Соглашение о двойном налогообложении

Содержание

Основополагающие принципы и проблемы применения международных налоговых соглашений

Международные налоговые соглашения между Израилем и другими странами

17.07.05отправить другув избранноезакладкиссылка

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения заключаются между двумя государствами с целью упорядочить налогобложение экономической деятельности, имеющей отношение к двум государствам.

Они могут иметь различные названия: договор, конвенция и т.д.

Эти соглашения облегчают деятельность и даже, в некоторых случаях, при заключении между партнерами из двух стран, между которыми не существует налогового соглашения, соглашение заключается через субьект, находящийся в третьей стране, с которой у Израиля существует налоговое соглашение.

В случае, если некоторые пункты международного соглашения противоречат внутренним законам, то международное соглашение является определяющим фактором в решении налоговой проблемы.

Существуют 2 этапа при заключении налогового соглашения:

1. Текст соглашения составляется налоговыми управлениями двух стран.

2. Министр финансов резервирует соглашение, и с этого момента оно вступает в силу.

У Израиля есть налоговые соглашения с 39-ю странами. Из стран бывшего СССР договор о двойном налогобложении существует с Россией, Белоруссией и Узбекистаном. Эти соглашения утверждены министром финансов и вступили в действие.

Соглашение с Украиной подписано, но до сих пор не зарезервировано.

Соглашение о предотвращении двойного налогообложения обычно действительно для жителей двух стран. Гражданин страны, который не является жителем, в большинстве случаев не сможет воспользоваться налоговыми льготами. Исключением является США, где субъектами соглашения являются граждане, а не жители.

Основные цели налоговых соглашений:

1. Предотвращение двойного налогообложения одних и тех же доходов в двух странах.

2. Предоставления льгот для международных инвестиций.

3. Распределение налогов между двумя государствами.

4. Четкость и ясность при расчете налогов.

5. Предотвращение уклонения от налогов.

Основные пункты налоговых соглашений:

Большинство международных налоговых соглашений, подписанных Израилем, имеют общие пункты:

1. Определение статуса жителя.

2. Определение основного места деятельности.

3. Доходы дипломатических служащих не подвергаются налогообложению в странах их службы.

4. Налог на пассивные доходы (дивиденды, проценты на прибыль, авторские права и т.д.) будет начислен в стране жительства, а не в стране получения дохода.

5. Налоговые льготы, стимулирующие инвестиции в экономику страны.

6. Пункты, актуальные только для соглашения с конкретной страной.

Важность планирования структуры бизнеса и правильное использование международных соглашений

В случае деловой активности в двух странах, или, если житель одной страны ведет дело в другом государстве, очень важно построить точно спланированную налоговую схему. В этом случае существует возможность сэкономить огромные суммы денег на оптимизации налоговых выплат.

Наша фирма имеет обширный опыт по эффективному использованию налоговых соглашений и ведению дел международных компаний.

Аудитор Алекс Сутовский

Подпишитесь на рассылку Израильского права и получайте новые юридические статьи на электронную почту.Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения являются способом решения проблемы международного двойного налогообложения на межгосударственном уровне. Целью их заключения является, во-первых, устранение двойного налогообложения, поскольку оно оказывает отрицательный эффект на расширение торговли товарами и услугами и на перемещение капталами и лиц, серьезно затрудняет расширение экономических связей. Во-вторых, желательно, чтобы налогоплательщики, осуществляющие коммерческую деятельность в нескольких странах, точно представляли бы себе налоговое положение в этих странах и были бы уверены, что государства применяют общие методы налогообложения.

Целесообразны такие соглашения и как средства борьбы с уклонениями от налогов и с нежелательным бегством национальных капиталов за рубеж.

В настоящее время Российская Федерация заключила и применяет международные соглашения об избежании двойного налогообложения более чем с 70 иностранными государствами.

Основная цель договоров об избежании двойного налогообложения – способствовать международной торговле и инвестированию путем уменьшения налоговых барьеров, препятствующих свободному международному обмену товарами и услугами. Облегчение налогового бремени стимулирует развитие торговли и инвестирования. При этом каждое государство, вовлеченное в международную торговлю, с точки зрения налогообложения выступает в двух качествах. В одних ситуациях государство осуществляет налогообложение доходов как страна местопребывания налогоплательщика. В других же ситуациях государство облагает налогом доходы как государство – источник дохода, получаемого нерезидентом.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения предоставляют преимущества по налогообложению доходов налогоплательщиков странами резидентства (постоянного местопребывания) юридических и физических лиц. Увеличение налоговых доходов страны постоянного местопребывания налогоплательщика осуществляется за счет доходов страны – источника дохода. Поэтому международные соглашения об избежании двойного налогообложения всегда содержат определенный механизм налогообложения, который применяется в одинаковом порядке в отношении всех сторон, подписавших соглашение.

Хотя во многих государствах приняты законы, регулирующие международные операции и обеспечивающие одностороннее освобождение от международного двойного налогообложения, эти односторонние усилия не всегда достигают поставленной цели.

Налоговые соглашения России

Поэтому одной из целей международного договора об избежании двойного налогообложения является решение конфликтов о статусе резидента.

В соглашении об избежании двойного налогообложения предусматриваются так же методы устранения двойного налогообложения, которые соответствуют общетеоретическим и включают метод освобождения либо метод зачета (налогового кредита).

Механизм устранения двойного налогообложения, заложенный в соглашениях об избежании двойного налогообложения, может быть представлен следующим образом.

Устранение дискриминационного налогообложения налогоплательщика в другой стране

Обмен информацией между компетентными органами в целях недопущения уклонения от налогообложения или злоупотребления соглашением

Определение методов устранения двойного налогообложения доходов резидентов (освобождение или зачет)

Обмен информацией между компетентными органами в целях недопущения уклонения от налогообложения или злоупотребления соглашением

Определение методов устранения двойного налогообложения доходов резидентов (освобождение или зачет)

Установление механизма устранения двойного налогообложения в тех случаях, когда налогообложение всех видов доходов сохраняется за обоими государствами

Устранение дискриминационного налогообложения налогоплательщика в другой стране

Обмен информацией между компетентными органами в целях недопущения уклонения от налогообложения или злоупотребления соглашением

Определение методов устранения двойного налогообложения доходов резидентов (освобождение или зачет)

Одним из методов устранения международного двойного налогообложения является предусмотренная соглашениями об избежании двойного налогообложения процедура взаимного согласования, проводимая в целях разрешения трудностей в применении таких соглашений в самом широком смысле слова.

В рамках взаимосогласительной процедуры компетентные органы должны попытаться посредством взаимного согласования разрешить проблемы налогоплательщиков, к которым применяется налогообложение не в соответствии с положениями международного соглашения. В ходе процедуры взаимного согласования разрешаются проблемы, связанные с толкованием или применением международного соглашения, а также проводятся консультации для устранения двойного налогообложения в случаях, не предусмотренных соглашением.

Взаимосогласительная процедура также предусматривает механизм, позволяющий компетентным органам проводить совместные консультации для размещения проблем как юридического, так и экономического двойного налогообложения в контексте применения трансфертных цен, особенно в случае формирования прибыли связанных предприятий.

Выполнила: Сафронова Ю. А.

Студентка НН-0703

Проверила: Будылко Н. С.

Похожие страницы:

  • 23.1. Понятие и предмет международного налогового права
  • 23.2. Источники международного налогового права
  • 23.3. Международные соглашения по вопросам налогообложения
  • Лекция 23. Международное налоговое право

    23.1. Понятие и предмет международного налогового права

    Термин «международное налоговое право» употребляться применительно к нормам, регулирующим налоговые отношения с участием иностранных организаций и граждан.

    Развитие международных отношений привело к заключению государствами многочисленных финансовых договоров и соглашений, т. е. к возникновению международного финансового права.

    Характерные особенности международного налогового права:

    – это есть совокупность исторически изменяющихся правил поведения (норм конвенционных и обычных), регулирующих межгосударственные финансовые отношения.

    – имеет координационный, а не субординационный характер, поскольку его субъектами являются государства, отношения между которыми строятся на принципах равенства и взаимного согласования своих интересов.

    – пространственной сферой действия (применения) международного налогового права является вся международная арена.

    Предмет международного налогового права составляют межгосударственные отношения, складывающиеся по поводу взимания налогов и сборов с участием субъектов, которые подпадают под налоговую юрисдикцию двух и более государств. К ним относятся:

    – отношения между государствами по поводу заключения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

    – налоговые отношения между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (субъектами иностранного права), т. е. отношения, затрагивающие суверенитет других государств;

    – отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств.

    Типичным примером могут служить отношения, возникающие в связи с двойным налогообложением, которое представляет собой юридическую ситуацию, при которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов с одного и того же объекта одновременно в двух государствах – по месту его постоянного местопребывания (регистрации) и по месту получения им дохода.

    Следует разграничивать нормы МНП и нормы, составляющие налоговое право того или иного иностранного государства. К последним относятся правовые нормы, регулирующие налогообложение, но устанавливаемые в одностороннем порядке тем или иным государством. Субъектный состав и содержание регулируемых отношений являются важными, но не единственно определяющими признаками МНП.

    Национальное налоговое право – совокупность принятых в государстве норм налоговых законов и подзаконных актов, а также общих принципов права, применяемых к налоговым отношениям; принципов налогового права, закрепляемых в конституции; прецедентов и решений высших судебных органов по вопросам налогового права.

    Международного налогового права – результат совместной нормотворческой деятельности стран мира, стремящихся на межгосударственном уровне урегулировать те налоговые отношения, которые полностью не охватываются юрисдикцией одной из них и, следовательно, не могут быть урегулированы в одностороннем порядке.

    Так, ст. 7 НК РФ устанавливает приоритет норм МНП над национальным – если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

    23.2. Источники международного налогового права

    В России это соотношение довольно четко определяется действующим законодательством о налогах и сборах. Так, в соответствии со ст. 7 НК РФ фактически установлен приоритет норм международного налогового права над национальными. В частности, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Эта норма НК РФ дублирует ч. 4 ст. 15 Конституции РФ

    Как известно, источниками международного финансового права являются: международные договоры; международный обычай; судебные прецеденты как международных судов и арбитражей, так и национальных судов, если решения последних относятся к вопросам международного общения, признаются в международном общении и соответствуют общепризнанным нормам международного права; внутренние законы, если они относятся или затрагивают вопросы международного общения и не противоречат его принципам – они становятся нормами международного права и в случае признания их таковыми со стороны других государств; решения и постановления международных организаций, принятые в пределах их компетенции и не противоречащие основным принципам международного права1. Однако состав источников международного налогового права несколько уже; преимущественно регулирование международных налоговых отношений осуществляется на основе международных договоров (соглашений, конвенций). Такие договоры заключаются между государствами в целях создания правовой основы для регулирования налоговых отношений, носящих межгосударственный характер.

    Зачастую источники международного налогового права содержат общие.

    Действие международных договоров в области налогообложения

    нормы, составляющие своего рода основу для формирования системы национального налогового права. Так, в Германии одним из важнейших источников налогового права в части, касающейся уплаты специальных сборов, взимаемых странами Западной Европы в рамках проводимой ими единой аграрной политики, является Договор о создании Европейского экономического сообщества. В развитие его положений в 1972 г. в стране принят Закон о соблюдении налогового равноправия ‘во внешних сношениях и улучшении налоговой конкурентоспособности при зарубежных инвестициях. В ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) определено, что по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом. Это положение является во многом определяющим для стран Европы при организации налогообложения на местном уровне. О налоговых льготах как одном из средств обеспечения необходимых условий для полного развития семьи говорится в ст. 16 Европейской социальной хартии (Страсбург, 3 мая 1996 г.).

    Собственно «налоговые» договоры заключаются между государствами, чтобы создать правовую основу для регулирования налоговых отношений, носящих межгосударственный характер. В данном случае, прежде всего, имеются в виду договоры об устранении двойного налогообложения.

    23.3. Международные соглашения по вопросам налогообложения

    НК РФ закрепляет общепринятую международную практику, в соответствии с которой международный договор (соглашение), ратифицированный в установленном порядке сторонами, заключившими этот договор, имеет приоритет над национальным законодательством. При коллизии норм международного договора и национального законодательства применяются нормы международного договора.

    Международно-правовое налоговое регулирование активно влияет на российское финансовое и налоговое право.

    Вследствие этого положения имеют принципиально важное значение при исчислении и уплате налогов от источников за пределами РФ для налогоплательщиков резидентов РФ и от источников в РФ для налогоплательщиков нерезидентов РФ – определение понятия источника дохода и особенности квалификации и налогообложения доходов от источников в РФ и за ее пределами.

    Доходы налогоплательщика могут быть отнесены к доходам от источников в РФ или к доходам от источников за пределами РФ в соответствии с главами «Налог на прибыль организаций», «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

    Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в РФ либо к доходам от источников за пределами РФ, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В аналогичном порядке в указанных доходах определяется доля, которая может быть отнесена к доходам от источников в РФ, и доли, которые могут быть отнесены к доходам от источников за пределами РФ.

    Механизмы разрешения подобных ситуаций могут предусматриваться в международных соглашениях об избежании двойного налогообложения, и в этом случае ситуация может разрешаться путем согласования между компетентными органами двух государств. Так, Договор между РФ и США «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 17 июня 1992 г. (ст.24) предусматривает возможность такого согласования компетентными органами двух государств, т. е. Министерством финансов РФ или его уполномоченным представителем и Министром финансов США или его уполномоченным представителем.

    Суть механизма устранения двойного налогообложения, который заключается в следующем: если лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве получает доход, который в соответствии с положениями подписываемого соглашения может облагаться налогом в другом договаривающемся государстве, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в этом другом договаривающемся государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в первом упомянутом договаривающемся государстве. Такой вычет, однако, как правило, не должен превышать сумму налога первого договаривающегося государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

    Следовательно, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

    СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    от 20 декабря 2010 года

    Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

    Правительство Российской Федерации и Правительство Латвийской Республики,

    желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал и в целях укрепления экономического сотрудничества между двумя странами,

    согласились о нижеследующем:

    Статья 1. Лица, к которым применяется соглашение

    Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

    Статья 2. Налоги, на которые распространяется соглашение

    1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и на капитал, взимаемым от имени Договаривающегося Государства, или его политических подразделений или органов местной власти, независимо от способа их взимания.

    2. Налогами на доходы и на капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общего капитала или с элементов дохода или капитала, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на доходы от прироста капитала.

    3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, в частности, являются:

    a) применительно к Российской Федерации:

    (i) налог на прибыль организаций;

    (ii) налог на доходы физических лиц;

    (iii) налог на имущество организаций; и

    (iv) налог на имущество физических лиц;

    b) применительно к Латвийской Республике:

    (i) корпоративный подоходный налог;

    (ii) подоходный налог с физических лиц; и

    (iii) налог на недвижимое имущество.

    4. Настоящее Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься с доходов или с капитала после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомляют друг друга о любых существенных изменениях, внесенных в их соответствующее налоговое законодательство.

    Статья 3. Общие определения

    1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

    a) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Российскую Федерацию или Латвийскую Республику в зависимости от контекста;

    b) термин «Российская Федерация» означает территорию Российской Федерации, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные в соответствии с международным правом, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года;

    c) термин «Латвийская Республика» означает территорию Латвийской Республики, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные в соответствии с международным правом, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года;

    d) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

    e) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое рассматривается для налоговых целей как корпоративное объединение;

    f) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

    g) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортным средством, эксплуатируемым предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское, воздушное, автомобильное или железнодорожное транспортное средство эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

    h) термин «компетентный орган» означает:

    (i) применительно к Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя;

    (ii) применительно к Латвийской Республике — Министерство финансов или его уполномоченного представителя;

    i) термин «национальное лицо» означает:

    (i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;

    (ii) любое юридическое лицо, партнерство или ассоциацию, получившие такой свой статус в соответствии с действующим законодательством Договаривающегося Государства.

    2. При применении Договаривающимся Государством настоящего Соглашения любой термин, не определенный в нем, имеет то значение, если из контекста не вытекает иное, которое он имеет в соответствии с законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется настоящее Соглашение, причем любое значение, которое этот термин имеет в соответствующем налоговом законодательстве этого Государства, имеет приоритет над любым значением, которое он может иметь в других законах этого Государства.

    Статья 4. Резидент

    1. Для целей настоящего Соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера, а также включает это Государство и любое его политическое подразделение или орган местной власти. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении капитала, находящегося в этом Государстве.

    2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его статус определяется следующим образом:

    a) оно считается резидентом только того Государства, в котором оно располагает постоянным жильем; если оно располагает постоянным жильем в обоих Государствах, оно считается резидентом только того Государства, с которым оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

    платный документ

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    ВходРегистрацияОплатить доступ

    502 Bad Gateway

    Главная \ Услуги \ Проверка иностранной компании. Сбор сведений об иностранном контрагенте \ Список стран с которыми РФ заключен договор об избежании двойного налогообложения

    Список стран с которыми РФ заключен договор об избежании двойного налогообложения

    Австралия
    Австрия
    Азербайджан
    Албания
    Алжир
    Армения
    Белоруссия
    Бельгия
    Болгария
    Ботсвана
    Бразилия
    Великобритания
    Венгрия
    Венесуэла
    Вьетнам
    Германия
    Греция
    Дания
    Египет
    Израиль
    Индия
    Индонезия
    Иран
    Ирландия
    Исландия
    Испания               
    Италия
    Казахстан
    Канада
    Катар
    Кипр
    Киргизия
    Китай
    КНДР
    Корея
    Куба
    Кувейт
    Ливан
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Малайзия
    Мали
    Марокко
    Мексика
    Молдова
    Монголия
    Намибия
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Норвегия
    Польша                       

    Португалия
    Румыния
    Саудовская Аравия
    Сербия;
    Черногория
    Сингапур
    Сирия
    Словакия
    Словения
    США
    Таджикистан
    Таиланд
    Туркменистан
    Турция
    Узбекистан
    Украина
    Филиппины
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Чехия
    Швейцария
    Швеция
    Шри-Ланка
    ЮАР
    Япония                             

    Необходимо знать в каких случаях иностранные компании обязаны встать на учет в налоговом органе РФ:

    — в случае если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности);

    — иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет;

    — отделение иностранной организации может быть создано филиалом этой иностранной организации, находящимся на территории другого иностранного государства;

    — постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения;

    — в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет (при отсутствии оснований для постановки на учет, предусмотренных вышеперечисленными пунктами);

    — учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими Уведомления по форме 2503И в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности.

     Проверка контрагента. Информация о юридическом лице    

    Типы взаимодействия

    В психологии такое понятие как взаимодействие раскрывается, как действия людей, направленные друг на друга. Такие действия могут рассматриваться как совокупность некоторых поступков направленных на достижение своих целей, решение практических задач и реализацию ценностных ориентиров.

    Основные типы взаимодействия людей

    Выделяются различные типы взаимодействия в зависимости от вызвавшей его ситуации. Именно это и послужило поводом к возникновению их различных классификаций.

    Наиболее распространённой является классификация, основанная на результативной направленности.

    Типы взаимодействия в процессе общения

    1. Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.
    2. Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.

    Типы межличностного взаимодействия зачастую определяют характер взаимоотношений между людьми. В основу деления на типы, можно положить намерения и действия людей, которые указывают на то, как каждый из участников взаимодействия понимает смысл происходящего. В таком случае выделяют ещё 3 типа.

    Типы и виды взаимодействия

    1. Дополнительное. Такое взаимодействие, при котором партнеры спокойно и объективно относятся к позиции друг друга.
    2. Пересекающееся. Взаимодействие, во время которого участники, с одной стороны, демонстрируют нежелание понимать позицию и мнение других партнёров по взаимодействию. При этом с другой стороны активно проявляют свои собственные намерения по этому поводу.
    3. Скрытое взаимодействие. Такой тип включает в себя сразу два уровня: внешний, выраженный словестным образом, и скрытый, проявляющийся в помыслах человека. Оно предполагает либо очень хорошее знание участника взаимодействия, либо вашу восприимчивость к невербальным средствам общения. К ним можно отнести тон голоса, интонацию, мимику и жесты, в общем, всё то, что может придать разговору скрытый смысл.

    Стили и типы взаимодействия их особенности

    1. Сотрудничество. Оно направленно на полное удовлетворение партнёрами по взаимодействию своих потребностей и стремлений. Здесь реализуется один из мотивов приведённых выше: кооперация, либо конкуренция.
    2. Противодействие. Такой стиль предполагает ориентацию на свои цели, без учета при этом каких- либо интересов другой участвующей стороны. Проявляется принцип индивидуализма.

      Действие международных налоговых соглашений в Российской Федерации

    3. Компромисс. Реализуется в частичном достижении целей и интересов обеих сторон.
    4. Уступчивость. Предполагает принесение в жертву собственных интересов для достижения целей партнера или же отказ от мелких потребностей для достижения какой-либо более значимой цели.
    5. Избегание. Такой стиль представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.

    Иногда деятельность и общение рассматриваются как две составляющие социального бытия общества. В других случаях общение обозначается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность и является её частью. Сама же деятельность представляется нам в виде условия и основания общения. Более того в психологии понятие «взаимодействие» «общение» находятся на том же уровне что и «личность» « деятельность» и являются основополагающими.

    Типы взаимодействия в психологии играют огромную роль не только при межличностной коммуникации, но и в процессе развития человека и как следствие, общества в целом. Без общения человеческое общество не смогло бы полноценно функционировать, и мы бы никогда не достигли таких высот социально- экономического развития как сейчас.