Расходы на парковку служебного автомобиля

Проверка на ошибки: оплата парковки служебного автомобиля и штрафстоянок

С 1 июля выросли штрафы за неправильную остановку и стоянку машин. Соответственно, расходы на парковку, оплату штрафов и услуг по эвакуации автомобилей теперь будут составлять значительные суммы.

Изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Так, штраф за парковку в запрещенном месте в Москве и Санкт-Петербурге составит 3000 руб. (ст. 12.16 КоАП РФ), для остальных регионов России — 1500 руб. Кроме того, если ранее транспортировка машины на штрафстоянку и первые сутки пребывания на ней были бесплатными, то теперь владельцу машины придется оплачивать все самому (ст. 27.13 КоАП РФ).

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В числе них организация вправе учесть затраты, связанные с оплатой автостоянок и платных парковок (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2011 по делу N А05-11805/2010). Минфин России соглашается с таким мнением (Письмо от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404). Правда, иногда контролеры уточняют, что расходы на услуги автостоянок можно учесть, только если у компании отсутствуют гаражи и собственные стоянки (Письмо от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1).

Ситуация первая: услуги автостоянки компания подтвердила только парковочным талоном. Ошибка! Парковочный талон не является бланком строгой отчетности, поэтому не может подтверждать расходы (ст. 252 НК РФ). Если автостоянка принимает наличные деньги, то водителю должны выдать чек ККТ, который нужно приложить к парковочному талону.

С 1 июля 2006 г. в Москве введена безналичная оплата столичных автостоянок через паркоматы. Квитанцию, выданную автоматом, можно использовать в качестве первичного документа, подтверждающего расходы.

Ситуация вторая: в качестве документа, подтверждающего оплату услуг автостоянки, организация предъявила только квитанцию за парковку. Это не является ошибкой, если автостоянка при расчетах с населением для учета наличных денежных средств не применяет контрольно-кассовую технику. Минфин России отмечает, что если автостоянка использует при расчетах ККТ, то документом, подтверждающим расходы, будет являться кассовый чек (Письмо от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404).

Поскольку оплата стоянки производится через подотчетное лицо, в целях документального подтверждения организация должна получить авансовый отчет от водителя (Письмо Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1).

Ситуация третья: чеки ККТ и товарные чеки на платную парковку не содержат данных о марке и номере машины. Ошибка! Налоговики могут заявить, что в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" квитанции не содержат сведений, позволяющих определить, в отношении какого автомобиля произведены расходы. Организация может попросить сотрудников автостоянки дополнительно к кассовому чеку выписать товарный чек с указанием в нем марки и регистрационного номера автомобиля.

Когда организация заключает договор на оказание услуг автостоянки, подтверждающим документом будет являться акт с указанием марки и госномера автомобиля. А также перечень машин, которые хранятся на автостоянке в соответствии с договором. Такой список обычно является приложением к договору.

Ситуация четвертая: компания признала в налоговом учете расходы на платную эвакуацию машины из-за ее неправильной парковки. Спорный вопрос. Велика вероятность, что инспекторы признают такой расход экономически необоснованным. Ведь вынужденная транспортировка не только невыгодна компании, но и мешает ее производственному процессу.

Отметим, что стоимость эвакуации машины после ДТП суды могут признать обоснованным расходом, так как автомобиль необходимо было доставить к месту ремонта (Постановление ФАС Центрального округа от 22.05.2008 по делу N А48-3539/07-14).

Ситуация пятая: организация учла в расходах оплату услуг штрафстоянки. Это не является ошибкой. Минфин России не против уменьшения налогооблагаемой прибыли на стоимость услуг автостоянок (Письмо от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1). А плата за хранение машины на штрафстоянке мало чем отличается от платы за ее парковку на обычной стоянке. Однако риск претензий возникает, если у организации есть собственный гараж или стоянка.

Ситуация шестая: компания приняла к вычету "входной" НДС по услугам платных парковок при отсутствии счетов-фактур. Рискованно!

"Входной" НДС по услугам платных парковок, оплаченным наличными, нельзя принять к вычету, даже если в бланке строгой отчетности или в чеке ККТ сумма НДС выделена отдельной строкой.

Как организации учитывать расходы, которые связаны с использованием автомобиля

Минфин России указывает, что без счета-фактуры юрлицо не может принять НДС к вычету на основании п. 1 ст. 172 НК РФ (Письмо от 03.08.2010 N 03-07-11/335).

Ситуация седьмая: компания возместила работнику стоимость штрафа за неправильную парковку. Это не ошибка, если в трудовом или коллективном договоре предусмотрено такое возмещение. В этом случае его сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль на основании п. 25 ст. 255 НК РФ. Соответственно, полученная компенсация признается доходом сотрудника, облагаемым НДФЛ. Если же в указанных договорах не упоминается про компенсацию штрафов, то выплата будет признана безвозмездной и не уменьшит налог на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Отметим, есть решения, в которых суды указывают, что если организация является собственником автомобиля, то штраф относится именно к ней, поэтому ущерб она оплачивает за себя. Соответственно, водитель дохода не получает, и компания не обязана исчислять и удерживать НДФЛ (Постановление ФАС Московского округа от 15.03.2006, 09.03.2006 N КА-А40/1434-06).

Ситуация восьмая: организация уплатила за водителя штраф и не начислила на эту сумму страховые взносы. Это ошибка!

Контролеры из фондов, скорее всего, заявят, что на сумму возмещенного штрафа нужно начислить взносы. Дело в том, что в объект обложения взносами включаются все выплаты, начисляемые в пользу физлиц, в частности, в рамках трудовых отношений (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Это касается и выплат сотрудникам, не связанных с выполнением ими трудовых обязанностей (Письмо Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 N 784-19).

Списываем расходы на стоянку служебного автомобиля

Идея учета свободных мест на парковке вызывает широкий интерес владельцев паркингов. Удобство такой системы очевидно — возможность мониторинга автомобилей и возможность регулировки потоков автомобилей с целью минимизации времени нахождения свободного места на парковке.

Однако реализация такой простой на первый взгляд задачи сразу ставит перед собой следующие вопросы:

  1. Техническая реализация системы;
  2. Возможность интеграции системы учета и парковочного оборудования.

Техническая реализация системы учета свободных мест

  • В настоящее время одной из качественных российских систем, позволяющих выполнять данный функционал, является система навигации ParkManager от компании Микком ИСБ.
  • Основой работы системы являются волновые датчики, которые определяют факт нахождения автомобиля на парковочном месте. Вся информация обрабатывается ПК, который управляет световыми табло.
  • Световые табло бывают различных типов, которые позволяют отображать свободные/занятые места на паркингах различной этажности.
  • Также желательно определить необходимость выносной световой индикации состояния парковочного места.

Вывод: Система учета свободных мест на паркинге является одной из систем повышающих удобство эксплуатации и сокращения времени на поиск свободного места на паркинге. Однако, установка этой системы требует дополнительных затрат.

Интеграция работы парковочного оборудования и системы учета свободных мест

В целом парковочное оборудование и учет свободных мест представляют собой отдельно функционирующие системы с интеграцией на базе центра мониторинга паркинга.

Основание:

  1. Заезд на свободное парковочное место (т.е. когда авто уже получило парковочную карту и находится внутри парковочного комплекса), возможен учет расположения авто на конкретном месте;
  2. Определение свободных мест и направление транспортных потоков внутри парковочного комплекса напрямую связано с наличием навигации парковочного комплекса.
  3. Необходимость контроля и управления системой навигации паркинга с ПК.
  4. Система платной парковки работает независимо автономно от системы навигации.

Одним из плюсов интеграции данных систем является возможность получения информации в реальном времени о наличии свободных/занятых мест.

Причины :

  1. Система навигации паркинга ParkManager выводит уровень удобства пользования паркингом на новый визуальный уровень;
  2. Оператор системы паркинга способен в реальном времени оценивать занятость парковки и принимать оперативные решения.

Расходы на оплату парковки (Ларцева Л.)

Муниципальное  казённое  учреждение 

Управление  образования города  Белово»

Муниципальное  бюджетное  нетиповое общеобразовательное учреждение

«Лицей № 22  города  Белово»

МБНОУ лицей № 22  города  Белово

ПРИКАЗ

о  запрете  въезда автотранспорта  на  территорию  лицея

11.11.2014 г.                                                                                                                     № 192

Белово

      Во исполнение  поручения  губернатора  Кемеровской  области  А.Г. Тулеева,  письма  Министерства  образования и науки  Российской  Федерации   от 26.01.2011 г. № нк- 70/15,  телеграммы  заместителя   губернатора  области Е.А. Пахомовой  № 440 от 30.10.2014 г.,  предписания  Управления  Федеральной  службы  по надзору  в сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия  человека  по кемеровской области от 24.03.2014 г. № 35,  на основании Закона  РФ «Об образовании»,  ФЗ закона  РФ «О пожарной  безопасности» от 21.12.1994 г. № 69,  Указа  президента  РФ «О неотложных мерах  по повышению  эффективности  борьбы  с терроризмом» от 13.09.2004 г. № 467,  Сан ПиН 2.4.2.2821 – 10 п. 3.1.

Расходы на платную парковку, мойку, штрафстоянку

«Санитарно эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях»,  в  целях  усиления  антитеррористической  защищенности,  противопожарной безопасности, а также предупреждения ДТП

П Р И К А З Ы В А Ю:

П.1  Въезд  на  территорию  лицея  и  несанкционированные  парковки  автотранспорта  запретить,  за  исключением:

1.1.  автотранспорта  федеральных  служб;

1.2.  автотранспорта используемого  для  обеспечения  административно – хозяйственной  деятельности  лицея;

1.3.   служебного и личного автотранспорта  по списку  утвержденного  директором  лицея (см. приложение)

1.4.  автотранспорта  по  указанию  директора  лицея,  зам. директора  по БЖ,  завхоза.

П.2    Завхозу  лицея  Светлаковой  З.Т.  организовать  работу  по  обеспечению    проезда  указанного  транспорта   до  17.11.2014 г.

П.3    Классным  руководителям  лицея провести  разъяснительную  работу  с  родителями о  необходимости  и  целесообразности  запрета  на  свободный  въезд  на  территорию  лицея  до 17.11.2014 г.

П.4   Зам. директора  по УВР (ИКТ)  Химченко Н.В.  разместить  данный приказ  на сайт  лицея (разделы  «Новости»,  «Безопасность»)  до 17.11.2014 г.

П.5    Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на зам. директора по БЖ  Белова И.В.

Директор  лицея № 22                    ______________              Е.Н. Белова