Штраф по СЗВ м

Порядок представления формы СЗВ-М

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователи (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, подавать о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • фамилия, имя и отчество;

  • ИНН (при наличии у страхователя данных об ИНН застрахованного лица).

Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п. Формат сведений утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 № 1077п.

Сведения по форме СЗВ-М представляются на 25 и более работающих у страхователя застрахованных лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ). За нарушение данного порядка предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ).

А за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений по форме СВЗ-М к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ).

Разъяснения контролирующих органов

За период действия формы СЗВ-М контролирующие органы в лице ПФР, Минтруда и Минфина дали ряд разъяснений по вопросам заполнения и представления формы СЗВ-М (см. таблицу).

Вывод представителей контролирующих органов по вопросам представления формы СЗВ-М

Реквизиты документа

Работодатель обязан представлять отчетность по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц, состоящих с данной организацией в трудовых отношениях, в том числе руководителей организаций, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества

Письмо Минтруда России от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846

В случае осуществления сотрудниками работы на основании трудового договора отчетность по форме СЗВ-М должна представляться на всех работающих застрахованных лиц вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период в пользу вышеуказанных лиц, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов.

В отношении застрахованных лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, отчетность по форме СЗВ-М представляется при условии начисления страховых взносов на вознаграждения, выплачиваемые по таким договорам.

У организаций, у которых отсутствуют застрахованные лица, с которыми заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор, на вознаграждения по которому начисляются страховые взносы, обязанность в представлении отчетности по форме СЗВ-М отсутствует

Письма ПФР от 06.05.2016 № 08-22/6356, от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581, Минтруда России от 07.07.2016 № 21-3/10/В-4587

Вопрос о необходимости представления общественными объединениями отчетности по форме СЗВ-М зависит от факта наличия или отсутствия трудовых или гражданско-правовых отношений между общественными объединениями и их участниками, основанных на трудовых или гражданско-правовых договорах, на выплаты по которым начисляются и уплачиваются в ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В случае если в рамках заключаемых с добровольцами гражданско-правовых договоров общественные организации производят выплаты, направленные на возмещение их расходов на питание, в размере, превышающем размеры суточных, на таких застрахованных лиц сведения по форме СЗВ-М представляются

Письмо ПФР от 13.07.2016 № ЛЧ-08-26/9856

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных сведениях до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. Финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо.

Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций

Письмо ПФР от 28.03.2018 № 19-19/5602

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам содержит сведения, отражаемые в том числе в форме СЗВ-М

Письмо Минфина России от 17.04.2017 № 03-15-06/22747

Если срок представления отчетности по форме СЗВ-М выпадает на выходной день, то последним днем срока представления данной формы считается следующий за ним рабочий день

Письмо ПФР от 28.12.2016 № 08-19/19045

Судебные решения

Несмотря на простоту заполнения и представления формы СЗВ-М, уже сложилась определенная судебная практика по этим вопросам, включая решения ВС РФ: страхователи судятся с территориальными органами ПФР по вопросу начисления штрафов за несвоевременное или неполное представление сведений.

Рассмотрим конкретные дела.

Смягчающие обстоятельства

Надо отметить, что представители ПФР не стесняются начислять штрафы по ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, при этом суммы санкций получаются приличные – 500 руб. за одного человека.

Страхователи, соглашаясь с тем, что они нарушили сроки представления сведений по форме СЗВ-М, считают, что суммы штрафа за данное правонарушение несопоставимы с тяжестью содеянного.

Например, в Определении ВС РФ от 06.09.2017 № 306-КГ17-11932 по делу № А65-29445/2016 рассматривалось дело, в котором штраф в размере 27 000 руб. (за 54 работающих) был назначен за нарушение срока на два дня.

Сразу скажем, что все судебные инстанции, включая ВС РФ, поддержали ООО, уменьшив размер штрафа в 10 раз – до 2 700 руб.

Страхователь признал нарушение, но указал на наличие обстоятельств, смягчающих его ответственность, в частности совершение правонарушения впервые, формальный характер правонарушения и отсутствие негативных последствий для бюджета.

Представители ПФР считали, что общество, будучи достаточно информированным, могло и должно было заблаговременно позаботиться о своевременной передаче сведений в фонд, а основания для уменьшения суммы штрафа отсутствуют.

Суды установили, что ООО нарушило порядок представления сведений по форме СЗВ-М, соответственно, оно правомерно привлечено к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Что касается размера штрафа, тут начинаются юридические коллизии.

Федеральный закон № 27-ФЗ не содержит норм о смягчающих обстоятельствах. Вместе с тем в силу принципов правовой определенности, справедливости, необходимости поддержания у граждан и их объединений доверия государству и охраняемому им правопорядку, вытекающих из Конституции РФ, федеральный законодатель обязан определить порядок снижения размера штрафа за нарушение положений законодательства РФ о страховых взносах, с тем чтобы обеспечить как индивидуализацию ответственности, так и ее неотвратимость, в частности, в рамках своей дискреции установить органы, имеющие право снижать размер штрафа, условия снижения размера штрафа, правила учета отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств при определении окончательного размера наказания, а также минимальный размер штрафа, ниже которого при любых обстоятельствах наказание назначено быть не может. Данный подход позволил бы обеспечить адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для ее индивидуализации, и избежать злоупотреблений при принятии решений о размерах штрафной санкции в конкретных делах. Конституционный суд указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций за нарушение положений законодательства РФ о страховых взносах допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд, рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Суды посчитали возможным применить в данном случае положения Постановления КС РФ от 19.01.2016 № 2-П. Полномочие суда на снижение штрафных санкций вытекает из конституционных прерогатив правосудия.

Суды приняли во внимание следующие смягчающие обстоятельства:

  • незначительная просрочка предоставления сведений – два календарных дня;

  • отсутствие у общества задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд;

  • отсутствие негативных последствия для бюджета.

По мнению судей, штраф в размере 2 700 руб. отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного учреждением правонарушения, связанного с несвоевременным представлением сведений персонифицированного учета.

Ссылка ПФР на то, что несвоевременное представление индивидуальных сведений создает существенные препятствия для реализации застрахованными лицами конституционного права на пенсионное обеспечение, была отклонена, поскольку суд не освободил организацию от ответственности, признав факт наличия правонарушения со стороны страхователя, а снизил размер санкций, исходя из наличия смягчающих вину обстоятельств и дискреционных полномочий суда. Кроме того, конституционные права граждан на получение пенсий обеспечиваются не штрафами, а взносами, спор об уплате которых по настоящему делу отсутствует.

В качестве примера обозначенного подхода судей к вопросу снижения штрафа в связи с наличием смягчающих обстоятельств можно привести и Определение ВС РФ от 16.01.2018 № 307-КГ17-13851. В этом деле за представление сведений по форме СЗВ-М на пять дней позже установленного срока организация была привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 83 500 руб. Пройдя ряд судебных инстанций, включая ВС РФ, организация смогла снизить сумму штрафа до 10 000 руб.

Судебные инстанции при вынесении решений основывались на приведенных выше нормах действующего законодательства, признав в данном случае смягчающими обстоятельствами:

  • незначительный период просрочки представления сведений;

  • тот факт, что общество вину признает;

  • тот факт, что правонарушение совершено впервые;

  • тот факт, что правонарушение не повлекло для бюджета негативных последствий;

  • формальный характер состава правонарушения.

При этом суд отметил, что общество от ответственности за нарушение срока представления индивидуальных сведений не освобождено, следовательно, карательный и воспитательный смысл санкции в данном случае не утрачен.

И такие примеры не являются единичными. Обобщив их, можно сказать: ВС РФ считает, что размер штрафа может быть уменьшен при наличии смягчающих обстоятельств. Возникает вопрос о том, что считать смягчающими обстоятельствами. Выше приведены конкретные примеры обстоятельств, которые суд учел в качестве смягчающих. К ним можно добавить, например, следующие обстоятельства, признанные судами смягчающими (Определение ВС РФ от 13.02.2018 № 310-КГ17-22477 по делу № А48-7354/2016):

  • предоставление отчетности без нарушений сроков;

  • неприменение каких-либо финансовых и иных санкций в отношении страхователя ранее;

  • возникновение проблем при передаче данной отчетности через программу 1С, так как отсутствовало соглашение об электронном взаимодействии с ПФР. Форма СЗВ-М была первой формой отчетности, которую организация передавала по электронным каналам связи. Ввиду отсутствия опыта работы с программой допущена просрочка сдачи отчетности.

Таким образом, перечень смягчающих обстоятельств может быть самым разным в зависимости от конкретных обстоятельств. Но страхователь должен доказать суду, что правонарушение было совершенно неумышленно.

Что касается вопроса, насколько будет уменьшен штраф, однозначно ответить на него нельзя. Штраф может быть уменьшен и в два раза, и в 10 раз, и даже в 20 раз, и до определенной величины. Это зависит от конкретных обстоятельств дела и позиции судей.

Но из приведенных правовых норм можно сделать главный вывод: уменьшить размер штрафа при наличии смягчающих обстоятельств можно только в судебном порядке. Однако надо учитывать, что ПФР отстаивает свою позицию до конца – вплоть до ВС РФ.

Дополняющая форма СЗВ-М

Представители ПФР начисляют штрафы и тем страхователям, которые представляют форму СЗВ-М в установленный срок, а затем уже позже этого срока представляют дополнительные сведения. Сумма штрафа в подобном случае рассчитывается исходя из 500 руб. за сведения о каждом дополнительно представленном застрахованном лице.

Приведенная ситуация рассматривалась в Определении ВС РФ от 12.03.2018 № 306-КГ18-91 по делу № А72-9072/2017. Общество было привлечено к ответственности на основании абз. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде 2 500 руб. штрафа по факту представления дополняющей формы СЗВ-М в отношении пяти застрахованных лиц.

ПФР посчитал, что направление страхователем дополняющей формы СЗВ-М за пределами срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, свидетельствует о представлении неполных сведений о застрахованных лицах и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 упомянутого закона.

Суды всех инстанций пришли к выводу о необоснованном привлечении заявителя к ответственности в отсутствие его вины в совершении вмененного правонарушения. Суды учли факт самостоятельного выявления обществом ошибки и ее устранения путем направления дополняющей формы СЗВ-М в Пенсионный фонд.

Доводы Пенсионного фонда о правомерном привлечении заявителя к ответственности обоснованно не приняты судами как не соответствующие положениям Федерального закона № 27-ФЗ, которые допускают возможность страхователя дополнять и уточнять ранее переданные им сведения о застрахованных лицах.

Аналогичные выводы сделаны в Определении ВС РФ от 26.03.2018 № 306-КГ18-1470.

Но опять же отметим, что территориальные органы ПФР штрафуют страхователей за представление дополняющих сведений по форме СЗВ-М, если ранее застрахованные лица не были представлены. И доказать противоположное сегодня можно только в суде.

Ошибка в форме СЗВ-М

Говоря о судебной практике в отношении формы СЗВ-М, хотелось бы выделить Определение ВС РФ от 22.01.2018 № 301-КГ17-20650 по делу № А43-13830/2017. Оно интересно не только тем, что ПФР готов штрафовать за любые неточности в форме СЗВ-М, но и тем, что первая судебная инстанция отказала страхователю и вынесла решение в пользу ПФР, при этом уменьшив сумму штрафа. Последующие судебные инстанции, включая ВС РФ, признали решение ПФР неправомерным в целом.

Суть дела заключается в следующем. ООО было оштрафовано ПФР на сумму 48 000 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М. Организация представила сведения по форме СЗВ-М в установленный законом срок, но в графе 2 (отчетный период) вместо кода 08 (август) был указан код 07 (июль). Впоследствии общество самостоятельно выявило, что отчет за август (отчетный период 08) выгрузился из бухгалтерской программы в программу электронного документооборота пенсионного фонда как отчет за июль (отчетный период 07), в связи с чем уже после установленного срока ООО направило сведения по форме СЗВ-М за август с указанием отчетного периода 08, данные не менялись. При этом отчет за июль был представлен в установленном порядке. ПФР оштрафовал организацию за нарушение сроков представления сведений.

Как указал суд апелляционной инстанции, с чем согласился и ВС РФ, при указанных обстоятельствах датой представления сведений по форме СЗВ-М за август следует считать дату первого представления сведений, то есть в установленный законом срок, в связи с чем ПФР неправомерно привлек общество к ответственности.

Учитывая, что в электронной базе данных ПФР уже содержались сведения за июль, а представленные первоначально сведения в графе 3 (тип формы) содержали отметку «исхд», то есть «исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период», ПФР мог и должен был выявить ошибку в указании периода, за который представлены сведения.

Более того, обществом на акт проверки в адрес ПФР были направлены возражения с изложением обстоятельств исправления ошибки, факт получения которых отражен в решении ПФР. Однако представленные возражения Пенсионным фондом не рассмотрены, оценка доводам общества не дана, что также свидетельствует о незаконности решения и отсутствии оснований для взыскания штрафа.

* * *

Как показала практика представления формы СЗВ-М, к данному вопросу надо относиться очень серьезно. Впрочем, как и к представлению всей остальной отчетности – и не только к соблюдению сроков представления формы СЗВ-М, но и к ее содержанию. ПФР готов штрафовать работодателей за любую ошибку при подаче сведений о застрахованных лицах, не говоря уже о нарушении сроков их представления. И доказать свою правоту, снизить размер штрафов, которые весьма существенны, страхователи могут исключительно в судебном порядке.

Сроки сдачи отчетности в налоговую (ИФНС)

  • До 25 числа, месяца следующим за отчетным Декларация по НДС (ежеквартальная и годовая формы);
  • До 20 числа, года следующим за истекшим налоговым периодом Сведения о среднесписочной численности сотрудников;
  • До 20 числа, месяца следующим за отчетным Декларация по ЕНВД (ежеквартальная и годовая формы);
  • До 28 числа, месяца следующим за отчетным Декларация по Прибыли –ежеквартальная форма;
  • До 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом Декларация по Прибыли- годовая форма;
  • До 30 числа, месяца следующим за отчетным Авансовый расчет по Имуществу – ежеквартальная форма;
  • До 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом Декларация по Имуществу- годовая форма;
  • До 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом Декларация по УСН для организаций- годовая форма;
  • До 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом Декларация по УСН для ИП- годовая форма;
  • До 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом Реестр по форме 2-ндфл;
  • До 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом годовую бухгалтерскую отчетность (Баланс, Отчет о финансовой деятельности предприятия, Отчет о движении ДС, Отчет об изменениях капитала, Приложение к бухбалансу, отчет о целевом использовании полученных средств, пояснительная записка).

Несдача отчетности в ИФНС грозит руководителю предприятия и самому предприятию штрафом.

Стоимость составления отчетности

  • Нулевая отчетность на УСН — 3 500 руб.
  • Нулевая отчетность на ОСНО — 4 000 руб.
  • Отчетность на УСН от 4 000 руб.
  • Отчетность на ОСНО от 5 000 руб.

Чем грозит несвоевременная сдача отчетности.

«Всему свое время»… Для представителей отчетных органов эта крылатая фраза имеет отнюдь не философский смысл. Считанные дни просрочки в сдаче отчетности – и штраф, декада просрочки по отдельным отчетам – блокировка счета компании. Все предельно строго и никакая философия не поможет! Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности 2017 года стали больше. За какие просрочки наказывают рублем, и как СБИС Электронная Отчетность помогает сдавать отчетность вовремя – читайте в нашей статье.

Важно помнить, что указанные контролирующими органами сроки подачи отчетности что называется «железные», они не носят рекомендательный характер, их нужно выдерживать день в день. Если крайний срок подачи отчетности выпадает на выходной или праздник, то сдавать отчетность надо на следующий за ним день.

Несвоевременная сдача отчетности в налоговую.

Ответственность за несвоевременное предоставление отчетности в ФНС прописана в Налоговом кодексе РФ.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет за собой штраф в адрес организации в размере 5 % от суммы неуплаченного в срок налога за каждый полный или неполный месяц с момента срока его сдачи — но не более 30 % от суммы налога, при смягчающих обстоятельствах — не менее 1 000 рублей. За несвоевременное предоставление в 2017 году отчетности с ИП штрафы взимаются в том же порядке, что и с организаций.

За это же нарушение должностные лица могут получить от предупреждения до штрафа в 500 руб. Однако просрочка сдачи налоговой декларации более 10 рабочих дней может повлечь и блокировку расчетных счетов компании.

В случае отсутствия деятельности в ФНС должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1 000 руб.

По другим отчетам в налоговую штраф для организации равен 200 руб. за каждый несвоевременно сданный документ, для ответственных должностных лиц — от 300 руб. до 500 руб. Однако за просрочку инспекторы заблокировать счет не вправе, согласно определению Верховного суда РФ от 27 марта 2017 № 305-КГ16-16245.

Несвоевременная сдача отчетности в фонды

За несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам в ФСС предусмотрена следующая ответственность: штрафы для организации — 5 % от суммы взносов, согласно статье 119 НК РФ. Ответственность должностных лиц – от предупреждения до 500 руб. А вот за несданный расчет по страховым взносам инспекторы заблокировать счет не вправе, в отличие от налоговой декларации.

Приведем пример расчета штрафа за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Фирма «Колокольчик» отправила расчет за 1 квартал 2017 года 25 мая. Просрочка составила 2 месяца. В отчете указаны показатели:

взносы за январь 2017 г. — 10 000 руб.

взносы за февраль 2017 г. – 8 000 руб.

взносы за март 2017 г. – 15 000 руб.

Считаем штраф по формуле: (10 000 + 8 000 + 15 000)*5%)* 2 . Итого сумма штрафа составила 3,3 тыс. руб.

Предусмотрены санкции за нарушение сроков сдачи отчетности в ПФР.

В 2017 году юрлица и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, обязаны подавать в ПФР два вида обязательной отчетности:

  • Единый отчет РСВ-1.Включает сведения о взносах, начисленных за отчетный период, персонифицированные сведения о доходе и стаже.
  • Сведения о наличии сотрудников – согласно закону «О персонифицированном учете». Включает ФИО, СНИЛС, ИНН работника.

За несвоевременно поданный отчет РСВ-1 работодатель будет оштрафован, размер штрафа равен 5% от суммы начисленных за отчетный период взносов за каждый месяц просрочки. При этом неполный месяц засчитывается как полный. Размер штрафных санкций не может быть больше 30% от суммы начисленных платежей, но и не меньше 1000 рублей. Несдача «нулевого» отчета РСВ-1 повлечет штраф в 1000 рублей.

Также предусмотрен штраф за неправильные сведения. Он равен 5% от суммы начислений за отчетное время. При этом не имеет значения, вовремя был подан отчет или нет. Раньше Пенсионный фонд предварительно уведомлял об ошибках, сейчас практика меняется, штрафы выписываются чаще без предварительного уведомления.

Штрафные санкции ПФР применимы не только к субъектам экономической деятельности, но и к должностным лицам, непосредственно предоставившим отчетность в ПФР. За непредставленный отчет предусмотрен штраф 500 руб. за каждого работника.

Несвоевременная сдача статистической отчетности

В 2017 году штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в органы статистики выросли в разы. Их размер установлен статьей 13.19 КоАП РФ. Ранее сумма выплат составляла от 3 000 до 5 000 рублей. Сейчас «вилка» штрафа выросла, при повторном нарушении штраф увеличивается.

Отвечать за просрочку сдачи баланса в статистику придется как компаниям, так и индивидуальным предпринимателям и должностным лицам. В отношении ИП действуют те же санкции, что и в отношении должностных лиц.

Штраф для ИП – от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Вилка штрафа для юрлиц: от 20 тыс. руб. до 70 тыс. рублей. Величина штрафа будет зависеть от периода просрочки. Если вы злостный «прогульщик», величина штрафа для вас в 2017 году вырастет. ИП заплатят за повторную просрочку уже от 30-50 тыс. рублей, юрлица – 100-150 тыс. рублей.

Юристы советуют: вы можете снизить размер штрафа, сославшись на смягчающие обстоятельства. Ими могут быть небольшой период просрочки предоставления отчетности, хорошая история взаимодействия с Росстатом, то есть ранее сданные (желательно своевременно) отчеты.

За нарушения правил статистической отчетности предусмотрены самые строгие меры ответственности. Причем, ответственность предусмотрена за каждый отчет, сданный не в срок или с нарушением правил. К тому же сумму штрафа плавающая, ее определяют сотрудники контролирующих органов.

Как избежать просрочек?

Даже если вы обладаете феноменальной памятью, точно помните все сроки сдачи отчетности, это не гарантирует сдачи отчетности в срок – потому, что регуляторы постоянно двигают сроки. Облегчить работу с отчетностью призваны помощники – электронные сервисы, которые:

  • помогут все отчетность вести в электронном виде и отказаться от бумаги
  • выверят всю информацию, помогут резко сократить ошибки
  • соблюдут сроки сдачи отчетности.

Лидером на российском рынке сервисов электронной отчетности является СБИС, главные преимущества которого – удобный интерфейс, доступная цена и широкий перечень возможностей. С помощью этого сервиса вы сможете избежать штрафов и перестать тревожиться о несвоевременной сдаче отчетности.

Хотите более подробно узнать о сервисе? Обратитесь к нашим специалистам, предоставим вам исчерпывающую информацию.

Отменяющая форма СЗВ-М — будет ли штраф?

Елена, здравствуйте! В законе нет четкого регламента, до какого числа можно сдать корректировки СЗВ-М без штрафа. Как правило, ПФР принимает корректировки без назначения штрафа, если их успеть подать до конца основного срока (15-го числа месяца следующего за отчетным). При отправке позже идет штраф 500 руб. за каждого человека, по которому поданы неверные данные. Также ПФР точно не оштрафует, если уточненные или исправленные индивидуальные сведения подать в течение 5 рабочих дней со дня получения от фонда уведомления об устранении расхождений (п. 39 приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н). Если вами было получено уведомление от ПФР, и с подачей дополняющей СЗВ-М в указанные сроки вы не укладываетесь, то штраф скорее всего назначат. Взыскание данного штрафа должно происходить в судебном порядке. Также в п.39 вышеупомянутого приказа указано: «Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.» Это в случае если ПФР пока не знает о необходимости предоставления вами дополняющей СЗВ-М.