Списание испорченного товара

Сотрудники бухгалтерии и материально-ответственные лица сталкиваются с необходимостью списывания ТМЦ на предприятии. Статья рассматривает, какими документами регулируется эта процедура, что входит в состав товарно-материальных ценностей, как оформляется акт и каково его содержание.

ТМЦ – это товарно-материальные ценности, которые имеются в организации любой формы собственности и деятельности.

3. Списание материальных запасов, пришедших в негодность

На смену аббревиатуре ТМЦ с принятием ПБУ 5/01 пришло понятие материально-производственных запасов – МПЗ. Основными регулирующими документами составления акт на списание материальных ценностей являются:

  • Закон «О бухгалтерском учете»;
  • ПБУ 1/2008;
  • ПБУ 5/01;
  • Учетная политика предприятия утвержденная руководителем;
  • Приказ руководителя об учреждении комиссии по списанию МПЗ;
  • Утвержденный шаблон акта на списание.

Если материальные или товарные ценности приходят в негодность, они подлежат снятию с учета, для чего и оформляется соответствующий акт.

Акт списания материальных ценностей, пришедших в негодность, образец — скачать.

В состав МПЗ входят:

  • материалы;
  • хозинвентарь;
  • товары;
  • законченная продукция.

Расходование материальных ценностей для освобождения от налогов и проверяющих инстанций подтверждается актом на списание. Бланк считается первичной документацией, поэтому должен отвечать ряду законодательно установленных требований. Приоритетным источником в этом вопросе всегда будет 9 статья закона о бухучете.

Как списать продуктовые товары, пришедшие в негодность — скачать образец акта.

Как составляется акт о списании материальных ценностей

Документ подписывается учрежденной для этих целей комиссией, которая может действовать на предприятии постоянно в неизменном составе, либо учреждаться время от времени в различном составе в зависимости от вида и состава списываемых ценностей. Состав комиссии определяется приказом руководителя предприятия и включает главбуха и лицо, несущее материальную ответственность.

Зачастую процедуре снятия с учета предшествует инвентаризационный учет материальных ценностей, который определяет годность или негодность запасов. Далее комиссия составляет соответствующий акт для избавления от пришедших в негодность МПЗ или передачи сырья на производство.

Каждое предприятие, исходя из рода деятельности, разрабатывает свою форму бланка о списании, для ориентира можно воспользоваться формой ТОРГ-16 предусмотренную постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. №132. Можно составить акт в свободной форме.

Содержание акта списания материалов и товаров заключается в следующем:

  • дата, номер;
  • ссылка на учетную политику предприятия, приказ руководителя об учреждении комиссии и утверждение формы;
  • даты поступления и списания товара или материала;
  • реквизиты первичной документации, по которой материальные ценности были доставлены (накладная, инвойс);
  • подробная причина снятия с учета (использование в производстве, порча, дарение и т.д.);
  • перечисление и уточнение ТМЦ: вид, ед. измерения, кол-во, цена и стоимость;
  • общая сумма списываемых ТМЦ цифрами и прописью;
  • председатель и члены комиссии по списанию материалов или товаров: подписи, расшифровка, должности.

Документ составляется в двух оригиналах, по одному для бухгалтерии и лица несущего материальную ответственность. Оформленный таким образом документ впоследствии подлежит утверждению руководителем предприятия и подшивается в папку актов.

Порядок списание инструмента пришедшего в негодность

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā — autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības uzskaites jautājumi. Lietvedība

списание товара пришедшего в негодность Uz tēmu sarakstu

списание товара пришедшего в негодность

Уважаемые коллеги! Подскажите как правильно списать пришедший в негодность товар,какие необходимо оформить документы,какие д.б. проводки.(учет товара ведется методом периодической инвентаризации). Спасибо.

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Atbildes (9)

Необходимо оформить акт списания на подобие инвентарицационного т.е. наименование, мера измерения , кол-во ну и так далее (в закупочных ценах)

Д 71.. (списание товара) — в пределах нормы

Д 8290 — сверх нормы

К 71… (на который в течении года списываете товар)

На предприятии должны быть утверждены нормы списания товара. И если Вы не уложились в норму тогда на остаток по Д 8290 в конце года в декларации увеличиваете налогооблагаемый доход.

Большое спасибо за Ваш ответ.А если товар уже на дебете 7120 ? Для списанию нужно открыть еще один счет? Или просто делаю АКТ списания

уменьшаю количество товара на складе и все ?

А почему количество товара на складе? Ведь Вы ведете учет методом периодической инвентаризации т.е. в течении года купленый товар списываете на Д 7120 , количество товара на складе корректируете в конце года согласно результатам инвентаризации. Поэтому уменьшаете Д 7120 :

Д 71,,(списание товара) К 7120.

Отдельный счет нужен , чтобы было видно сколько списанного товара и вписываетесь ли Вы в нормы или нет.

Amuil права.

Я веду учет по методу периодической инвентаризации и сначала тоже не делала специальных проводок, только акт списания товара. Но потом решила, что с проводками удобней. Сразу видно, сколько товара списано в прошлые годы, не надо рыться в старых актах, чтобы высчитать норму.

Дорогие дамы! Вопрос по поводу норм списания (как их правильно определить) — в процентах от объема полученного за год товара, в процентах от оборота или…?

Я читала, что опираться надо на данные последних 3 лет.

Исходя из фактического списания за последние три года.

В первый год процент устанавливаете сами.

Aizvērt

Īss pārkāpuma apraksts

Aizvērt

Rediģēšanas vēsture

2002

Подпорченный товар

Bobby Blitz Ellsworth

Когда говоришь с Бобби Блитц Эллсуортом, его харизма воистину впечатляет. Разговаривая с нью йорским акцентом, Эллсуорт кричит о металле. Вы тут же можете утверждать, что он до сих пор прекрасно проводит время с Overkill, он ведет себя профессионально, но с расслабленной манерой. Overkill так долго работали на сцене, что он прекрасно знает как ему вести себя с прессой. Последнее достижение Overkill, альбом Wrecking Everything выказывает уважение старым поклонникам, представляя очень энергичное шоу записанное в зале Paramount Theater в Парке Asbury Нью Джерси, и вновь доказывает, что Overkill до сих пор лидируют в своей игре. Машина Overkill продолжает свой путь без конечного пункта назначения.

Выпуск альбома Wrecking Everything отмечает 15 альбом Overkill, к тому же это очень впечатляющий музыкальный каталог. Как ты думаешь, почему у вас такая длинная карьера?

Во-первых, нам нравится наша работа, я думаю, что это вполне очевидно. Во вторых, Overkill всегда старались выкладываться по максимому в конкретный момент времени, чем строить какие-то далекоидущие планы. Я думаю, что наша ежедневная цель вполне ясна. Просто мы столько лет находились в напряжении, и вышло столько альбомов, что для нас такая работа стала нормой. Мы интерисуемся всеми аспектами бизнесса, будь то концертная деятельнось, сочинение песен, запись, производство или еще что-то, нахождение таких лейблов как Spitfire, которые работают по той же схеме что и мы. Прикольно, когда группа меняет лейблы, они тут же думают, что их кинут, вся какрьера этой группы никогда не страдала от кидалова лейбла. Мы заявили, что сейчас находимся в комнате забитой людьми, и не получаем должного внимания и возможно, что нам пора найти что-то другое. Тоже самое касается и Sanctuary, они сделали предложение, мы ответили, что пока осматриваемся и известим вас. Что касается лейбла Spitfire, они согласились с нашей работой и с «ежедневным» планом, просмотрели весь наш каталог и решили, что он достаточно впечатляющ и сказали: «давайте работать». И вот вдруг мы здесь в июне разговариваем с Diabolic об альбоме Wrecking Everything, так, я считаю, что все получается в ретроспективе.

Получается, что вас вполне устраивает работа с лейблом Spitfire?

Если говорить с позиции нашего первого контакта с ними, первой совместной попытки, планов группы на дальнейшую работу. Когда с компанией Century мы обсуждали возможность выпуска этого концертника, их не особо прельщала такая перспектива, они заявили, что на самом деле, им хотелось бы увидеть еще один студийный альбом, а мы ответили, что считаем необходимостью выпустить сейчас концертник т. к. в прошлом мы упустили кое-какой материал и это также дает нам некоторое время поработать над студийными вещами. Когда мы разговаривали с Полом Биби на Spitfire он с большим пониманием отнесся к нашим планам и сказал, что если у вас ребята есть еще шесть месяцев, для того чтобы выпустить студийный альбом, тогда через 6 месяцев вы должны выпустить что-то действительно стоящее. Казалось, что все получается и вся идея почти сразу же начала воплощаться в жизнь.

На какое количество пластинок вами был подписан контракт с лейблом Spitfire?

На этот концертник, а потом три студийника, итого четыре альбома. Даже не смотря на то, что контракт с Sanctuary еще не истек, нам удалось анулировать его, и двинуться дальше.

Имея в каталоге 15 релизов, какой альбом тебе нравится меньше всего, и какой ты считаешь самой лучшей работой Overkill?

Понимаешь, это, как попросить сделать выбор между детьми и сказать, кто из малышей здесь ясно солнышко, кто из них самый миленький, а кто тупой уродец. Когда я думаю о позитивных моментах за время выхода в свет этих 15 альбомов, я думаю, что диск Horoscope – один из таких позитивных моментов, он вышел в 91. Почему, я считаю, что эта работа точно передает, что мы в тот момент чувствовали. В группе происходили изменения, что касается авторов сочинителей, так как мы заменяли членов группы. Это было смутное время для нас, но тогда на вооружение был взят агрессивный, атакующий подход, и я считаю, что пластинка идеально описала тот момент времени. Я также считаю альбом The Underground великолепной работой, потому что для нас это был явный отход от нашей прежней позиции, но вместе с тем это была естественная эволюция и мы только что начали работать с грувом который присутствовал на Horoscope и мы подняли этот грув на новый уровень, и наверно эта пластинка больше всего мне нравится с точки зрения исполнения. Если же говорить о тухлых яйцах, я не большой поклонник альбома Under the Influence, который был выпущен в 1988. Это был наш третий релиз, и я считаю, что это была одна из пластинок, которую мы меньше всего контролировали, мне хотелось бы послушать ее в перемикшированном виде. Времена I Hear Black также были забавными для нас, был сделан упор на производство, и наверно мы оказались в студии слишком рано. Я не испытываю антипатии к пластинке или к самим песням, но когда я готовлюсь к предстоящим гастролям и занимаюсь зубрежкой, я слушаю этот диск и всегда думаю, что чего-то в нем не хватает. Эту работу определенно можно характеризовать как «Подпорченный товар».

Кто же предложил записать еще один живой альбом, кажется, ваш последний концертник выходил в 95?

Да, Wrecking Your Neck, двойной концертник записанный в Кливленде. Что касается решения, нам хотелось, чтобы о группе не забывали, эта группа всегда славилась больше своим живым выступлением, чем нашими студийными работами. Меня это устраивает, когда ты не занят сочинением идеальной пластинки, это дает тебе возможность продолжать гоняться за звездой, (смеется), но мы уже достаточно близки к тому чтобы создать идеальное живое шоу, потому что это всегда смелый подход. Ты заранее отрабатываешь шоу, но потом, когда это происходит, ты не должен припятствовать этому. Нельзя быть скованным от осознания того, что ты стоишь на сцене, черт возьми, нет необходимости анализировать какие-то отдельные гитарные ноты, которые могут развалить твое шоу. Для меня идея проста, если это взрывается, то взрывается, если нет, не страшно. От того насколько это взрывное исполнение зависит взаимодействие с публикой, которая заплатила приличные деньги, чтобы посмотреть на это. Если такое происходит, то шоу можно считать успешным, все чертовски просто. И уже не важны отдельные удары барабана или пропущенные ритмы, расстроенная гитара, важен только взрыв. Если ты можешь добиться этого, тогда ты близок к идеальному шоу. Я считаю, что наша идея заключается в том,чтобы поймать этот взрыв для людей увлеченных этой группой и выразить все накопленное на живой записе.

Фанаты Overkill всегда с уникальной преданностью относились к группе, как ты считаешь, какие же элементы Overkill способствуют этому фактору?

Ну, думаю, что так происходит, потому что мы демонстрируем уникальную преданность по отношению к ним самим. Именно это выстраивает отношения, которые всегда были у нас с людьми. Понимаешь, я не пью вот уже 7 лет, но я не перестал выезжать с автостоянке и садится на крышу «Мустанга». Что отличает эти отношения, вполне очевидно, после стольких альбомов и всех этих лет, это совершенно искреннее отношение. Все дело в понимании, если кто-то с понимаем относиться к тому, что я делаю, лично я, это остается со мной. Мне достаточно повезло, что сейчас я нахожусь на этом месте, уверен, что я заслужил этого, но конечно же, я не смог бы заниматься этим без поддержки других людей и как человек я не хочу облажаться, мне свое место нравится. Я счастлив от осознания того, что у кого-то есть желание прийти посмотреть на эту группу. И не важно стою ли я на сцене в штата Цинцинати, Чикаго, Лос Анжелеса, Рима, Фракфурта или Лондона и кто-то хочет сказать мне, что только что заплатил деньги, чтобы увидеть меня, это все что я могу сделать. Я не буду тусоваться с теми людьми у которых есть острые ножи и которые хотят воткнуть эти ножи в мою долбанную спину. (смеется) Другая сторона монеты заключается в том, что если у меня нет в запасе 30 секунд, тогда я засранец, это же так просто.

Wrecking Everything передает настоящую концертную атмосферу, сколько же человек помогло захватить это шоу?

У нас есть своя команда людей, Ди Ди и я являлись со-организаторами этого шоу, так нам пришлось связаться с местным промоутером. Местный промоутер собрал объединенную команду и нашу специальную команду, всех техников. Барабанного техника, двух гитарных, бас техника, светотехника, инженера по звуку, человека отвечающего за распространение товаров с символикой группы, а потом мы наняли аудивизуальную команду, для того чтобы они приехали, отсняли шоу и записали его как положено в цифре. В эту группу входило еще 12 человек, итого теперь мы имеем всего 19 человек. Потом приехали местные роуди, когда уже глубокой ночью я подписывал чеки, думаю, что было уже 42 человека. Таким вот образом над шоу работало 60 человек, если считать и саму группу, так что пришлось попотеть. Хотя идея данного шоу заключалась в том, чтобы сохранить низкую цену билетов, мы позвали паренька с местной радиостанции, его звали Эд Шранк, это наш старый приятель, он является ведущим местного металлического шоу на частоте 102.7. Нам удалось удержать цену билетов на отметке $10.27. Мы не преследовали цель собрать полный зал, потому что захотели представить самое крутое живое шоу, за которое вы можете заплатить 30 баксов. Мы притащили 120 прожекторов, стробоскопы, те, что обычно теперь устанавливают на радо вышках. Мы жгли с десяток этих долбаных вещей, думаю, что до сих пор есть люди, у которых в глазах ребит от этого. Мы постарались не вылезать за рамки бюджета и при этом выдать чертовски хорошее шоу, чтобы оно было эксентричным и чертовски неистовым. Не было цели заработать денег, это была живая запись, и нам хотелось, чтобы в зале присутствовали местная публика, которая была с нами 17 лет. Все получилось просто замечательно.

Насколько трудно было выбрать, какие же песни попадут на этот диск?

Мы не просто сыграли 13 песен, мы также записали и DVD. Мы играли 2 часа, думаю, что еще 12 дорожек не попали на пластинку, потому что эти вещи уже были на Wrecking Your Neck, но мы просто не могли исключить такие песни из подобного грандиозного шоу. Такие вещи как Elimination, Fuck You, и Rotten to the Core, и т. д. Мы оставили эти вещи для DVD, выкинули их и записали 13, которых нет на Wrecking Your Neck. Было не просто выбрать т. к. мы знали, что для пластинки мы должны отбрать лишь 13-14 песен, но при этом мы учитывали, что должны сохранить эти темы для DVD. Мы понимали, что должны придерживать каких-то старых стандартов, так как это будет первое DVD Overkill. Также понимали, что Wrecking Everything должно быть уникальным по сравнению с Wrecking Your Neck.

Так сколько же треков попадет на DVD?

Мы все еще занимаемся монтажом. Похоже, это будет объемная работа. Думаю, тем вечером мы записали порядка 26-ти треков. Наверно в конечном итоге останется 22 или 23. Скажем так 1:45 музыки, а потом еще одно дополнение. Я и Ди Ди собрали эти 90 минут ретроспективной истории группы. Это как наблюдать за собственным старением, Overkill 99 в Москве, Overkill 87 в Токио, Overkill 1990 в Чикаго, концертный материал, каждый член группы и различные интервью. Эта история была готова еще до записи этого DVD, все было сделано профессионально, мы наняли команду, для того чтобы проделать всю работу. Видео съемки были отредактированы еще в 2001, но мы знали, что грядет выпуск DVD, так что все было готово заранее.

Вы хотите выпустить DVD осенью?

Да, вероятно в сентябре. Этот проет требует более тщательной проработки, чем пластинка, по мере нашего продвижения, я учусь делать DVD. Я сижу на этих встречах и говорю, что должен вести какие-то записи, и мне приходится кое-что переспрашивать, так как я не врубаюсь в терминологию.

Да, сейчас люди ждут многого от этого DVD, не только одного шоу.

Я еще раньше знал об этом, когда мы сделали 90 минут ретроспективной истории, ну ты понимаешь, закулисное дерьмо, текущие интервью, есть вещи с новичками Дэйвом Линском, Дереком Тейлором, я понимал, что это будет необходимо как одно из прочих дополнений на DVD. Есть и прочие хитрости, которые ты достаешь из своего рукава такие штуки как пасхальные яйца, скрытый материал и будет галерея фотографий группы еще из тех времен, когда наши яйца не заросли волосами.

Overkill всегда были гастролирующей группой, так будете ли вы проводить турне в поддержку этого концертного альбома?

Я уже около 10 дней нахожусь с ребятами в Европе, мы начинаем по мере открытия здесь фестивалей. Мы будем гастролировать здесь с 11 июня и до начала июля. Европа замечательное место для проведения металлических фестивалей, здесь не проходит Ozz Fest, но еще со времен Вудстока они организовывали пред-Ozz фестные фестивали, когда металл только начинал развиваться. С тех пор здесь и проходили фестивали.

Металлическая сцена в Америке начала медленно возрождаться, что ты думаешь по поводу современной сцены и ее будущего?

Я не думаю, что эта сцена когда-либо исчезала. Я считаю, что все дело в видимости, здесь всегда существовала жажда этого, потому что именно такая музыка встряхивает людей, признают они это или нет. Я думаю, что где-то в году 94-ом журнал Rolling Stone вывесил большое знамя у входа в свой нью йорский офис с заявлением на нем «металл мертв.»

Так во всем виноваты эти козлы?

(смеется) Да, думаю, что это их вина, в основном это делалось для того, чтобы группы начинали новые карьеры, потому что они не могли сделать карьеру в металле. Я считаю, что нам повезло, мы появились именно в тот день, когда автоответчики сломались (смеется) просто мы делали свое дело, но, конечно же, все говорит о том, что металл ждет новый виток популярности. Наверно, здесь не обошлось без участия Европы, металл никогда не исчезал в Европе. Ты видишь, как многие из этих групп возвращаются сюда и видишь новую американскую металлическую сцену, которая включает в себя новые элементы.

Как раз сейчас в Штатах гастролирует множество европейских групп.

Да, это грандиозно, если ты хочешь поговорить о насыщеном рынке, тогда просто остановись в Германии и дай там шоу, и у половины зрительного зала будет контракт на запись. Они стоят, там сложив руки, и критикуют шоу, а я трачу половину своего времени на то, чтобы выгнать их оттуда. Давай просто поговорим о картине в целом, можно только порадоваться возвращению. Это дает нам прекрасную возможность выступить там и продемонстрировать себя, и я думаю, что это и есть предел наших мечтаний. Я также рад тому факту, что сейчас происходит в Штатах, многие американские журналы, пресса, и СМИ поддерживают и рекламируют этот жанр. Люди должны знать о происходящем.

Я думаю, что это идеальное положение вещей, все еще существует андерграунд и корпорации не могут влезть в него и все изгадить.

Все самое лучшее находится в андерграунде. Даже когда группа работала на лейбле Atlantic, я всегда считал, что у нас очень андерграундный подход к вещам. Так уж получается, все дело не в повиновении, все дело в наработке своих собственных идей и равнодушном отношении к тому, чем заняты твои сверстники или к тому какие там суммы пробивают на банковских чеках. Необходимо двигаться вперед, а не сидеть на одном месте и размышлять должны ли мы кому-то понравится исходя из нашего успеха. Понимаешь, подход «Пошли все в Жопу!» – это прекрасный способ прочистить себе мозги и двигаться дальше.

Если бы у нас был шанс заглянуть, а что там крутится в твоем CD проигрывателе, что бы мы там нашли?

У меня есть ремастированный диск Jethro Tull, который мне одолжил друг, всегда перед работой над альбомом я слушаю рок оперу Tommy The Who. Но всегда есть сборка из Slayer, Joan Osborne, есть Machine Head и конечно Fear Factory, я прикупил диск последних, после того как услышал о том, что они развалились.

Одно меня всегда впечатляло в Overkill, как еще в начале 90-х, когда металл чуть было не исчез, вы, тем не менее, постоянно гастролировали, с гордостью заявляя на концертах о том, что металл не умер. Насколько не просто было играть в то унизительное время?

Тебе знакома ситуация. Я считаю, что одобрение – это важная часть жизни, мы должны были знать, куда мы двигаемся, и что впереди у нас не будет ничего хорошего.

Как испорченные товары могут повлиять на налоги

Но ничего не случилось. Когда я вспоминаю все то время, я думаю, что для личности это было очень позитивное приспособленческое и формативное время. Мы были серьезно настроены и иногда, когда ты серьезно настроен, тебе приходится утверждать себя, что мы и делали. Это время заложило наш фундамент, фундамент Overkill из шлакоблоков и бетона, и никакой ураган не смог бы налететь и сдуть нас. Так что, когда я вспоминаю те времена, я всегда думаю о них в позитивном свете, и ты знаешь, было несколько грандиозных шоу. В 95 был записан Wrecking Your Neck и концертный зал Agora Theater в Кливленде был заполнен почти на 3/4. Для нас это не обязательно было дурное время, но это было новое время, просто основанное на одобрении. Понимаешь, просто иногда тебе приходится подчиняться и работать дальше, и совсем не важно крому мы там не нравимся.

Нет, вы все еще гастролировали, продираясь сквозь это говно, и посылая подальше всех на своем пути.

Да, вот что я вкладываю в слоган «Fuck It» («На хер!»), очень часто это выражение прочищает тебе мозги, если ты по настоящему веришь в него.

Расскажи о следуюшщем студийном альбоме.

Ну, мы над ним работаем, мы настоящие работяги, когда дело касается этого дерьма, никаких затяжных каникул и тому подобного. У нас уже готово примерно пять песен, я был на каникулах на день памяти павших воинов, я поехал с женой в Мэриленд, катался на мотоцикле, гонялся за дикими пони, которые живут на этом острове и жил без всяких удобств.

Звучит как реклама душа.

(смеется) Эй старик, что ты делаешь в отпуске? Мы снимали рекламу душа. (продолжает смеяться)

Хорошо, последний вопрос, Overkill существуют мног лет, каким тебе видится конец?

Ну, я планирую назвать эту концертную пластинку «Нет покоя до общественной защиты».