Расчет платы за негативное

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду взимается плата. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Порядок), указанную плату вносят предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Она взимается за следующие виды вредного воздействия:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Новую форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, плательщики должны представить по итогам III квартала 2007 г.

Причем разд. 1, 3, 4 формы заполняются по каждому объекту негативного воздействия на отдельном листе, а разд. 2 — по совокупности передвижных объектов негативного воздействия, зарегистрированных на территории одного муниципального образования.

Следует обратить внимание, что филиал вправе осуществлять на основании доверенности юридического лица уплату обязательных и иных платежей и другие полномочия от имени юридического лица, если указанные полномочия закреплены за ним на основании утвержденных положений, при этом филиал не является самостоятельным плательщиком, не обладая гражданской правоспособностью (ст. 55 ГК РФ, Письмо Ростехнадзора от 12.02.2007 N 04-09/170).

Условия уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все организации и физические лица, если их деятельность негативно влияет на экологию (п. 1 Порядка).

Вопреки распространенному мнению наличие договора на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию от внесения платы за загрязнение окружающей среды (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2004 N А56-2567/04).

В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145 платеж за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления осуществляет организация, в процессе деятельности которой эти отходы образуются.

В п. п. 20, 21 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду указано, что внесение платы производится отдельно:

по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия (объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, а также объект размещения отходов производства и потребления, взрыв, крышные котельные, стационарные платформы, искусственные острова, буровые установки (суда, платформы);

по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного муниципального образования.

Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 установлена классификация отходов за единицу объема (т или куб. м) по классам опасности для окружающей среды:

отходы I класса (чрезвычайно опасные);

отходы II класса (высокоопасные);

отходы III класса (умеренно опасные);

отходы IV класса (малоопасные);

отходы V класса (практически неопасные).

Например, мусору от бытовых помещений организаций (код 91200400 01 00 4) присвоен IV класс опасности.

Базой для расчета платежа являются:

объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ;

масса размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления.

Учет следует вести по каждому виду загрязняющего вещества и классу опасности отхода.

В соответствии с п. 2 Порядка введены два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества или виду вредного воздействия.

Пункт 2 Постановления N 344 предусматривает обязательное применение различных коэффициентов к нормативам платы. Эти коэффициенты зависят от экологического состояния атмосферного воздуха и почвы экономических районов России, а также от состояния водных объектов бассейнов морей и рек (Приложение N 2 к Постановлению N 344). Например, коэффициент при загрязнении атмосферного воздуха в Центральном экономическом районе составляет 1,9. За загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух на территории городов, применяется еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации, учитывающим загрязнение почв. В Центральном экономическом районе коэффициент равен 1,6.

Отчетный период и порядок уплаты

В соответствии с п. 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Платеж за негативное воздействие на окружающую среду необходимо производить по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

С 1 января 2005 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

БК РФ были установлены следующие нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему Российской Федерации (Письмо Минфина России от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44):

20% — в федеральный бюджет;

40% — в бюджеты субъектов Российской Федерации;

40% — в бюджеты муниципальных районов и городских округов;

80% — в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 Ростехнадзор выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. В частности, Ростехнадзор осуществляет контроль за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области:

охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

охраны атмосферного воздуха;

обращения с отходами.

Бухгалтерский и налоговый учет

Начисленные платежи за загрязнение окружающей среды (как в пределах, так и сверх нормативов) в бухгалтерском учете отражаются записью:

Д-т 26, К-т 68, субсчет «Платежи за загрязнение окружающей среды».

Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ уменьшает базу по налогу на прибыль (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Исключение составляют только расходы, предусмотренные п. 4 ст. 270 НК РФ: платежи за сверхнормативные выбросы при расчете налога на прибыль к расходам отнести нельзя.

Пример. Организация «РаФ» (ОКАТО — 33401000000) имеет два легковых и два грузовых автомобиля. В III квартале 2007 г. количество израсходованного топлива в пересчете на тонны по одному легковому автомобилю (категория автомобильной техники — M1, регистрационный номер объекта негативного воздействия — 33000120014) составило 1,35 т бензина АИ-92, а по другому (категория — M1, регистрационный номер — 33000120015) — 1,45 т бензина АИ-95. Что же касается грузовиков, то один из них (категория — N 2, регистрационный номер — 33000120016) израсходовал 8,5 т дизельного топлива, а другой (категория — N 1, автомобиль еще не зарегистрирован как объект негативного воздействия) — 3,9 т топлива.

Автомобили категорий M1, N1 и N2 относятся к нулевому экологическому классу автомобильной техники.

Нормативы платы за выбросы в атмосферу передвижными источниками составляют для неэтилированного бензина — 1,3 руб./т, а для дизельного топлива — 2,5 руб./т. Эти нормативы были установлены в 2005 г., поэтому в 2007 г. они применяются с коэффициентом 1,15.

Коэффициент экологической значимости для данного ОКАТО — 1,1. Кроме того, нужно учитывать дополнительный коэффициент, действующий для городов, — 1,2.

Суммы платы за выбросы в атмосферу составили:

по первому легковому автомобилю:

1,35 т x 1,3 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 2,66 руб.;

по второму легковому автомобилю:

1,45 т x 1,3 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 2,86 руб.;

по первому грузовому автомобилю:

8,5 т x 2,5 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 32,26 руб.;

по второму грузовому автомобилю:

3,9 т x 2,5 руб/т x 1,1 x 1 x 1,2 x 1,15 = 14,80 руб.

Общая сумма «эковзносов» по всем автомобилям, зарегистрированным на территории данного муниципального образования, равна:

2,66 руб. + 2,86 руб. + 32,26 руб. + 14,80 руб. = 52,58 руб.

За несвоевременное внесение платы ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, составляющего для:

должностных лиц — от 30 до 60 МРОТ;

юридических лиц — от 500 до 1000 МРОТ.

Ж.Морозова

Генеральный директор

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2015))

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

2. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

3. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 ст. 16.3 вступает в силу с 01.01.2020 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

6. В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 16.3 дополняется новым пунктом 6.1.

См. текст в будущей .

7. При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 ст. 16.3 вступает в силу с 01.01.2019 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

КонсультантПлюс: примечание.

П.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

9 ст. 16.3 вступает в силу с 01.01.2020 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

10. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду лица, обязанные вносить плату, вправе осуществлять самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировку ее размера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

Планы снижения сбросов загрязняющих веществ в воду, разработанные до 01.01.2019, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды (ФЗ от 29.07.2017 N 225-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2019 планы снижения выбросов и сбросов, установленные ст. 23, признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности (ФЗ от 29.12.2015 N 404-ФЗ).

11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

12. Затраты, указанные в пункте 11 настоящей статьи и не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 16.3 дополняется новым пунктом 12.1

См. текст в будущей .

13. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Утратил силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Вся информация о декларации: http://rpn.gov.ru/deklar
Вопрос: Как сформировать расчет (Декларацию) в Модуле природопользователя?
Ответ:

Заполняется Реестр:

Создаётся плательщик (Ваша организация)
Создаются объекты НВОС !! Необходимо у участков, выпусков и объектов размещения указать производственную территорию, тогда информация по категории объекта (что Вы вносите в карточке производственной территории) перенесётся в расчёт по данным выпускам/цехам и т.д.!!
Создаются разрешительные документы (на выброс, сброс и лимиты на отходы). Если разрешение на производственную территорию или на объект, который принадлежит этой территории, то в расчёте по этому документу будет выводится информация по категории и коду объекта.
Создаётся отдельный плательщик и под ним объект размещения отходов (по урне с плюсом) для организации, которым передаются отходы (Полигон). Объект после создания, выбирается в лимите на отходы в Вашей организации в нижней таблице «передача на размещение» и год 2016

После заполнения Реестра переходите во вкладку Расчёты/Декларации. В верхнем меню (где файл, расчёт платы, настройки…) выбираете Расчёт платы – Создать расчёт/декларацию. В открывшемся окне указываете год 2016, период – год, выбираете орган Росприроднадзора и нажимаете Создать.
Расчёт (декларация) создастся автоматически на основе данных занесённых в Реестре.

Вопрос: Как сформировать расчет (Декларацию) в Модуле природопользователя (ПОДРОБНО)?
Ответ: см. Справку в Модуле природопользователя — раздел «Расчёт платы» или руководство с примером: https://vk.com/doc80517760_442946780?hash=a1f16dfbb4f9de9126&dl=c289d43e2d9ba65c65

Вопрос: Как сформировать расчет (Декларацию) для МСП (малое и среднее предпринимательство, а также ИП)?
Ответ: Если у Вас малое предприятие, то нужно сделать расчет так:

  1. В Реестре, в плательщике выбираете «малое» в поле «Размер и численность» (там, где Вы проставляли ИНН, КПП и др.)
  2. В самом расчете под своим плательщиком, под ОКАТО полигона, в расчете по отходам, по самому отходу кликаете правой кнопкой мыши, выбираете Редактировать. В окне редактирования заполняете факт за квартал в поле «Образовалось в собств. произв.» Будет в пятикратном размере — сверхлимит. Если сдали отчетность МСП за прошлый год, то в этой же форме редактирования пишите цифру факта еще и в поле «Остаток установл. лимита» и «В пределах лимита», далее нажимаете Рассчитать и Ок.

Вопрос: Порядок расчета платы (Декларации) (ОБЩИЙ)?
Ответ:
• Добавляете своего плательщика, заполняете информацию, и в нём заполняете вещества, те, что выбросы и сбросы и отходы, которые Вы передаёте на полигон.
• Добавляете под Вашей организацией разрешительные документы.
• Добавляете под Вашей организацией лимит.
• Потом добавляете плательщика — полигон, заполняете информацию.
• Под ним добавляете объект размещения отходов. В объекте размещения отходов заполняете ОКАТО Полигона.
• Далее возвращаетесь в свой лимит и нижней табличке “Передача отходов на размещение” по каждому отходу указываете объект — полигон и год 2016.
• Во вкладке расчёт под своим плательщиком добавляете титул расчёта (лист с плюсом) потом расчёт по ОКАТО (земля с плюсом) ОКАТО Ваше — для выбросов и сбросов, и потом ОКАТО полигона (чтоб совпадал с тем ОКАТО, что указывали в реестре, в карточке объекта размещения).
• Создаете уже под этим ОКАТО расчёт по отходам.
• Указываете передача на размещение.
• Выбираете объект (должен выпадать).
• Нажимаете Подставить ЗВ и всё должно перенестись.
• Потом вносите в таблице по каждому отходу фактические данные, нажав на строчку с отходом правой кнопкой мыши — Редактировать. Для отходов, которые передаются на полигон заполняется только ОДНО поле ОБРАЗОВАЛОСЬ В СОБСТВ, ПРОИЗВОДСТВЕ — фактическая цифра за квартал. Далее нажимаете Рассчитать и ОК.

Вопрос: В расчёте по размещению отходов по кнопке «Подставить ЗВ» не подставляется лимит/разрешение, что делать?
Ответ:
• Проверьте сроки действия лимита
• В лимите по отходам (закладка Реестр) в таблице «Передача на размещение» (внизу) должны быть выбраны полигон и указан год (исправить на 2016, если другой стоит)
• Если лимит/разрешение выдано по производственной территории, то в расчете так же должна быть указана эта производственная территория и наоборот – если лимит/разрешение по хоз. субъекту, то в расчете не должна быть производственная территория.
• Если в расчет лимит подставился, но не подставились установленный значения лимита по отходам, то нужно добавить технический отчёт (закладка «Отчёты»). В отчете выбирается из списка лимит, и указываются сроки его продления — «продлено с», «продлено по». После чего в расчёте необходимо нажать на кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ», что бы подставились значения лимита.
Вопрос: Почему в расчёте платы не выбирается «Объект размещения отходов»?
Ответ: Это означает, что Вы делаете расчёт по отходам, которые передаются не под тем ОКАТО. Т.е. под свои ОКАТО делаются расчёты по выбросам, сбросам и отходам, что утилизируются. Потом создаёте ОКАТО Полигона (по кнопке земля с плюсом) и уже под этим ОКАТО добавляете расчёт по отходам, которые передаются на этот полигон. Так получится, что в Вашем расчёте за НВОС будут разделы с Вашим ОКАТО и ОКАТО Объекта размещения отходов с расчётом по отходам.
Вопрос: Почему в расчет лимит подставился, но не подставились установленные значения лимита по отходам (стоят нули)?
Ответ: Если в расчет лимит подставился, но не подставились установленный значения лимита по отходам (стоят нули), то нужно добавить технический отчёт (закладка «Отчёты»). В отчете выбирается из списка лимит, и указываются сроки его продления — «продлено с», «продлено по». После чего в расчёте необходимо нажать на кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ», что бы подставились значения лимита.
Вопрос: Как правильно делать расчёт платы по отходам, в случае их утилизации/обезвреживания/использования (когда плата за них не начисляется)?
Ответ: Если есть отходы, которые утилизируются или передаются на обезвреживание и по ним не задан лимит размещения, то показать их в расчёте платы можно двумя способами:

  1. В уже сформированном расчете по размещению отходов (“Передано на размещение” или «Размещение на собственном объекте») помимо отходов, что подставились из лимита по кнопке «Подставить ЗВ», можно добавить отходы, которые используются и утилизируются, просто добавив их вручную в таблицу выбрав из общего списка отходов. По двойному клику в таблице, в открывшемся окне редактирования движения отхода, указывается факт – «Образовалось в собственном производстве» и заполняются соответствующие поля — «Использовано (утилизировано)», «Обезврежено» и т.д. При этом лимит размещения в расчете по ним будет равен 0, но т.к. отходы не размешаются, то и сумма платы будет равна 0.
  2. Можно эти отходы показать и в отдельном расчете по отходам, под ОКАТО предприятия, выбрав “Использование/утилизация/передача”. Тогда по «Подставить ЗВ» подставятся отходы, по которым задан только норматив образования в лимите, т.е. заполнена только таблица «Сведения об отходах».
    Вопрос: Как рассчитывается установленный норматив/лимит/сверхлимит в расчете платы?
    Ответ: В ситуациях, когда разрешение/лимит действует не на весь расчётный период, модуль считает распределение фактических данных загрязнения по установленным нормативам автоматически.

Правила расчёта платы по разрешениям/лимитам на примере размещения отходов:
Если документ действует не на весь расчетный период, то:
• Автоматически определяется неразрешенное размещение, учитывающееся как сверхлимит:
Неразрешенное размещение = Размещено Всего (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)
20/91 10 = 2,2 – сверхлимитное размещение
• Пересчитывается лимит с учетом срока действия документа:
Лимит = Лимит по документу (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан лимит)
71/91 9 = 7,0
• Оставшиеся отходы, которые могут быть распределены по лимиту = 10 – 2,2 = 7,8 тонн, отсюда следует, что 0,8 (7,8 – 7,0) идёт как сверхлимит

Таким образом, общий сверхлимит = 2,2+0,8= 3 тонны, а размещение в пределах лимита = 7 тонн