Сдача отчетности в статистику

Росстат электронная отчетность

Согласно действующему российскому законодательству, отчетность для Федеральной Службы Государственной Статистики (Росстат) не носит для хозяйствующих субъектов обязательного характера, а востребуется выборочно. Таким образом, предоставлять необходимые сведения должны не все предприятия и учреждения, а лишь те, которые попали в ежегодную выборку Росстата. О факте попадания в исследование данного ведомства лучше всего периодически самостоятельно узнавать на сайте, поскольку отделения статистики не всегда рассылают уведомления.

Отчет представляет собой документ, содержащий статистические данные о работе конкретной организации, включая сведения о ее финансово-хозяйственной деятельности, численности сотрудников, объемах и изменениях уровня зарплат за отчетный период и так далее. Форма отчетности зависит от типа компании, а также вида ее экономической деятельности.

Наименование

Индивидуальные предприниматели

Бюджетные организации

Юридические лица

   Отчетность в электронном виде:

  • Сдача отчетности в ФНС
  • Регистрация Абонента в Системе
  • Программное обеспечение для формирования, проверки и передачи отчетности в ФНС
  • Настройка рабочего места налогоплательщика

от 166 руб.

в месяц

(от 2000 руб. в год)

от 250 руб. в месяц

(от 3000 руб. в год)

от 333 руб. в месяц

(от 4000 руб. в год)

Дополнительные направления сдачи отчетности

 Сдача отчетности в ПФР

АКЦИЯ!
Для всех новых абонентов, подключившихся до 31 августа, передача отчетности в ПФР, ФСС, Росстат бесплатно.

 Сдача отчетности в ФСС

 Сдача отчетности в Росстат

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Цены указаны для офисов ЗАО «Национальный удостоверяющий центр» в г. Москва, Хабаровск, Симферополь. Цены на услуги в иных субъектах РФ могут отличаться.

С 2008 года государством была введена электронная статистическая отчетность (постановление правительства РФ №620 от 18.08.2008), которая в значительной степени упростила и ускорила документооборот. Переход на данную форму взаимодействия с ведомством требует от организации наличия определенного инструментария. Давайте разберемся, как сдается в Росстат электронная отчетность.

  • ЭЦП. Прежде всего, статистическая отчетность в электронном виде будет носить юридически значимый характер только при наличии уникальной усиленной цифровой подписи. Заказать выпуск ЭЦП, а также приобрести средства криптографической защиты информации (СКЗИ) можно в специальных учреждения, аккредитованных ФСБ, в частности, в Национальном удостоверяющем центре. Сертификат ЭЦП и СКЗИ должны быть установлены на персональном компьютере организации.
  • Программное обеспечение для сдачи отчетности. Для оформления, проверки и отправки в Росстат электронной отчетности необходима специальная программа или удаленный сервис.

    Росстат электронная отчетность

    Приобрести современный многофункциональный программный комплекс вы также сможете в Национальном удостоверяющем центре. Наше программное обеспечение позволяет не только грамотно оформлять документы, но и вести статистику электронной отчетности и упрощать наиболее трудоемкие процедуры, связанные с документооборотом.

  • Соглашение. Статистическая отчетность в электронном виде может подаваться только после отправки в местное отделение ведомства специального заявления, форму которого можно скачать с сайта ФСГС. Отправить заявление нужно по электронной почте, причем ответа на письмо не будет.
  • Подготовка документов. Теперь у нас есть все необходимое, и электронная статистическая отчетность может быть изготовлена и отправлена в контролирующий орган. Современные программы уже обладают всеми необходимыми шаблонами для оформления документации, причем их обновление осуществляется автоматически.
  • Подтверждение. Статистический отчет считается представленным, если отчитывающийся субъект получил положительный протокол из ФСГС.

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика использует все виды статистических наблюдений (регулярную отчетность, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики в составе Российской Федерации 64

(краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название.

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом России. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

Отчетность различается по периодичности. Она бывает срочная

— содержит данные за месяц и менее (декаду, сутки), а также квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Госкомстат России проводит политику унификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности считается опоздание на одни сутки, а опоздание более чем на одни сутки рассматривается как непредставление отчетности. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для 65

присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГ- РПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношения разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов.

Конечно, содержание отчетности — перечень форм, показателей — меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерских и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики (1991— 1996 гг.) и реализации федеральной целевой программы

«Реформирование статистики в 1997—2000 годах».

Электронная отчетность Росстат: что и как правильно передавать?

Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики — либо в районные или городские отделы, либо прямо в областные (краевые) комитеты. После проверки данные разрабатываются в вычислительном центре (ВЦ): составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом России. Данные обобщаются по отраслям, организационно-правовым формам, формам собственности, территориям и т.д. Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат России, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т.д.).

В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние организации отчитываются по унифицированной отчетности. Малые предприятия с 1999 г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Унифицированная отчетность распространяется лишь на малые предприятия государственной формы собственности и собственности общественных организаций.

Остановимся на содержании унифицированных форм статистической отчетности исходя из редакции, утвержденной постановлением Госкомстата России № 67 от 17.07.2000 г.

Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предусматривает отражение данных об объеме производства в целом по всем видам экономической деятельности. Наличие показателя общего объема производства создает основу для сопоставления и обобщения данных по предприятиям, занятым различными видами деятельности. Из общего объема производства выделяются производство товаров и производство услуг. При этом под товарами понимаются физические предметы, на которые могут быть распространены права собственности, а под услугами — проведенная по заказу деятельность, приводящая к изменению свойств или перемещению предметов, принадлежащих потребителю (например, перевозка, ремонт, хранение), либо к изменению состояния самого потребителя услуг (например, образовательные или медицинские услуги). К услугам относятся следующие виды деятельности:

оптовая и розничная торговля, ремонт зданий и сооружений, машин, оборудования, предметов личного пользования, транспорт и связь; услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью, услуги в области образования и здравоохранения, коммунальные услуги и некоторые другие виды деятельности.

В форме № П-1 отражаются сведения о производстве и отгрузке конкретных видов товаров и услуг. В этих строках статистик должен правильно указать код товара (услуги) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) или коды Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН). По этим сведениям статистики относят приведенные данные к промышленности, платным услугам населению, розничной или оптовой продаже товаров.

Форма № П~2 «Сведения об инвестициях» содержит данные об инвестиционной деятельности предприятия (организации).

Инвестиционная деятельность определяется как приобретение ресурсов, способных обеспечить получение доходов в будущем. В зависимости от типа приобретаемых активов инвестиции подразделяются на финансовые вложения, осуществляемые с целью приобретения финансовых прав (акций, облигаций и т.п.), и инвестиции в нефинансовые активы (здания, машины, землю и т.п.). Терминология, используемая в форме № П-2, приближена к определениям системы национальных счетов.

В формах № П-1 и П-2 все показатели даются в фактических ценах. Исключение из форм показателей в сопоставимых ценах не означает отказа от их использования. Пересчет в сопоставимые цены осуществляется не работниками предприятия, а в органах статистики по единой методологии, утвержденной Госкомстатом России, что обеспечивает большую точность и достоверность расчетов.

Введение унифицированных форм отчетности способствует автоматизации обработки и широкому использованию технологий работы с банками данных, основополагающими принципами которых являются упрощение показателей и снижение нагрузки на обследуемые предприятия.

В унифицированной форме № П-1 и в разделе формы № П-4 отсутствуют кумулятивные показатели «за период с начала

года», ранее всегда присутствовавшие в формах статистической отчетности по продукции, численности и заработной плате работников. Это соответствует международной статистической практике, обычно оперирующей за отчетный и

предшествующий ему месяцы, что облегчает заполнение форм в условиях значительной изменчивости экономических параметров. Кроме того, это позволяет исключить несоответствие между данными «за периоде начала года» и суммой помесячных данных за соответствующее количество месяцев.

В новые формы включен ряд показателей, позволяющих выявлять наличие на предприятиях определенных экономических явлений. Например, заполнение строк 15 и 16 в форме № П-1 свидетельствует о том, что данное предприятие осуществляет экспорт или импорт услуг. Для более детального изучения структуры и направлений экспорта и импорта услуг такому предприятию высылается специализированная форма статистического наблюдения № 8-ВЭС (услуги) «Отчет об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности». Аналогичную роль исполняют следующие показатели: вывоз товаров в государства — члены таможенного союза (строка 14 формы № П-1), инвестиции за рубеж и инвестиции из-за рубежа (строки 19, 20, 23, 24 формы № П-2). Сопоставление показателей выпуска и отгрузки продукции в форме № П-1 позволяет сделать выводы от эффективности работы предприятия (продумана ли система реализации продукции без задержек или же предприятие работает «на склад»). При этом предусмотрены достаточно подробная классификация производимой продукции — строительно- монтажные работы, оборот торговли, потребительские товары и информация по каждому виду продукции в соответствии с перечнем, определенным органами государственной статистики. Некоторые данные относятся к будущему периоду и приводятся в форме № П-1 справочно. Например, информация об общем объеме заказов на поставку продукции в последующие

периоды.

Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» содержит показатели, которые позволяют анализировать масштабы и эффективность инвестиционной деятельности предприятия.

Раздельно отражается несколько групп инвестиций: в финансовые и нефинансовые активы; осуществляемые предприятием и в предприятие; краткосрочные и долгосрочные. Направленность инвестиционной деятельности характеризуется как по отраслям вложений (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь), так и по характеру вложений (паи, акции, облигации, займы). Раздельные данные по инвестициям в нефинансовые активы и финансовые инвестиции позволяют проследить процесс воспроизводства основных фондов.

Данные об источниках инвестиций позволяют определить долю собственных средств, вовлеченных в процесс инвестирования (это прежде всего прибыль предприятия), степень использования заемных средств (в том числе кредиты коммерческих банков, что является индикатором сбалансированности денежно-кредитного и реального секторов экономики).

Финансовое положение является интегральным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия. Этим обусловлено выделение данных о финансово- хозяйственной деятельности в отдельную форму № П-3

«Сведения о финансовом состоянии предприятия». В форме приведены данные о прибыли (убытке) предприятия за период с начала отчетного года, которые можно сопоставить с результатом за соответствующий период прошлого года (помещенного здесь же). На основе данных формы возможно сопоставление структуры дебиторской и кредиторской задолженности по срокам; приведена общая сумма оборотных средств (с выделением собственно денежных средств).

Таким образом, в форме предусмотрены сведения, требуемые для анализа финансовой устойчивости предприятия. Тут же отражаются данные о состоянии расчетов с предприятиями России, стран СНГ и других стран, что позволяет оценить степень вовлеченности предприятия в мировой рынок.

Эффективность деятельности предприятия определяется не только его производственными и финансовыми возможностями, значительное влияние оказывает его трудовой потенциал. В форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» численность работников приводится с разбивкой по категориям: работники списочного состава, внештатные совместители и выполнявшие работы по

не равна нулю и может составлять (n22/n) — 5—10% всего массива данных.

Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 4077 | Нарушение авторского права страницы

Статистическая отчетность



Методические рекомендации по предоставлению статистической отчетности в форме электронного документа

В условиях глобализации и модернизации экономики страны для принятия органами власти и управления оперативных решений необходимо наличие оперативной, актуальной и достоверной статистической информации о финансовых, экономических, социальных и иных показателях.

Вологдастат рассматривает респондентов в качестве партнёров по производству статистических данных и ищет способы эффективной работы с ними. С целью более оперативного, качественного и полного предоставления необходимой информации, улучшения межведомственного взаимодействия Вологдастат предлагает респондентам перейти на систему юридически значимого, защищенного электронного документооборота – предоставление статистической отчетности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – в форме электронного документа).

Преимуществами предоставления статистической отчетности в форме электронного документа являются:

— выполнение арифметических и предупредительных контролей проводится на рабочем месте респондента, что позволит улучшить качество предоставляемой отчетности;

— использование усиленной квалифицированной электронной подписи и средств криптографической защиты информации не требует от респондента предоставления подтверждения данных на бумажном носителе;

— получение официального подтверждения доставки отправленной отчетности;

— ведение собственного электронного архива отчётности;

— сокращение бумажных, почтовых, транспортных расходов и затрат времени на передачу отчётности.

В настоящее время большинство респондентов обязано предоставлять в государственные органы (в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) сведения в форме электронного документа. Таким образом, у респондентов есть техническая возможность предоставлять и в орган государственной статистики отчетность в форме электронного документа. Учитывая, что большинство специализированных операторов связи предлагают единый пакет услуг для предоставления отчетности в государственные органы (в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Росстат), то респондент не несет никаких дополнительных финансовых затрат. В непростых экономических условиях данный факт играет немаловажную роль при принятии респондентом решения о переходе на предоставление в орган государственной статистики отчетности в форме электронного документа.

В настоящее время Вологдастат осуществляет прием от респондентов статистической отчетности в форме электронного документа по двум технологиям:

  • по транспортной системе специализированного оператора связи

Специализированный оператор связи – это организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между государственными органами и респондентами, в т.ч. гарантирующая доставку электронных документов. В настоящее время Вологдастат сотрудничает в области организации и эксплуатации системы предоставления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории Вологодской области с 17 организациями, оказывающими услуги специализированного оператора связи.

При выборе такой технологии выполнение ввода данных, проведение первичного контроля, подписание отчетности электронной подписью респондента осуществляется одним из двух способов:

1-й способ – ввод данных, первичный контроль отчётности производится в программе «Заполнение форм статистической отчётности» с использованием актуальных xml-шаблонов электронных версий форм Росстата. Подписание подготовленной отчетности электронной подписью респондента и ее передача (отправка) в Вологдастат осуществляется респондентом через программное обеспечение специализированного оператора связи.

2-й способ – ввод данных, проведение первичного контроля, подписание и передача отчётности осуществляется в программном обеспечении специализированного оператора связи (например, СБИС++ Электронная отчётность, Контур Экстерн, 1С-Отчётность).

Сдача отчетности по статистической форме в службу статистики Росстата

Технология специализированных операторов связи подразумевает заполнение отчетности в XML-шаблонах электронных версий форм Росстата.

Для предоставления респондентом отчетности по транспортной системе специализированного оператора связи респонденту необходимо уточнить ситуацию у специализированного оператора связи, с которым сотрудничает респондент, и предоставить в Вологдастат заполненное Заявление о переходе на предоставление статистической отчетности в форме электронного документа.

Система Web-сбора позволяет респондентам предоставлять отчетность в форме электронного документа одним из следующих способов:

— с использованием on-line клиента

— с использованием off-line клиента.

On-line клиент – ввод, контроль и подписание отчетности электронной подписью респондента осуществляется в реальном времени, непосредственно на сайте Web-сбора Вологдастата.

Off-line клиент – ввод, контроль и подписание отчетности электронной подписью респондента осуществляется на ПЭВМ респондента в программе «Заполнение форм статистической отчетности». Отправка подготовленного отчета осуществляется одним из следующих способов:

— непосредственно через программу «Заполнение форм статистической отчетности»

— через загрузку заполненного отчета через сайт системы Web-сбора.

Для предоставления респондентом отчетности по системе Web-сбора респонденту необходимо:

— предоставить в Вологдастат заполненное Заявление о переходе на предоставление статистической отчетности в форме электронного документа;

— предоставить в Вологдастат открытую часть ключа электронной подписи.

После регистрации респондента в системе Web-сбора респонденту будут направлены регистрационные данные пользователя – это ссылка на сайт системы web-сбора, имя учетной записи – логин и пароль. Также при регистрации респондента ему назначаются формы федерального статистического наблюдения.

Технология предоставления респондентом отчетности в форме электронного документа выбирается по усмотрению респондента и в зависимости от наличия у респондента программных средств.

Решение респондента о переходе на предоставление статистической отчетности в форме электронного документа говорит о том, что респондент тем самым берет на себя обязательства предоставлять в Вологдастат в форме электронного документа отчетности по всем формам федерального статистического наблюдения.

Вся необходимая информация о предоставлении отчетности в форме электронного документа размещена на Интернет-портале Вологдастата http://vologdastat.gks.ru/ раздел Отчетность – рубрика Электронная отчетность. Дополнительную информацию можно получить в Вологдастате:

— по   организационным   вопросам   в  отделе   государственной    статистики     в г. Вологде: контактные тел. (8172) 76-26-58, 72-21-36;

— по вопросам установки и настройки программного обеспечения в отделе информационных технологий: контактные тел. (8172) 72-47-44, 72-07-83.



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на glarch.gov35.ru

По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru

Статистическую отчетность можно представить:

  • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Сдача на бумаге

При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Сдача в электронном виде

Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

  • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;

  • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.

Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru.

По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г.

Порядок представления государственной статистической отчетности в электронном виде

№ 620).

Дата представления

Датой представления статотчетности является:

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.

Статистическая отчетность

Росстат продолжает обновлять формы по статистическому наблюдению на 2018 год. На этот раз чиновники утвердили новые отчеты о численности работников, условиях их труда, а также о заработной плате. Заполнять большинство из этих форм традиционно придется специалистам по кадрам.

Что случилось?

Росстат издал приказ № 566 от 04.09.2017 г., которым обновил сразу 10 форм статистической отчетности по численности и оплате труда работников на 2018 год. Многие из этих форм уже знакомы бизнесменам по прошлым отчетным периодам.

Новые отчеты для работодателей

Приказом Росстата утверждены годовые, квартальные и месячные формы по статистическму наблюдению, которые в 2018 году должны будут сдавать большинство работодателей. В частности, уже по итогам 2017 года придется отчитатья в следующих формах:

— № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение № 1);

— № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение № 2);

— № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации» (приложение № 3);

— № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих» (приложение № 4);

— № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (приложение № 5);

— месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2018 года;

— № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (приложение № 6).

В 2018 году каждый месяц работодатели должны будут направлять в территориальные органы Росстата такие отчеты:

— № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы» (приложение № 7);

— № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение № 8);

— № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (приложение № 9).

За первый квартал 2018 года нужно будет сдать в органы статистики форму № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (приложение № 10). Сроки сдачи каждого отчета прописаны непосредственно в самих формах, также, как и порядок их заполнения. Кроме того, этим же приказом Росстата признаны утратившими силу:

1. приложение № 10 «Форма федерального статистического наблюдения

2. № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов», утвержденное приказом Росстата от 3 августа 2015 г. № 357;

3. приказ Росстата от 2 августа 2016 г. № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»;

4. приказ Росстата от 9 марта 2017 г. № 165 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения «Анкета выборочного обследования рабочей силы». Напомним, что узнать о том, какие формы статистической отчетности необходимо сдавать вашей организации, можно на официальном сайте Росстата с помощью специального сервиса.

Все новости Респекта

отменен/утратил силуРедакция от 15.02.2008Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 15.02.2008 N 41 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2008 ГОД»
Вид документа приказ, указания
Принявший орган росстат
Номер документа 41
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.02.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

Указания по заполнению формы N 2-фермер

Сведения по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер представляют юридические лица — субъекты малого предпринимательства, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) коды 01.1, 01.2, 01.3, 01.4); крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие посевы, многолетние насаждения.

В кодовой части формы в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

1. Данная форма составляется с учетом хозяйственного использования сельхозкультур (на зерно, зеленый корм, сено и т.д.). Если посевы зерновых культур, произведенные на сено, зеленый корм и силос и учтенные весной по ф. N 1-фермер в числе посевов однолетних трав или силосных культур, фактически убирались на зерно, то они в отчете по ф.

Как отправить отчет в Росстат через интернет в 2018 году

N 2-фермер показываются в группе зерновых по соответствующей культуре.

Погибшие в летний период зерновые культуры и непересеянные (даже если они были использованы на выпас, сено, зеленый корм и силос) из числа зерновых не исключаются и в число кормовых культур не переводятся.

2. Валовой сбор зерновых культур показывается в весе после доработки, подсолнечника и сои на зерно — в первоначально оприходованном весе.

3. В свободных строках бланка показываются зерновые, технические и овощные культуры по видам, которые выращивались в хозяйстве в текущем году. Свободные строки после пшеницы озимой предназначены для записи озимых зерновых культур.

4. Сбор початков сахарной кукурузы молочной и молочно-восковой спелости для консервирования, использования в свежем виде на продовольствие показывается по строке овощи (по физическому весу початков — без скидок).

5. По строке 1320 учитываются продовольственные арбузы и дыни.

6. По однолетним и многолетним травам в графе 5 по строкам 1412, 1413, 1418, 1419, 1422, 1423 показываются убранные площади.

7. В справочных сведениях по строке 1614 приводятся площади только чистых паров, предназначенных под посев озимых культур осенью текущего года, а также под посев яровых культур в будущем году. В эту строку не включаются площади, вспаханные на вновь осваиваемых в текущем году залежных землях, а также перепашка паров.

8. В разделе IV приводятся сведения об объемах реализации основных продуктов растениеводства собственного производства, которые складываются из количества фактически реализованной продукции (в физическом весе) с начала отчетного года к моменту представления формы статистической отчетности и количества продукции, которое, по оценке, может быть реализовано до конца года.

В объем реализованной продукции включается продукция, реализованная как на своей территории, так и за ее пределами по всем каналам сбыта: перерабатывающим организациям и организациям оптовой торговли (консервные заводы, спиртовые заводы, маслобойни, перерабатывающие предприятия сельхозорганизаций, элеваторы, картофелеовощехранилища и плодохранилища), потребительской кооперации, на рынке; учитывается также продукция подаренная, отданная в оплату за услуги, в оплату труда наемным работникам.

При заполнении данных по отдельным продуктам также учитывается сельхозсырье собственного производства, израсходованное на производство реализованных продуктов переработки (сахар, масло, мука, крупа и др.).

9. Средняя численность работников за предшествующий календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия. Показатель заполняется только в целом по организации.

Данные формы будут использованы только для получения сводных итогов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 15.02.2008 N 41 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2008 ГОД»