Режиссер мероприятий

Содержание

История проведения уличных праздников довольно велика, они существовали много лет назад во всех странах мира. Еще в древней Руси отмечали дни зимнего и летнего солнцестояния, Новолетие, Масленицу, День Сварога и много других праздников. В эти дни славяне собирались вместе, готовили друг другу угощения, пели песни, танцевали, прыгали через костры, запускали венки в воду и загадывали желания. Многие праздники прошли испытание временем и популярны даже в наши дни. Но время не стоит на месте и каждый год появляется все больше и больше новых событий, которые уже становятся традиционными для нового поколения.

Каждое массовое мероприятие, будь то календарный или городской праздник, рекламная акция или музыкальный фестиваль, имеет главную составляющую — программу. А там, где есть программа, всегда есть работа для режиссера. В основе любого сценария мероприятия лежит главная идея, массовость и интерактив. Со временем меняются формы диалога со зрителем, появляются новые возможности коммуникаций, множество технических средств и спецэффектов, поэтому крайне важно, чтобы режиссер вашего мероприятия был человеком современным, двигался в ногу со временим, был в курсе событий и технологий, новинок рынка и трендов, обладал широким кругозором, так как современный зритель довольно избалованный в плане развлечений и его постоянно нужно чем-то удивлять.

Быть режиссером массовых мероприятий – дело непростое. Главным требованием к специалисту станет повышенное чувство ответственности, ведь именно он отвечает за весь конечный результат. Он должен иметь четкую жизненную позицию и житейский опыт, так как именно он ведет диалог с аудиторией. Важно умение уделять внимание деталям и мелочам, ведь каждое, сказанное артистами со сцены слово услышат тысячи зрителей, покажут в телеэфире, снимут на видео. Каждое мероприятие имеет своего заказчика. Это может быть администрация города, министерство культуры или спорта, коммерческая или благотворительная организация, которая через данное мероприятие продвигает свой бренд. Режиссеру важно правильно расшифровать цели и задачи масштабного мероприятия, чтобы он смог грамотно составить программу, которая будет транслировать аудитории нужный месседж.

В последнее время организаторы все чаще отказываются от чисто концертных форм, отдавая приоритет интерактивным программам. Действие на сцене является всего лишь частью большого фестиваля, где выставке, ярмарке, мастер-классам, квестам, флешмобам и прочим активностям уделяется не меньше внимания. Целостность программы обеспечивает общая идея праздника, ее главный смысловой стержень, а он в свою очередь определяется из вкусов и потребностей аудитории. У каждого мероприятия она разная, и режиссер должен понимать и учитывать это, ведь то, что идеально для молодежи, совсем не подходит для старшего поколения. В этом и проявляется опыт и профессионализм режиссера, который сможет правильно построить программу для любого зрителя.

Привалова Маргарита

Менеджер проектов компании STYLE PROJECT

И режиссер, и организатор – оба ответственны за то, как пройдет мероприятие. Но зоны ответственности у них разные, и нанимая специалиста для проведения праздника, нужно понимать, к кому и зачем обращаться.

Главное отличие.

— А давайте напишем: «Киса и Ося тут были!»
(к/ф «12 стульев»)

Режиссер отвечает за творческую составляющую мероприятия, а организатор за мероприятие в целом. Режиссер вместе с клиентом разрабатывает концепцию мероприятия, пишет сценарий. Зачастую пишет не сам, а совместно со своим сценаристом.Да, у режиссера есть команда – режиссерско-постановочная группа – и в этой команде есть сценарист.

Тем временем организатор мероприятия согласовывает количество гостей, трясет площадку, занимается документооборотом, обдумывает рассадку, согласовывает меню и привлекает дополнительные службы – клининг, охрана, скорая помощь.

Режиссерско-Постановочная Группа.

Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья.
Нельзя звену не придавать значенья.
(80 дней вокруг света)

Режиссер работает не один, а в со своей режиссерско-постановочной группой, которая является основа слаженного прохождения шоу.

В РПГ входят:

  • режиссер проекта
  • помреж – правая рука режиссера, постоянно на связи с режиссёром. Как правило работает за сценой
  • сценарист – сценаристом может быть и сам режиссер, но чаще всего сценарий – это совместная работа режиссера и сценариста.
  • хореограф – на масштабных проектах не обойтись готовыми номерами и хореограф помогает воплотить идеи режиссера в танце
  • администраторы – эти прекрасные девушки (а это зачастую девушки) обеспечивают быт за сценой, встречают-провожают-обзванивают артистов, размечают гримерки, решают текущие вопросы, приводят артистов за сцену

Также в режиссерско-постановочную группу может входит хореограф, концертмейстер, сценограф, бутафор, костюмер, гример, а также режиссеры отдельных номеров/площадок.

Давайте обсудим.

— Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!
(к/ф «12 стульев»)

Совещания режиссера, организатора и клиента необходимы для подготовки качественного мероприятия. Специалисты согласовывают действия и время. Чтобы не получилось так, что во время исполнения номера перед сценой по этому же пространству кейтеринг понес свои подносы, а клиент посадил своих ВИП в пространство, которое закрывают декорации, совершенно забыв о высоте сооружений.

Не отвлекайте режиссера.

— А теперь он становится в третью позицию и говорит «Нет!»
(к/ф «12 стульев»)

Режиссер полностью контролирует все, что связано с шоу – репетиции, монтаж оборудования, монтаж реквизита артистов, точки установки камер и пушек. Именно режиссер «гоняет» технические службы, отсматривает ролики и фоны на экране, совместно с режиссером по свету прописывании световую партитуру, приглядывает за саунд-чеками. Если есть раус – то за работу артистов и точек активности на встрече гостей тоже отвечает режиссер и его команда.

Также в работу режиссера мероприятий входит:

  • подготовка предварительного предложения в формате простой презентации. Для исполнения дизайнерских фантазий заказчика привлекается дизайнер со стороны агентства или со стороны режиссера. В презентацию входит предложения по наполнению развлекательной программы мероприятия.
  • отбор номеров артистов, любительских номеров сотрудников заказчика.
  • составление внутренней сметы на развлекательную программу по предлагаемым артистам и подрядчикам.
  • написание пакета сценариев (сводный, технический, основу сценария для ведущих и перечень номеров).

Режиссер контролирует все, что касается шоу: от времени выхода каждого задействованного персонажа (а счет часто идет на минуты и секунды) до того, обеспечены ли в гримерке «звезды»шампанское «Вдова Клико» и правое копыто розового единорога.

Можно ли в момент мероприятия отвлечь режиссера на светскую беседу или на контроль тепературы подачи блюд? Вот право дело, не стоит – рассыпется проект: вовремя не запустится ролик, артисты выйдут с другим номером, перепутаются фонограммы. Да мало ли что может случится. Так что нет, не отвлекайте режиссера во время мероприятия без необходимости.

Где сидит режиссер?

— У нас хоть и не Париж, но милости просим к нашему шалашу!
(к/ф «12 стульев»)

На съемках фильма у режиссера есть свое именное кресло. У режиссера массовых мероприятий, увы, такого кресла нет. На самом проекте режиссер находится в пультовой (контроль работы пультовой и оперативное внесение изменений), за сценой стоит помреж и информирует режиссера о готовности артистов и проблемах.

Режиссер обвешан гарнитурой, и как полководец в пылу сражения дает четкие указания всем службам, работающим на шоу.

Работа хорошего режиссера на первый взгляд не видна: мероприятие как будто проходит само по себе, на одном дыхании. Это обманчивое впечатление. РПГ работает напряженно и слажено, как команда хирургов в операционной.

Что еще можно попросить у режиссера?

— Русские своих на войне не бросают!
(к/ф «Брат – 2»)

Режиссер может дать рекомендации по общей логистике мероприятия, если организатор это запросит. Но это именно рекомендации, а не полный контроль температуры подаваемых блюд и напитков.

Чистота полов, наличие достаточного количества стульев для гостей, рано закончившийся алкоголь, упавший лицом в салат гендиректор, и прочие бытовые вопросы решает организатор мероприятия. Если режиссер будет отвлекаться на подобные моменты, кто проконтролирует ход сложного, рассчитанного по секундам шоу? Режиссер знает, что в любой момент что-то может пойти не так и поэтому внимательно следит за всем, что касается его части работы. И очень быстро реагирует во внештатных ситуация, так, чтобы клиента ничего не отвлекало от его праздника.

План режиссера

— Есть ли у вас план, мистер Фикс?
— Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!
(80 дней вокруг света)

Режиссер мероприятий лучше всех знает сценарий мероприятия (потому что он его написал и 500 раз внес правки) и может быстро понять что и как можно поменять с минимальным вредом для программы. Именно этот человек принимает решения исходя из задач клиента или организатора.

Организация, поддержка и проведение развлекательных, культурно-досуговых мероприятий в ГБОУ ДО «ДТДиМ им. А. П. Гайдара»: * Мероприятия по повышению посещаемости; * Городские площадки по проведению новогодних кампаний; * Социальные акции; * Детские праздники; * Слёты, круглые столы, съезды, конференции; * Окружные рождественские балы; * Календарные праздники; * Квест-игры; * Церемонии награждения; * Работа в составе окружных, городских и Всероссийских конкурсов; * Постановка театрализованных шоу-программ; * Тимбилдинги. — Координация работы служб Дворца, задействованных в мероприятиях; — Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками; — Подбор творческих коллективов для мероприятий; — Репетиционная работа с творческими коллективами Юго-Восточного округа; — Создание квест-сюжетов, сценариев, маршрутов; — Монтаж видео и аудио; — Ведение массовых мероприятий; — Выездные мероприятия заграницей: — Взаимодействие с департаментами правительства г. Москвы; — Согласование и утверждение сценографии мероприятий; — Согласование и утверждение концепций мероприятий; — Согласование и утверждение сценариев мероприятий; — Утверждение местоположения декораций; — Утверждение музыкального сопровождения мероприятий; — Согласование и утверждение световой партитуры мероприятий; — Постановка задач группе дизайнеров для графической реализации творческого проекта; — Контроль за исполнением производственных процессов развлекательных мероприятий; — Контроль за монтажными работами по размещению декораций массовых мероприятий; — Контроль проведения мероприятий в день его проведения; — Бюджетирование; Дипломант Всероссийской премии «Грани Театра Масс». Благодарственное письмо Префекта Юго-Восточного административного округа г. Москвы за развитие социальной активности и творческого потенциала подрастающего поколения. Специальный приз IX Фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования г. Москвы «Лучшая конкурсная программа Юго-Восточного учебного округа»