Реализация макулатуры проводки

БП 8 продажа макулатуры (старые документы, черновики), которой не на учете

Я
   bublik

БП 8
на предприятии собирают всю древнюю бумагу и сдают ее на макулатуру. соответственно нужно сделать реализацию и сч-фактуру на эту макулатуру, но продавать нечего (на балансе нету). Как сделать в БП 8?

 
 

   Naumov

оприходовать излишки по инвентаризации и продать.

   bublik

излишки по инвентаризации нужно приходовать по какой-то сумме, а макулатура, то ничего не стоит

   Spieluhr

(1) +1

   lefthander

Вы сдаете макулатуру и ..

Реализация макулатуры (Артемова И.В.)

не знаете как оприходовать деньги? или вы ее продаете? Бумагу закупаете? как ее списываете?

   Волесвет

интересно приход с нулевой стоимостью такое позволено??))

   Мимо Проходил

(2) Бумагу приобретали, как материал? Она списана в производство? Нету ее более.

   Spieluhr

Тема из разряда "Как продать б/у валенки с МЦ.02"

   lefthander

(5) да, бонус за оптовую покупку, заплатили за 1000 ящиков поставили 1100 — 100 ящиков по 0 цене приходуете.

   bublik

собрали старые бумажки и сдают на макулатуру какой-то организации, та просит все документы: товарную накладную, счет=фактуру на товар. А нам эта организаци перечислит за эту макулатуру деньги.
соответственно нужно продать, то чего нет
неужели организация не может продать просто свою накопившуюся бумагу официально?

   Aleksey

(0) А почему нельзя завести "макулатуру" как услуга? И продать её?

 
 

   Aleksey

(9) Галочку Улсуга поставте и будет счастье

   bublik

это можно, но не удивятся ли аудиторы когда увидят продажу бумаги как услугу?

   Aleksey

(12) Так у тебя аудиторы есть? Ну так и спроси у них, зачем форум беспокоить?

   Aleksey

По крайне мере очень редко встречаются грамотные аудиторы, большинство из них тупые как пробка

   lefthander

(9) вы ее списали сразу как купили. Пусть Бух отвезет ее как от частного лица на вырученные деньги сходите в кино.

   bublik

(15) улыбнуло, но хотят официально

   Мимо Проходил

(12) Назовите услугу "вывоз макулатуры/мусора" и будет вам счастье

   lefthander

они хотят? а вам это нужно? 🙂

   lefthander

(17) по этой услуге они должны заплатить, а тут им хотят денег дать. 🙂

   bublik

спасибо за ответы.
тема закрыта

   Мимо Проходил

(19) Это я понял. Вот они и окажут услугу "доставка макулатуры заказчику"

   and2

оприходуйте мукалатуру как поставку из Казахстана.
а потом перепродайте ее

   Naumov

(10) Низя потому-что ты обманешь государство, т.к. при оприходовании излишков возникает внереализационный доход.

(2) Излишки оприходуются по цене возможной реализации. (или иной экономически обоснованной, рыночной стоимости)

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Как отражаются в учете организации операции, связанные с реализацией возвратных отходов основного производства (горбыля)? Организация продает горбыль по рыночной стоимости (с учетом НДС) 79 800 руб.

Бухгалтерский учет

Под возвратными отходами производства в бухгалтерском учете понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению. Особенности отнесения отходов к возвратным устанавливаются отраслевыми инструкциями .

Стоимость возвратных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство, что отражается записью по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-6 "Прочие материалы", и кредиту счета 20 "Основное производство" (абз.

Макулатура с точки зрения бухгалтерского и налогового учета

3 п. 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Оценка возвратных отходов, реализуемых на сторону, производится исходя из цен их возможной продажи (п. 111 Методических указаний). На основании п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, цена продажи, по нашему мнению, определяется без учета НДС.

Расходы и доходы, возникающие при реализации возвратных отходов, признаются прочими расходами и доходами на основании п. п. 11, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, п. п. 7, 16 ПБУ 9/99. Для их учета предусмотрен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Реализация на территории РФ товаров (в том числе возвратных отходов) является объектом налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Налоговая база при этом определяется в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ.

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Как и в бухгалтерском учете, сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов (п. 6 ст. 254 НК РФ). Если возвратные отходы реализуются на сторону, то их оценка производится по цене реализации, то есть исходя из действующих рыночных цен (за минусом НДС) (пп. 2 п. 6 ст. 254, п. 6 ст. 274 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.08.2007 N 03-03-06/1/591).

С точки зрения налогового законодательства выручка от реализации любого имущества (за вычетом НДС) признается доходом от реализации на дату перехода права собственности на это имущество (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 248, п. 3 ст. 271 НК РФ, Письмо Минфина России N 03-03-06/1/591) .

По нашему мнению, исходя из того, что сумма материальных расходов на производство продукции была уменьшена на рыночную цену возвратных отходов, можно утверждать, что указанная сумма является суммой расходов организации на создание имущества в виде возвратных отходов. Следовательно, при их реализации организация вправе уменьшить полученный доход на рыночную стоимость возвратных отходов (без учета НДС) на основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ.

——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | На дату выявления возвратных отходов | +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+ |Произведено уменьшение | | | | | |суммы материальных | | | | | |расходов на рыночную | | | | Документы, | |стоимость возвратных | | | | подтверждающие | |отходов | | | | рыночную | |(79 800 — 79 800 / 118 x | | | | стоимость, | |x 18) | 10—6 | 20 | 67 627| Приходный ордер| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | На дату реализации возвратных отходов | +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+ | | | | | Накладная | |Признан прочий доход от | | | | на отпуск | |продажи возвратных | | | | материалов | |отходов | 62 | 91—1 | 79 800| на сторону | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Признан прочий расход в | | | | Бухгалтерская | |виде стоимости отходов | 91—2 | 10—6 | 67 627| справка | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Начислен НДС | | | | | |(79 800 / 118 x 18) | 91—2 | 68 | 12 173| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Получена оплата от | | | |Выписка банка по| |покупателя | 51 | 62 | 79 800|расчетному счету| L—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————— ———————————————————————————————— См., например, п.

14 Методических рекомендаций (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса (утв. Минэкономики России 16.07.1999), п. 20 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 06.06.2003 N 792, п. 5.5 Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9, п. п. 2.6, 3.14, 3.15, 3.16 Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденной Приказом Минтопэнерго России от 17.11.1998 N 371. В консультации советника налоговой службы II ранга О.А. Королевой от 20.01.2003 высказано мнение, что вырученная от реализации возвратных отходов сумма относится в уменьшение материальных расходов, при этом полученная сумма не включается в состав доходов в налоговом учете. Однако такой подход противоречит положениям как налогового, так и гражданского законодательства, поскольку переход права собственности на имущество к покупателю на основании сделки об отчуждении этого имущества признается реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ, п. 2 ст. 218, п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ). И.В.Шувалова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 30.01.2008 ————

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Реализация макулатуры (Артемова И.В.)

Реализация макулатуры (Артемова И.В.)

Дата размещения статьи: 15.10.2016

Сбор макулатуры в учреждениях организуется прежде всего с целью рационального использования ресурсов. От реализации макулатуры пунктам сдачи вторсырья учреждение получает доход. Недавно были внесены изменения в порядок налогообложения таких доходов.

Право на макулатуру

В любом учреждении в процессе его хозяйственной деятельности образуются бумажные отходы (макулатура). Это могут быть документы с истекшим сроком хранения, картонная тара от поступивших товаров, списанные книги, газеты и журналы, в образовательных учреждениях — тетради и письменные работы учащихся и т.д.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон N 89-ФЗ) под отходами от использования товаров понимаются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов либо переданные в соответствии с договором или законодательством РФ лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов.
В соответствии со ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Бумажные отходы, образовавшиеся в деятельности учреждения, не относятся к ОЦДИ или недвижимости, поэтому бюджетное или автономное учреждение вправе распоряжаться ими самостоятельно.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (ч. 4 ст. 298 ГК РФ). Таким образом, реализацию макулатуры казенное учреждение должно согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств.

Образование макулатуры

Макулатура может образовываться в результате списания библиотечного фонда, то есть основных средств учреждения, и иным образом. От этого зависит порядок учета полученной макулатуры.

Списание библиотечного фонда

Порядок выбытия документов из библиотечного фонда установлен разд. 5 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного Приказом Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (далее — Порядок N 1077).
Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность.
Исключение документов по причинам устарелости по содержанию, непрофильности (малоспрашиваемые), а также ветхости и дефектности не допускается по отношению к единственным экземплярам документов постоянного (бессрочного) хранения. Исключение документов, отнесенных к книжным памятникам, допускается только по причине утраты при условии отражения информации о книжном памятнике в Реестре книжных памятников. Их списание на макулатуру недопустимо.

Примечание. Непрофильные объекты библиотечного фонда не списываются в макулатуру, а направляются на обмен или реализацию.

Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144), утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Списанные объекты, исключенные по причинам ветхости, дефектности, устарелости по содержанию, должны направляться в пункты вторичного сырья (п. 5.7.1 Порядка N 1077).
В акте о списании (ф. 0504144) отражаются наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт сдачи списанных объектов в пункт вторичного сырья, или акта об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда. Документ прилагается к акту о списании со списком.
В том случае, если объект библиотечного фонда у бюджетного или автономного учреждения относился к особо ценному движимому имуществу, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, решение о его списании должно быть согласовано с учредителем.
При списании объектов библиотечного фонда, числящегося на балансе, по причинам ветхости, дефектности, устарелости сначала списывается начисленная ранее амортизация, что в учете отражается такой записью:
Дебет 0 104×7 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости библиотечного фонда"
Кредит 0 101×7 000 "Библиотечный фонд".
Затем отражается выбытие самого актива по балансовой стоимости:
Дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 101×7 410 "Уменьшение стоимости библиотечного фонда".
Если списываются периодические издания, их списание отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного актом о списании, путем уменьшения забалансового счета 23 "Периодические издания для пользования".
Полученная после списания макулатура является материальным запасом, полученным при ликвидации основного средства. Макулатура принимается к учету на основании акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). При этом фактическая стоимость макулатуры определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за ее доставку.
Поступление макулатуры в этом случае отражается так:
Дебет счета 2 (1) 10536 310 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами".

Иные бумажные отходы

Собранная макулатура, образовавшаяся в иных случаях, кроме списания объектов библиотечного фонда, в учете учреждений отражается так:
Дебет счета 2 (1) 10536 310 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит счета 2 (1) 40110 180 "Прочие доходы".

Реализация макулатуры

Реализация макулатуры в пункт вторсырья отражается на основании накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
В учете списывается стоимость реализованной макулатуры:
Дебет счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 2 (1) 10536 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения".
Доход от реализации начисляется так:
Дебет счета 2 (1) 20574 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
Кредит счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами" (для бюджетных и автономных учреждений, а также для казенных учреждений, которым переданы полномочия администратора доходов бюджета или за которым закреплены отдельные полномочия администраторов доходов бюджета)
или Кредит счета 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (для казенных учреждений, которые не являются администраторами доходов бюджета).
Поступление денежных средств от пункта вторсырья за реализованную макулатуру отражается так:
Дебет счета 2 (1) 20134 510 "Поступления средств в кассу учреждения",
Дебет счета 2 20111 510 "Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" (для бюджетных и автономных учреждений),
Дебет счета 2 20121 510 "Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации" (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
или Дебет счета 1 21002 440 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов" (для казенных учреждений, являющихся администраторами доходов бюджета),
или Дебет счета 1 30404 440 "Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытия материальных запасов" (для казенных учреждений, исполняющих отдельные полномочия администраторов доходов бюджета, на основании извещения ф. 0504805)
Кредит счета 2 (1) 20574 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами".
Одновременно — увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" (КОСГУ 440), кроме случая безналичного поступления доходов казенному учреждению.
Если за казенным учреждением не закреплены полномочия администратора доходов бюджета, бухгалтерскую запись по зачислению доходов ему необходимо предусмотреть в учетной политике, согласовав с главным распорядителем бюджетных средств или финансовым органом соответствующего бюджета.
Запись может быть следующей:
Дебет счета 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 1 20574 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
— зачислен доход от реализации макулатуры на основании извещения (ф. 0504805) от администратора доходов бюджета.

Налоговый учет

В настоящее время операции по реализации макулатуры облагаются налогом на прибыль и НДС у всех типов государственных (муниципальных) учреждений.
Стоимость оприходованной макулатуры, образовавшейся в результате списания объектов библиотечного фонда и в иных случаях, является внереализационным доходом учреждения (п. п. 8, 13 ст. 250 НК РФ).
Доход от продажи макулатуры отражается в составе доходов от реализации (ч. 1 ст. 249 НК РФ). Данный доход учреждение вправе уменьшить:
— на ее стоимость, включенную в состав внереализационных доходов (п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ);
— на расходы на хранение, упаковку, транспортировку, связанные с реализацией макулатуры, если они оплачены за счет приносящей доход деятельности (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Реализация макулатуры признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Однако недавно Федеральным законом от 02.06.2016 N 174-ФЗ (далее — Закон N 174-ФЗ) были внесены изменения в ст. 149 НК РФ: п. 2 ст.

Образование и учет вторичного сырья

149 был дополнен пп. 31, согласно которому освобождается от обложения НДС на территории РФ реализация макулатуры.
При этом уточнено, что в целях освобождения от НДС под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.
Данная льгота применяется с даты вступления в силу Закона N 174-ФЗ и до 31 декабря 2018 г. включительно.
Закон N 174-ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Закон N 174-ФЗ начинает свое действие с III квартала 2016 г., то есть с 1 октября 2016 г.
Кроме того, по общему правилу учреждение может не платить НДС с операций по реализации макулатуры, если оно получило освобождение от уплаты НДС. Освобождение от уплаты НДС можно получить, если выручка без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).
Начисление налога на прибыль и НДС в учете отражается так:
Дебет счета 2 40110 172 "Доходы от операций с активами" (для бюджетных и автономных учреждений)
или Дебет счета 1 40120 290 "Прочие расходы" (для казенных учреждений)
Кредит счета 2 (1) 30304 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость",
Кредит счета 2 (1) 30303 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций".
Уплата налога в бюджет отражается так:
Дебет счета 2 (1) 30304 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость",
Дебет счета 2 (1) 30303 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"
Кредит счета 2 20111 610 "Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных и автономных учреждений),
или Кредит счета 2 20121 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений),
или Кредит счета 1 30405 290 "Расчеты с финансовым органом по платежам из бюджета по прочим расходам" (для казенных учреждений).
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (за исключением безналичной выплаты казенным учреждением).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Отражение в учете средств от реализации макулатуры

Отражение в учете средств от реализации макулатуры

Учреждения здравоохранения, которые имеют библиотечный фонд, списывают его отдельные экземпляры по причине их физического или морального износа. Образовавшаяся в результате этой операции макулатура сдается в организации, которые осуществляют сбор вторичного сырья. В данной статье рассмотрим порядок отражения операций по приходованию и реализации макулатуры в бухгалтерском и налоговом учете.

Выбытие экземпляров библиотечного фонда по причине их морального и физического износа оформляется Актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144), который утверждается руководителем учреждения, с приложением списков исключенной литературы в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта с приложением списка (списков) с указанием причин исключения из библиотеки литературы передается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица.

В каждом акте фиксируются сведения о документах, исключаемых по одной из причин: ветхость (физический износ), дефектность, устарелость по содержанию, дублетность, непрофильность и т.д. (п. 9.1 Инструкции N 590*(1)). Иными словами, по каждой причине выбытия экземпляров библиотечного фонда составляется отдельный акт.

Следует ли согласовывать списание литературы с вышестоящей организацией и обязательно ли сдавать ее в макулатуру?

Согласно п. 1 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Следовательно, выбытие литературы, приобретенной за счет средств бюджета и находящейся в распоряжении учреждений на праве оперативного управления, должно быть согласовано с вышестоящей организацией, а также с органом управления государственным имуществом.

Что касается объектов имущества, приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, то с учетом ст. 42 БК РФ их списание также целесообразно согласовывать с вышестоящей организацией и органом управления государственным имуществом.

В каждом регионе действует свой нормативный акт, регламентирующий порядок списания числящихся на балансе учреждения основных средств. Например, органом, уполномоченным принимать решения о списании государственного имущества Нижегородской области, пришедшего в негодность, является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, действующее на основании законодательства РФ, субъекта РФ (п. 1.3 Распоряжения Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области N 90*(2)).

Уполномоченные органы вправе издавать нормативные акты, касающиеся порядка списания объектов основных средств. Так, в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Нижегородской области N 95*(3) установлен следующий порядок их списания. Учреждение согласовывает списание объектов основных средств с министерством, а без его согласия оно может списывать с балансов основные средства (за исключением объектов недвижимости и транспортных средств), имеющие 100%-ный износ, с первоначальной стоимостью до 40 000 руб.

Что касается вопроса: следует ли списанную литературу сдавать в макулатуру, то здесь необходимо обратиться к Письму Минфина РФ от 20.07.2007 N 02-14-10а/1535 (далее — Письмо N 02-14-10а/1535), в котором указано, что после оформления акта о списании отдельных экземпляров библиотечного фонда они подлежат постановке на бюджетный учет в виде макулатуры в соответствии с п. 52 Инструкции N 25н*(4).

В дальнейшем макулатура реализуется специализированной организации, осуществляющей сбор вторичного сырья. Таким образом, литература списывается с учета на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

Налоговый учет операций по реализации макулатуры

Налог на добавленную стоимость

В статье 149 НК РФ перечислены операции, которые не подлежат обложению НДС. Данной статьей для учреждений здравоохранения предусмотрены льготы по реализации определенных медицинских услуг. Операция по реализации вторичного сырья не является льготируемой, поэтому медицинское учреждение при реализации макулатуры должно начислить НДС (если, конечно, оно не имеет освобождения от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ).

Налог на прибыль

В соответствии со ст. 321.1 НК РФ бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, признаются плательщиками налога на прибыль. За исключением доходов, не подлежащих налогообложению согласно ст. 251 НК РФ, налогом облагаются доходы, полученные от иных источников финансирования, то есть доходы от реализации товаров, работ, услуг юридическим и физическим лицам. В целях налогообложения бюджетные организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования и за счет коммерческой деятельности. Следовательно, средства, полученные от реализации макулатуры, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, согласно п. 13 ст. 250 НК РФ при исчислении налога на прибыль за соответствующий отчетный (налоговый) период стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации объектов ОС относится к внереализационным доходам учреждения и включается в их состав в том отчетном периоде, в котором это имущество фактически было получено учреждением на основании акта приемки-передачи.

Пунктом 2 ст. 254 НК РФ установлено, что стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы в виде имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 13 ст. 250 НК РФ.

Можно ли применить п. 2 ст. 254 НК РФ в отношении макулатуры, полученной от списания литературы, ведь в нем речь идет о демонтаже и разборке выводимых из эксплуатации объектов основных средств, а с выводимыми из эксплуатации отдельными экземплярами библиотечных фондов данные операции не совершаются? По мнению автора, действие указанного пункта также должно распространяться и на макулатуру, поскольку это те же материально-производственные запасы, полученные от выводимых из эксплуатации отдельных экземпляров библиотечных фондов (основных фондов).

Таким образом, при реализации макулатуры учреждение вправе уменьшить доход на сумму, определенную в соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ, то есть на сумму уплаченного налога (Письмо Минфина РФ от 11.10.2006 N 03-03-04/1/687).

Заслуживает особого внимания такой важный момент, как правомерность включения во внереализационные доходы при исчислении налога на прибыль стоимости макулатуры, оприходованной по коду вида деятельности 1 “бюджетная деятельность“, поскольку она была получена от списания отдельных экземпляров библиотечных фондов, приобретенных за счет бюджетных средств и используемых в бюджетной деятельности. Исходя из Письма Минфина РФ от 15.06.2007 N 03-03-05/161 (далее — Письмо N 03-03-05/161), можно утверждать, что какой бы код вида деятельности не был присвоен макулатуре при постановке на учет, в целях налогообложения с ее стоимости должен исчисляться налог на прибыль. Иными словами, стоимость макулатуры формирует доход учреждения при исчислении налога на прибыль.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 22 Инструкции N 25н отдельные экземпляры библиотечных фондов в учреждениях здравоохранения учитываются на счете 101 07 000 “Библиотечный фонд“. Напомним, что их стоимость отражается в регистрах бюджетного учета в рублях и копейках. Кроме того, на экземпляры библиотечных фондов, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется, поэтому они не являются амортизируемым имуществом (п. 43 Инструкции N 25н). Списание отдельных экземпляров библиотечных фондов отражается проводкой:

Дебет счета 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Кредит счета 101 07 410 “Уменьшение стоимости библиотечного фонда“
Списанные экземпляры библиотечных фондов в виде макулатуры принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 52 Инструкции N 25н). Согласно п. 57 Инструкции N 25н принятие к учету макулатуры оформляется проводкой:

Дебет счета 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“
Кредит счета 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Числящаяся на счете 105 06 340 макулатура подлежит реализации специализированным организациям, осуществляющим сбор вторичного сырья. Данная операция отражается следующей проводкой:

Дебет счета 205 09 560 “Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов“
Кредит счета 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Как указывалось выше, стоимость макулатуры, полученной от списания отдельных экземпляров библиотечных фондов, приобретенных за счет средств бюджета, формирует доход учреждения. Исходя из рекомендаций Минфина, данных в Письме N 03-03-05/161, учреждение должно начислить и уплатить налог на прибыль за счет средств бюджета, сделав следующие проводки:

— начисление налога на прибыль:

Дебет счета 1 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Кредит счета 1 303 03 730 “Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль“
— перечисление налога на прибыль:

Дебет счета 1 303 03 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль“
Кредит счета 1 304 05 290 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по прочим расходам“

Порядок отражения операций по реализации макулатуры

Рассмотрим порядок отражения операций по реализации макулатуры с учетом рекомендаций Минфина, данных в Письме N 03-03-05/161.

Пример 1.
Библиотека учреждения здравоохранения на основании утвержденного руководителем акта о списании исключенной из библиотеки литературы списала учебные пособия, приобретенные за счет бюджетных средств, на сумму 18 000 руб.

Оприходована макулатура, полученная от списания учебных пособий, по рыночной цене — 7000 руб.

Макулатура реализована на сумму 11 800 руб., в том числе НДС — 1800 руб.

В целях налогового учета по налогу на прибыль учреждение включит:

— в состав доходов от реализации — 10 000 руб.;

— во внереализационные доходы — 7000 руб.;

— в материальные расходы — стоимость макулатуры в сумме 1680 руб. (7000 руб. х 24%).

В бухгалтерском учете операции будут отражены следующим образом:

——————————————————T—————-T—————-T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Списаны учебные пособия по причине физического и¦ 1 401 01 172 ¦ 1 101 07 410 ¦ 18 000 ¦
¦морального износа ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Оприходована макулатура, полученная от списания¦ 1 105 06 340 ¦ 1 401 01 172 ¦ 7 000 ¦
¦учебных пособий ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен доход от реализации макулатуры ¦ 1 205 09 560 ¦ 1 401 01 172 ¦ 11 800 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен НДС ¦ 1 401 01 172 ¦ 1 303 04 730 ¦ 1 800 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Отражено списание макулатуры при ее реализации ¦ 1 401 01 172 ¦ 1 105 06 440 ¦ 7 000 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен налог на прибыль (11 800 — 1 800 + 7 000 -¦ 1 401 01 172 ¦ 1 303 03 730 ¦ 3 676,8 ¦
¦1 680) руб. х 24% ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Отражена сумма зачисленных в бюджет доходов от сдачи¦ 1 210 02 180 ¦ 1 205 09 660 ¦ 11 800 ¦
¦макулатуры ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Перечислен налог на прибыль в бюджет ¦ 1 303 03 830 ¦ 1 304 05 290 ¦ 3 676,8 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Перечислен НДС в бюджет ¦ 1 303 04 830 ¦ 1 304 05 290 ¦ 1 800 ¦
L—————————————————-+—————-+—————-+————

Представленные в примере на основании Письма N 03-03-05/161 проводки противоречат опубликованным в Письме Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.2-404*(5). Отразим операции по реализации макулатуры, следуя рекомендациям, данным в этом письме.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1.

В бухгалтерском учете такие операции будут отражены следующим образом:

——————————————————T—————-T—————-T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Списаны учебные пособия по причине физического и¦ 1 401 01 172 ¦ 1 101 07 410 ¦ 18 000 ¦
¦морального износа ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Оприходована макулатура, полученная от списания¦ 1 105 06 340 ¦ 1 401 01 172 ¦ 7 000 ¦
¦учебных пособий ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Отражено списание макулатуры при ее реализации ¦ 1 401 01 172 ¦ 1 105 06 440 ¦ 7 000 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен доход от реализации макулатуры ¦ 2 205 09 560 ¦ 2 401 01 172 ¦ 11 800 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен НДС ¦ 2 401 01 172 ¦ 2 303 04 730 ¦ 1 800 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Начислен налог на прибыль (11 800 — 1800 + 7000 -¦ 2 401 01 172 ¦ 2 303 03 730 ¦ 3 676,8 ¦
¦1680) руб. х 24% ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Отражена сумма зачисленных на лицевой счет доходов¦ 2 201 01 510 ¦ 2 205 09 660 ¦ 11 800 ¦
¦от сдачи макулатуры ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Перечислен налог на прибыль в бюджет ¦ 2 303 03 830 ¦ 2 201 01 610 ¦ 3 676,8 ¦
+—————————————————-+—————-+—————-+————+
¦Перечислен НДС в бюджет ¦ 2 303 04 830 ¦ 2 201 01 610 ¦ 1 800 ¦
L—————————————————-+—————-+—————-+————

По мнению автора, проводки, предложенные Федеральным казначейством, более точные, так как уплачивать НДС и налог на прибыль за счет бюджетных средств довольно проблематично, поскольку в основном финансированием учреждений не предусмотрены средства на их уплату.

Средства от реализации макулатуры

Согласно ст. 43 БК РФ средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. При этом следует учитывать разъяснения Минфина, опубликованные в Письме N 02-14-10а/1535. В частности, в нем отмечено, что средства от реализации макулатуры, числящейся на балансе учреждения (независимо от источника приобретения), перечисляются в доход бюджетов бюджетной системы РФ по соответствующим кодам вида доходов 000 1 14 02000 00 0000 000 “Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности“ классификации доходов бюджетов РФ с указанием кода соответствующего администратора (Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“).

Согласно п. 2 ст.

Бухгалтерский учет макулатуры на предприятии

42 НК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

В Письме ФНС РФ от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@ определено, что доходы от реализации первоначально подлежат обложению налогом на прибыль с распределением его суммы между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, затем в части, оставшейся после уплаты налогов, в размере 100% включаются в состав доходов соответствующего бюджета. Таким образом, положения п. 2 ст. 41 и ст. 43 БК РФ действуют после уплаты налогов.

И. Зернова,

зам. главного редактора журнала “Бюджетные учреждения
образования: бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 12, декабрь 2007 г.

————————————————————————-
*(1) Приказ Минкультуры РФ от 02.12.1998 N 590 “Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда“.

*(2) Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.02.2007 N 90 “Об утверждении Порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области“.

*(3) Распоряжение Министерства имущественных отношений Нижегородской области от 04.03.2004 N 95 “Об утверждении Порядка списания государственного имущества (основных средств), находящегося на балансе предприятий и учреждений“.

*(4) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

*(5) Письмо Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-404 “Об отражении в бюджетном учете операций по использованию в соответствии с нормативными правовыми актами средств от реализации государственного имущества“.

По теме лицензирования можно плавать долго… Не ровён час и захлебнуться можно… Попробуем немного разобрать и обсудить вопрос лицензирования…

ВОПРОС:
Здравствуйте.У нас есть вопрос по лицензированию сбора, пресования макулатуры, ПЭТ, АЛ.Банок. Мы хотим открыть маленькую фирму по этому виду деятельности. Придётся ли нам лицензировать этот вид деятельности? Заранее благодарны.

Ответ №1 пишет Анонимус
Да, причем нужно покупать лицензию на работу с отходами 4 класса опасности, и лицензию на работу с черными и цветными металлами (алиюминий). Что нужно для получения лицензий можно узнать из раздела Законодательство на этом сайте. У меня ушло на оформление всех нужных лицензий около 5000$, с учетом того, что я только сортирую, кипую и перевожу. Даже экологическую экспертизу не делал ибо свалка санкционированная.

ВСТРЕЧНЫЙ вопрос по той же теме:
Хотелось бы уточнить. Я прочитал статью на форуме "Рынок вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТФ)". Там сказано, что ПЭТФ относят к 5 классу опасности. Цитата: "Отходы полиэтилентерефталата имеют код ФККО 5710390001005 и относятся к V классу опасности для окружающей среды (практически неопасные)". Поясните, пожалуйста кто ошибается, или я что-то не правильно понял.

ОТВЕТ №2: пишет Админ сайта
Последняя цифра в ФККО обозначает класс опасности, но формально, т.е. с вас могут законно потребовать его подтверждения (но скорее всего не потребуют). К 5 классу относятся также и волокна ПЭТФ (58100200 01 99 5 Отходы полиэфирного волокна и нитей).
Однако с "мусорной/полигонной" бутылкой не все так очевидно, т.к. есть код 91100100 01 00 4 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные). Как видите последняя цифра 4, что означает 4 класс опасности. Но "полигонная" ПЭТ-бутылка есть продукт сортировки (даже если и примитивной), следователько к этому коду не относится.
Но есть большое "НО". Доказывать каждый раз, что полигонная бутылка — 5 класс опасности (биотест), дело хлопотное и дорогое. Поэтому многие переработчики ПЭТ бутылок предпочли получить лицензию на обращение с опасными отходами.
Есть и другая проблема — позиция лицензирующего органа по поводу "опасности отхода", которая формулируется очень просто — "все отходы опасные". Ведь пишется "5 класс опасности". Доказать что "де юре" 5 класс — не опасный, в принципе просто, на 5 класс опасности не составляется паспорт опасного отхода.
Можно только очередной раз отметить, что знание законов не освобождает вас от неприятностей, но если вы "хорошо умеете плавать", то всегда найдется оптимальный вариант (выход). Чиновники, как правило, слабо знают законодательство (как это не парадоксально). Мне лично приходилось приностить чиновникам распечатки тех постановлений, которые они по должности обязаны были знать, но впервые их видели.

Ещё ВОПРОС:
Так все-таки, нужны ли лицензии пункту по приему вторсырья от населения или нет и какие? Больше волнует вопрос приема ПЭТ-бутылки и стеклотары, т.к. с алюминиевой банкой и макулатурой все ясно. Спасибо

Ответ №3 пишет админ сайта:
На прием стеклотары лицензий нет. На прием ПЭТ-бутылки тоже не нужна, но следует должным образом оформить свою деятельность (Коды ОКВЭД, Документы на приемный пункт, Порядок приема, Должностная инструкция приемщика и т.д.), чтобы при возникновении вопросов со стороны фискальных органов был на все свой документ.
Например важны даже формулировки "накопление", "размещение", "сбор", "заготовка" и т.д. Если у вас хоть где-то будет написано, что вы собираете отходы или "твердые бытовые отходы", то это однозначно включит ст.9 закона "Об отходах производства и потребления".
И далее :
Макулатура (Отходы бумаги и картона) имеют несколько кодов, например:
18710202 01 00 5 отходы упаковочного картона незагрязненные
18710203 01 00 5 отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные
18710500 01 00 5 Отходы печатной продукции (черно-белая печать)
Следовательно большая часть макулатуры относится к 5 классу опасности, т.е. лицензия не нужна.

Материал взят с форума сайта www.recyclers.ru — Правовые вопросы

А вот теперь обсудим со всей внимательностью .

Понимая и вникая, сам перечитывал несколько раз этот монолог…

Ссылка вверху на ресурс не просто так, туда следует заглянуть и изучить всё подробно. Возможно месяцок другой полазать и почитать. Более подробного и бесплатного ответа по лицензиям, чем ответы админа сайта www.recyclers.ru Вы не найдёте во всей паутине, вообще ни где…. По лицензиям в каждом конкретном случае свой конкретный ответ существует.

  • Одно и то же сырьё может иметь разный класс опасности, в зависимости от того, что Вы собираетесь делать на предмет онного. Зависит так же, от правильности заполнения и оформления своей деятельности . Так же следует обращать внимание на формулировки документов типа — "накопление", "размещение", "сбор", "заготовка" и т.д..
  • Второе на чём хотелось бы заострить внимание-
  • Приём стеклотары, ПЭТ, почти вся макулатура не требуют лицензии.
    Это надеюсь видно хорошо —
    Если намереваетесь заниматься исключительно сборами, то при правильном заполнении и формулировке документов можно вполне обойтись без лицензий. Мы пошли именно таким путём — организвали приём стеклотары. А что Вы намеренны принимать дальше — это Ваши личные мысли.. И если в Вашем приёмнике лежат алюминиевые банки, то они могут быть собраны собственноручно или приняты на приёмке. В первом случае Вам ни чего не грозит, во втором случае Вы закон нарушаете, но это ещё стоит доказать. Придётся как минимум, всучить Вам партию банок, как дозу героина и Вы должны расчитаться. Но это ещё не факт, чеков то нет… А ты поди и докажы, я тебе просто так денег дал, ошибся при подсчёте посуды. А если и купил, дак для себя лично, а не для продажи. Покупать то не запрещено, а поймать на продаже и того сложнее. Вот такая забавная весчь…. вторсырьё.
    Пучок воспалённых нервов , Шаман Кинг отдыхает, а Гарри Поттер уже не модно,Тихиро не грусти.

  • Третье ,что очень печально, прежде чем совершите поход за лицензией, если уж она потребуется, надо хорошенько разобраться с законодательством и лицензированием. Надо ясно видеть все "входы" и "выходы", что можно, а что нельзя.
  • Поинтересоваться лишний раз, что Вас может ожидать. Иными словами, тупой и безграмотный чиновник отобьёт у Вас любые добрые намерения, если поймёт, что перед ним стоит полный лох. И такое увы, не редкость. Многие сборщики судятся, кто то откровенно плачет, потому что не успевают сориентироваться с новыми поправками, а чаще за новой "метлой", которая сама ни чего толком не понимает. Как следствие, остаётся продолжать боротся за себя в суде…. Или будете обречены "отстёгивать" на каждом шагу всем и вся. Будете молчать, надеясь на русский "пронесёт", отимеют по полной программе. Начнут иметь на ровном месте, там где и не намечалось ни какой беды.

    Из собственной практики могу привести пример, когда пришлось судиться из-за ста рублей. Влепили штраф в налоговой, за не вовремя зданый отчёт, с репликой —
    "Вы предприниматели, Вам сто рублей больше, сто рублей меньше, без разницы, всё одно заплатите."
    А не заплати ли вот, по той простой причине, что бухгалтер две недели в больнице лежала. А вот и справочка имеется, которую в налоговой проигнарировали. После чего выслушали кучу извинений за молодого и неопытного работника.

  • Теперь по алюминиевым баночкам… Нужна лицензия ..да…

Лицензия бешаных денег стоит. Помещение для сборов должно быть оборудованно соответсвующим образом(прессы,площадка,и т.д),а это ещё дороже сделать… И на оконцовочку- лицензию на сборы цветмета дают далеко не каждому, а это значит ,что ещё и взяточку всучить придётся…
В конце концов Вы подойдёте к выводу,что из-за 100 кг. собранных ал.банок в месяц поднимать такой кипишь, тратить кучу денег, полное сумашествие… Ибо затрачено денег будет,как оно требуется по закону, в сотни раз больше,чем предполагаемая прибыль…
Дурдом ещё тот…

Даю хороший совет — У тех людей, кому Вы хотите сдавать баночки, просите официальную бумажку, чтобы "зад" свой, в случае чего можно было прикрыть. И если уж Вы решились их отвезти и вовсе без бумаг, то как минимум как частное лицо, а не как "ИП" или "ООО" .. Частному лицу сдавать отходы своей жизнедеятельноти ни кто не запрещает… Да всей семьёй собирали, родственники помогали….и что? Пресованные в брикеты?

Макулатура в свете налогового и бухгалтерского учета

Да вон макулатурщику отвёз, за деньги чего хош запресует, не в мешках же везти…
Едем дальше…
Подобный вопрос задавался по аккумуляторам…
Да…. И нормы перевозок существуют и т.д и т.п. и т.д и т.д и т.д. и Бог знает сколько ещё этих т.д. И честно говоря да же не интересовался, что там ещё надо для официльной перевозки аккумуляторов… Повезёте как "ИП" — соберёте гемора на дороге по полной, при первой же остановке сотрудником ГИБДД.

Как частное лицо? Вывозите из своего гаража? — не будет ни чего…
Ну а если Вы Камаз целый тащите б.у аккумуляторов, то как минимум можно договориться с любым гаражным кооперативом — Барахло общее, везём сдавать, вот и справочка от старосты кооператива. Всё!..
То же самое и с пластиковыми канистрами…
Любой сотрудник ГИБДД понимает, что с кооперативного имущества на вряд ли что обломится, и лишние проволчки ни к чему. С такой "овцы" и клочка шерсти не будет, проще остановить пару тройку хороших иномарок…

P.S:

Многие люди свято верят до сих пор — Сделаю всё по закону и всё буде т "хоккей". Ребят, законы требуется знать лишь для того, чтобы иметь представление как их можно обойти честным путём..

И не факт, что по прошествии некоторого времени, пока Вы доберётесь до этих строк, что нибудь не изменится в ту или иную сторону… Законы меняются чуть ли не ежемесячно, поэтому остаётся лишь одно — Регулярно интресоваться и быть в курсе событий….

Да бы не убивать Вас на повал дробиной на слона — этой мутной темой , думаю для вводной лекции по лицензиям этого достаточно с лихвой… Если ломанётесь на форум, будьте предельно внимательны, просмотрите сначала ответы уже побывавших и отписавшихся. Там разобран целый ворох разных ситуаций и я просто уверен, что о Вас там уже подумали, позаботились и написали…
На сегодня 21.01.10 на вряд ли получите такой же подробный ответ на рециклинге.
Администрация сменилась и пошли перемены.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Все заметки категории «Сбор ТБО (Сборы твёрдобытовых отходов)»

Металлолом, макулатура и стеклотара