Счет 68.10

Прочие налоги и сборы

Главная 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский и налоговый учет

Решение поддерживает ведение учета в соответствии с положениями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Прикладное решение обеспечивает параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета с соблюдением следующих принципов:

  • бухгалтерский и налоговый учет ведутся независимо;
  • обеспечивается сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета (на основании рабочего плана счетов регламентированного учета);
  • суммовые и количественные показатели равны при отсутствии объективных причин расхождения.

Учетные данные отражаются в регистрах налогового учета. Результат расчета налога на прибыль подтверждается справками-расчетами и используется при заполнении декларации по налогу на прибыль. Отложенный налог на прибыль можно выделить в бухгалтерском учете и отразить на соответствующих счетах (09 и 77).

Реализован расчет имущественных налогов:

  • Налог на имущество – объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество российских организаций, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;
  • Транспортный налог – налогообложение транспортных средств. Налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации;
  • Земельный налог – налог на владельцев земельных участков, зачисляемый в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Для всех указанных налогов доступен выбор порядка уплаты авансовых платежей. Расчет имущественных налогов выполняется отдельными одноименными процедурами в рамках закрытия месяца. Результат расчета имущественных налогов подтверждается справками-расчетами и используется при заполнении деклараций по налогам и авансам по налогам.

В соответствии с законодательством система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) применяется наряду с общим режимом налогообложения и упрощенной системой налогообложения. Для исчисления ЕНВД в рамках информационной системы организация должна установить для себя такую возможность в учетной политике.

Для ведения учета торгового сбора в плане счетов предназначен предопределенный счет 68.13 «Торговый сбор», субконто «Виды платежей в бюджет (фонды)». Поддерживается начисление и оплата торгового сбора.

Для самостоятельной проверки данных учета на соответствие 12 критериям, приведенным в «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», предназначен отчет Оценка риска налоговой проверки:

Отчет можно сформировать на конец любого квартала с начала года. Проверка проводится по данным учета и регламентированной отчетности в информационной базе.

Прочие налоги

В гл. 29 ПК РФ установлен механизм исчисления налога на игорный бизнес.

Плательщиками налога па игорный бизнес являются:

  • 1) организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса;
  • 2) филиалы и представительства юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
  • 3) организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса на территории РФ через обособленные подразделения;
  • 4) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса:

Налогом па игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:

  • o игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
  • o игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель;
  • o игровые автоматы;
  • o кассы тотализаторов;
  • o кассы букмекерских контор.

Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах РФ по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.

Налогоплательщик обязан при изменении в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения.

Органы ФНС России обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.

Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Применяются следующие налоговые ставки:

  • 1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
  • 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.

Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ, превышающие вышеназванные минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Пример. В ООО «Иглица» на начало марта числилось 15 игровых автоматов. 14 марта текущего года ООО «Иглица» подало в налоговую инспекцию заявление о выбытии игрового автомата. Рассчитаем налог на шорный бизнес ООО «Иглица» за март.

Выбытие игрового автомата налоговая инспекция будет считать с момента подачи заявления, т.е. с 14 марта текущего года. При выбывании объектов до 15 числа текущего налогового периода сумма налога определяется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения на ставку и ‘/2 ставки, установленной для выбывших объектов.

Определяем налог на игорный бизнес ООО «Иглица» за март текущего года:

(15 — 1) х 7,5 тыс. + 1 х 7,5 тыс. х 1/2 = 105 + 3,75 = = 108,75 тыс. руб.

Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговые органы.

Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

В гл. 28 ПК РФ определен механизм исчисления транспортного налога.

Плательщиками данного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Таким образом, транспортный налог является смешанным, потому что его плательщиками могут быть как физические, так и юридические лица.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

  • o весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
  • o автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • o промысловые морские и речные суда;
  • o транспортные средства сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при соответствующих работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • o транспортные средства, находящиеся в розыске;
  • o самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база определяется:

  • o в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, — как мощность двигателя в лошадиных силах;
  • o в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств по их категориям соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Пример. В феврале текущего года ООО «Незабудка» продало легковой автомобиль ВАЗ-21043 с мощностью двигателя 75 л.с. Ставка транспортного налога — 5 руб. за 1 л.с.

Рассчитаем сумм)’ авансового платежа и величину транспортного налога за текущий год.

Определяем сумму авансового платежа по транспортному налогу за I квартал:

1/4×5 руб. х 75 л.с. = 93 руб. 75 кои.

Рассчитываем величину понижающего коэффициента:

  • 2 мес.: 3 мес. = 0,666667.
  • 3. Определяем сумму авансового платежа по транспортному налогу за I квартал текущего года:
  • 93 руб. 75 коп. х 0,666667 = 62 руб. 50 коп.
  • 4. Определяем суммы авансового платежа по транспортному налогу за П и III кварталы текущего года:
  • 1/4 х 5 руб. х 75 л.с. х0 = 0.
  • 5. Определяем сумму транспортного налога за текущий год по автомобилю ВАЗ-21043:
  • 5 руб. х 75 л.с.: 12 мес. х 2 мес. = 62 руб. 50 коп.

Сумма авансового платежа за I квартал составляет 93 руб. 75 коп. Сумма транспортного налога за текущий год равна 62 руб. 50 коп.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в эти органы организациями, регистрирующими транспортные средства на территории России.

Земельный налог наряду с арендной платой и нормативной ценой земли является формой платы за ее использование.

Цель введения платы за землю — стимулирование рационального природопользования и освоения земель, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах. В связи с этим земельный налог применяется исключительно для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, а также для компенсации собственных затрат землепользователя на указанные мероприятия, погашения выданных под них ссуд и процентов за использование этих ссуд, для инженерного и социального обустройства территории.

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Объектом налогообложения являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные участки.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

За налоговую базу принимается кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается соответствии с земельным законодательством РФ. В отношении каждого земельного участка налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  • o 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и применяемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ;
  • o 1,5% — в отношении прочих земельных участков.

В НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель.

Порядок уплаты земельного налога различен для юридических и физических лиц. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно ими. Ежегодно не позднее 1 июля они представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их приобретения. Расходы по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Начисление земельного налога гражданам производится органами ФНС России, платежные извещения вручаются им ежегодно не позднее 1 августа.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно по каждому собственнику пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

Пример. Организация имеет во владении земельный участок площадью 5750 кв. м кадастровой стоимостью 27 450 руб/га, который используется в производственных целях. Организация 25 апреля 2012 г. приобрела в собственность земельный участок площадью 2950 кв. м, из которых 2200 кв. м используется под жилищное строительство, которое началось 1 июня 2012 г. и должно быть окончено 1 декабря 2014 г. Остальная площадь используется для строительства продовольственного магазина. Кадастровая стоимость 1 га приобретенного участка — 26 500 руб.

Определим сумму налога на землю, которую необходимо уплатить организации за налоговый период. Применим максимальную ставку налога, установленную законодательством.

Налоговая база но первому участку

27 450 х 5750 : 10 000 = 15 784 руб.

Налоговая база но новом)’ участку под жилищное строительство

26 500 х 2200 : 10 000 — 5830 руб.

Налоговая база по новому участку под строительство магазина 26 500 х (2950 2200): 10 000 = 1988 руб. Ставка налога: 0,3% под жилищное строительство, 1,5% -под другие цели. Рассчитаем налог

  • 1) 15 784 х 1,5% : 100% = 237 руб. — 1 участок
  • 2) под магазин: 1988 х 1,5% : 100% х 8 : 12 = 20 руб.
  • 3) 5830 х 0,3% : 100% х 2 х 8 : 12 = 23 руб. Общая сумма налога — 280 руб.

Аналогичным образом начисляется налог при общей собственности на земельный участок нескольких юридических лиц или граждан.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию па 1 июля. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Суммы земельного налога учитываются в доходах соответствующих бюджетов отдельной строкой.