Реестр деятельности юридических лиц

Содержание

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

http://www.fedresurs.ru/

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 228-ФЗ)

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

""2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

""Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

""7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

""а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

""б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

""в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

""д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

""ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

(пп.

Единый федеральный реестр фактов деятельности юридических лиц

"з.1" введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

(пп. "з.2" введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

и) запись об изменении адреса юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

(пп. "л.1" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по "раскрытию" такой информации в средствах массовой информации;

(пп. "л.2" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

(пп. "н.1" введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

(пп. "н.2" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

н.3) сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, указанных в подпункте "н.2" настоящего пункта, всех сторон договора;

(пп. "н.3" введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными "законами";

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2017-01-21; просмотров: 183 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Главная > Аналитика > Абонентское обслуживание

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
  3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
  4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах" и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
  5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени.Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Никоненкова Е.В. 15.02.2018г.

Внесение сведений в ЕФРС

Подача сведений на федресурс через нотариуса

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению, кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве, о членстве в СРО, о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Порядок внесения сведений

Как гласит п.

Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме. Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса, ииспользуя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО "Интерфакс". Публикация сведений ведется на платной основе.

Ответственность за подачу неверных данных

Помимо прочего, в январе 2016 года введена ответственность за предоставление неточных либо заведомо неверных данных в Федресурс. Юридические лица могут быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу данных о своей деятельности, ложные сведения, повторное нарушение регламента. Провинившихся ждет крупный денежный штраф. В особо серьезных случаях возможна дисквалификация сроком от 1 до 3 лет.

Для чего необходимо подавать данные

Главной целью Федресурса является обеспечение прозрачности деятельности юридических лиц. При помощи информации, размещенной в реестре, можно проверить партнера по бизнесу, контрагента, посредника. При возникновении трудностей с подачей сведений на сайте fedresurs обращение за помощью к нотариусу станет решением проблемы.

Описание сервиса

Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки/справки).

Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка об отсутствии запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

При открытии PDF-документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых для проверки электронной подписи настроек программного обеспечения, появляется сообщение о недействительности подписи.

Инструкция по проверке электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF доступна по ссылке.

По вопросам работоспособности сервиса и иным техническим вопросам следует обращаться в службу технической поддержки.

ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) – это информационный интернет — портал, доступный для каждого и содержащий в себе данные обо всех процедурах банкротства, происходящих на территории России.

В ЕФРСБ публикуются сведения об организаторах торгов, СРО (саморегулируемых организациях), этапах процесса банкротства и операторах электронных площадок.

С конца 2015 г. в реестр вносится информация не только по ИП/юридическим лицам, но также и сведения о финансовой несостоятельности обычных граждан, поскольку отдельного ресурса для размещения такого рода сообщений не предусмотрено, а закон о банкротстве физических лиц уже вступил в силу.

Что такое банкротство вы можете узнать из нашей статьи тут

Сайт единого федерального реестра сведений о банкротстве содержит только достоверные сведения относительно процесса банкротства, если таковой ведётся в отношении компании либо физического лица. Ссылка на официальный сайт  https://bankrot.fedresurs.ru/

Войти на сайт

Кому нужны сведения о банкротстве

Информация подобного рода может быть полезна:

  • Контрагентам.
  • Кредиторам, которые по каким-либо причинам не смогли участвовать в собрании.
  • Лицам, принимающим участие в торгах;
  • Должнику;
  • Работникам предприятия.

Как пользоваться ЕФРСБ

Реестр о банкротстве доступен по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/ в любое время для каждого посетителя.

На  стартовой странице портала ЕФРСБ в онлайн — режиме можно просмотреть последние размещённые сообщения, содержащие такие данные, как:

  • тип сообщения и дату его публикации;
  • данные (наименование компании/ИП) и адрес должника;
  • информацию о лице, опубликовавшем информацию

Помимо этого, выше имеются вкладки, в которых можно найти следующие сведения:

  1. Сообщения — поиск компании, по отношении к которой осуществляется процесс банкротства, можно выполнить по сообщению (к примеру, по реквизитам решения суда).
  2. Отчёты арбитражных управляющих.
  3. Регулирующий орган — сведения о нормативных актах в области банкротства.
  4. Сведения о торгах (реализация имущества компании, находящейся в процессе банкротства).
  5. Виды реестров, содержащие данные по компаниям, находящимся в процессе банкротства.
  6. Последние новости в сфере банкротства.
  7. Помощь — если возникла такая необходимость, то Вы можете обратиться в техподдержку сайта.

Также сайт единого реестра банкротств, помимо реестра должников, содержит список, в который входят:

  • организаторы торгов;
  • СРО арбитражных управляющих;
  • дисквалифицированные лица;
  • торговые площадки.

Вкладка с названием «Помощь» отвечает на наиболее популярные вопросы, а также содержит всю документацию, инструкции (видеофайл) и иную полезную информацию.

На каждого из участников процесса банкротства оформляется специальная карточка, в которой содержатся все имеющиеся контактные данные, ФИО и необходимые реквизиты. Кроме того, сюда же вносятся все сообщения об этапах процесса, документация из Картотеки арбитражных дел и отчётность арбитражного управляющего.

Документы, необходимые для регистрации

Федеральный реестр банкротств принимает только документацию, заверенную ЭЦП (электронная цифровая подпись), при помощи которой можно с лёгкостью установить личность человека, опубликовавшего сообщение, и выяснить, были ли внесены в документ какие-либо поправки.

Для различных операций применяются и различные виды ЭЦП:

— усиленная

— простая.

Второй вариант подписи необходим лишь для ведения документации, а вот при использовании первого ЭЦП имеет такую же юр.

Вопрос: Единый Федеральный реестр сведений о Фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

силу, как и сам оригинал документа, который был подписан собственноручно.

Для получения ЭЦП потребуется личное обращение в любой из удостоверяющих центров, адреса и контактные данные которых Вы сможете найти во вкладке «Помощь». Пароль и логин, без которых Вы не сможете зайти в свой личный кабинет, отправляются по эл. почте.

А вот для того, чтобы воспользоваться ЕФРСБ, Вам нужно отправить свой запрос о публикации сведений, в котором обязательно должна содержаться такая информация, как фамилия, имя и отчество пользователя и все имеющиесяконтактные данные, в дополнение к этому нужно приложить заверенную копию свидетельства о регистрации.

Как осуществляется поиск банкротов

На сайте ЕФРСБ Вы можете найти информацию:

  • о проведении собраний;
  • об этапах процесса банкротства;
  • и необходимую документацию, которая подготавливается арбитражным управляющим.

Какие этапы банкротства применяются к  различным категориям лиц вы  можете узнать из нашей статьи тут

Чтобы узнать о финансовом положении конкретного гражданина, Вам необходимо просто ввести ФИО в поле поиска при этом указав в типе — «Физические лица». Однако стоит помнить, что существует большая вероятность того, что банкротами могут оказаться различные люди, имеющие одинаковые данные. Для решения этой проблемы предусмотрен расширенный поиск, позволяющий конкретизировать свой запрос. Вам потребуется внести иные известные Вам сведения (например, дата либо место рождения, регион, номер телефона, ИНН, СНИЛС, место жительства и пр.), благодаря которым будет подобран наиболее подходящий вариант.

Также в ЕФРСБ размещен и перечень юридических лиц — банкротов. Для поиска компании Вам потребуется ввести такие данные, как её наименование, юридический/фактический адрес, категорию (обычная организация или, например, градообразующая и пр.), ИНН, ОГРН, ОКПО, ОКОПФ.