Сотрудник не прошедший проверку на профессиональную пригодность

а) отстраняется от занимаемой должности;

б) проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности.

в) привлекается к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

2. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет:

а) министерство иностранных дел;

б) посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) руководство территориального органа ФСБ.

г) Б и В.

3. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие:

а) для пресечения попытки завладения имуществом полицейского;

б) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием или боеприпасами полицейского;

в) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

4. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан:

а) незамедлительно сообщить об этом вышестоящему руководителю территориального органа полиции в письменном виде, но не позднее 24 часов;

б) выполнить приказ (распоряжение), после чего доложить об этом вышестоящему руководителю территориального органа полиции в письменном виде;

в) руководствоваться законом.

5. Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются:

а) Президентом Российской федерации;

б) Руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в) Правительством Российской Федерации.

6.

Ответ МВД РФ. (Не прошли проверку на профпригодность)

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования обеспечивается служебным жилым помещением:

а) не позднее чем через три месяца со дня вступления в должность;

б) не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность;

в) не позднее чем через год со дня вступления в должность;

7. Сотрудникам высшего начальствующего состава полиции присваиваются следующие специальные звания:

а) генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции;.

б) генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал армии;

в) генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

8. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие:

а) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности;

б) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

в) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

9. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

а) руководителя территориального органа полиции;

б) его родителей или иных законных представителей;

в) его родителей, законных представителей и органы опеки и попечительства.

Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции,

а) прошедший специальную подготовку;

б) получивший в установленном порядке соответствующий допуск;

в) назначенный руководителем территориального органа исполнительной власти.

Билет № 14.

1. Сотрудник полиции обязан оказывать первую помощь лицам:

а) пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно;

в) пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев.

2. Задержанное лицо, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством РФ, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения:

а) в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания;

б) в кратчайший срок, но не позднее шести часов с момента задержания;

в) в кратчайший срок, но не позднее двенадцати часов с момента задержания;

г) сроки не регламентированы.

3. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения применять огнестрельное оружие:

а) для задержания лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств;

б) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

в) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить требование полицейского о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств;



Оценка уровня физической подготовленности

Определение годности по состоянию здоровья

10. Для успешного прохождения медицинской комиссии в училище необходимо иметь карту медицинского освидетельствования гражданина. В карте иметь заключение военно-врачебной комиссии, заверенное оттиском печати, и все необходимые результаты анализов.

Военнослужащие дополнительно должны представить медицинскую книжку,в которой отражены результаты ежегодных углубленных и контрольных обследований, обращений за медицинской помощью.

Военнослужащие и граждане, пребывающие в запасе, имеющие татуировки уголовной, националистической или антироссийской направленности, а также с ненормативной лексикой, не допускаются для зачисления в училище.

9. Проверка уровня физической подготовленности проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке военнослужащих ВС РФ и Методическими рекомендациями Управления физической подготовки ВС РФ по трем упражнениям (минимальный порог):

на ВПО:

1. Упражнение № 4 –подтягивание на перекладине (10 раз).

Аттестуем работников на профпригодность

Упражнение № 41–бег на 100 м (13,9 с).

3.Упражнение № 46– бег на 3 км (12,25 мин).

4. Упражнение № 57 — плавание на 100 м. (2,16 мин).

Девушки на ВПО:

1. Упражнение № 1 –сгибание и разгибание рук в упоре лежа (12 раз).

2. Упражнение № 41–бег на 100 м. (17,2 с).

3. Упражнение № 45– бег на 1 км. (4,27 мин.).

4. Упражнение № 57 — плавание на 100 м. (3,45 мин) (При наличии условий).

на СПО:

1. Упражнение № 4 –подтягивание на перекладине (4 раза).

2. Упражнение № 41–бег на 100 м (15,6 с).

3. Упражнение № 46– бег на 3 км (14,50 мин).

4. Упражнение № 57 — плавание на 100 м. (2,16 мин)

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.

Результаты физической подготовленности кандидатов заносятся в конкурсные списки вместе с результатами сдачи ЕГЭ. Для зачисления используется таблица перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу.

10. Определение категории профессиональной пригодностив Вооруженных силах является одним из основных видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей.

При профессиональном психологическом отборе исследуются основные составляющие: интеллектуальные особенности; личностные качества; уровень военно-профессиональной мотивации; скоростные характеристики мыслительных процессов; социологические качества.

По результатам профессионального психологического отбора выносится заключение о профессиональной пригодности кандидата к обучению в училище.

Профессионально-психологический отбор – один из основных экзаменов к которому необходимо серьезно готовиться!

⇐ Предыдущая12345

Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Каждый день в мире совершаются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Так, по данным ГИБДД МВД России, за 11 месяцев (январь-ноябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 182 481 дорожно-транспортное происшествие. Анализ причин ДТП показывает, что значительная часть из них (96-98%) связана с человеческими факторами вождения, прежде всего – ошибочным или намеренно рискованным и провоцирующим (аберрантным) поведением водителей.

За последние полвека в нашей стране и за рубежом, было проведено множество исследований, посвященных изучению профессионально важных качеств1 (ПВК) водителей. В рамках данных исследований было сформировано множество направлений: это и выявление связей между психофизиологическими характеристиками человека и дальнейшей успешностью его деятельности в качестве водителя, и выявление связи между мотивационными и личностными характеристиками индивида и его подверженностью различного рода аварийным ситуациям, включая ДТП, и изучении социально-психологических предпосылок девиантного поведения на дорогах и т.д.

Исследования причин аварийности среди водителей позволили выделить два основных типа нарушителей, согласующиеся с данными мировой литературы. Первый представлен агрессивными экстравертированными социопатами, которые попадают в аварии преимущественно из-за совершения намеренных нарушений правил дорожного движения (ПДД) , в частности, агрессивного стиля вождения и переоценки своих возможностей, подкрепляемых убеждениями в том, что такой стиль поведения на дороге дает им некие внешние (например, экономит время в пути) либо внутренние (поднимает самооценку) преимущества. Второй — невротичными и дезадаптированными лицами с преобладанием пассивно-оборонительных тенденций и сниженным уровнем самоконтроля, которые могут попадать в аварийные ситуации главным образом вследствие недостаточной стрессоустойчивости, повышенной истощаемости когнитивных процессов и сниженной способности к адекватному реагированию на внезапно изменившуюся ситуацию. Почти 60 лет назад Тиллмэн и Хоббс сформулировали тезис, который в значительной степени сохранил свое значение до наших дней: «водитель ездит так, как он живет» (a man drives as he live).

Подытожив результаты всех проведенных исследований, мы приходим к выводу, что ситуация, в которой осуществляется профессиональная деятельность, влияет на то, какое сочетание индивидуальных характеристик окажется оптимальным.

В связи с научно обоснованными подходами о влиянии индивидуально-личностных качеств человека на стиль вождения, в последнее время, специалисты ведут споры о необходимости введения обязательного психологического тестирования кандидатов в водители транспортных средств (ТС).

Почему тестирование необходимо? Во-первых, тестирование позволяет определить, какие категории управления транспортными средствами в наибольшей степени подходят кандидату. Здесь речь идет об определении профессиональной направленности кандидата (например: если курсант будет успешен в управлении легковым автомобилем, это еще не означает, что он будет успешен при управлении транспортным средством с тягачом. Другая ситуация, курсант имеет высокую предрасположенность к аварийному вождению, но в совокупности с личностными качествами из него получится отличный гонщик).

Во-вторых, тестирование позволяет выявить уровень выраженности ПВК. С одной стороны, это подразумевает под собой информационную составляющую. Здесь действует общеизвестный принцип: «Предупрежден – значит, вооружен» (например: кандидат в водители ТС, знающий, что его скорость приема и переработки информации низкая, должен рассчитывать безопасную скорость движения своего автомобиля). Как показывает практика, такие водители больше внимания уделяют своему состоянию и здоровью, более адекватно ведут себя на дорогах, а если и случается непредвиденная ситуация – они стараются взять ее под контроль, минимизируя или вовсе предотвращая ее негативные последствия.

С другой стороны – это дает возможность проводить коррекционные мероприятия, позволяющие повысить уровень выраженности ПВК, не соответствующих заявленным требованиям. Речь идет о применении упражнений направленных на развитие профессионально важных качеств и регуляции своего состояния (например: кандидат знает, что в состоянии стресса у него притупляется восприятие окружающей среды, применяя метод аутогенной тренировки2, он в состоянии снять негативные последствия этого воздействия. Другая ситуация, у кандидата недостаточная способность к прогнозированию поведения движущегося в поле зрения объекта в пространстве и времени. Путем выполнения ряда упражнений (тренировки), кандидат в состоянии повысить эту способность до оптимального уровня).

В-третьих, кандидаты, которые по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям, нуждаются в более углубленном курсе обучения. В зависимости от уровня выраженности тех или иных ПВК принимается решение о дополнительных занятиях по теоретическому курсу, по отработке практических навыков вождения, а кому-то может быть стоит обучиться специфическим приемам управления ТС.

В-четвертых, кандидатам, которые по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям, возможно, стоит посоветовать вообще не садиться за руль ТС, чтобы не создавать угрозу собственной жизни и окружающим. Такие люди чаще всего подвержены аварийно-опасному стилю вождения. Они практически абсолютно растеряны в случае возникновения сложной, незнакомой, опасной ситуации, либо, склонны к излишней самоуверенности, переоценке своих способностей и возможностей. Уровень их ПВК не позволяет им быстро сориентироваться и принять грамотное и своевременное решение в происходящей ситуации, даже, несмотря на владение некоторыми специфическими приемами и навыками управления автомобилем. Кто-то может и не согласиться с этим, но это факт имеет научное обоснование. И пусть данная мера будет достаточно жесткой по отношению к потенциальным кандидатам в водители, но она позволит существенно снизить количество опасных ситуаций на дороге.

Нельзя не отметить ряд вопросов, которые возникают при решении данной задачи.. Как должно быть организовано проведение психологического тестирования? Где оно должно проводиться? В самих автошколах или в специализированных центрах, как в некоторых европейских странах? Профессионалами какого уровня подготовленности? Какой инструментарий при этом необходимо использовать?

Бесспорно, тестирование должно проводиться до процесса обучения в образовательном учреждении. Лучше всего, если оно будет проведено в окружных специализированных центрах. Это связано с тем, что грамотно вынести заключение о профессиональной пригодности и соотнести кандидата к категориям управления ТС может только специалист, обладающий соответствующим уровнем знаний в данной области. Ведь, подытоживая результаты тестирования (которые лучше всего дополнить беседой с кандидатом), специалист должен свести всю полученную информацию к единому знаменателю. По итогам результатов, специалист должен сформировать два заключения, одно для кандидата, другое для преподавателей образовательного учреждения.

Второй главной причиной служит разносторонность деятельности. Если, по итогам тестирования выясниться, что уровень развития ряда ПВК не соответствует требованиям, специалист должен либо выдать корректные рекомендации, либо провести коррекционные занятия.

В связи с актуальностью подхода о профессиональном тестировании кандидатов в водители ТС, необходимо проведение научно-исследовательских работ по данной тематике.

An error occurred.

Здесь речь идет о необходимости создания единой базы данных кандидатов (в базе фиксируются и личные данные, и данные результатов тестирования, и оценки кандидата, полученные в ходе обучения, и данные о частоте совершения ДТП, об их причинах и т.п.) с целью проведения различного рода исследований.

Как правило, автошколы не всегда имеют подобного уровня специалистов, да и их деятельность не настолько широка, чтобы решать подобного рода задачи. А если сюда отнести и объемы выполняемых работ с соблюдением требований к их выполнению, то вывод напрашивается сам собой. Подобная работа должна проводиться в специализированных центрах, тогда она будет более успешной и плодотворной.

Инструментарий, с помощью которого специалисты могли бы эффективно решать поставленные перед ними задачи, должен быть надежным и валидным. Из результатов анализа отечественных и зарубежных публикаций по данной проблематике следует, что инструментарий, предназначенный для оценки профессиональной пригодности водителей автотранспортных средств должен включать методики, оценивающие общие (интеллектуальные) способности и особенности протекания отдельных когнитивных процессов, перцептивные и двигательные (психомоторные) тесты, а также методики, оценивающие мотивационные, темпераментальные и личностные особенности, включая убеждения и признаки склонности к девиантным формам поведения.

В настоящее время на российском рынке сразу несколько организаций предлагают методики и тестовые батареи (наборы методик) для определения ПВК кандидатов в водители ТС. Как правило, методики и тестовые батареи предлагаются в виде компьютерных программ или программно-технических комплексов.

Но если психологическое тестирование имеет такой уровень значимости, применяется ли оно сегодня при работе с кандидатами в водители ТС?

В декабре 2008 года была предпринята попытка обязать образовательные учреждения проводить подобного рода мероприятия («Требованиям к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами» от 12.12.2008 г.), но эта попытка в силу разных причин потерпела неудачу. Системы специализированных центров по психологическому тестированию кандидатов в водители, поступающих в образовательные учреждения сегодня не существует. Тем не менее, некоторые автошколы, сознательно пойдя на дополнительные издержки, внедрили подобную практику в свою деятельность.

Так, с 2006 года в НУ ДО «Юношеская автомобильная школа г. Москвы» проводится тестирование курсантов с целью прогнозирования успешности их деятельности в качестве водителей ТС. Тестирование проводится на АППДК «Мультипсихометр» АВТО. Комплекс обеспечивает комплексную оценку психологических и психофизиологических качеств курсантов автошкол и водителей различных категорий, определяющих успешность обучения и последующей деятельности по управлению транспортным средством; оценку текущего психоэмоционального состояния; развитие профессионально релевантных навыков и качеств.

Специальное программное обеспечение комплекса предоставляет пользователю удобные программно-методические средства для решения широкого круга практических задач:

  • готовые тестовые батареи для тестирования психологических и психофизиологических качеств, определяющих успешность обучения в автошколе и последующего практического вождения;
  • специальные тестовые батареи для прогнозирования успешности деятельности отдельных категорий водителей-профессионалов;
  • возможность формирования собственных (пользовательских) тестовых батарей для решения специальных задач;
  • автоматизированный контроль за ходом выполнения тестовых заданий, исключающий получение некорректных данных;
  • многопараметрическая оценка результатов выполнения отдельных тестов сочетается с интегральной, легко интерпретируемой оценкой результатов выполнения тестовой батареи;
  • анализ полученных данных (расчет тестовых норм, рейтингов, дескриптивная статистика, сравнение данных кандидатов, сравнение данных по обучающимся группам и пр.);
  • сохранение результатов тестирования в базе психодиагностических данных;
  • разграничение уровня доступа к системе, обеспечивающее необходимую конфиденциальность персональных данных.

Методическое обеспечение включает в себя свыше 40 различных тестов для оценки интеллектуальных и личностных особенностей, мотивационных характеристик, установок по отношению к вопросам безопасности дорожного движения, актуального психического (психоэмоционального) состояния, а также необходимый набор деятельностных (психофизиологических) методик, предназначенных для оценки скорости и точности моторных, перцептивных и когнитивных операций, необходимых для успешного вождения, в том числе, оригинальный опросник, обеспечивающий выявление личностных и мотивационных факторов, являющихся предпосылками аварийности.

Основная тестовая батарея, рекомендуемая для применения в автошколах, включает 8 тестов, по результатам выполнения которых рассчитываются интегральные оценки соответствия уровней развития перцептивно-моторных и личностных качеств, уровня психоэмоциональной устойчивости, а также оценка достоверности ответов на пункты опросников. По результатам тестирования формируется заключение, содержащее прогноз успешности обучения, наличие уязвимых качеств, возможные предпосылки формирования аварийно-опасного стиля вождения.

В интересах развития психофизиологических качеств осуществляется оценка динамических характеристик выполнения тестов, имеются пролонгированные версии тестовых заданий и специальная технология оценки результатов повторных обследований («Навык»).


Рис. 1
 
Рис. 2

На основании полученных результатов выдаются два заключения, одно курсанту (рис.1), другое куратору учебной группы (рис.2). В заключении для курсанта раскрывается характеристика его профессионально важных качеств, указываются те ПВК, которые нуждаются в коррекции, а так же выдаются рекомендации для успешного овладения навыками вождения. В заключении для куратора указывается уровень соответствия ПВК курсанта заявленным требованиям и мероприятия, которые необходимо применить для повышения уровня его мастерства.

Если интегральная оценка, полученная кандидатом по результатам выполнения тестирования высокая, это свидетельствует о высокой вероятности успешного прохождения курса обучения и овладения навыками практического вождения (при наличии соответствующей мотивации) в установленные сроки. Оптимальное сочетание личностных и темпераментальных характеристик, способно обеспечить формирование адекватного стиля вождения.

Если по результатам тестирования кандидат получает низкую интегральную оценку по профилю «Общие способности», ему необходимо сделать упор на таких дисциплинах как «Основы законодательства в сфере ДД», «Основы безопасности управления ТС», «Устройство автомобиля», «Оказание медицинской помощи». Если низкие результаты по профилю «Общие способности» сочетаются с низкими результатами по профилю «Моторно-перцептивные способности» кандидату необходима пролонгация курса практического вождения и дополнительные усилия при освоении теоретических дисциплин. Так как низкий уровень развития двигательных функций, скорости и точности переработки информации в сочетании со сниженным уровнем развития общих способностей, делают проблематичным усвоение курса обучения и формирование навыков практического вождения в установленные сроки.

При выявлении субоптимального сочетания личностных и темпераментальных характеристик имеются некоторые предпосылки к формированию аварийно-опасного стиля вождения, для предупреждения которого может потребоваться проведение дополнительной разъяснительной работы со стороны преподавателей и инструкторов (или специальных тренингов).

Низкие оценки по профилю «Психоэмоциональная устойчивость» в сочетании с низкими оценками по профилю «Личностные ПВК» предопределяют снижение эффективности обучения и высокую вероятность последующего попадания в аварийные ситуации в качестве как пассивного, так и активного участника ДТП. Данные результаты свидетельствуют о необходимости проведения коррекционных мероприятий направленных на минимизацию отрицательного воздействия ряда ПВК, с целью формирования безопасного стиля вождения.

Если кандидат получил низкий уровень соответствия ПВК (сниженная способность к поддержанию концентрации внимания на выполнении задачи, недостаточная способность к быстрому переключению внимания между источниками информации, низкий уровень координации (скорости и избирательности) движений рук и ног), входящих в состав профиля «Моторно-перцептивные способности», куратор может предложить ему выполнить пролонгированные версии тестовых заданий для повышения уровня соответствия этих профессионально важных качеств.

Таким образом, проведение психологического тестирования на профессиональную пригодность кандидатов в водители ТС с выдачей соответствующих рекомендаций и проведением коррекционных мероприятий, в полной мере способствует более качественной подготовке водителей, что в свою очередь ведет к снижению риска возникновения опасных ситуаций на дороге. Специалисты ЮАШ понимают это в полной мере. Они успешно вырабатывают грамотные стратегии обучения в рамках индивидуального подхода, что позволяет им выпускать подготовленных ответственных водителей и иметь конкурентные преимущества в данной сфере. Уже сегодня, ЮАШ предоставляет своим курсантам возможность своевременно пройти психологическое тестирование, способствующее достижению оптимальных результатов в обучении.

1. Профессионально важные качества — индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.
2. Аутогенная тренировка — психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате дистресса.
* DIP®, МУЛЬТИПСИХОМЕТР® – зарегистрированные товарные знаки ЗАО «Научно-производственный центр «ДИП».

Статья была опубликована в журнале «Педагогика безопасности» № 1-2 (январь) 2011.

Дата публикации: .

В эти дни на специально оборудованной площадке Самарского социально-педагогического колледжа проходит демонстрационный экзамен по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».

Право полиции на применение огнестрельного оружия

Такая форма государственной итоговой аттестации в стране проходит апробацию второй год и Самарская область входит в число пилотных регионов. Те, кто успешно преодолеют испытание в новом формате, вместе с дипломом о профессиональном образовании получат паспорт компетенций.

Экзамен идет в течение трех дней. К каждому испытанию дается время на подготовку. Оценивает экзамен комиссия независимых экспертов. Основная их часть – потенциальные работодатели. Впрочем, проблем с трудоустройством у будущих воспитателей детских садов и учителей начальных классов нет, потребность в таких специалистах высока.

«Мы прекрасно понимаем насколько важны те люди и их компетенции, которые будут работать с детьми. Поставлена достаточно серьезная задача в новом майском указе президента, связанная с качеством образования. Связанная с выстраиванием индивидуальной траектории для развития таланта каждого ребенка. Поэтому, если у нас будут воспитатели и учителя начальных классов, которые умеют это делать, они смогут вложить это в детей. Таким образом мы работаем на будущее всей страны, — подчеркнула посетившая экзамен замминистра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина. — В этом же майском указе речь еще идет о том, что мы должны вывести более 50% наших педагогов на систему непрерывного учительского роста. Демонстрационный экзамен дает возможность самим ребятам увидеть в чем они сильны, а в чем не очень и выстроить траекторию своего профессионального роста. Повышать квалификацию нужно не когда тебе исполнилось 50 лет, а со следующего дня как ты получил диплом».

Набор навыков, необходимых современным воспитателю и учителю начальных классов, очень большой. Вот почему и в ходе демонстрационного экзамена, и в рамках чемпионатного движения Ворлдскиллс Россия эксперты оценивают владение основами самопрезентации и презентации книги; выразительное чтение и театрализованную деятельность; разработку занятий с использованием элементов пластилинографии, робототехники и многое другое.

Демонстрационные экзамены в Самарской области продлятся до конца июня. Проверку на профпригодность пройдут будущие сварщики, электромонтажники, веб-разработчики. В общей сложности в демонстрационных экзаменах по 9 компетенциям примут участие почти 700 студентов из 16 колледжей и техникумов региона.

Проверка затронет почти 18 тыс. педагогов из 45 регионов России. Учителям предстоит выполнять задания по предметам, которые они преподают.

Вы точно человек?

Предметом изучения также станут психолого-педагогические аспекты их деятельности

Фото: David Davies / PA Images / ТАСС
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) анонсировала всероссийское исследование компетенции учителей. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК. В исследовании примут участие около 18 тыс. педагогов из 45 российских регионов, в каждом из которых будут организованы площадки, где учителям предстоит выполнять специальные задания по предметам, преподаваемым в школах.

Параллельно педагоги будут отвечать на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя.

Как пояснил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, данные исследования дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства.

ОНФ обнаружил у 20% учителей желание уйти из школ из-за денежных проблем
ОБЩЕСТВО
В октябре 2018 года проверка ждет преподавателей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В 2019 году, по планам Рособрнадзора, проверку будут проходить учителя географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. Эта проверка, как прогнозируют в ведомстве, будет еще масштабнее и затронет 40 тыс. педагогов из 70 регионов России.

Рособрнадзор заподозрил учителей из 3 тыс. школ в необъективности
ОБЩЕСТВО
В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения по поручению президента России, поясняет Рособрнадзор.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в разговоре с корреспондентом РБК назвал целью исследования Рособрнадзора попытку убедить общественность и власть в недостаточном профессионализме учителей России. При этом, по словам Луховицкого, будут «распилены очень неплохие деньги».

«Это, безусловно, полезная вещь для тех, кто будет ее разрабатывать и проводить. Сколько государственных федеральных средств на это уйдет! Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес. Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отметил сопредседатель профсоюза «Учитель».

По словам Луховицкого, исследование Рособрнадзора — абсолютно бессмысленное, потому что «заранее предполагает невозможность использовать его результаты». «Это исследование, задуманное теми, кто школу не знает, кто в школе не работал и оценивать работу педагога не может в принципе», — пояснил он.

«Цель этого исследования, с точки зрения профсоюза, простая — убедить общественность и власть в том, что учителя плохи, а значит, им не надо повышать зарплаты, не надо совершенствовать, облегчать систему отчетности, не надо вообще считать учителей работниками, достойными уважения», — подчеркнул Луховицкий.

Рособрнадзор начал проверять компетенцию российских учителей еще в 2015 году. Тогда первыми участниками проверки выступили около 6 тыс. учителей истории и обществознания. Целью исследования был экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В том же году предварительное исследование компетенций было проведено в отношении 1 тыс. учителей русского языка. Годом позже исследование прошли учителя математики, русского языка и литературы. В минувшем году года Рособрнадзор разработал новую модель оценки компетенций педагогов и опробовал ее на учителях русского языка и математики.

Источник: rbc.ru