Сертификация на транспорте

Госстандарт России — Национальный орган по сертификации. Управление стандар-тизации и сертификации в машиностроении. Административный орган в рамках КВТ ЕЭК ООН Совет по сертификации. Центральный орган по сертификации механических транспортных средств и прицепов. Консультативная группа Органы по сертификации. Технические службы, испытательные центры (лаборатории). Изготовители продукции.

Примечание: На один из Органов по сертификации возлагаются функции Технического секретариата, Центрального органа и Административного органа.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОРГАН. Выдает Одобрение типа транспортного средства и взаимо-действует с аккредитованными Органами по сертификации и Испытательными лабораториями (центрами).

Принимает от Технических служб протоколы официальных сертификационных испы-таний и технические описания сертифицируемых транспортных средств, подготовленные в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН, на основе которых решает вопрос присво-ения и оформления официального утверждения.

Представляет официальные утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств по Правилам ЕЭК ООН и уведомляет об этом компетентные органы других стран Женевского Соглашения 1958 года.

Проверяет перед официальным утверждением наличие мер у изготовителя транспортных средств для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

Проводит выборочные проверки серийно выпускаемых транспортных средств в соответствии с Правилами ЕЭК ООН.

Осуществляет подбор аккредитованных Госстандартом России Испытательных лабораторий (центров) для выполнения ими функций Технических служб в рамках Женевского Соглашения 1958 года. УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстандарта России от 31.03.93 N 7(с изменениями от 10.03.95)

Порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий порядок устанавливает правила подготовки и проведения сертификации механических транспортных средств и прицепов: автомобилей, автобусов, троллейбусов, электромобилей, мотоциклов, мопедов, прицепного состава (далее — транспортных средств), их составных частей и предметов оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации предприятиями, в том числе предприятиями с иностранными инвестициями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общей сети.*

* Транспортные средства, выпускаемые действующими на территории Российской Федерации предприятиями, а также ввозимые на эту территорию малыми партиями, до 50 единиц в год (категорий М2 и МЗ), до 100 единиц в год (категории N1 — N3, 01 — 04), до 150 единиц в год (категорий L1 — L5 и М1)- могут проходить по желанию изготовителя (импортера) сертификацию на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком или контроль технического состояния при их регистрации и допуске к эксплуатации в соответ-ствии с «Положением о проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов в Российской Федерации.»

Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства:

— тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

— изготовленные в порядке индивидуального творчества;

— переоборудованные владельцами;

— импортируемые, бывшие в эксплуатации (подержанные);

— специальные и специализированные, выпускаемые в количестве менее 5 единиц в год;

— поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, пограничные войска, внутренние войска, войска правительственной связи, обеспечивающие связь с органами военного управления, железнодорожные войска, войска гражданской обороны.

Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, признание сертификатов соответствия, испытания сертифицируемой продукции, выдачу и регистрацию Сертификата соответствия, выдачу и регистрацию Одобрения типа транспортного средства, осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и проверку условий ее производства (сертификацию производства, сертификацию системы качества).

Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения типа транспортного средства, предусматриваемой Правилами ЕЭК ООН.

Настоящий порядок применяется совместно с документом «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов. Основные положения.»

Сертификация транспорта – процедура многогранная

Сертификация транспорта имеет огромное значение, поскольку от его надежности напрямую зависит жизнь и здоровье людей.

В зависимости от предназначения и способа передвижения существует большое количество видов транспортных средств. Естественно, сертификация транспорта каждой категории осуществляется по отдельно разработанной схеме.

Сертификация транспорта и ее виды

Так, для автомобилей, автобусов, мотоциклов предусмотрено обязательное подтверждение соответствия в рамках системы ГОСТ РФ, а именно – сертификация прицепов и механических ТС. Помимо сертификата соответствия Госстандарта на автомобили, которые ввозятся из других стран либо выпускаются в России, необходимо в обязательном порядке оформить сертификат Евро. С 2010 года в России выдается сертификат Евро 4. Он требуется для подтверждения экологического соответствия транспортных средств. Такие документы можно получить в органах сертификации, имеющих аккредитацию в системе ГОСТ.

Другие транспортные средства подлежат подтверждению соответствия специальному техническому регламенту, формулирующему требования к безопасности колесных видов транспорта. Технический регламент – это нормативный документ, разработанный законодательством Российской Федерации с учетом современных требований к изделиям разных категорий. В соответствии с этим законодательным актом на категории транспорта М2, М3, N2, N3 и O (а с 1 июля 2011 года и на L, M1, N1) в обязательном порядке необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Какой бы ни была схема подтверждения соответствия, сертификация транспорта в обязательном порядке подразумевает проведение целого ряда исследований, подтверждающих безопасность данного устройства, а также изучение документации на транспортное средство.

Перечень документов, а также более подробную информацию относительно алгоритма получения сертификата на транспортное средство можно узнать непосредственно у представителей органов сертификации.