Регулирование труда творческих работников

Изменения подготовило Минкультуры России совместно с Минтрудом России. Они предлагают соединить в одну главу все нормы о творческих работниках, разбросанные по Трудовому кодексу РФ. Сейчас проект проходит общественное обсуждение.

Правила касаются тех, кто участвует в создании или исполнении произведений и чьи должности указаны в специальном перечне. Например, это сотрудники СМИ, театров, концертных организаций, цирков.

Также планируют, что появится несколько новых особенностей в регулировании труда творческих работников. Остановимся на основных моментах.

Новые обязательные условия трудового договора

Помимо общих условий, в договоре хотят закреплять:

• порядок работы в ночное время;

• порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также ее оплаты;

• размер и порядок оплаты периода, когда работник не участвует в создании или исполнении произведений.

Новые правила привлечения к работе в выходные дни

Планируют закрепить за работодателем право самостоятельно выбирать, как компенсировать труд в выходной или нерабочий праздничный день: оплатить его в повышенном размере или предоставить день отдыха.

Сейчас выбор делает работник.

Правило не коснется СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов.

Новая должность

Возможно, организации культуры смогут вводить в штат должность президента. Его статус похож на положение президента образовательной организации высшего образования.

Решение о создании новой должности будет принимать учредитель организации. Он же станет заключать с работником трудовой договор на срок до пяти лет. Полномочия президента будут устанавливаться уставом организации.

Новые условия оплаты периода «без работы»

Как и сейчас, не будет считаться простоем время, когда работник не участвует в создании или исполнении произведений.

Новшеством станет то, что такой период придется оплачивать в размере не менее тарифной ставки или оклада. Конкретная сумма будет определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Новые условия труда женщин и детей

Можно будет превысить допустимые нормы нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, установленные для женщин и несовершеннолетних. Выйти за пределы нормы можно будет, если:

• это необходимо для выполнения трудовой функции;

• непосредственно связано с участием работника в создании или исполнении произведений;

• нагрузки не запрещены ему по состоянию здоровья.

Для подтверждения последнего обстоятельства понадобится медицинское заключение.

Новая оценка творческих работников

Работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков предлагают проверять на их востребованность в репертуаре (программе). Оценивать планируют работников организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования.

По словам авторов, оценка востребованности не будет означать проверку на профпригодность. Она позволит определять, нужен ли работник для участия в будущих программах.

Оценку проведет специальная комиссия, сформированная работодателем. Если она примет решение, что работник в репертуаре не востребован, его можно будет уволить с выплатой компенсации в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

Некоторых работников планируют освободить от проверки, например тех, с которыми трудовой договор заключен на определенный срок.

Новый срок предупреждения об увольнении

Творческим работникам придется заранее планировать свой уход из организации. Предупреждать об увольнении нужно будет в срок от одного до трех месяцев. Точный период предложено устанавливать в трудовом договоре. Исключение предусмотрено для тех, кого приняли на работу на срок менее четырех месяцев. Правило не коснется СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов.

Документ: Проект федерального закона

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.