Служебное расследование

Содержание

» Как правильно проводить

Служебное расследование как правильно проводить

Служебное расследование это:

Служебное расследование #160;(служебная проверка)#160;— деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка. сотрудников (работников), либо невыполнения ими функциональных обязанностей.

Служебное расследование (проверка) является одной из стадий дисциплинарного производства.

Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает первый руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка.

Служебное расследование это сугубо внутренняя проверка, рамки служебного расследования ни по кругу лиц ни по объему не должны выходить за рамки ведомства, учреждения, государственного органа, коммерческого предприятия. Лица, не входящие в штат структуры, внутри которой проводится служебное расследование могут давать письменные пояснения в качестве свидетелей и привлекаться в качестве специалистов только в добровольном порядке по личному желанию.

Порядок проведения служебного расследования

Порядок проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, однако он не должен противоречить требованиям Трудового законодательства для гражданских учреждений и Дисциплинарного устава Вооруженных сил для воинских формирований и учреждений, а также органов МВД .

Общими требованиями к порядку проведения служебного расследования являются соблюдение сроков проведения, соблюдения прав лица, в отношении которого оно проводится, объективности и непредвзятости.

Служебное расследование проводится только старшим начальником лица, в отношении которого оно проводится при участии непосредственного начальника.

К проведению служебного расследования могут, в качестве экспертов. привлекаться специалисты для консультаций в области специальных знаний (штатные бухгалтера. автотехники, медицинские работники предприятия, учреждения). Возможно также проведение ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Решение о проведении служебного расследования принимает первый руководитель государственного органа, учреждения, предприятия, коммерческой структуры. О начале проведения СР уведомляется лицо, в отношении которого начато служебное расследование, ему предлагается дать письменное объяснение по факту проступка.

По результатам служебного расследования выносится заключение с выводами о виновности, либо не виновности лица, в отношении которого проводилось служебное расследование.

Сроки проведения служебного расследования

Срок проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, но он не может превышать сроки привлечения к дисциплинарной ответственности по Трудовому законодательству для гражданских структур или Дисциплинарному уставу для военнослужащих и сотрудников МВД.

В соответствие с общепринятой практикой в большинстве структур, срок проведения служебного расследования не может превышать одного месяца за исключением времени пребывания сотрудника (работника) на больничном, в отпуске, в командировке. Нарушение сроков проведения СР автоматически освобождает виновного от дисциплинарной ответственности.

Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование

Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование закреплены соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия, однако существуют общие права, вытекающие из прав человека и гражданина. Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование имеет право:

  • знать в связи с чем проводится служебное расследование;
  • давать письменные объяснения по вопросам служебного расследования;
  • заявлять ходатайства в ходе проведения служебного расследования;
  • предоставлять документы, вещественные доказательства для приобщения к материалам служебного расследования;
  • предоставлять свидетелей для их последующего опроса в ходе проведения служебного расследования.

Юридические последствия проведения служебного расследования

По результатам служебного расследования, в случае получения достаточных данных о наличии вины в действиях лица, в отношении которого проводилось служебное расследование, первый руководитель органа, учреждения, предприятия принимает решение о привлечении виновного к дисциплинарной или материальной ответственности. Решении о наказании закрепляется соответствующим приказом .

В случае, если в ходе служебного расследования были установлены факты готовящихся, либо совершенных преступлений, лицо, проводившее СР обязано немедленно сообщить об этом в соответствующие государственные органы и начальнику, отдавшему распоряжение о проведении СР. При наличии в действиях лица, в отношении которого проводится СР состава преступления, материалы СР передаются по принадлежности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В этом случае решение о привлечении к дисциплинарной ответственности не принимается до разрешения материалов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса. о чем указывается в заключении по результатам проведения СР.

Материалы служебного расследования могут быть представлены в суде в ходе рассмотрения трудового спора.

Порядок обжалования результатов проведения служебного расследования

Порядок обжалования результатов проведения служебного расследования закреплен соответствующей Инструкцией учреждения, ведомства, коммерческого предприятия. Как правило, лицо, в отношении которого проводилось служебное расследование вправе его обжаловать вышестоящему начальнику. В общем порядке результаты проведения служебного расследования могут быть обжалованы в суде .

Примечания

Ссылки

В каких случаях проводятся служебные расследования

В жизни каждой компании случаются инциденты, требующие разбирательств для выявления виновных в причинении вреда репутации или имуществу компании. Это всегда неприятный и щекотливый процесс, называемый служебным расследованием, требующий знаний, выдержки и терпения со стороны руководства, поэтому рассмотрим процесс поподробнее.

В каких случаях проводятся служебные расследования?

Служебное расследование в фирме необходимо проводить при обнаружении возможного факта проступка работника. Расследование организуется для получения достоверной информации о фактах дисциплинарных нарушений, денежных и имущественных краж, утечек корпоративной информации. Мудрый руководитель никогда не будет обвинять своего сотрудника безосновательно, поэтому привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно только за неисполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Основные обязанности сотрудника изложены в трудовом договоре и в ст. 21 ТК РФ.

Служебное расследование в ТК РФ

В отличие от расследования, например, ДТП, который четко установлен Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, трудовой кодекс не предусматривает служебное расследование, как и понятие организации расследования. Однако привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности может приравниваться к порядку проведения расследования в компании. Согласно статье 189 ТК РФ последнее регламентируется правилами трудового распорядка внутри фирмы и/или специальным положением, инструкцией.

Процедура внутреннего расследования

Процедура внутреннего расследования начинается с обнаружения любым сотрудником или руководителем факта проступка работника. Он должен быть документально зафиксирован в виде акта или служебной записки на имя директора компании. На основании этого документа назначается внутреннее расследование. Очень важно то, как и в какие сроки, руководитель получает такую информацию, так как в противном случае проведение расследования можно обжаловать в суде.

В течение суток после обнаружения факта проступка составляется приказ о проведении внутреннего расследования. Только непосредственный руководитель работника, который совершил проступок, может подписать этот приказ и принять решение о назначении комиссии. В ее состав должны входить не менее трех компетентных и не заинтересованных сотрудников предприятия, которые будут вести протокол служебного расследования.

Приказ не имеет по ТК РФ какой-то специальной формы и поэтому пишется в произвольной форме.

В завершении расследования комиссия предоставляет руководителю рапорт, в котором должны быть указаны результаты внутреннего расследования, а именно

  • виновные лица и степень их вины,
  • причины и условия совершения нарушения,
  • рекомендуемые меры наказания,
  • рекомендации по исключению подобных инцидентов.

Проведение расследования в компании должно осуществляться в максимально короткие сроки, чтобы не запятнать репутацию честного работника и не дать скрыть следы проступка провинившемуся.

Использование полиграфа при внутреннем расследовании

Правила не исключают использования полиграфа при проведении расследования для получения достоверной информации в короткие сроки.

Порядок служебного расследования по Трудовому кодексу

Опытные специалисты без лишней огласки, слухов и сплетен помогут найти всех виноватых в совершении проступка и понять истинные причины его совершения. Эта процедура не займет много средств и времени. Использование детектора лжи более эффективное и спокойное решение, чем учинение допросов или пропускание ситуации сквозь пальцы.

Служебное расследование с применением полиграфа многократно увеличивает шансы раскрытия нарушений без разрушения теплых отношений в коллективе.

Главная Акты Служебное расследование

Служебное расследование

Если на предприятии произошел инцидент, то помимо взыскания с виновного работника материального ущерба необходимо провести инвентаризацию и служебное расследование. Оно необходимо, чтобы в будущем избежать неприятных последствий и застраховаться от подобных случаев.

Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения. Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Создание комиссии

Образец приказа о проведении служебного расследования

Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием. Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства. В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться.

Сбор информации

Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные. Для этого она должна опросить свидетелей, обобщить документы, просмотреть все доказательства.

Объяснение работника

Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом должна запросить у сотрудника письменное объяснение в связи со случившимся. Секретарь составляет запрос, в котором работник должен расписаться. Если он отказывается это сделать, нужно данный факт зафиксировать.

Если работник отказывается давать и письменные объяснения или уклоняется от исполнения обязанности, то должен составляться акт, в котором расписываются свидетели.

Комиссионное заседание

После того, как вся информация собрана и обобщена, комиссия заседает и отвечает на вопросы:

  • имело ли место происшествие (причинение ущерба) и в чем оно проявилось;
  • каковы обстоятельства, время и место причинения ущерба;
  • каковы последствия происшествия;
  • каковы причины возникновения ущерба;
  • какова вина лица (или нескольких лиц), выразившаяся в их действиях или бездействии в момент нанесения ущерба;
  • есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность виновных за происшествие.

Составление акта

После завершения всех обсуждений комиссия составляет акт, из текста которого должно быть понятно:

  • какой именно ущерб был нанесен компании и в чем он выразился;
  • каковая ответственность виновных лиц и в чем именно заключается их виновность (описание их действий или бездействия);
  • что между ЧП и поведением сотрудника существует причинно-следственная связь.

В акте содержатся вводная, основная и резолютивная части. Результаты инвентаризации и другие документы, в том числе письменные объяснения виновных и свидетелей, видео-доказательства, акты обследования и так далее, должны прилагаться к акту в виде приложения.

Все материалы подшиваются в папку «Дело», пронумеровываются, составляется опись документов.

Акт заверяется подписями всех членов комиссии и виновного. Если сотрудник отказывается ставить подпись на акте, это должны своими подписями засвидетельствовать очевидцы.

Работник имеет право просмотреть все материалы расследования и обжаловать их (статья 247 ТК РФ).

Поделитесь с коллегами:

Комментариев пока нет!

Как провести служебную проверку

В любой организации могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину и работодатель вынужден применять к ним санкции — как правило, дисциплинарные взыскания.

Как следует из Трудового кодекса, дисциплинарные взыскания налагаются только на работников, совершивших виновные действия. Но иногда установить вину работника не так-то просто. Решение ситуации — это проведение служебной проверки.

Когда стоит проводить проверку

Перечислим некоторые случаи, в которых целесообразно проведение служебной проверки.

Задачи служебной проверки

Конечно же, служебная проверка имеет свои задачи. Это установление:

Как начать проверку

В иных же случаях, когда проверка проводится не в связи с дисциплинарным проступком, проверку желательно начать как можно раньше с момента поступления необходимой информации.

Проверку нужно проводить на основании приказа работодателя. Там надо зафиксировать:

  1. повод проведения проверки;
  2. ответственные за проведение проверки лица (как правило, это комиссия), председатель комиссии;
  3. полномочия ответственных лиц;
  4. срок проведения служебной проверки и порядок оформления её результатов.

Работа комиссии

Вся проверка должна проводиться в соответствии с законом, с соблюдением прав человека и гражданина.

Порядок проведения служебного расследования

Не допускается принуждение того или иного работника к даче объяснений и т.д.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки комиссией составляется акт или заключение о результатах проверки. Комиссия вправе сформулировать свои предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.

Стоит отметить, что работник, в отношении которого проводят проверку, тоже имеет определенные права. Так, он вправе давать объяснения, приобщать документы, просить отвода члена комиссии, знакомиться с материалами проверки (по её окончании).

Ознакомление с результатами проверки работником — важный этап. Ознакомление должно происходить под роспись. Если работник отказывается подписаться, то об этом составляется соответствующий акт.

Заключение о результатах проверки должно быть подписано всеми членами комиссии, и утверждено руководителем организации. К заключению должны быть приложены все материалы проверки.

Документы, относящиеся к проверке, могут считаться конфиденциальной информацией. Хранить их лучше в отделе кадров, копию заключения вложить в личное дело работника.

Если по результатам проверки выявились признаки преступления или административного нарушения, необходимо сообщить о них в правоохранительные органы.

Служебная проверка в отношении работников

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (утв

4 Инструкции, в центральном аппарате ФССП России #8212; на имя директора Федеральной службы судебных приставов #8212; главного судебного пристава Российской Федерации (далее #8212; Директор)

Образец служебная проверка в отношении работников

Факт прогула также подтверждается результатами. ТК РФ работодателю вменяется в обязанность провести проверку в случае. ТК РФ все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах с работниками.

Популярные статьи

Как правило, в число членов комиссии включаются специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом в вопросах, относящихся к предмету проверки. Не включайте в число членов комиссии работников, прямо или косвенно заинтересованных в результатах проверки.

Выполнив это, переходим к следующим действиям . Шаг #8212; 4 Председатель и члены комиссии объективно и всесторонне исследуют материалы и обстоятельства, послужившие причиной проверки.

Служебная проверка в организации: полномочия работодателя

Уточним, что единого порядка проведения служебных проверок в организациях ни Трудовым кодексом РФ, ни каким-либо другим общезначимым нормативным актом федерального уровня не установлено.

К тому же сам термин #171;служебная проверка#187; законодательно закреплен лишь в нормативных актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы.

Тем не менее, в ряде достаточно крупных организаций со значительной численностью работающего в ней персонала применяются локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения служебных проверок.

Как провести служебную проверку

Прежде всего стоит отметить сроки проведения проверки.

Дело в том, что проведение проверки никак не приостанавливает течение срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Поэтому нужно действовать только в пределах этого срока. Нужно помнить, что, во-первых, дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня обнаружения проступка. Во-вторых, оно налагается только в течение полугода после совершения проступка.

Служебная проверка в отношении работников

Порядок проведения служебной проверки

Справочно: при наступлении несчастных случаев на производстве или обнаружении профессиональных заболеваний работников на нанимателя возложена обязанность по расследованию таких случаев.

Как проходит служебная проверка сотрудников

В законе закреплено лишь понятие, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2018 года.

Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.

Образец акта служебного расследования на предприятии

Акт служебного расследования.doc

Служебное расследование

Трудовой кодекс РФ не содержит четкого определения служебного расследования, но на практике под таковым понимается формализованный порядок установления обстоятельств нарушения.

Основными целями служебного расследования являются:

  1. Установление факта совершения проступка конкретным лицом.
  2. Определение законности наложенного на виновное лицо взыскания.
  3. Наложение взыскания в установленный срок.

Зачастую указанный перечень выглядит следующим образом:

  1. Нарушение трудовой дисциплины.
  2. Невыполнение трудовых обязанностей.
  3. Нарушение правил техники безопасности.
  4. Причинение материального ущерба работодателю (в последнем случае проведение служебного расследования обязательно).

Если в совершенном проступке обнаружены признаки преступления или административного правонарушения, администрация работодателя обязана в установленном порядке сообщить об этом в правоохранительные органы.

Порядок проведения служебного расследования

Этапы проведения служебного расследования следующие:

Составляем заключение о проведении служебного расследования

Заключительным документом, оформляемым в конце служебного расследования, является акт. Унифицированного образца заключения служебного расследования действующим законодательством не предусмотрено, поэтому документ составляется в свободной форме.

Оформляется акт, как правило, на листе формата А4, допускается его составление как в печатном виде, так и от руки.

Согласно правилам делопроизводства, принятым в компании, акту присваивается порядковый номер, а также проставляется дата его заполнения. Именно эта дата впоследствии будет считаться датой окончания проведения расследования.

Акт, а также все приложения к нему должны быть подписаны всеми членами комиссии. Затем акт заверяется подписью руководителя, возможно, и печатью предприятия.

Акт о проведении служебного расследования: образец

Образец акта служебного расследования состоит из 3 частей:

Образец акта служебного расследования должен включать графы:

Комментариев пока нет!

Поиск Лекций

Порядок проведения служебного расследования

88. Служебное расследование проводится в целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств совершения проступка, выявления причин и условий, способствовавших его совершению, установления виновных и обеспечения принципа неотвратимости наказания либо исключения необоснованного привлечения военнослужащего к ответственности.

89. Основаниями для проведения служебного расследования могут являться:

1) рапорты, заявления, жалобы и письма;

2) факты правонарушений и происшествий;

3) результаты ревизий;

4) результаты проверки учебной, боевой и служебно-боевой деятельности воинской части;

5) сообщения органов дознания, следствия и суда;

6) сообщения должностных лиц, организаций и средств массовой информации;

7) материалы дел, поступившие от уполномоченных органов для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных антикоррупционным законодательством, а также законодательством об административных правонарушениях.

90. Служебное расследование назначается приказом командира воинской части и проводится уполномоченным должностным лицом в срок не более пятнадцати календарных дней. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен лицом, назначившим проведение служебного расследования, на срок не более десяти календарных дней.

91. Служебные расследования проводятся в отношении:

1) военнослужащих по контракту рядового и сержантского (старшинского) составов, совершивших серьезные проступки;

2) младших офицеров, совершивших значительные и серьезные проступки;

3) старших офицеров и выше, совершивших проступки.

В других случаях при совершении военнослужащим проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении военнослужащий согласен с фактом совершения им проступка, командир (начальник) имеет право наложить соответствующее взыскание без проведения служебного расследования.

В указанных выше случаях или, если военнослужащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, командиром в срок не позднее двух суток со дня обнаружения проступка должно быть назначено служебное расследование в порядке, определенном настоящим Уставом.

92. Для проведения служебного расследования приказом командира части назначается должностное лицо, по воинскому званию и занимаемой должности равное или выше воинского звания и должности военнослужащего, совершившего проступок (далее – должностное лицо).

В необходимых случаях на время проведения служебного расследования командир может освободить должностное лицо от исполнения его функциональных обязанностей, о чем указывает в приказе.

93. Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот проступок, в отношении которого установлена его вина.

94. Виновным в совершении проступка признается военнослужащий, совершивший противоправные действия (проявивший бездействие) умышлено или по неосторожности.

95. Проступок признается совершенным умышленно, если военнослужащий, его совершивший, осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал или сознательно допускал наступление этих последствий либо относился к ним безразлично.

96. Проступок признается совершенным по неосторожности, если военнослужащий, его совершивший, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на то оснований легкомысленно рассчитывал на их предотвращение, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

97. Служебное расследование может быть приостановлено приказом командира воинской части в случаях:

1) самовольного оставления военнослужащим расположения части или места службы;

2) пребывания военнослужащего в отпуске, служебной командировке;

3) тяжелого заболевания военнослужащего, удостоверенного в установленном законом порядке;

4) проведения медицинской экспертизы, требующей продолжительного времени;

5) в других случаях, препятствующих служебному расследованию.

98. Служебное расследование возобновляется приказом командира воинской части, если отсутствуют основания для его приостановления.

99. В ходе служебного расследования устанавливаются:

1) содержание и характер проступка, время, место, способ и другие обстоятельства его совершения;

2) наличие и характер вредных последствий проступка;

3) размер причиненного вреда;

4) лицо, совершившее проступок;

5) обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающие ответственность военнослужащего;

6) причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

7) данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего проступок;

8) вина военнослужащего в совершении проступка, наличие умысла или неосторожности и мотивы совершения проступка;

9) другие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о привлечении военнослужащего к ответственности.

100. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

1) раскаяние военнослужащего, совершившего проступок;

2) добровольное сообщение военнослужащим о совершении им проступка командиру (начальнику);

3) предотвращение военнослужащим, совершившим проступок, вредных последствий проступка, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

4) совершение проступка при сложившихся тяжелых личных или семейных обстоятельствах;

5) совершение проступка в результате принуждения;

6) совершение проступка при нарушении условий правомерности необходимой обороны, крайней необходимости, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или команды.

Командир (начальник), применяющий к военнослужащему взыскание, может признать смягчающими и иные обстоятельства.

101. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного действия (бездействия), несмотря на требование командира прекратить его;

2) повторное совершение такого же проступка, если за первый проступок к военнослужащему уже применялось взыскание и оно в установленном порядке не снято;

3) совершение проступка группой;

4) вовлечение подчиненного в совершение проступка;

5) совершение проступка по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды;

6) совершение проступка из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другой проступок или облегчить его совершение;

7) совершение проступка путем воздействия на должностное лицо или его близких в связи с выполнением им возложенных на него обязанностей;

8) совершение проступка на боевом дежурстве, боевой службе, в суточном наряде, при выполнении боевой задачи, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

9) совершение проступка в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения.

Другие обстоятельства, не упомянутые в настоящем Уставе, не могут быть признаны отягчающими дисциплинарную ответственность.

102. В ходе служебного расследования должностное лицо, которому поручено его проведение, имеет право:

1) получать письменное объяснение военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, а также от других лиц;

2) собирать материалы, подтверждающие виновность военнослужащего в совершении проступка;

3) знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования;

4) получать заключения, пояснения и консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

5) выезжать на место, где был совершен проступок.

103. Военнослужащие воинской части обязаны оказывать содействие должностному лицу, назначенному для проведения служебного расследования, и несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений.

104. Сведения о совершении военнослужащим проступка, подтверждающие либо опровергающие факт его совершения, могут быть в любой форме (обращения граждан и военнослужащих; рапорты командиров (начальников) и других военнослужащих; акты прокурорского реагирования; материалы о проступках, направленных комиссиями по борьбе с коррупцией; служебные и иные материалы).

105. Если в ходе служебного расследования выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир (начальник) немедленно докладывает непосредственному начальнику и информирует правоохранительные органы.

106. По окончании служебного расследования должностное лицо докладывает командиру (начальнику), назначившему расследование, о выявленных недостатках, нарушениях законности, приказов, инструкций, причинах и условиях, способствовавших совершению проступка, с выводами и предложениями по их устранению. Командир (начальник) обязан довести материалы служебного расследования до военнослужащего, в отношении которого оно проводилось, под роспись.

107. Материалы служебного расследования в отношении военнослужащих, подлежащих по основаниям закона в соответствии с Правилами прохождения воинской службы увольнению с воинской службы по отрицательным мотивам, а также лиц, не согласных с выводами и предложениями служебного расследования, командир (начальник) обязан направить на рассмотрение дисциплинарной комиссии.

Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов

Отказ военнослужащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не приостанавливает проведение служебного расследования. В этом случае военнослужащий заслушивается на дисциплинарной комиссии.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Примерный образец

Утверждаю конфиденциально Конфиденциально Генеральный директор _______________ ООО "___________________" "__" ____________ 200_ г.

Инструкция о порядке проведения служебного расследования по фактам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, нарушения порядка конфиденциального делопроизводства

1. Общие положения

1.1. Служебное расследование по фактам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, нарушений порядка конфиденциального делопроизводства, установленного в Компании, является разновидностью внутриорганизационной деятельности. Оно проводится с целью выяснения обстоятельств происшедшего, установления вины конкретных лиц, размера причиненного ущерба, выявления причин и условий, способствовавших изучаемому событию, и применения превентивных профилактических мер в дальнейшем.

1.2. Служебное расследование представляет собой процесс гласного сбора и документирования информации, относящейся к событию и получаемой путем опроса сотрудников Компании и других лиц (с их согласия), располагающих ею, ознакомления с документами, осмотра служебных помещений, предметов, участков местности, а также оценки этой информации, подготовки выводов и предложений.

2. Назначение служебного расследования

2.1. Основанием для проведения служебного расследования (разбирательства) являются ставшие известными руководителю Компании сведения о фактах причинения ущерба Компании либо нарушениях внутренних правил Компании, могущих повлечь причинение ущерба. Такие сведения могут содержаться в служебных записках руководителей подразделений, сообщениях правоохранительных органов, иных государственных, а также негосударственных структур и частных лиц.

2.2. Разбирательство назначается руководителем, наделенным правом издания приказов, после получения сведений о событии путем дачи письменного указания либо издания приказа о назначении группы сотрудников (комиссии во главе с председателем) для выполнения этой работы.

2.3. Председателем комиссии разрабатывается план проведения разбирательства, распределяются направления работы, изучаются законодательные и другие нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению.

2.4. Руководитель, назначивший разбирательство, дает указание о направлении и объеме изучения события.

2.5. Сотрудники, на которых возложено проведение разбирательства, могут освобождаться от исполнения функциональных постоянных обязанностей на период разбирательства.

2.6. Сотрудники не могут участвовать в проведении разбирательства, если они прямо или косвенно заинтересованы в его результатах.

3. Проведение разбирательства

3.1. В ходе разбирательства устанавливаются:

3.1.1. Действительно ли имело место событие.

3.1.2. Обстоятельства (где, когда), при которых оно произошло.

3.1.3. Наличие отрицательных последствий события, характер и размер ущерба.

3.1.4. Причинная связь между проступком (действиями, бездействием) конкретного лица (лиц) и результатом события.

3.1.5. Причины и условия, способствовавшие событию (совершению проступка).

3.1.6. Наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновного лица.

3.2. Разбирательство проводится в срок до 30 дней. В случае необходимости срок разбирательства может быть продлен руководителем, назначившим разбирательство, по мотивированному обращению председателя комиссии.

3.3. Сотрудники, которым поручено проведение разбирательства, подотчетны руководителю, назначившему разбирательство, и председателю комиссии.

3.4. Сотрудники, которым поручено проведение разбирательства, обязаны:

3.4.1. Соблюдать предусмотренные законом права и интересы лиц — участников разбирательства.

3.4.2. Делать выводы по результатам работы комиссии только на основании фактических данных, полученных в результате разбирательства и закрепленных документально.

3.4.3. Своевременно докладывать руководителю, назначившему разбирательство, о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствовавших совершению проступка (правонарушения).

3.4.4. В случае установления в ходе разбирательства признаков преступления, немедленно доложить об этом руководителю и по его указанию направить материалы в установленном порядке в следственные (правоохранительные) органы.

3.5. Сотрудники, которым поручено разбирательство, имеют право:

3.5.1. Приглашать для беседы сотрудников, а также других граждан (с их согласия). Получать от них письменные объяснения по фактам, имеющим отношение к предмету разбирательства.

Отказ от дачи пояснений оформляется отдельной справкой с указанием мотивов отказа.

3.5.2. С разрешения руководителя, назначившего разбирательство, знакомиться с документами организации, имеющими отношение к предмету разбирательства.

В случае необходимости приобщать указанные документы либо их копии к материалам разбирательства.

Получать в установленном порядке консультации у специалистов Компании и других структур государственной и негосударственной форм собственности по вопросам, требующим специальных познаний.

Осматривать предметы, документы, изделия, участки местности, имеющие отношение к событию.

Применять для фиксации полученной информации средства аудио-, видеозаписи по правилам уголовно-процессуального законодательства.

3.6. Приобщать к заключению о результатах разбирательства свое особое мнение в случае несогласия с процессом разбирательства или выводами по результатам работы.

4. Завершение разбирательства

4.1. По результатам разбирательства проводившие его сотрудники составляют мотивированное заключение, которое представляется руководителю, назначившему разбирательство. В заключении должны быть указаны:

Образец служебного расследования в отношении работника

Должности и фамилии сотрудников, проводивших разбирательство, и основание для его назначения.

4.1.2. Установочные данные лица, в отношении которого проводилось разбирательство.

4.1.3. Аргументированные ответы на вопросы, перечисленные в п. 3.1 настоящей Инструкции.

4.1.4. Предложения (в зависимости от результатов разбирательства) о применении к виновному конкретного дисциплинарного взыскания, привлечении его к материальной ответственности, мерах, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка, о прекращении разбирательства или направлении материалов разбирательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4.2. Мотивированное заключение, подписанное сотрудниками, проводившими разбирательство, не требует согласования с непосредственными руководителями этих сотрудников.

4.3. Руководитель, назначивший разбирательство, изучает собранные материалы и заключение, оценивает их полноту и объективность, утверждает заключение либо возвращает с конкретными указаниями о собирании дополнительных сведений. Разбирательство считается законченным в день утверждения заключения.

Если в ходе разбирательства будут установлены признаки состава преступления, руководитель организации направляет материалы в установленном порядке в правоохранительные органы.

4.4. Руководитель, утвердивший заключение, определяет форму, в которой сотрудники, в отношении которых проводилось разбирательство, знакомятся с его материалами.

4.5. Материалы служебного разбирательства приобщаются к отдельным делам, ведущимся службой безопасности.

Комментарии: