Реестр контрольно кассовой техники

Реестр контрольно-кассовой техники

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
Регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н.

ТРЕБОВАНИЯ К КАССОВЫМ АППАРАТАМ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации, определены Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:

иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;
обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;
обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
эксплуатироваться в фискальном режиме;
регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
быть исправной;
обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;
соответствовать образцу, представленному в момент внесения сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр;
иметь паспорт установленного образца;
иметь идентификационный знак установленного образца;
иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;
иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

ПРОВЕРКА РЕГИСТРАЦИИ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
В случае необходимости проверки факта регистрации, применяемой модели контрольно-кассовой техники, налогоплательщик обращается в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика для получения соответствующей информации.
Проверка регистрации контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н.

1. Никольский, В.В. Электродинамика и распространение радиоволн / В.В. Никольский, Т.И. Никольская. М: Наука, 1989. – 544 с. – ISBN 5-02-014033-3.

2. Бронштейн, И.Н.

Реестр онлайн-касс

Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев. М: Наука, 1986. – 544 с.

3. Петров, Б.М. Электродинамика и распространение радиоволн / Б.М. Петров. М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 558 с.

Раздел 2. КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ, ИХ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

Положения по применению контрольно-кассовой техники

На предприятии важное значение имеет правильная организа­ция кассы, порядка учета наличных денег, что на территории России регламентируется утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации 22 сентября 1993 г. документом № 40 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 12 октября 2011 г. № 373-П) и Положением о правилах организации на­личного денежного обращения на территории Российской Феде­рации (сообщено письмом ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2002 г.)

Вопросы, касающиеся расчетов с населением через конт­рольно-кассовые машины, как было отмечено выше, определе­ны в Федеральном законе РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О приме­нении контрольно-кассовой техники при осуществлении налич­ных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пла­тежных карт», а также в Положении по применению контрольно — кассовых машин от 30 июля 1993 г. № 745 в редакции от 8 августа 2003 г.

В соответствии с названным федеральным законом контрольно-­кассовая техника, включенная в государственный реестр, приме­няется на территории Российской Федерации в обязательном по­рядке всеми организациями и индивидуальными предпринимате­лями при осуществлении ими наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, вы­полнения работ и оказания услуг.

Ст. 1 Федерального закона РФ № 54-ФЗ знакомит с основными понятиями, которые необходимы в работе контролеров-кассиров.

К этим понятиям относятся следующие:

контрольно-кассовая техника — это в первую очередь конт­рольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины (ЭВМ), в том числе персональные компьютеры (ПК), программно-технические коми

наличные денежные средства— расчеты с использованием средств наличного платежа за приобретенные товары, выполнен­ные работы и услуги;

фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств составе контрольно-кассовой техники, которые обеспечивают некорректируемую ежесуточную регистрацию и энергонезависи­мое долговременное хранение итоговой информации, необходи­мой для полного учета денежных расчетов или расчетов с исполь­зованием платежных карт, осуществляемых с применением KKМ, в целях правильного исчислений Налогов;

фискальный режим — режим функционирования контрольно- кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах с использованием платежных карт;

государственный реестр контрольно-кассовой техники – перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 п. 2, 3 Федерального закона РФ № 54-ФЗ органи­зации и индивидуальные предприниматели могут производить де­нежные расчеты без применения ККМ при следующих видах деятельности:

— продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров;

— продажа ценных бумаг;

— продажа лотерейных билетов;

— продажа проездных билетов для проезда в городском транс­порте;

— обеспечение питанием учащихся и работников общеобразова­тельных школ во время учебных занятий;

— торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, на Других территориях, отведенных для торговли,

— разносная мелкорозничная торговля продовольственными и не­продовольственными товарами (за исключением технически слож­ных товаров и продовольственных товаров, требующих определен­ных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лот­ков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, брезентом, парусиной), продажа в пассажирских вагонах чайной продукции в ассорти­менте, утвержденном федеральным органом исполнительной вла­сти на железнодорожном транспорте;

— продажа в сельской местности лекарственных препаратов в ап­течных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунк­тах;

— торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, маслом растительным, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевы­ми культурами;

— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключе­нием металлолома;

— реализация предметов религиозного культа и религиозной ли­тературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов

— продажа по номинальной стоимости государственных зна­ков почтовой оплаты (марок и иных знаков, наносимых на по­чтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящие­ся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключени­ем городов, районных центров, поселков городского типа), могут вести наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

При наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт на территории Российской Федерации при­меняются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. В случае исключения из Государствен­ного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники дальнейшая эксплуатация осуществляется до истече­ния нормативного срока их амортизации.

Категория: Торговое оборудование

В настоящее время применение контрольно-кассовой техники регулируется утверждением Государственного реестра, представляющим собой совокупность сведений о моделях ККМ, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Ведение Государственного реестра возложено на Управление организационно-технического обеспечения деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Государственная межведомственная экспертная комиссия регулярно проводит собрания и выносит по поводу моделей ККМ какие-либо решения, протоколы которых служат руководящей основой для действий Государственных налоговых инспекторов, центров технического обслуживания (ЦТО) и всех лиц, использующих в своей деятельности ККМ.

Как правило, каждая модель ККМ включается в реестр для определенной области применения и одновременно определяется ее тип. Применение ККМ для других областей или в другом качестве незаконны.

Каждая модель ККМ включается в реестр на срок, устанавливаемый ГМЭК, но не более чем на 5 лет. По истечении этого времени она может быть исключена из реестра (как не отвечающая современным требованиям), или срок ее включения в реестр продлевается.

Контрольно-кассовые машины, включенные в реестр, регистрируются в органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации и могут работать без всяких ограничений (в пределах установленного срока). Контрольно-кассовые машины, включенные в реестр, называют разрешенными.

Если ККМ была исключена из реестра, то, как правило, ее можно эксплуатировать какое-то время (1… 2 года). Об этом ГМЭК принимает соответствующее решение. Такие ККМ называют продленными.

И, наконец, есть модели ККМ, которые вообще нельзя применять (по решению ГМЭК), и их необходимо срочно заменить. Применение таких ККМ равносильно отсутствию ККМ со всеми вытекающими последствиями (штрафы и прочие санкции).

Изменения и дополнения, вносимые в реестр, подлежат официальному опубликованию в специализированных средствах массовой информации (СМИ) в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений.

Современная ККМ представляет собой информационно-регистрационное устройство, обеспечивающее визуальное сопровождение на дисплее вводимых с клавиатуры данных по продаже товара, выдачу печатного финансового документа (чека) посредством печатающего устройства (принтера), фиксацию этих данных во временной памяти с последующим их воспроизведением на контрольной ленте (ЭКЛЗ — электронная контрольная лента, защищенная) для получения отчета за конкретный период, а также долговременное хранение основных финансовых показателей в фискальной памяти.

Функциональную основу машины составляет блок управления, который организует выполнение операций и работу устройств ККМ по заданному алгоритму. Алгоритм работы ККМ определяется программой, которая хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ). Блок питания (БП) обеспечивает все устройства ККМ требуемыми значениями напряжений. Во многих ККМ, преимущественно портативных, установлен автономный источник питания — аккумуляторная батарея (АКБ).

При моноблочном исполнении ККМ все составляющие ККМ размещены внутри и на корпусе ККМ. На корпусе предусмотрено место для пломбировки ККМ, исключающее бесконтрольный доступ к внутренним устройствам управления и памяти.

Контрольно-кассовая машина печатает чеки и контрольную ленту с помощью печатающего устройства (принтера). На современных ККМ устанавливают следующие виды принтеров:

матричный принтер (является довольно распространенным печатающим устройством в ККМ);

струйный принтер (не получил широкого распространения в ККМ, так как он дороже матричного и на низкосортной бумаге цифры либо расплываются, либо смазываются);

термопринтер (термопечать) (постепенно завоевывает все большее количество моделей ККМ), достоинством которого является бесшумность работы, высокая скорость печати, простая конструкция, а недостатком — необходимость применения специальной термобумаги.

В настоящее время чековую ленту различают по типу ленты и размерам рулона — ширине, внешнему и внутреннему диаметру. По этим значениям определяется, для каких моделей ККМ применима данная чековая лента.

Список онлайн-касс (ККТ), включенных в реестр с 2017 года

Ширина ленты укладывается в некоторый ряд: 37, 40, 44, 57, 70, 76 мм.

Заправленная чековая лента выходит из ККМ и либо отрывается, либо отрезается специальным ножом ККМ и отдается покупателю при регистрации покупки. Контрольная лента отпечатывается принтером и остается в ККМ, наматываясь на специальную катушку подмотки. По завершении ее снимают с катушки, подписывают и хранят в соответствии с установленными требованиями.

Основные типы чековой ленты, используемой в настоящее время: однослойная чековая лента — изготавливается из обычной проклеенной офсетной бумаги. Эту ленту применяют как в качестве чековой, так и в качестве контрольной ленты. Однослойная лента считается классической чековой лентой — раньше все ККМ работали на такой ленте. Она применяется для струйных и матричных принтеров;

двухслойная (капиллярная) чековая лента — изготавливается из тонкой специальной бумаги, сложенной в два слоя: внешнего и внутреннего. При работе принтер ККМ печатает чек на внешнем слое, как обычно.

Внешний слой двойной ленты выходит из ККМ, отрывается и отдается покупателю в качестве чека.

На внутреннем слое проступает оттиск чека и формируется контрольная лента, которая остается в ККМ и наматывается на катушку.

Данный тип ленты используется только для матричных принтеров. Изображение на внутреннем слое появляется не от соприкосновения с красящей лентой принтера ККМ, а вследствие особого свойства бумаги с нанесенным полимерным покрытием, которое темнеет в месте контакта с иголками принтера.

Бумагу, изображение на которой проступает вследствие давления, называют тензобумагой или капиллярной бумагой. Наличие двух капиллярных слоев в ленте позволяет работать вообще без картриджей и исключает все связанные с ними проблемы. Использование такой бумаги позволяет увеличить скорость печати чека и сэкономить на картриджах;

чековая термолента — предназначена для работы в термопринтерах. Она имеет термочувствительный слой, который темнеет при нагреве. Особое внимание следует обращать на хранение контрольных лент из термобумаги. Их необходимо хранить в прохладном, защищенном от прямого света месте, иначе контрольная лента может потемнеть и утратить всю имеющуюся на ней информацию.

В ККМ дисплеи применяются для отображения суммовой информации, номера отдела или кода товара, кроме того, на дисплей выводятся сообщения об ошибках и прочая служебная информация.

Клавиатура ККМ состоит из нескольких групп клавиш: цифровые клавиши, клавиши номеров отделов (секций), клавиши протяжки чековой ленты и специальные клавиши.

Блок фискальной памяти обеспечивает некорректируемую, ежесуточную (ежесменную) регистрацию и долговременное энергонезависимое хранение итоговой информации о денежных расчетах, проведенных на ККМ, необходимой для правильного исчисления налогов.

Кроме того, в фискальной памяти хранится регистрационный номер ККМ, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), заводской номер ККМ, пароль налогового инспектора.

Государственный реестр контрольно-кассовой техники

Государственный реестр ККТ — это актуальный перечень моделей контрольно-кассовой техники, разрешенных к применению на территории РФ, который ведет Минпромторг (подп. М п. 3 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470). При постановке ККТ на учет в налоговом органе модель контрольно-кассовой техники обязательно проверяется по этому реестру.

Структура Госреестра ККТ

Госреестр ККТ состоит из 2 разделов:

  • В первом приведены сведения о контрольно-кассовой технике, которую могут применять фирмы и ИП для расчетов с покупателями товаров (работ, услуг), осуществляемых за наличные деньги или с применением платежных карт.
  • Второй раздел содержит данные о ККТ, используемой банками, и не является общедоступным.

Таблица первого раздела состоит из следующих граф:

  • наименование модели ККТ;
  • данные о сфере применения ККТ и о реквизитах, которые она способна отразить в чеке;
  • сведения о поставщике ККТ;
  • реквизиты документов, на основании которых осуществлено включение ККТ в реестр, внесены изменения в сведения и сделано исключение из реестра.

Таким образом, Госреестр ККТне только позволяет узнать, разрешено ли применение конкретной контрольно-кассовой техники, но и подскажет, какую модель лучше выбрать для соответствующего вида деятельности и как давно она находится в реестре.

Изменения в Госреестре ККТ

Изменения вГосреестр ККТвносят в следующих случаях:

  • включение модели в реестр;
  • исключение модели из реестра;
  • внесение изменений в сведения о модели или о поставщике.

Изменения делаются на основании заявления поставщика и оформляются приказом уполномоченного органа (Минпромторга, Роспрома, ФНС).

Реестр контрольно-кассовой техники

В Госреестре они должны быть отражены не позже 10 дней с даты их принятия (п. 4 закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

При исключении модели из реестра у ее пользователей может возникнуть проблема, связанная со сроками использования ККТ.

До 2015 года применение исключенной из Госреестра контрольно-кассовой техники допускалось только до истечения нормативного срока ее использования, после чего ИФНС могла самостоятельно снять ККТ с учета (п. 19 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470). Нормативным считался срок, не превышающий 7 лет, что соответствовало максимальному сроку полезного использования ОС 4-й амортизационной группы по классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

В марте 2015 года (закон РФ от 08.03.2015 № 51-ФЗ) в п. 5 закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ внесены изменения, согласно которым ККТ, исключенная из реестра, может применяться до окончания срока службы, установленного заводом-изготовителем, но не более 10 лет.

Где найти Госреестр ККТ

Актуальную таблицу Госреестра ККТ (первый раздел) и пояснения о порядке внесения сведений в нее можно увидеть на сайте ФНС (http://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/kkt/). Также первый раздел Госреестра ККТ доступен на сайтах справочно-правовых систем.

Государственный реестр контрольно-кассовой техники