Однако, неисполнение данного требования не образует состава административного правонарушения, поскольку действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление такого документа.

Кандидат вправе назначить не более десяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

Статья 43. Статус доверенных лиц

В заявлении относительно каждой кандидатуры указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номера контактных телефонов.

Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в избирательную комиссию муниципального образования приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

Доверенные лица получают в избирательной комиссии муниципального образования удостоверения. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию муниципального образования, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в избирательную комиссию муниципального образования выданное ему удостоверение и уведомив об этом кандидата.

Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенное лицо может иметь полномочия наблюдателя, если будет ими наделено в соответствии с частью 7 статьи 17 настоящего областного закона.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом.

43.Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.

Избирательный залог является одним из условий регистрации кандидата. Рассматривается как дополнительный фильтр для отсеивания кандидатов, которые в действительности не имеют намерений бороться за избрание, или тех, кто представляет небольшие партии

Избирательный залог

1. Регистрация кандидата на должность главы администрации города, района может быть произведена территориальной избирательной комиссией как на основании представленных подписей избирателей, так и на основании внесенного в территориальную избирательную комиссию избирательного залога.

2. Факт сбора, представления в территориальную избирательную комиссию подписей избирателей в поддержку данного кандидата не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата в случае внесения им избирательного залога.

3. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. Размер избирательного залога, необходимый для регистрации кандидата на должность главы администрации города, района, устанавливается равным сорока пяти минимальным размерам оплаты труда, установленным федеральным законом на день внесения указанного залога. Открытие и ведение специального счета для принятия и хранения избирательного залога осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Законом.

4. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на выборах главы администрации города, района, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет соответствующего города, района.

Дата добавления: 2017-10-31; просмотров: 121; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, осуществления подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации формируются избирательные комиссии. Так как большинство членов избирательных комиссий являются наемными работниками, особое значение для них приобретают законодательно закрепленные гарантии в сфере труда.

«Одним из принципов, на которых строится работа избирательных комиссий в ходе организации и проведения выборов, референдумов, является принцип независимости, означающий в том числе независимость и беспристрастность их членов как лиц, наделенных публично-значимыми функциями. Реализация этого принципа требует от федерального законодателя предоставления тем из них, кто осуществляет полномочия члена избирательной комиссии наряду с обязанностями по трудовому договору, особых гарантий в рамках трудовых правоотношений» .

В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об основных гарантиях) член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Следует отметить, что в Федеральном законе об основных гарантиях речь идет о запрете увольнения работника, являющегося членом избирательной комиссии, только по инициативе работодателя. То есть увольнение работника — члена избирательной комиссии по иным основаниям, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ с инициативой работодателя не связаны, допустимо. Так, возможно увольнение работника, являющегося членом избирательной комиссии по истечении срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст.

Может ли быть депутат местного совета быть доверенным лицом на выборах у кандидата

77 ТК РФ), в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), в связи с дисквалификацией или иным административным наказанием, назначенным работнику, исключающим возможность исполнения им обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), в связи с прекращением допуска работника к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), а также в других случаях увольнения не по инициативе работодателя.

Конституционно-правовой смысл положений, содержащихся в пункте 19 статьи 29 Федерального закона об основных гарантиях, выявлен в Определении Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 года. N 160-О-П «По жалобе федерального государственного учреждения «Маганский лесхоз» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». «Положение пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично-значимых функций» .

Однако на практике для признания судом увольнения работника незаконным часто было достаточно лишь подтвердить его членство в избирательной комиссии с правом решающего либо совещательного голоса. К такому же выводу пришел Конституционный Суд РФ .

Подобная судебная практика способствовала злоупотреблению работниками — членами избирательных комиссий правом, использованию гарантий, предоставляемых им законодательством о выборах и Трудовым кодексом РФ, в качестве средства для освобождения от ответственности за недобросовестное выполнение обязанностей по трудовому договору.

Так, Кузнецова Г.Р., уволенная с должности главного лесничего и заместителя директора ФГУ «Маганский лесхоз» за однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей (п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), выразившееся в неправильном отводе лесосек и ненадлежащем контроле за порубкой деревьев, что повлекло причинение работодателю значительного материального ущерба, была восстановлена на работе в прежней должности решением Березовского районного суда Красноярского края от 6 апреля 2006 года, оставленным без изменения Кассационным определением Красноярского городского суда от 5 июня 2006 года, в частности на том основании, что она являлась членом избирательной комиссии муниципального образования «Маганский сельский совет» с правом решающего голоса .

Принятие Конституционным Судом РФ Определения N 160-О-П по результатам рассмотрения жалобы ФГУ «Маганский лесхоз» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона об основных гарантиях стало поворотным моментом в формировании судебной практики по рассмотрению дел о незаконном увольнении работодателем членов избирательных комиссий. Проанализировав несколько аспектов проблемы предоставления членам избирательных комиссий гарантий защиты от увольнения, в том числе обеспечение баланса конституционных прав как работника, так и работодателя, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что «гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в том числе в трудовых правоотношениях, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, призваны служить публичным интересам, обеспечивая их повышенную охрану законом именно в силу осуществляемых ими публично-значимых полномочий, ограждая их в соответствующий период от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости» .

В настоящее время при рассмотрении дел о незаконном увольнении работодателем члена избирательной комиссии суды учитывают правовые позиции Конституционного Суда РФ, которые отражены в его решениях.

В Определении РФ от 16 января 2007 года N 160-О-П, в котором Конституционный Суд РФ впервые обратился к рассматриваемой проблеме, был сделан вывод, что запрет на увольнение работника, являющегося членом избирательной комиссии, по инициативе работодателя не должен трактоваться как исключающий любую возможность его увольнения за грубое нарушение трудовых обязанностей, в том числе когда оно не имеет отношения к исполнению полномочий члена избирательной комиссии. Вопрос о том, являлось ли увольнение способом оказания давления, преследования либо наказания лица в связи с исполнением им полномочий члена избирательной комиссии, в каждом конкретном случае должен разрешаться судом в ходе рассмотрения иска этого лица о восстановлении на работе .

При вынесении указанного Определения Конституционный Суд РФ не дал определения «грубого нарушения трудовых обязанностей». Являлось ли допущенное нарушение грубым, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. Перечень грубых нарушений трудовых обязанностей содержится в пункте 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, а именно: прогул; появление работника на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения; нарушение работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Конституционность увольнения работника — члена избирательной комиссии на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ исследовалась Конституционным Судом РФ в Определении от 3 июля 2007 года N 514-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр «Приобье» и гражданки Филипповой Галины Васильевны на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суд признал возможным увольнение руководителя организации, являвшегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, на основании решения собственников организации, но при условии, что ими при этом не допущено дискриминации работника в связи с его деятельностью в качестве члена избирательной комиссии и злоупотребления правом. При установлении таких обстоятельств увольнение должно признаваться незаконным .

Следует отметить, что на практике судами не всегда исследуется вопрос: не является ли увольнение способом оказания давления, преследования либо наказания лица в связи с его деятельностью в качестве члена избирательной комиссии, — а также не всегда учитывается то обстоятельство, что работник на момент увольнения являлся членом избирательной комиссии.

Так, Верховным Судом РФ было отменено решение Центрального районного суда г. Читы от 11 марта 2013 года по иску Дашиевой Д.Р., уволенной по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, к Комитету образования администрации муниципального района «Читинский район» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула , а также Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 5 июня 2013 года , которыми в удовлетворении исковых требований отказано. В Определении от 25 апреля 2014 года N 72-КГ14-2 Верховный Суд РФ указал, что суд, проверяя законность увольнения, оставил без внимания довод Дашиевой Д.Р. о проявленной дискриминации в сфере ее деятельности как члена избирательной комиссии, на который она ссылалась в подтверждение своего иска, и не дал ему правовой оценки. Также судом не было учтено, что на момент увольнения Дашиева Д.Р. являлась членом избирательной комиссии муниципального сельского поселения «Угданское» с правом решающего голоса .

В Определении от 1 июня 2010 года N 840-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Городское поселение «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Конституционный Суд РФ пришел к выводу о недопустимости увольнения работника — члена избирательной комиссии в связи с сокращением численности и штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), что, по мнению Суда, не лишает работодателя права на принятие кадровых решений, в том числе посредством сокращения численности и штата работников. Соответствующее ограничение, которое вводится только в отношении работника, на которого в установленном порядке возложены полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы работодателя .

Эта позиция была уточнена в Определении Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2010 года N 1722-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Румянцева Геннадия Матвеевича на нарушение его конституционных прав положениями части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей первой и третьей статьи 392, части второй статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, а также частей первой и шестой статьи 152, статей 153 и 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», в котором Суд констатировал, что правовое регулирование, направленное на установление дополнительных гарантий для лиц, выполняющих публично значимые функции в качестве членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе посредством установления запрета на их увольнение по инициативе работодателя, применимо в равной мере ко всем членам избирательных комиссий с правом решающего голоса независимо от характера трудовых (служебных) отношений .

Таким образом, практика рассмотрения судами дел о незаконном увольнении работников — членов избирательных комиссий претерпела существенные изменения под влиянием решений Конституционного Суда РФ. Так, указанных лиц возможно уволить в случае грубого нарушения ими трудовых обязанностей, а также на основании, предусмотренном пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.

Однако целесообразно внести соответствующие изменения как в избирательное, так и в трудовое законодательство. Так, пункт 19 статьи 29 Федерального закона об основных гарантиях следует дополнить положением о том, что в случае грубого нарушения трудовых обязанностей работник — член избирательной комиссии может быть уволен по инициативе работодателя, а также по отсылочной норме к пункту 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, содержащему перечень грубых нарушений трудовых обязанностей.

Литература

1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2007 N 160-О-П «По жалобе федерального государственного учреждения «Маганский лесхоз» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. N 20. Ст. 2453.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1. Ст. 3.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 514-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр «Приобье» и гражданки Филипповой Галины Васильевны на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС «Гарант».
5. Решение Центрального районного суда г. Читы от 11.03.2013 по делу N 2-1324-13. URL: http://centr.cht.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=34458439&delo_id=1540005&new=&text_number=1&case_id=34154643.
6. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 05.06.2013 по делу N 33-1764-2013. URL: http://oblsud.cht.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=2247102&delo_id=5&new=5&text_number=1.
7. Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N 72-КГ14-2. URL: http://www.vsrf.ru/indexA.php?i1p1=1&i1text=&number=72-%CA%C314-2&IdateB=&iDateE=&iDoc=0&delo_type=0&iPhase=0&iSpeaker=0&Frash=0&search.x=26&search.y=10.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 840-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Городское поселение «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС «Гарант».
9. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2010 N 1722-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Румянцева Геннадия Матвеевича на нарушение его конституционных прав положениями части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей первой и третьей статьи 392, части второй статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, а также частей первой и шестой статьи 152, статей 153 и 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант». 

Избирательная система мировых государства может наказать своих граждан за отсутствие на выборах. Причем в тех странах, законодательство которых довольно жестко к нарушителям, присутствуют государства с более демократичным отношением. В одних странах мерой подобного взыскания становится всего лишь публичное порицание, в некоторых нарушителю грозит штраф, лишение избирательных прав, а то и тюрьма.

Есть ли наказание за неявку на выборы в России

В среду, 5 сентября, председатель Центральной избирательной комиссии России, Элла Памфилова, объявила о строгом наказании за малейшие нарушения в процессе выборов. По её мнению, это не только безответственные вариации общественного мнения, чем пользуются отдельные политики и политические аналитики.
Как проинформировали в ЦИК, в настоящее время у российских граждан пользуется большим спросом новый механизм «Мобильный избиратель», при помощи которого можно оставить свой голос не по месту прописки, а на любом другом участке.

Штрафные меры за неявку на выборы в зарубежных странах

В Австралии с 1924г. присутствует обязательное участие в выборах. Однако за отсутствие на выборах придется заплатить штраф в 13 долларов.

Статья 36. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений

При этом, чтобы не допускать штрафа, нужно всего лишь уведомить избирательную комиссию о своем отсутствии в официальном порядке, с объяснением причин.
В том случае, если же избиратель, который не явился на выборы, отказывается платить штраф, дело может дойти до Суда магистратов. При этом штраф уже возрастет до 50 австралийских долларов, вдобавок придется оплатить судебные издержки. А при невыполнении приговора об оплате штрафа, виновному придется заниматься общественным работами, или даже лишиться свободы до двух суток.


В Аргентине, за неучастие в выборах, назначается штраф от 20 до 200 долларов, а так же гражданин, нарушивший закон о выборах, может лишиться возможности в течение 3 лет находиться на государственных должностях.
В Бельгии выборы предполагают обязательное присутствие, закон берет начало с 1893г. Первая неявка на выборы без отсутствия видимых причин обойдется штрафом в 50 евро, если же и следующие выборы избиратель проигнорировал, сумма штрафа может возрасти до 125.
В Бразилии за неучастие в выборах виновный получит не только штраф, еще он должен письменно пояснить причину своей неявки на выборы.
В Египте штраф за подобное нарушение не превышает 1 доллара, но не явившиеся на выборы могут получить тюремный срок.
В Турции за отказ выразить свою волю полагается штраф в сумме 14 долларов, а постоянных нарушителей ждет наказание согласно уголовному кодексу страны.

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

Время голосования в соответствии с Федеральным законом № 20-ФЗ – с 8 до 20 часов по местному времени.  

По решению ИКСРФ возможно начало голосования в более раннее время (но не ранее 06.00) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 81 Федерального закона №  20-ФЗ.

УИК начинает работу в день голосования в соответствии с графиком, утвержденным  вышестоящей комиссией.
Лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
 
С указанного времени в помещении для голосования:
 

  • приступают к работе все члены УИК с правом решающего голоса;
  • могут находиться члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ.

В день голосования до начала времени голосования:
 

  • председатель УИК открывает помещение для голосования для членов УИК с правом решающего и правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ, проверяет готовность технологического оборудования;
  • заместитель председателя УИК проверяет наличие документов, которые должны быть в помещении для голосования, в том числе на информационном стенде (информационных стендах) или под ним, обеспечивает размещение увеличенных форм протоколов УИК об итогах голосования, вносит в каждую из увеличенных форм протокола: номер избирательного участка, адрес помещения для голосования, проверяет актуальность внесенных данных (вносит данные) о кандидатах и списках кандидатов;
  • секретарь УИК вносит в соответствующий список сведения о членах УИК с правом совещательного голоса, наблюдателях, иных лицах, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона № 20-ФЗ, присутствующих в помещении для голосования.

    Перед внесением в список сведений о представителях СМИ проверяется оформленное в установленном порядке удостоверение об аккредитации. Перед внесением сведений о наблюдателях проверяется наличие сведений о них в поступившем из ТИК списке наблюдателей, назначенных в УИК политическими партиями и зарегистрированными кандидатами. Дата и время представления наблюдателем направления отмечается в соответствующей графе поступившего из ТИК списка наблюдателей. В случае отсутствия в поступившем из ТИК списке наблюдателей, назначенных в УИК политическими партиями и зарегистрированными кандидатами, сведений о лице, прибывшем на избирательный участок и предъявившим направление наблюдателя, председатель УИК сообщает об этом в ТИК. После проверки соответствующих списков в ТИК и подтверждения информации об отсутствии сведений о нем в списках указанное лицо не допускается в помещение для голосования для осуществления полномочий, установленных статьей 33 Федерального закона № 20-ФЗ;
     

  • председатель УИК организует работу по погашению неиспользованных открепительных удостоверений с составлением соответствующего акта;
  • председатель УИК организует работу по опечатыванию членами УИК пустых стационарных и переносных ящиков для голосования;
  • председатель УИК или по его поручению секретарь УИК передает членам УИК, в обязанности которых входит выдача избирателям избирательных бюллетеней, список избирателей или отдельные книги списка избирателей, а также избирательные бюллетени по ведомости под подпись;
  • секретарь УИК регистрирует, при наличии, поступающие в указанный период заявления (устные обращения) избирателей о возможности проголосовать вне помещения для голосования в Реестре заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
  • секретарь УИК регистрирует, при наличии, поступающие в указанный период жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона № 20-ФЗ.