СНИЛС как расшифровка

При оформлении новых детских пособий и выплат необходим номер СНИЛС ребёнка; автоматически СНИЛС на детей оформлялся только после 2013 года.

Аббревиатура СНИЛС обозначает «страховой номер индивидуального лицевого счёта». ПФР присваивает индивидуальный номер каждому работающему гражданину для обеспечения медицинского и пенсионного страхования. На лицевом счёте, закодированном под номером, указанном в карте СНИЛС, хранятся сведения о трудовом стаже человека и его пенсионных отчислениях.

СНИЛС присваивается на всю жизнь человека и не меняется при изменении личных данных. Свидетельство позволяет получить множество госуслуг, принять участие в различных соцпрограммах, воспользоваться разными льготами и оформлять заявления на пособия и выплаты.

С 2013 по 2019 СНИЛС выдавался на ребёнка в виде документа – зелёной ламинированной карточки.

Фото с сайта «Википедия»

С апреля 2019 года СНИЛС в виде карточек больше не выдают. Теперь документ представлен в электронном виде.

Получить данные о СНИЛС ребёнка через «Госуслуги» или другие онлайн-сервисы нельзя. Сведения СНИЛС относятся к персональным данным граждан, поэтому их можно получить только на себя.

На детей СНИЛС оформляется только с 2013 года. Если ребёнок родился раньше, а его регистрация как застрахованного лица не проводилась по заявлению, узнать номер СНИЛС невозможно. Нужно обращаться в ПФР, подавать заявление (анкету) на регистрацию.

Если ребёнок родился после 2013 года, то на него автоматически отрывался индивидуальный лицевой счёт с присвоением СНИЛС.

Узнать номер можно:

  • из содержания зелёного свидетельства СНИЛС (документ в виде «зелёной карточки» выдавался до 2019 года);
  • из содержания уведомления о регистрации ребёнка застрахованным лицом (документ выдается с 2019 года);
  • из выписки по лицевому счёту, полученной при личном обращении в ПФР или МФЦ.

В Пенсионном фонде получить выписку с номером СНИЛС ребёнка может родитель, усыновитель или опекун. Для этого нужно взять с собой паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Дети старше 14 лет могут сами обратиться в подразделение ПФР, получить указанную информацию.

Через госуслуги можно заказать и быстро получить выписку из лицевого счета с номером СНИЛС только на самого заявителя, но не на других лиц. Это правило действует даже в отношении родственников и детей. Только при личном обращении в ПФР будет проверено, что родитель, усыновитель или опекун является законным представителем ребёнка, может узнать номер СНИЛС.

Есть только одно исключение, когда сайт госуслуг даст информацию о СНИЛС ребёнка.

«Это возможно, если при заполнении аккаунта на портале родитель сразу заполнил данные о детях. В этом случае система подтверждает, что заявитель является законным представителем ребёнка, поэтому сформирует выписку с номером СНИЛС. На практике полный перечень данных в аккаунте «Госуслуг» заполняют только единицы пользователей», – поясняется на сайте «Госуслуги».

Напомним, 14 мая в Новосибирске, Омске и Красноярске выстроились длинные очереди за СНИЛС.

30 января 2020 16:51

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. В выписке из индивидуального лицевого счета содержится информация о размере начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа.

Кроме того, в выписке содержится информация о страховых и нестраховых периодах, которые учитываются при назначении пенсии. Страховые периоды – это периоды трудовой деятельности, а нестраховые — служба в армии, уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет и иные периоды. О страховых периодах сообщает работодатель, о нестраховых может сообщить сам гражданин, обратившись в ПФР с подтверждающими документами.

Получить такую выписку можно следующими способами:

— «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно узнать о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а так же заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, где будет отражена вся необходимая информация. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.

— Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого в перечне услуг Пенсионного фонда России на портале необходимо выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В течение нескольких секунд выписка будет сформирована, после чего ее можно будет не только просмотреть, но и распечатать или переслать по электронной почте.

— Мобильное приложение Пенсионного фонда. В приложении, доступном для всех мобильных платформ, можно не только максимально быстро и комфортно получить актуальную информацию о своем трудовом стаже и накопленных баллах, но так же запросить необходимую справку, узнать остаток средств материнского капитала и т.д.

— Подать заявление по почте в любой территориальный орган ПФР. Для этого необходимо направить по адресу территориального органа ПФР заказное письмо, в котором к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего личность (например, паспорта), заверенные (заявление и паспорт) в порядке, который установлен законодательством РФ. В течение 10 дней с момента обращения извещение будет подготовлено и направлено по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением.

— Личное обращение в клиентскую службу ПФР по месту регистрации (в том числе временной), фактического проживания или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации. При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений в стаж.

С недавнего времени в России прекратили выдачу карточек СНИЛС зеленого цвета (ранее полученные продолжают действовать). Теперь после регистрации в ПФР, вам выдадут бумажную справку, в которой находится вся информация.

Страховой номер индивидуального лицевого счета, выдается после включения в пенсионное страхование РФ, его необходимо получить каждому иностранцу, пребывающему в России. Для оформления СНИЛС много документов не нужно, только анкета и паспорт с нотариальным переводом.

Индивидуальный номер налогоплательщика тоже теперь имеет другой, более простой бумажный вид и необходим для легальной работы на территории РФ, оплаты чеков по трудовому патенту, без ИНН не получить ВНЖ. Для получения ИНН перечень документов немного больше: бланк, паспорт, его нотариальный перевод, регистрация и миграционная карта.

Почему же заменили внешний вид документов? СНИЛС и ИНН присваиваются один раз и не меняются, и теперь содержатся в электронном виде в единой базе в электронном виде. Больше не нужно будет предоставлять подтверждающие справки, потому что все организации могут получить нужные данные с помощью системы межведомственного взаимодействия.

Мошенники, которые до этого на улицах спрашивали у случайных прохожих номер СНИЛС, занялись поквартирными обходами. Как рассказал редактор раздела «Авто» на 66.RU Кирилл Зайцев, сегодня днем к нему в дверь позвонили люди, которые представились сотрудниками Пенсионного фонда и попросили продиктовать номер СНИЛС. «Не стал разговаривать, закрыл дверь», — рассказал Кирилл. И сделал совершенно правильно.

Чаще всего мошенники орудуют на улице. Например, около железнодорожного вокзала граждане, представляющиеся то сотрудниками полиции, то работниками Пенсионного фонда России, останавливают прохожих и требуют раскрыть персональную информацию. Есть другие варианты — номер СНИЛС пытаются узнать по телефону или в ходе личной беседы. В этом случае мошенники просто приходят к вам домой. Они представляются сотрудником одного из негосударственных фондов и просят продиктовать номер лицевого счета, приводя разные аргументы: от якобы заключенного с ними договора, до уточнений по переписи населения.

Объясняем, почему сообщать незнакомому человеку номер СНИЛС — это почти то же самое, что отдать ему банковскую карту.

Не напомните, СНИЛС — это что?

В России основой будущей пенсии являются страховые взносы, которые платят за нас с вами работодатели. С момента регистрации человека в системе пенсионного фонда каждый человек получает страховой номер индивидуального лицевого счета. Это и есть СНИЛС. К нему привязаны сведения о трудовом стаже, местах работы, взносах и заработанных пенсионных баллах.

По умолчанию деньги уходят в государственный Пенсионный фонд России (ПФР). Но можно их перечислить в какой-нибудь негосударственный фонд (НПФ), если вы, например, не доверяете правительству.

Что могут сделать люди, зная номер СНИЛС?

Зная номер СНИЛС, можно сделать перевод накопительной части вашей пенсии из государственного пенсионного фонда в какой-нибудь из негосударственных. Последних с каждым годом, как и фирм-однодневок, всё больше и больше, и лопаются они как пузыри. А значит, получить свои деньги от них будет даже сложнее, чем от государства.

А им-то что от этого?

После перечисления денег на счет НПФ агент, который привел вас в этот фонд, может рассчитывать на денежное вознаграждение. По неофициальным данным, речь идет о 2–3 тыс. руб. за одного клиента.

Поэтому запомните: предъявлять СНИЛС можно и нужно только представителям государственных органов и других официальных учреждений. При этом следует знать, что сотрудники Пенсионного фонда России никогда не посещают граждан на дому и не запрашивают персональные данные по телефону.

Я узнаю, что мои накопления куда-то переведены?

Нет — до тех пор, пока вы не окажетесь на сайте Пенсионного фонда России и не сделаете себе выписку сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В пункте 2.4 этой выписки обозначена организация, которая является вашим страховщиком. Там же указана дата, с которой она занимается вашими делами.

И что тогда делать?

Если вы узнали, что ваши пенсионные накопления без вашего желания оказались переведены в негосударственный пенсионный фонд, то первым делом вам нужно обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства. Специалисты организации должны помочь вам написать заявление-жалобу.

Также вам нужно написать заявление с претензией в негосударственный фонд, куда были переведены ваши средства. Официальные представители НПФ обязаны вам ответить и рассказать, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены именно к ним.

Жалобу на этот же негосударственный фонд нужно написать в Пенсионный фонд России через онлайн-приемную или по почте простым письмом (119991, Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Управление по работе с обращениями граждан). Также можно позвонить на горячую линию по телефону 8(800)775–54–45.

Как вернуть деньги в ПФР?

Для перевода средств пенсионных накоплений обратно нужно не позднее 31 декабря текущего года написать заявление о досрочном переходе из негосударственного пенсионного фонда в ПФР.

Также необходимо подать иск в суд на негосударственный фонд и потребовать от него перевести накопительную часть вашей будущей пенсии в фонд, который прежде управлял вашими накоплениями.

Проблема в том, что, согласно закону, с 2015 г. выбрать или поменять негосударственный пенсионный фонд, вернуться из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд России можно один раз в пять лет без потери инвестиционного дохода. Если человек захочет это сделать ранее, то в «новый» фонд будет переведен номинал пенсионных накоплений, а вот инвестиционный доход останется у прежнего страховщика.